Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 сентября 1999 г. N 1028-РМ
Отчет
о выполнении Плана работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы за 1998 год
1. Выполнение работ по информатизации в 1998 г.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.02.98 N 102 "О реализации городского заказа по научно-техническим проектам в 1997 году и программе развития науки в интересах городского хозяйства на 1998 год" лимит финансирования работ по информатизации на 1998 г. был установлен в размере 77,667 млн. руб. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) и из заемных средств Правительства Москвы - 75,0 млн.руб. на оснащение средствами вычислительной техники (далее - СВТ) органов городского управления в 1998 г.
В 1998 году работы по информатизации органов власти и городских организаций Москвы проводились в соответствии с Планом, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 16.07.98 N 771-РП "О работах по информатизации органов власти и городских организаций Москвы и утверждении плана работ по информатизации на 1998 год", и решением Столичной коллегии от 23.03.98 N 1-РСК "О состоянии и развитии информационных систем государственных органов Московского региона". На 1998 г. было запланировано 243 проекта, в том числе 86 - переходящих с 1997 г.
Фактический годовой объем финансирования на оснащение СВТ органов городского управления составил 18053,13 тыс.руб. (24,07% от плановых средств), на НИОКР - 57682,1 тыс.руб. (74,27%), в том числе по разделам Плана НИОКР:
1) Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры - 4000,0 тыс.руб.
2) Создание единой городской телекоммуникационной среды - 1500,0 тыс.руб.
3) Информатизация центральных органов городского управления - 3003,0 тыс.руб.
4) Информатизация территориального самоуправления - 383,0 тыс.руб.
5) Информационное обеспечение Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям - 16976,8 тыс.руб.
6) Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы - 6596,0 тыс.руб.
7) Информационное обеспечение Комплекса городского хозяйства - 7424,5 тыс.руб.
8) Информационное обеспечение Комплекса перспективного развития города - 11169,6 тыс.руб.
9) Информационное обеспечение Управления общественной безопасностью - 6787,7 тыс.руб.
Привлеченные сверх лимита средства, в основном Москомзема и Комитета муниципального жилья, составили 38,5 млн.руб.
Из 158 проектов, которые предполагалось финансировать с привлечением лимитных бюджетных средств, в 1998 г. выполнялся 121 проект, в том числе 86 - переходящих с 1997 г. Завершены работы по 64 проектам.
Все завершенные работы принимались в строгом соответствии с действующим Временным положением о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию информационных систем в г.Москве. Выпущен ряд распоряжений заместителя Премьера Правительства Москвы, а также приказов Департамента экономической политики и развития г.Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" о проведении приемок работ, сдающихся в эксплуатацию и назначении соответствующих приемочных комиссий, в частности:
- от 26.03.98 N 243-РЗП "О проведении приемки в промышленную эксплуатацию информационно-справочной системы административного округа (ИСС)";
- от 21.05.98 N 435-РЗП "О проведении приемки в промышленную эксплуатацию ЛВС ДЭПиР и ДПиРМП в зданиях по адресу: Леонтьевский пер., 24, 26; Вознесенский пер., 21";
- от 24.06.98 N 541-РЗП "О проведении приемки в промышленную эксплуатацию 1-й очереди автоматизированной информационной системы мониторинга финансового и имущественного состояния коммерческих банков Москвы (АИС МБ)";
- от 24.06.98 N 540-РЗП "О проведении приемки в промышленную эксплуатацию 2-й очереди объединенной автоматизированной информационной системы Московского регионального аналитического центра";
- от 09.07.98 N 616-РЗП "О проведении приемки в промышленную эксплуатацию программно-технического комплекса базовых автоматизированных технологий производственной деятельности АПУ административного округа";
- от 11.11.98 N 1028-РЗП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной технологии ведения пообъектного учета и контроля выполненных и оплаченных работ на строительстве объектов городского заказа в Комплексе перспективного развития города";
- от 25.11.98 N 1060-РЗП "О проведении приемки в промышленную эксплуатацию 2-й очереди автоматизированной информационной системы мониторинга финансового и имущественного состояния коммерческих банков Москвы";
- от 27.11.98 N 1073-РЗП "О проведении приемки в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы аппарата Главного контролера-ревизора КРУ МФ по г.Москве".
