Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 ноября 2007 г. N 1028-ПП
Городская целевая программа
государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 гг.
Паспорт
городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 гг.
Наименование - Городская целевая программа государственной
Программы поддержки и развития местного самоуправления в
городе Москве на 2008-2010 гг.
Основание для - Постановление Правительства Москвы от 31 июля
разработки Программы 2007 г. N 615-ПП "О ходе реализации Городской
целевой программы государственной поддержки
развития местного самоуправления в городе
Москве на 2005-2007 годы и о концепции
Городской целевой программы государственной
поддержки и развития местного самоуправления
в городе Москве на 2008-2010 годы"
Государственный - Департамент территориальных органов
заказчик - координатор исполнительной власти города Москвы.
Программы Персональный руководитель Программы -
руководитель Департамента территориальных
органов исполнительной власти города Москвы
С.И. Зверев
Государственные - Департамент территориальных органов
заказчики Программы исполнительной власти города Москвы,
Департамент семейной и молодежной политики
города Москвы, префектуры административных
округов города Москвы
Разработчики Программы - Департамент территориальных органов
исполнительной власти города Москвы;
- Совет муниципальных образований города Москвы
Основные исполнители - Департамент территориальных органов
Программы исполнительной власти города Москвы,
Департамент семейной и молодежной политики
города Москвы, Департамент физической культуры
и спорта города Москвы, Департамент
экономической политики и развития города
Москвы, Департамент образования города Москвы,
Департамент природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы, Департамент
финансов города Москвы, Департамент имущества
города Москвы, Департамент градостроительной
политики, развития и реконструкции города
Москвы, Департамент здравоохранения города
Москвы, Департамент жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы, Департамент
социальной защиты населения города Москвы,
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы,
Комитет по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы, Комитет
рекламы, информации и оформления города Москвы,
Комитет общественных связей города Москвы,
Комитет по архитектуре и градостроительству
города Москвы, Государственная инспекция по
контролю за использованием объектов
недвижимости города Москвы, Управление
государственной службы и кадров Правительства
Москвы, Управление по связям с органами
законодательной и исполнительной власти
Правительства Москвы, Управление информатизации
города Москвы, Правовое управление
Правительства Москвы, Отдел законопроектных
работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы, префектуры
административных округов города Москвы, управы
районов города Москвы, Московская городская
межведомственная комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав, Совет
муниципальных образований города Москвы (по
согласованию)
Сроки и этапы Срок реализации Программы 2008-2010 гг.:
реализации Программы - 1 этап 2008 г.;
- 2 этап 2009-2010 гг.
Основные цели - создание условий для развития местного
Программы самоуправления в городе Москве;
- совершенствование деятельности органов местного
самоуправления в решении вопросов местного
значения;
- обеспечение реализации органами местного
самоуправления переданных отдельных
государственных полномочий города Москвы
Основные задачи - совершенствование правовых,
Программы: финансово-экономических гарантий развития
местного самоуправления в городе Москве;
- обеспечение взаимодействия с органами
государственной власти Российской Федерации
по развитию федерального законодательства в
целях учета особенностей организации местного
самоуправления и правоприменительной практики
в городах федерального значения;
- обеспечение рационального распределения
полномочий между органами государственной
власти и органами местного самоуправления в
городе Москве с учетом сохранения единства
городского хозяйства;
- создание организационных условий для
эффективного решения органами местного
самоуправления вопросов местного значения;
- обеспечение материально-технических условий
для реализации органами местного самоуправления
переданных отдельных государственных полномочий
города Москвы;
- создание эффективной системы взаимодействия
органов государственной власти города Москвы и
органов местного самоуправления;
- обеспечение правовой, информационной поддержки
органов местного самоуправления;
- обеспечение информирования жителей Москвы о
работе органов местного самоуправления,
взаимодействии органов местного самоуправления
и органов исполнительной власти города Москвы в
решении вопросов жизнеобеспечения населения
по месту жительства;
- содействие обмену опытом работы между органами
местного самоуправления по решению вопросов
местного значения, по реализации переданных
отдельных государственных полномочий города
Москвы;
- создание системы оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления
по решению вопросов местного значения и
переданных отдельных государственных полномочий
города Москвы;
- содействие повышению квалификации выборных лиц
местного самоуправления и муниципальных
служащих, формированию кадрового резерва
органов местного самоуправления, реализации
действенной кадровой политики в муниципальных
образованиях;
- создание условий для повышения правовой
культуры, информированности избирателей -
жителей Москвы о выборах в органы местного
самоуправления и их электоральной активности;
- создание условий для включения молодежи,
общественно активных граждан и структур
гражданского общества в процессы развития и
укрепления местного самоуправления;
- координация деятельности органов исполнительной
власти города по поддержке и развитию местного
самоуправления
Основные мероприятия - мероприятия по совершенствованию правовых
Программы основ организации местного самоуправления;
- мероприятия по совершенствованию
организационных основ деятельности органов
местного самоуправления;
- мероприятия по методическому обеспечению
организации местного самоуправления;
- мероприятия по совершенствованию финансово-
экономической основы деятельности муниципальных
образований;
- мероприятия по развитию муниципальной службы,
содействию решения вопросов кадрового
обеспечения органов местного самоуправления;
- мероприятия по правовой, информационной
поддержке органов местного самоуправления;
- мероприятия по обеспечению информирования
населения о развитии местного самоуправления;
- мероприятия по обеспечению повышения правовой
культуры избирателей - жителей Москвы, их
активности на муниципальных выборах и в
осуществлении местного самоуправления.
