В 1993-1997 гг. экспериментальное проектирование и строительство в инвестиционно-строительном комплексе Москвы способствовало:
- созданию новых и модернизированных серий жилых домов;
- внедрению эффективных ограждающих конструкций, теплозащитные свойства которых соответствуют МГСН 2.01-94;
- использованию нового энергосберегающего оборудования и приборов (индивидуальные тепловые пункты с агрегированным оборудованием, тепловые насосы, теплосчетчики, водосчетчики, новые отопительные приборы, водосберегающая запорная арматура, АСУЭ, УЗО и др.);
- "доводке" объектов-представителей новых жилых домов и общественных зданий до массовой серийной продукции;
- подготовке производства новых изделий для строительства первых образцов экспериментальных объектов.
Однако в действующем до настоящего времени Порядке финансирования экспериментального строительства не в полной мере учтены реалии сегодняшней экономической ситуации в городе и потому инвесторы и заказчики, стремясь снизить стоимость строительства, отказываются финансировать инновационную деятельность.
В целях сохранения действенности экспериментального проектирования и строительства в общей системе инновационных программ стройкомплекса, а также проведения через эксперимент важнейших научно-технических городских программ:
1. Утвердить Перечень объектов экспериментального проектирования и строительства Москвы на 1998-2000 гг., Перечень работ по анализу и обобщению опыта проектирования и строительства головных образцов жилых домов и сооружений, Порядок подготовки проектной документации и финансирования объектов экспериментального проектирования и строительства на 1998-2000 гг. (приложения 1, 2 и 3).
2. Поручить Управлению бюджетного планирования городского заказа, Управлениям Комплекса перспективного развития города инвестиционной политики и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования развития города, координации строительства, развития Генплана, координации ресурсного обеспечения городских строительных программ, акционерному обществу "Москапстрой" обеспечить финансирование согласно Порядку подготовки проектной документации и финансирования (приложение 3), а также координацию проектных, подготовительных, производственных и строительных работ согласно Перечню.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
3.1. Предусматривать при формировании инвестиционных программ увеличение до 30% стоимости строительства экспериментальных объектов согласно утвержденному Перечню, в т.ч. с учетом встроенно-пристроенных помещений не социального назначения в жилых домах, строящихся по городскому заказу, и без снижения общих объемов строительства муниципального жилья.
3.2. Выделять в инвестиционных программах отдельной строкой экспериментальные объекты согласно Перечню.
4. Поручить МНИИТЭПу, Управлению развития Генплана осуществить анализ и обобщение опыта проектирования и строительства объектов-представителей (приложение 2) с составлением отчета по завершении эксперимента.
Представлять отчет в Департамент экономической политики и развития г. Москвы в течение полугода после сдачи объектов в эксплуатацию.
5. Управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников, внебюджетного планирования развития города при формировании инвестиционных программ для предприятий стройиндустрии включать в них в первую очередь реконструкцию и модернизацию цехов и предприятий, обеспечивающих экспериментальное строительство новыми конструкциями, изделиями, механизмами и оборудованием.
6. Разрешить:
6.1. Заказчикам, проектным и генподрядным организациям, по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и городскими инвесторами, уточнять сроки проектирования и строительства объектов при заключении договоров.
6.2. Проектным организациям вести проектирование в две стадии: технико-экономическое обоснование (ТЭО) и рабочая документация.
6.3. Проектным и генподрядным организациям предусматривать параллельное рабочее проектирование и строительство по отдельным рабочим чертежам и сметам - при условии утверждения в установленном порядке предшествующей стадии разработки проекта (ТЭО).
7. Считать утратившими силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 2 июля 1996 г. N 591-РП "О Перечне объектов экспериментального проектирования и строительства и порядке их финансирования" и от 17 октября 1996 г. N 978-РП " Об утверждении дополнительных объектов экспериментального проектирования и строительства Москвы на 1996-1998 гг.".
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 февраля 1998 г. N 168-РП "О Перечне объектов экспериментального проектирования и строительства на 1998-2000 гг. и порядке их финансирования"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 10, май 1998 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2000 г. N 113