В целях развития новых видов скоростного пассажирского транспорта для г. Москвы и Московского региона Правительством Москвы определено в качестве приоритетного направления создание скоростной транспортной системы "город-аэропорты" с выделением 1-й очереди строительства Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" с последующим продлением до аэропорта "Внуково", а в дальнейшем до Зеленограда.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 05.12.95 N 984 "О финансировании работ по Московскому международному деловому центру "Москва-Сити" на 1996 год и утверждении программ развития проекта ММДЦ" и Программы реализации 1-й очереди строительства ММДЦ "Москва-Сити" и городской инженерно-транспортной инфраструктуры, влияющей на развитие проекта ММДЦ - на период до 2001 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 09.12.97 N 858 "О программе развития Московского международного делового центра "Москва-Сити" до 2000 года" выполнены эскизные проекты скоростной транспортной системы (СТС) "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" с использованием подвижного состава на пневмоходу и типа "колесо-рельс" и проведена их экспертиза, утверждено градостроительное задание на линию скоростной транспортной системы "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево", осуществлены аэрофото- и видеосъемка трассы СТС по маршруту: Шереметьево - Сити - Внуково, продолжаются предпроектные работы. С участием канадской фирмы "СНС-Лавалин Интернешнл" и других фирм разрабатываются технико-экономические обоснования (бизнес-планы) создания скоростной транспортной системы "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" с использованием существующих в мировой практике технологий подвижного состава, прорабатываются финансовые схемы реализации проекта.
В целях обеспечения условий для дальнейшего развития проекта создания первоочередной линии скоростной транспортной системы "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" и организации проектных работ Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению предложения Москомархитектуры по принципиальным направлениям трассы скоростной транспортной системы "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево":
вариант 1 - ММДЦ "Москва-Сити", вдоль Малого кольца Московской железной дороги, Ленинградское шоссе, Международное шоссе, аэропорт "Шереметьево".
Протяженность трассы - 29,6 км, в том числе подземный участок - 2,0 км.
вариант 2 - ММДЦ "Москва-Сити", Малое кольцо Московской железной дороги, Октябрьская железная дорога, Международное шоссе, аэропорт "Шереметьево".
Протяженность трассы - 34,4 км, в том числе подземный участок - 2,0 км.
вариант 3 - ММДЦ "Москва-Сити", Филевская пойма, Нижние Мневники, Крылатское, район Тушино, вдоль набережных Москвы-реки, Куркино, Международное шоссе, аэропорт "Шереметьево".
Протяженность трассы - 35,9 км, в том числе подземный участок - 2,0 км.
2. По комплексу градостроительных и социально-экономических показателей и с учетом предварительных согласований с заинтересованными организациями одобрить изложенный в п.1 вариант 3 трассы скоростной транспортной системы и при дальнейшей проработке рассмотреть дополнительный (на базе вариантов 1 и 3) вариант, улучшающий технико-экономические показатели линии СТС.
3. С целью принципиального выбора типа подвижного состава:
3.1. Поручить Управлению транспорта и связи совместно с Департаментом внешних связей и заказчиком ОАО "Сити" в срок до 1 июля 1998 г. организовать рассмотрение предложений по типам подвижного состава и устройств скоростной транспортной системы на совместном заседании Научно-технического совета по решению комплексных проблем создания новых видов транспорта в Московском регионе (председатель Корсак А.Б.) и Научного совета РАН по проблемам транспорта с учетом использования апробированных в мировой практике систем и технологий с высокими эксплуатационными показателями в схожих климатических условиях, а также с возможностью привлечения российских производителей для поэтапного изготовления рельсовой технологии и подвижного состава.
3.2. Поручить Координационному совету под председательством первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. до 1 августа 1998 г. принять окончательное решение с учетом подготовленных в соответствии с п. 3.1 рекомендаций.
4. С целью обеспечения функциональных и транспортных связей линий СТС, мини-метро и пересадочного узла метрополитена одобрить предложение Москомархитектуры, ОАО "Сити" и экспертной французской фирмы "Сетек" о размещении станции СТС "Москва-Сити" в подэстакадном пространстве участка внутригородской кольцевой магистрали (3-е транспортное кольцо) на территории ММДЦ "Москва-Сити" и размещении в комплексе ММДЦ двух станций мини-метро - в пределах Центрального ядра ММДЦ (на участке N 6) и под трассой 3-го транспортного кольца с обеспечением вертикальной связи со станцией СТС, проектируемым остановочным пунктом на Малом кольце Московской железной дороги и с возможностью продления линии мини-метро для подключения к сети действующего метрополитена и проектируемому Евровокзалу.
5. В связи с выходом настоящего постановления внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 274 "О подготовке предпроектных предложений (эскизного проекта) создания линии мини-метро от станции "Киевская" до Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити":
5.1. Пункт 1 после слов "с выделением следующих этапов строительства" изложить в следующей редакции:
" - пускового комплекса от площади Киевского вокзала до Кутузовского проспекта в створе торгово-пешеходного моста через р. Москву со сроком окончания строительства - 2002 г.;
- выхода линии мини-метро в ММДЦ с размещением станции в Центральном ядре вдоль пересадочного узла метрополитена - 2003 г.;
- продления линии с подключением к сети действующего метрополитена для использования электродепо "Фили" и размещением второй станции мини-метро под трассой 3-го транспортного кольца - 2004 г."
