Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2008 г. N 554-ПП
Организационно-правовая форма и порядок управления деятельностью Центров.
Организационно-правовая форма и порядок управления деятельностью Центров основаны на следующих основных принципах:
1. Наличия в городе преимущественно отраслевой системы оказания государственных услуг по выдаче документов, при которой территориальными органами власти оформляется 8% видов документов из числа включенных в Единый реестр.
2. Необходимости максимальной унификации помещений Центров, порядка их функционирования, набора оказываемых услуг, схем межведомственного взаимодействия.
3. Организации Центров в виде единой системы оказания государственных услуг в городе с возможностью подачи запросов и получения документов без территориальной привязки к месту регистрации заявителя.
4. Возможности предоставления государственных услуг исключительно сотрудниками, являющимися государственными гражданскими служащими, а в установленных законодательством случаях сотрудниками государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.
5. Оперативности решения текущих хозяйственных вопросов, связанных с деятельностью Центров.
Учитывая изложенное, эффективное управление Центрами может быть реализовано исключительно совместно Комитетом государственных услуг города Москвы и территориальными органами исполнительной власти - префектурами административных округов и управами районов города Москвы. При этом, указанные уровни управления системой предоставления услуг имеют следующую организационно-правовую форму и функциональные задачи:
1. Комитет государственных услуг города Москвы.
Комитет государственных услуг города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, на который возложены задачи по обеспечению проведения политики города Москвы в сфере предоставления государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов, в том числе:
- формирование единообразных унифицированных форм предоставления государственных услуг по выдаче документов;
- координация создания единой системы Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" и их деятельности;
- координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных организаций в сфере предоставления государственных услуг.
Для достижения указанных задач, в том числе, в первую очередь, в части создания и координации деятельности Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" Комитет государственных услуг города Москвы выполняет следующие функции:
- разрабатывает единую методологию и нормативную правовую базу предоставления государственных услуг в городе Москве;
- разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг в городе Москве, внедрению инновационных технологий государственного управления;
- осуществляет методическое руководство деятельностью префектур административных округов и управ районов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- выступает Государственным заказчиком - координатором Городской целевой программы создания окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна";
- осуществляет координацию деятельности окружных и районных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна";
- организует разработку и совершенствование регламентов межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг;
- участвует в создании и дальнейшей эксплуатации единой информационной системы Центров;
- проводит работу по расширению практики организации приема заявителей универсальными специалистами;
- по предложениям префектур административных округов города Москвы осуществляет согласование перечня дополнительных услуг, предполагаемых к оказанию в Центрах окружного и районного уровня (помимо отраженных в настоящем постановлении);
- организует обучение сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих обслуживание населения и организаций по принципу "одного окна" в Центрах;
- осуществляет методический и оперативный контроль за предоставлением услуг в Центрах, соблюдением регламентов подготовки оформляемых в них документов;
- осуществляет информирование жителей в средствах массовой информации, на объектах наружной рекламы о проводимой Правительством Москвы работе по совершенствованию системы предоставления государственных услуг.
2. Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" окружного уровня.
Указанные Центры создаются в виде структурных подразделений префектур административных округов города Москвы. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет государственный гражданский служащий города Москвы в ранге первого заместителя префекта, либо заместителя префекта административного округа города Москвы.
В создаваемых Центрах предусматривается реализация следующих задач:
- прием запросов и выдача документов, оформление которых в соответствии с Единым реестром отнесено к компетенции префектур административных округов;
- обеспечение работы Call-центра, выполняющего функции по консультированию заявителей, записи на прием к специалистам центра, а также регистрации запросов на оформление отдельных видов документов;
- оказание консультационных услуг по широкому кругу вопросов, в том числе межотраслевого характера;
- предоставление социально незащищенным слоям населения юридических консультаций, напрямую не связанных с оформлением документов.
- обеспечение силами универсальных специалистов государственных гражданских служащих города Москвы - сотрудников префектур административных округов города Москвы приема запросов и выдачи документов, оформляемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Функции по выдаче иных документов (помимо оформляемых префектурами административных округов и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы) возлагаются на сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, оказывающих услуги и размещенных на площадках Центров, в соответствии с перечнем, установленным приложением 6 к настоящему постановлению.
При этом, соответствующие сотрудники находятся в штате вышеуказанных организаций, осуществляющих непосредственное оформление документов. Одновременно, руководитель Центра осуществляет общую координацию предоставления заявителям всего комплекса услуг.
Префектура административного округа города Москвы вправе при наличии технологической возможности по согласованию с Комитетом государственных услуг города Москвы организовывать прием запросов и выдачу документов по отдельным отраслевым направлениям силами универсальных специалистов, являющихся государственными гражданскими служащими - сотрудниками префектуры административного округа города Москвы.
В случае организации обслуживания заявителей по отдельным вопросам силами универсальных специалистов не допускается одновременное включение сотрудника в штат префектуры административного округа и отраслевого органа исполнительной власти или городской организации, а также его двойное подчинение.
На префектуры административных округов возлагаются задачи по координации деятельности Центров районного уровня на подведомственных территориях.