По результатам работы комиссий оформлялись акты приемки информационных систем в эксплуатацию.
Были проведены конкурсы:
- по выбору головного исполнителя по проекту "Создание автоматизированной системы контроля аварийных выбросов аммиака и оповещения химически опасных объектов" для Главного управления по делам ГО и ЧС города Москвы;
- на право поставки для органов власти, управления и муниципального хозяйства г.Москвы средств вычислительной, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств связи и программного обеспечения (от 12.05.98 N 402-РЗП "О проведении открытого конкурса за право поставки средств вычислительной, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств связи и программного обеспечения).
В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22.09.98 N 870-РЗП "Об организации начисления и учета жилищно-коммунальных платежей" в настоящее время заканчивается подготовка к проведению конкурса за право поставки (создания) автоматизированной системы обеспечения сбора жилищно-коммунальных платежей.
2. Основные итоги работ по информатизации в 1998 г. и задачи на 1999 г.
Основными целями работ по информатизации в 1998 году являлись информационная поддержка решения крупных экономических и социальных задач, стоящих перед городом.
Для реализации указанных целей, с учетом состояния городской информационной инфраструктуры в 1998 году выпущены следующие распоряжения о работах по информатизации:
- от 10.04.98 N 324-РЗП "О создании автоматизированной системы "Единый реестр долговых обязательств г.Москвы";
- от 22.04.98 N 350-РЗП "О координационном совете по научно-технической программе "Развитие и совершенствование системы управления транспортом на базе современных информационных технологий";
- от 28.05.98 N 460-РЗП "О разработке концепции информатизации Департаментов: экономической политики и развития г.Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства и финансов";
- от 19.06.98 N 648-РП "О порядке внедрения и эксплуатации системы "Исток" в административных округах Москвы";
- от 16.07.98 N 771-РП "О работах по информатизации органов власти и городских организаций Москвы и утверждении плана работ по информатизации на 1998 год";
- от 01.09.98 N 989-РП "О создании информационной системы геологической среды г.Москвы";
- от 22.09.98 N 870-РЗП "Об организации начисления и учета жилищно-коммунальных платежей";
- от 25.09.98 N 879-РЗП "О разработке концепции взаимодействия автоматизированных информационных систем Комплекса перспективного развития города и Департамента экономической политики и развития г.Москвы";
- от 03.11.98 N 1103-РМ "О развитии автоматизированной информационной системы учета налогоплательщиков и контроля за поступлением налоговых сборов в бюджет";
- от 12.11.98 N 1143-РМ "Об обеспечении контроля за полнотой поступления налогов и других платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды от налогоплательщиков, зарегистрированных в Москве";
- от 22.12.98 N 1440-РП "О финансировании проведенной в 1997 году международной конференции "Эволюция инфосферы".
Совместно с Московской городской Думой начата разработка законопроекта "Об информационных ресурсах и информатизации в Москве".
Разработаны Положения:
- "О Реестре информационных ресурсов и систем г.Москвы";
- "О службе ведения Реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы";
- "О Государственном градостроительном кадастре г.Москвы";
- "О защите информации при взаимодействии информационных систем городских организаций Москвы".
В стадии разработки находятся Положения:
- "О финансировании работ по информатизации на возвратной основе";
- "О сертификации автоматизированных информационных систем, создаваемых в органах власти и управления".
2.1. Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры
Помимо разработки перечисленных выше нормативно-правовых документов и Положений проводилось подключение к общегородской системе информации из баз данных городского управления. Получило развитие организационное, методическое, правовое, техническое и информационное обеспечение для согласованного взаимодействия автоматизированных и информационных систем комплексов городского управления.