Финансовое обеспечение Общий объем финансирования (*) 74,02 млн.руб.
Программы В т.ч. по годам реализации:
/-----------------------------------------------\
| | 2008 |2009 | 2010 | Всего|
|-------------------+------+------+------+------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-------------------+------+------+------+------|
|по источникам| млн. |млн. | млн. | млн. |
|финансирования | руб. |руб. | руб. | руб. |
|-------------------+------+------+------+------|
|бюджет города|15,93 |29,56 |28,53 |74,02 |
|Москвы, в том числе| | | | |
|по отдельным| | | | |
|разделам и статьям| | | | |
|расходов (по коду| | | | |
|бюджетной | | | | |
|классификации | | | | |
|01 14 216) | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|федеральный бюджет | - | - | - | - |
|-------------------+------+------+------+------|
|внебюджетные | - | - | - | - |
|источники | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|Итого |15,93 |29,56 |28,53 |74,02 |
|-------------------+------+------+------+------|
|В т.ч. по| | | | |
|государственным | | | | |
|заказчикам | | | | |
|Программы: | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- Департамент|13,93 |26,86 |25,76 |66,55 |
|территориальных | | | | |
|органов | | | | |
|исполнительной | | | | |
|власти города| | | | |
|Москвы | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- Департамент| - | 0,70 | 0,77 | 1,47 |
|семейной и| | | | |
|молодежной политики| | | | |
|города Москвы | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- префектуры: | | | | |
|ЦАО | 0,160| 0,160| 0,160| 0,480|
|САО | 0,256| 0,256| 0,256| 0,768|
|СВАО | 0,272| 0,272| 0,272| 0,816|
|ВАО | 0,256| 0,256| 0,256| 0,768|
|ЮВАО | 0,192| 0,192| 0,192| 0,576|
|ЮАО | 0,256| 0,256| 0,256| 0,768|
|ЮЗАО | 0,192| 0,192| 0,192| 0,576|
|ЗАО | 0,208| 0,208| 0,208| 0,624|
|СЗАО | 0,128| 0,128| 0,128| 0,384|
|ЗелАО | 0,080| 0,080| 0,080| 0,240|
|-------------------+------+------+------+------|
|В т.ч. по основным| | | | |
|мероприятиям | | | | |
|Программы: | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- мероприятия по| 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,30 |
|совершенствованию | | | | |
|правовых основ| | | | |
|организации | | | | |
|местного | | | | |
|самоуправления | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- мероприятия по| 0,60 | 2,67 | 2,07 | 5,34 |
|совершенствованию | | | | |
|организационных | | | | |
|основ деятельности| | | | |
|органов местного| | | | |
|самоуправления | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- мероприятия по| - | - | - | - |
|методическому | | | | |
|обеспечению | | | | |
|организации | | | | |
|местного | | | | |
|самоуправления | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- мероприятия по | - | - | - | - |
|совершенствованию | | | | |
|финансово-экономи- | | | | |
|ческой основы| | | | |
|деятельности | | | | |
|муниципальных | | | | |
|образований | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- мероприятия по| 1,26 | 2,92 | 1,55 | 5,73 |
|развитию | | | | |
|муниципальной | | | | |
|службы, содействию| | | | |
|решения вопросов| | | | |
|кадрового | | | | |
|обеспечения органов| | | | |
|местного | | | | |
|самоуправления | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- мероприятия по| | 0,50 | | 0,50 |
|правовой, | | | | |
|информационной | | | | |
|поддержке органов| | | | |
|местного | | | | |
|самоуправления | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- мероприятия по|12,67 |21,42 |22,86 |56,95 |
|обеспечению | | | | |
|информирования | | | | |
|населения о| | | | |
|развитии местного| | | | |
|самоуправления | | | | |
|-------------------+------+------+------+------|
|- мероприятия по| 1,30 | 1,95 | 1,95 | 5,20 |
|обеспечению | | | | |
|повышения правовой| | | | |
|культуры | | | | |
|избирателей -| | | | |
|жителей Москвы, их| | | | |
|активности на| | | | |
|муниципальных | | | | |
|выборах и в| | | | |
|осуществлении | | | | |
|местного | | | | |
|самоуправления | | | | |
\-----------------------------------------------/
(*) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета
города Москвы
Основные ожидаемые результаты реализации Программы по ряду критериев: |
В т.ч. по годам реализации: |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- разработка проектов законов города Москвы с целью развития и укрепления правовых основ местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства о местном самоуправлении с учетом особенности организации местного самоуправления в городе Москве, в т.ч. о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы; |
4 проекта |
1 проект |
1 проект |
6 проектов |
- разработка проектов федеральных законов, связанных с учетом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения; |
3 проекта |
|
|
3 проекта |
- подготовка комментариев к законам города Москвы в части решения вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления; |
2 комментария |
1 комментарий |
|
3 комментария |