Предоставление государственных услуг по выдаче документов заявителям в Центрах будет осуществляться в порядке, предусмотренном в городе Москве для данного вида услуг соответствующими Регламентами, в разрезе каждого конкретного документа, выдаваемого органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.
Помимо вопросов, связанных с предоставлением в Центрах услуг по выдаче документов, на префектуры административных округов города Москвы возлагаются следующие задачи по обеспечению деятельности Центров окружного уровня:
- техническое обслуживание и эксплуатация помещений, занимаемых Центрами;
- создание необходимых условий для предоставления в Центрах дополнительных услуг, поставщики которых определяются по итогам общегородских конкурсов;
- обеспечение функционирования дополнительных сервисов, размещенных на территории Центров;
- размещение в Центрах информационных материалов для заявителей;
- информирование жителей и освещение работы Центров в окружных и районных средствах массовой информации.
При необходимости префектурой административного округа города Москвы вносятся в Комитет государственных услуг города Москвы предложения:
- о предоставлении в окружных и районных Центрах дополнительных услуг, помимо определенных настоящим постановлением;
- о направлении на обучение сотрудников Центров окружного и районного уровней;
- об организации обслуживания заявителей по отдельным вопросам универсальными специалистами;
- о предоставлении на площадях окружных и районных Центров помещений для размещения организаций, оказывающих услуги, сопутствующие оформлению документов.
3. Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" районного уровня.
Указанные Центры создаются в виде структурных подразделений управ районов города Москвы. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет государственный гражданский служащий города Москвы в ранге первого заместителя, либо заместителя главы управы района города Москвы.
Помимо руководства деятельностью Центра на государственных гражданских служащих - сотрудников управы района города Москвы возлагается решение следующих задач:
- прием запросов и выдача документов, оформление которых в соответствии с Единым реестром отнесено к компетенции управ районов и префектур административных округов (для физических лиц);
- обеспечение работы Call-центра, выполняющего функции по консультированию заявителей, записи на прием к специалистам центра, а также регистрации запросов на оформление отдельных видов документов;
- оказание консультационных услуг по широкому кругу вопросов, в том числе межотраслевого характера;
- предоставление социально незащищенным слоям населения юридических консультаций, напрямую не связанных с оформлением документов.
- обеспечение силами универсальных специалистов государственных гражданских служащих города Москвы - сотрудников управ районов города Москвы приема запросов и выдачи документов, оформляемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Государственной жилищной инспекцией города Москвы и ГУП МосгорБТИ.
Функции по выдаче иных документов (помимо оформляемых префектурами административных округов, управами районов, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Государственной жилищной инспекцией города Москвы и ГУП МосгорБТИ) возлагаются на сотрудников органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, оказывающих услуги и размещенных на площадках Центров, в соответствии с перечнем, установленным приложением 6 к настоящему постановлению.
Управления социальной защиты населения района города Москвы размещаются в одном здании с Центром (едином присутственном месте) как самостоятельные юридические лица.
Координацию деятельности Центров районного уровня на подведомственных территориях осуществляют соответствующие префектуры административных округов города Москвы.
Управа района города Москвы вправе при наличии технологической возможности вносить в префектуру административного округа города Москвы для последующего согласования с Комитетом государственных услуг города Москвы предложения по организации приема запросов и выдачи документов по иным отдельным отраслевым направлениям силами универсальных специалистов, являющихся государственными гражданскими служащими - сотрудниками управы района города Москвы.
В случае организации обслуживания заявителей по отдельным вопросам силами универсальных специалистов не допускается одновременное включение сотрудника в штат управы района и отраслевого органа исполнительной власти или городской организации, а также его двойное подчинение.
Предоставление государственных услуг по выдаче документов заявителям в Центрах будет осуществляться в порядке, предусмотренном в городе Москве для данного вида услуг соответствующими Регламентами, в разрезе каждого конкретного документа, выдаваемого органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.
Помимо вопросов, связанных с предоставлением в Центрах услуг по выдаче документов, на управы районов города Москвы возлагаются следующие задачи по обеспечению деятельности Центров районного уровня:
- техническое обслуживание и эксплуатация помещений, занимаемых Центрами;
- создание необходимых условий для предоставления в Центрах дополнительных услуг, поставщики которых определяются по итогам общегородских конкурсов;
- обеспечение функционирования дополнительных сервисов, размещенных на территории Центров;
- размещение в Центрах информационных материалов для заявителей;
- информирование жителей и освещение работы Центров в районных средствах массовой информации.
При необходимости управой района города Москвы вносятся в префектуру административного округа города Москвы для последующего согласования с Комитетом государственных услуг города Москвы предложения:
- о предоставлении в районных Центрах дополнительных услуг, помимо определенных настоящим постановлением;
- о направлении на обучение сотрудников Центров районного уровня;
- об организации обслуживания заявителей по отдельным вопросам универсальными специалистами;
- о предоставлении на площадях районных Центров помещений для размещения организаций, оказывающих услуги, сопутствующие оформлению документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.