Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2008 г. N 554-ПП
Организационно-правовая форма и порядок управления деятельностью Центров.
Организационно-правовая форма и порядок управления деятельностью Центров основаны на следующих основных принципах:
1. Наличия в городе преимущественно отраслевой системы оказания государственных услуг по выдаче документов, при которой территориальными органами власти оформляется 8% видов документов из числа включенных в Единый реестр.
2. Необходимости максимальной унификации помещений Центров, порядка их функционирования, набора оказываемых услуг, схем межведомственного взаимодействия.
3. Организации Центров в виде единой системы оказания государственных услуг в городе с возможностью подачи запросов и получения документов без территориальной привязки к месту регистрации заявителя.
4. Возможности предоставления государственных услуг исключительно сотрудниками, являющимися государственными гражданскими служащими, а в установленных законодательством случаях сотрудниками государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.
5. Оперативности решения текущих хозяйственных вопросов, связанных с деятельностью Центров.
Учитывая изложенное, эффективное управление Центрами может быть реализовано исключительно совместно Комитетом государственных услуг города Москвы и территориальными органами исполнительной власти - префектурами административных округов и управами районов города Москвы. При этом, указанные уровни управления системой предоставления услуг имеют следующую организационно-правовую форму и функциональные задачи:
1. Комитет государственных услуг города Москвы.
Комитет государственных услуг города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, на который возложены задачи по обеспечению проведения политики города Москвы в сфере предоставления государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов, в том числе:
- формирование единообразных унифицированных форм предоставления государственных услуг по выдаче документов;
- координация создания единой системы Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" и их деятельности;
- координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных организаций в сфере предоставления государственных услуг.
Для достижения указанных задач, в том числе, в первую очередь, в части создания и координации деятельности Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" Комитет государственных услуг города Москвы выполняет следующие функции:
- разрабатывает единую методологию и нормативную правовую базу предоставления государственных услуг в городе Москве;
- разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг в городе Москве, внедрению инновационных технологий государственного управления;
- осуществляет методическое руководство деятельностью префектур административных округов и управ районов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- выступает Государственным заказчиком - координатором Городской целевой программы создания окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна";
- осуществляет координацию деятельности окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна";
- организует разработку и совершенствование регламентов межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг;
- участвует в создании и дальнейшей эксплуатации единой информационной системы Центров;
- проводит работу по расширению практики организации приема заявителей универсальными специалистами;
- по предложениям префектур административных округов города Москвы осуществляет согласование перечня дополнительных услуг, предполагаемых к оказанию в Центрах окружного и районного уровня (помимо отраженных в настоящем постановлении);
- организует обучение сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих обслуживание населения и организаций по принципу "одного окна" в Центрах;
- осуществляет методический и оперативный контроль за предоставлением услуг в Центрах, соблюдением регламентов подготовки оформляемых в них документов;
- осуществляет информирование жителей в средствах массовой информации, на объектах наружной рекламы о проводимой Правительством Москвы работе по совершенствованию системы предоставления государственных услуг.
2. Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" окружного уровня.
Указанные Центры создаются в виде структурных подразделений префектур административных округов города Москвы. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет государственный гражданский служащий города Москвы в ранге первого заместителя префекта, либо заместителя префекта административного округа города Москвы.
В создаваемых Центрах предусматривается реализация следующих задач:
- прием запросов и выдача документов, оформление которых в соответствии с Единым реестром отнесено к компетенции префектур административных округов;
- обеспечение работы Call-центра, выполняющего функции по консультированию заявителей, записи на прием к специалистам центра, а также регистрации запросов на оформление отдельных видов документов;
- оказание консультационных услуг по широкому кругу вопросов, в том числе межотраслевого характера;
- предоставление социально незащищенным слоям населения юридических консультаций, напрямую не связанных с оформлением документов.
- обеспечение силами универсальных специалистов государственных гражданских служащих города Москвы - сотрудников префектур административных округов города Москвы приема запросов и выдачи документов, оформляемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Функции по выдаче иных документов (помимо оформляемых префектурами административных округов и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы) возлагаются на сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, оказывающих услуги и размещенных на площадках Центров, в соответствии с перечнем, установленным приложением 6 к настоящему постановлению.
При этом, соответствующие сотрудники находятся в штате вышеуказанных организаций, осуществляющих непосредственное оформление документов. Одновременно, руководитель Центра осуществляет общую координацию предоставления заявителям всего комплекса услуг.
Префектура административного округа города Москвы вправе при наличии технологической возможности по согласованию с Комитетом государственных услуг города Москвы организовывать прием запросов и выдачу документов по отдельным отраслевым направлениям силами универсальных специалистов, являющихся государственными гражданскими служащими - сотрудниками префектуры административного округа города Москвы.
В случае организации обслуживания заявителей по отдельным вопросам силами универсальных специалистов не допускается одновременное включение сотрудника в штат префектуры административного округа и отраслевого органа исполнительной власти или городской организации, а также его двойное подчинение.
На префектуры административных округов возлагаются задачи по координации деятельности Центров районного уровня на подведомственных территориях.
Предоставление государственных услуг по выдаче документов заявителям в Центрах будет осуществляться в порядке, предусмотренном в городе Москве для данного вида услуг соответствующими Регламентами, в разрезе каждого конкретного документа, выдаваемого органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.
Помимо вопросов, связанных с предоставлением в Центрах услуг по выдаче документов, на префектуры административных округов города Москвы возлагаются следующие задачи по обеспечению деятельности Центров окружного уровня:
- техническое обслуживание и эксплуатация помещений, занимаемых Центрами;
- создание необходимых условий для предоставления в Центрах дополнительных услуг, поставщики которых определяются по итогам общегородских конкурсов;
- обеспечение функционирования дополнительных сервисов, размещенных на территории Центров;
- размещение в Центрах информационных материалов для заявителей;
- информирование жителей и освещение работы Центров в окружных и районных средствах массовой информации.
При необходимости префектурой административного округа города Москвы вносятся в Комитет государственных услуг города Москвы предложения:
- о предоставлении в окружных и районных Центрах дополнительных услуг, помимо определенных настоящим постановлением;
- о направлении на обучение сотрудников Центров окружного и районного уровней;
- об организации обслуживания заявителей по отдельным вопросам универсальными специалистами;
- о предоставлении на площадях окружных и районных Центров помещений для размещения организаций, оказывающих услуги, сопутствующие оформлению документов.
3. Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" районного уровня.
Указанные Центры создаются в виде структурных подразделений управ районов города Москвы. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет государственный гражданский служащий города Москвы в ранге первого заместителя, либо заместителя главы управы района города Москвы.
Помимо руководства деятельностью Центра на государственных гражданских служащих - сотрудников управы района города Москвы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.