По прежнему важной проблемой для всех Комплексов городского управления является формирование баз данных картографической информации. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.01.99 N 24 "О внедрении Единой государственной картографической основы г.Москвы для решения задач управления городским хозяйством с использованием автоматизированных технологий" предусмотрено внедрение Единой государственной картографической основы г.Москвы в целях создания условий для эффективного управления развитием городского хозяйства и оперативного решения задач жизнеобеспечения города с использованием автоматизированных информационных технологий в интересах всех комплексов городского управления.
На 1999 год запланировано начало реализации проекта "Карта москвича", предусматривающего внедрение новых информационно-расчетных технологий в различных социальных сферах города в целях:
- формирования и сопровождения достоверной информационной базы соответствия между законодательным закреплением прав и льгот жителей Москвы и их реализацией;
- интенсификации товарно-денежного обращения, расширения финансового и товарного рынков вследствие вовлечения в оборот денежных масс, хранящихся у населения;
- сокращения оборота, в том числе теневого, наличных финансовых средств;
- создания автоматизированных средств для городских служб, осуществляющих контроль адресности и качества предоставляемых населению услуг;
- унификации сети приема пластиковых карт.
О внедрении социальной карты для жителей г. Москвы см. также постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 602-ПП
2.2. Создание единой городской телекоммуникационной инфраструктуры
В настоящее время ведутся работы по созданию и внедрению 2-й очереди территориальной сети Мэрии Москвы и Московской городской Думы, а также 2-й очереди локальной вычислительной сети в зданиях Мэрии Москвы (Тверская 11, 13).
Корпорацией "Комкор" продолжались работы по развитию оптоволоконной сети передачи данных, а также созданию единой системы диспетчерского контроля и управления городским хозяйством.
В целях упорядочения процессов создания и эксплуатации информационных ресурсов Мэрии Москвы необходима соответствующая разработка пакета нормативных документов и программного обеспечения.
2.3. Информатизация центральных органов городского управления
Информационное обеспечение центрального аппарата Мэрии и Правительства Москвы и Московской городской Думы дополнено информационной системой для поддержки работы подразделений Управления делами Мэрии и секретариатов Правительства Москвы. Сдана в промышленную эксплуатацию информационная система автотранспортного обеспечения деятельности городской администрации.
Разработана интегрированная система для обеспечения деятельности подразделений Комитета территориальных органов и развития местного самоуправления.
В 1999 году Информационно-технологическим центром Финансово-хозяйственного управления Мэрии предусмотрено развитие информационного обеспечения центрального аппарата Мэрии и Правительства Москвы и Московской городской Думы системами:
- регистрации и контроля выполнения поручений по служебной корреспонденции и письменным обращениям граждан;
- контроля за исполнением нормативно-распорядительных документов Мэрии Москвы и Московской городской Думы;
- контроля за ходом выполнения поручений, данных Премьером Правительства Москвы на проводимых им совещаниях;
- электронного архива подразделений Мэрии и Правительства Москвы.
2.4. Информатизация органов территориального управления
Внедрена в эксплуатацию в Северо-Западном административном округе информационно-справочная система для населения административного округа с доступом через Internet.
В Северном, Восточном, Северо-Западном административных округах продолжалось внедрение автоматизированной системы учета населения (АСУН) и информационной системы управления административным округом "Исток".
В префектурах и районных Управах административных округов в рамках интегрированной системы для обеспечения деятельности подразделений Комитета территориальных органов и развития местного самоуправления осуществляется внедрение системы "Методические документы".
В 1999 году планируется внедрение подсистем территориального управления в административных округах Москвы, в том числе:
- диалоговой системы по обращениям граждан;
- системы планирования и прогнозирования социально-экономического развития административных округов и районов;
- системы управления жилищно-коммунальным хозяйством округа.
По поручению Вице-Мэра Москвы и Московской городской Думы будет осуществляться автоматизация деятельности окружных военкоматов Москвы.
