Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 13 июня 2006 г. N 386-ПП
Положение
о порядке формирования и организации работы экспертной группы, создаваемой для оценки предложений участников размещения заказа
31 июля, 4 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Экспертная группа создается для проведения объективного и комплексного анализа предложений участников размещения заказа. Решение о создании экспертной группы принимается конкурсной (аукционной) комиссией и отражается в протоколе заседания комиссии. Состав экспертной группы формируется на основании предложений государственного заказчика, членов комиссии, а также, при необходимости, иных органов исполнительной власти города Москвы и утверждается конкурсной (аукционной) комиссией. В состав экспертной группы входят привлеченные эксперты, а также могут входить специалисты от государственного заказчика и от органов исполнительной власти города Москвы. Привлеченным экспертом может выступать физическое лицо, являющееся квалифицированным специалистом по предмету размещаемого заказа или юридическое лицо, обладающее научными и (или) практическими познаниями по предмету размещаемого заказа. Привлечение эксперта может осуществляться, в том числе, на основе контрактов в соответствии с законодательством о размещении государственных заказов.
1.2. Экспертная группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Создание экспертной группы является обязательным в случае размещения заказа:
а) на поставку сложного технологического и медицинского оборудования, компьютерной техники;
б) на поставку медицинских препаратов, продуктов питания;
в) на поставку мягкого инвентаря медицинского назначения;
г) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;
д) на поставку иных товаров, выполнение иных работ, предоставление услуг, при размещении заказа на которые требуется анализ функциональных или качественных характеристик, квалификации участников размещения заказа и (или) указанным критериям в конкурсной документации определено преимущественное весовое значение по отношению к другим критериям.
1.4. При возникновении разногласий по существу подготовленного экспертной группой заключения, в случае необходимости, по предложению государственного заказчика, члена комиссии, уполномоченного органа города Москвы по размещению государственного заказа может быть назначена дополнительная экспертиза предложений участников размещения заказа.
2. Основные задачи Экспертной группы
Основными задачами Экспертной группы являются:
2.1. Осуществление всестороннего, полного, объективного и комплексного анализа представленных предложений участников торгов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-технической документации, а также с учетом экономических показателей, затрат на последующую эксплуатацию и техническое обслуживание в целях выявления лучших предложений для размещения государственного заказа.
2.2. Проведение экспертизы и сравнительного анализа технической части предложений участников торгов, их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям технического задания, перечню оборудования, спецификации, включенных в конкурсную документацию (документацию об аукционе), а также проведение анализа качества предлагаемого оборудования и его соответствие мировому уровню.
2.3. Проведение экспертной оценки номенклатуры, количества и стоимости сложного технологического оборудования, входящего в сметы утвержденного технологического задания на размещение государственного заказа в конкурсной документации (документации об аукционе) и проектно-сметной документации. Оценка допустимости возможных отступлений участников от требований технического задания конкурсной документации (документации об аукционе) с учетом экономических, технических и технологических показателей.
2.4. Представление объективного заключения по оценке предлагаемых участником условий исполнения государственного контракта в сроки, установленные конкурсной (аукционной) комиссией.
3. Экспертное заключение
3.1. Заключением экспертной группы является документ, в котором содержится сравнение качественных или функциональных характеристик, экономических показателей, представленных в заявках участников в соответствии с конкурсной документацией (документацией об аукционе) в качестве условий исполнения государственного контракта, а также представлены обоснованные выводы о соответствии предложений участников торгов требованиям технической части конкурсной документации (документации об аукционе).
3.2. К заключению, подготовленному Экспертной группой могут прилагаться особые, обоснованные мнения экспертов, сводная форма разногласий.
3.3. Заключение, подготовленное Экспертной группой, подписывается ее руководителем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
3.4. Экспертное заключение должно содержать:
3.4.1. Указания на соответствия, допустимые несоответствия или полное несоответствие заявок требованиям технического задания.
3.4.2. Предложения участников торгов, ранжированные по соображениям оптимальности и наилучшего технического решения.
3.4.3. Сравнительный анализ и обоснование в случае признания лучшими предложений, которые имеют не лучшие экономические показатели.
3.4.4. При возможности, анализ рыночного ценообразования и достигнутой экономии денежных средств.
4. Права
4.1. Экспертная группа имеет право затребовать от государственного заказчика дополнительные материалы для уточнения технического задания, перечней, спецификаций в конкурсной документации (документации об аукционе) для всесторонней и объективной оценки соответствия предложений участников торгов техническим требованиям конкурсной документации (документации об аукционе).
Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1033-ПП в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. В случае необходимости уточнения технических вопросов по предмету торгов, а также при выявлении отдельных неточностей или технических несоответствий технического задания и заявок Экспертная группа обязана направить соответствующим участникам запросы и по согласованию с Председателем (секретарем) комиссии пригласить всех участников на заседание комиссии для рассмотрения их ответов.
4.3. Члены Экспертной группы имеют право при необходимости задавать участникам торгов вопросы, затребовать дополнительную уточняющую документацию, посещать объекты производства заводов-изготовителей, склады поставщиков, формулировать особое мнение по предмету торгов, задавать уточняющие вопросы с целью пояснения данных предложений.
4.4. Члены Экспертной группы не имеют права проводить переговоры с участниками торгов.
4.5. Для оценки качественных или функциональных характеристик предлагаемых участниками товаров (моделей предлагаемой продукции, изделий) экспертная группа вправе исследовать (изучать, знакомиться) аналогичные товары (продукцию, изделия), которые уже находятся в использовании у иных потребителей.
5. Ответственность Экспертной группы
5.1. Экспертная группа несет ответственность за:
- проведение необъективной или некачественной экспертизы предложений участников торгов;
- предоставление в экспертном заключении недостоверных сведений и документов;
- нарушение порядка проведения экспертных работ и сроков подготовки экспертного заключения.
5.2. Руководитель и члены экспертной группы, являющиеся государственными служащими гражданской службы города Москвы, несут дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Руководитель и члены экспертной группы, не являющиеся государственными служащими гражданской службы города Москвы, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, а также ответственность, установленную условиями заключенного с ними контракта (при его наличии).
6. Руководитель Экспертной группы
6.1. Кандидатура руководителя экспертной группы утверждается конкурсной (аукционной) комиссией.
6.2. Руководитель Экспертной группы:
- организует работу экспертной группы;
- обеспечивает качественное проведение экспертизы предложений участников торгов;
- организует подготовку сводного заключения Экспертной группы;
- принимает выполненную работу независимых экспертов, визирует договор, заключаемый с независимым экспертом, и акт сдачи-приема выполненных работ до подписания их заказчиком, организатором торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.