5.2. Дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:
"Считать создание первоочередной линии мини-метро одной из важнейших городских программ и в связи с применением новых технологий и строительства линии в сложных градостроительных условиях отнести ее к категории объектов особой сложности (уникальности)".
6. Москомархитектуре:
6.1. По заявке ОАО "Сити" в срок до 15 августа 1998 г. доработать градостроительное задание линии СТС по п.2 настоящего постановления и проработать вопросы продления трассы СТС до аэропорта "Внуково".
6.2. По заявке ОАО "Сити" в 1998 году разработать и согласовать в установленном порядке градостроительные заключения на строительство эстакадно-наземной трассы СТС, депо, промежуточных станций СТС, конечной станции СТС в аэровокзальном комплексе "Шереметьево", а также сопутствующих объектов коммерческого и инженерно-технического назначения.
6.3. С целью сокращения капитальных затрат на переустройство подземных коммуникаций оформить в установленном порядке в 1998 году акты красных линий, резервирующих техническую зону строительства первоочередного участка СТС, а также предварительный перечень организаций, подлежащих выводу из зоны строительства.
6.4. Совместно с Управлением транспорта и связи в 1998 году подготовить предложения по очередности формирования сети СТС в г. Москве в соответствии с перспективной схемой развития новых видов транспорта.
6.5. В срок до 15 августа 1998 года выдать ОАО "Сити" и ООО "Организатор" скорректированное архитектурно-планировочное задание на участок 3-го транспортного кольца от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда, где трассы СТС и магистрали совпадают.
6.6. В порядке исключения, до утверждения рабочих проектов 3-го транспортного кольца и ТЭО скоростной транспортной системы, разработать рабочую документацию на основные конструкции трассы СТС и станции СТС "Москва-Сити" в увязке с планировочными решениями пересадочного узла метрополитена.
6.7. Совместно с префектурами административных округов, по землям которых пройдет СТС, и Москомземом провести до конца 1998 г. инвентаризацию земель по трассе с целью выявления организаций и предприятий для последующего вывода и перебазирования.
6.8. В месячный срок организовать работу по проектированию сложного транспортного узла по п.4 настоящего постановления, сформировать состав авторского коллектива, определить головную организацию по координации и согласованию всех архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений указанного транспортного узла.
7. Москомзему по заявке АО "Сити" в двухмесячный срок после представления Москомархитектурой исходно-разрешительной документации, согласованной в установленном порядке (пп.6.1, 6.2, 6.3), оформить акт резервирования земельных участков для разработки ТЭО на строительство линий, станций и других объектов СТС.
8. ООО "Организатор" и ОАО "Сити" осуществить одновременное строительство эстакадных элементов трассы, станции СТС и мини-метро в составе транспортных сооружений 3-го транспортного кольца.
9. Поручить ОАО "Сити":
9.1. Выполнять функции заказчика по проектированию и строительству первоочередной линии скоростной транспортной системы ММДЦ "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево".
9.2. В 1999-2000 годах обеспечить разработку технико-экономического обоснования создания скоростной транспортной системы ММДЦ "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" и согласовать его в установленном порядке.
9.3. Заключить с Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" договор на разработку в составе проекта по п.9.2 настоящего постановления в увязке с генеральным планом реконструкции аэропорта "Шереметьево" раздела "Терминал СТС в составе аэровокзального комплекса "Шереметьево".
10. Департаменту внешних связей обеспечить финансирование проектно-изыскательских работ по пунктам 6 и 9 настоящего постановления.
11. Поручить Управлению транспорта и связи, Департаменту внешних связей, Москомархитектуре, ОАО "Сити" совместно с ГП "Управление экспериментальной застройки" создать на базе ГП "Управление экспериментальной застройки" специальную рабочую группу для разработки предложений по включению в Городскую программу вопросов транспортного обслуживания новых городских микрорайонов (Южное Бутово, Ново-Косино и др.) с использованием подвижного состава (п.3.1) и с учетом использования этого вида транспорта на пригородных направлениях.
12. ОАО "ОКБ имени А.С.Яковлева" совместно с "СНС-Лавалин Интернешнл" и ОАО "Сити" создать рабочую группу с целью разработки программы комплектования и адаптации к условиям Москвы применяемых в мировой и отечественной практике технологий скоростных транспортных систем, предложений по кооперации российских предприятий с зарубежными изготовителями для поэтапной поставки комплектующих и элементов системы и подвижного состава.
13. Предложить "СНС-Лавалин Интернешнл" совместно с ОАО "Сити" выполнять функции девелопера по созданию и развитию проекта СТС, продвижению технико-экономического обоснования (бизнес-плана) создания СТС и вопросов финансовых схем реализации проекта.
14. Просить ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосводоканал", Московскую железную дорогу и другие эксплуатирующие организации по заявке заказчика ОАО "Сити" обеспечить своевременную выдачу технических условий для разработки технико-экономического обоснования проекта по п.9.2 настоящего постановления.
15. Просить ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" оказать ОАО "Сити" содействие в решении вопросов интеграции терминала СТС в генеральную схему реконструкции аэропорта "Шереметьево".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и заместителя Премьера Правительства Орджоникидзе И.Н.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 2 июня 1998 г. N 439 "О концепции строительства скоростной транспортной системы между Московским международным деловым центром "Москва-Сити" и аэровокзальным комплексом "Шереметьево"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2021 г. N 979-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 19 октября 1999 г. N 970
Настоящий документ снят с контроля