2.5. Информационное обеспечение Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям
К числу внедренных в 1998 г. систем Комплекса относятся:
- аналитико-информационная система "Анализ системы распределения доходов единого бюджета г.Москвы";
- автоматизированная система формирования оптимального многовариантного плана научно-технических работ и контроля за их выполнением в рамках городского заказа, а также создание банка данных, выполненных НИОКР;
- разработка комплекса программ обработки статистических данных, отображающих социально-экономическое развитие Москвы;
- внедрение сетевой автоматизированной системы групповой подготовки ответов и решений по распорядительным документам с интеграцией в нее сертифицированных технологий цифровой подписи;
- информационные системы территориальных налоговых инспекций;
- информационная система "Мослицензия" Московской лицензионной палаты позволила в течение 1998 года выдать 87 тысяч лицензий, лицензионные сборы за которые составили порядка 140 млн.руб.;
- информационная система Москомимущества (2-я очередь), позволяющая вести учет недвижимости и ведение реестра собственности и аренды, учет платежей за аренду недвижимости, управление долями, паями и акциями, находящимися в собственности г.Москвы;
- информационная система Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве);
- автоматизированная информационная система Госгоринспекции (1-я очередь) осуществляет поддержку контроля за использованием объектов нежилого фонда г.Москвы.
Московским земельным комитетом продолжались работы по созданию и ведению Государственного земельного кадастра, в том числе обеспечивающие взаимодействие с Государственным градостроительным кадастром.
2.6. Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы
Для организаций, входящих в Комплекс, продолжались работы по развитию единой информационной системы "Жилище" Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы; АИС "Молодежь" Комитета по делам семьи и молодежи; 2-й очереди информационной сети предприятий малого бизнеса в сфере мелкорозничной торговли, а также 2-й очереди комплексной системы контроля и анализа деятельности предприятий потребительского рынка Москвы для Департамента потребительского рынка и услуг; АИС управления научно-техническим развитием города для Департамента науки и промышленной политики.
КАСУ СС и НМП позволила существенно повысить эффективность работы городской службы Станции скорой и неотложной медицинской помощи.
2.7. Информационное обеспечение Комплекса городского хозяйства
В 1998 г. разработана Концепция и техническое задание на систему координации оптимального распределения и освоения во времени бюджетных средств на развитие и реконструкцию инфраструктуры Комплекса городского хозяйства для аппарата первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса и Управления городского заказа.
Создана ИС для обеспечения функционирования транспортно-дорожного комплекса в Московском регионе для Управления транспорта и связи.
Принята в опытную эксплуатацию 1-я очередь информационной системы для обеспечения эксплуатации объектов освещения г.Москвы.
Внедрена 1-я очередь АИУС "ЧС Москва" по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в г.Москве.
Передана в промышленную эксплуатацию геоинформационная система мониторинга и синтеза электронных карт экологического состояния земель, поверхностных и подземных вод, растительности в зоне влияния объектов МКАД для Москомприроды.
Разработана система управления и контроля предприятий потребительского рынка, автоматизирующая функциональные обязанности сотрудников отделов потребительского рынка, связанные с обеспечением ими деятельности предприятий мелкорозничной торговли.
В 1999 году предусмотрено начало работ по таким проектам для Комплекса городского хозяйства, как:
- создание автоматизированной информационной системы начисления и учета жилищно-коммунальных платежей;
- создание автоматизированной информационной системы учета объектов Комплекса городского хозяйства для решения задач управления.
2.8. Информационное обеспечение Комплекса перспективного развития города
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.11.98 N 874 "Об утверждении Положения о Государственном градостроительном кадастре г.Москвы" и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11.12.98 N 1112-РЗП "Об утверждении технического задания на интегрированную автоматизированную систему "Государственный градостроительный кадастр Москвы" (ИАС ГГК) продолжались работы в рамках задания на создание интегрированной автоматизированной системы "Государственный градостроительный кадастр", в том числе 1-й и 2-й очереди ИС геологической среды г.Москвы.