- разработка принципов формирования доходов местных бюджетов, исключающих необходимость предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Увеличение числа недотационных муниципальных образований по годам (в процентах к общей численности); |
67 недотационных МО (53%) (100%) |
125 недотационных МО (100%) |
125 недотационных МО (100%) |
125 недотационных МО |
- передача муниципалитетам в безвозмездное пользование нежилых помещений, спортивных площадок, необходимых для реализации переданных государственных полномочий города Москвы по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. Обеспечение в соответствии с нормативами согласно постановлению Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 864-ПП: |
|
|
|
|
спортивные площадки - 0,15 кв.м площади на одного жителя, |
100% |
|
|
100% |
нежилые помещения - 0,05 кв.м площади на одного жителя; |
70% |
100% |
|
100% |
- проведение ежеквартальных практических семинаров для муниципальных служащих, депутатов муниципальных собраний, работников муниципальных учреждений, обеспечение обмена опытом работы, повышение уровня правовых знаний; |
4 семинара |
4 семинара |
4 семинара |
12 семинаров |
- проведение научно-практической конференции по проблемам и перспективам организации местного самоуправления в городах федерального значения; |
1 конференция |
|
|
1 конференция |
- проведение выездного семинара для руководителей органов местного самоуправления с участием представителей органов государственной власти, формирование эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении экономических и социальных задач; |
|
1 семинар |
|
1 семинар |
- проведение круглого стола для руководителей органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, муниципальных учреждений, некоммерческих организаций по обмену опытом работы по реализации вопросов местного значения, переданных полномочий города Москвы; |
|
|
1 круглый стол |
1 круглый стол |
- разработка методических рекомендаций по вопросам, входящим в сферу деятельности органов местного самоуправления с целью содействия эффективному решению органами местного самоуправления вопросов местного значения, переданных государственных полномочий города Москвы; |
2 рекомендации |
2 рекомендации |
2 рекомендации |
6 рекомендаций |
- разработка регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления; |
7 регламентов |
2 регламента |
|
9 регламентов |
- формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведения консультационных занятий, оказания информационных и образовательных услуг; |
|
10 программ |
|
10 программ |
- обеспечение интеграции официальных сайтов органов местного самоуправления, Совета муниципальных образований города Москвы с официальным сайтом Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы и порталом Инфоград; |
126 сайтов |
126 сайтов |
126 сайтов |
126 сайтов |
- информирование жителей города Москвы о работе органов местного самоуправления, взаимодействии органов местного самоуправления и территориальных органов исполнительной власти в решении вопросов местного значения, обеспечение условий для повышения правовой культуры и электоральной активности москвичей в выпусках: |
|
|
|
|
- "Муниципальной газеты" в качестве приложения к газете "Тверская, 13"; |
4 выпуска |
4 выпуска |
4 выпуска |
12 выпусков |
- молодежной интернет-газеты; |
24 выпуска |
24 выпуска |
24 выпуска |
72 выпуска |
- телевизионной передачи "Местное самоуправление. Имеем право" на кабельном канале вещания "ТВ Столица"; |
43 выпуска |
43 выпуска |
43 выпуска |
129 выпусков |
- телевизионной передачи "Московское самоуправление: теория и практика" на эфирном канале вещания "ТВ Центр" |
|
62 выпуска |
62 выпуска |
124 выпуска |
- проведение конкурсов среди органов местного самоуправления по вопросам их деятельности |
2 конкурса |
4 конкурса |
4 конкурса |
10 конкурсов |
Система организации - Департамент территориальных органов
управления и контроля исполнительной власти города Москвы
за исполнением координирует взаимодействие органов
Программы исполнительной власти города Москвы по
реализации мероприятий Программы, осуществляет
контроль за исполнением, качеством и сроками
выполнения мероприятий Программы, своевременным
представлением аналитической информации о ходе
ее выполнения, эффективным использованием
средств бюджета города Москвы, запланированных
на реализацию Программы.
- Департамент территориальных органов
исполнительной власти города Москвы
представляет в Департамент экономической
политики и развития города Москвы до 1 марта
отчет о ходе выполнения программных мероприятий
за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9
месяцев и об ожидаемом выполнении за год.
- Государственные заказчики Программы ежегодно
представляют государственному заказчику -
координатору Программы Департаменту
территориальных органов исполнительной власти
города Москвы до 15 февраля отчет о ходе
выполнения программных мероприятий с указанием
финансовых затрат на их реализацию за отчетный
год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев и об
ожидаемом выполнении за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.