Введена в промышленную эксплуатацию 1-я очередь автоматизированной системы, обеспечивающей учет и контроль платежей и освоение финансовых средств на объектах городского заказа.
Сдан в опытно-промышленную эксплуатацию программно-технологический комплекс "Пилот-надзор" для обеспечения согласованного информационного взаимодействия надзорных органов за строительством объектов на территории г.Москвы (распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 28.08.98 N 779-РЗП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной технологии ведения единой информационной системы взаимодействия надзорных органов по контролю за строительством (реконструкцией) объектов на территории г.Москвы).
Принят в промышленную эксплуатацию программно-технический комплекс базовых автоматизированных технологий производственной деятельности АПУ административного округа.
Сдана в промышленную эксплуатацию в 4-х центральных архивах АИС Московского городского объединения архивов (1-я очередь).
Продолжались работы по созданию интегрированной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности в Москве, а также распределенной автоматизированной информационной системы планирования производства и снабжения строительными деталями и стройматериалами объектов строительства города.
2.9. Информационное обеспечение Управления общественной безопасностью
В рамках городского заказа разработаны и внедрены информационные системы для городских органов обеспечения законности и правопорядка:
- 3-й этап АИС "Надзор" для органов Прокуратуры;
- АИС Арбитражного суда г.Москвы;
- автоматизированная система определения признаков словесного портрета по черепу для судмедэкспертизы;
- автоматизированная система управления силами и средствами пожарной охраны;
- автоматизированная система учета, оформления и выдачи паспортов и виз нового образца для УВИР ГУВД г.Москвы;
- АИС Московского регионального аналитического центра;
- система автоматизации деятельности следственных подразделений ГУВД г.Москвы.
В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 22.10.97 N 1151-РП "О выполнении работ по созданию комплексной автоматизированной системы управления и связи для Дежурной части ГУВД г.Москвы" проводилась разработка системы автоматизации управления, связи и информационного обеспечения функционирования Дежурной части ГУВД г.Москвы. К настоящему времени ЗАО "УПТ" разработана техническая и сметная документация по 15 подсистемам 1-й очереди. Это позволяет провести оснащение Дежурных служб ГУВД г.Москвы и двух округов г.Москвы основными подсистемами автоматизации, передачи данных, телефонной и радиосвязи.
Создание системы автоматизации управления, связи и информационного обеспечения Дежурной части ГУВД г.Москвы относится к числу приоритетных проектов, обеспечивающих повышение эффективности деятельности правоохранительных органов.
3. Цели информатизации на 1999 г.
Исходя из текущей ситуации и состояния городской информационной инфраструктуры, в 1999 году необходимо уделить особое внимание следующим вопросам:
- выполнение работ по созданию информационной системы ГНИ по г.Москве;
- создание информационной системы Дежурной части ГУВД г.Москвы;
- завершение работ по созданию Государственных земельного и градостроительного кадастров;
- реализация проектов общегородской значимости таких, как:
а) создание единой государственной картографической основы Москвы в интересах городского хозяйства;
б) единая система оперативно-диспетчерского управления действиями в чрезвычайных ситуациях;
в) автоматизированная система учета и управления объектами городского хозяйства;
г) автоматизированная система начисления и учета жилищно-коммунальных платежей;
д) автоматизированная система информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности;
е) решение проблемы, связанной с наступлением 2000 года.
Необходимо продолжить развитие нормативно-правовой базы, тиражирование типовых информационных технологий в территориальных подразделениях и службах органов городского управления, а также осуществлять их коммерческую реализацию в другие регионы Российской Федерации.
Решение вопроса привлечения внебюджетных инвестиций и кредитов может позволить начать финансирование крупномасштабных и дорогостоящих проектов, таких как:
- информационная система Дежурной части ГУВД г.Москвы;
- информационная система Зонального информационного центра ГУВД г.Москвы;
- информационная система Управления пожарной охраны ГУВД г.Москвы;
- информационная система Управления виз и регистрации ГУВД г.Москвы;
- автоматизированная информационно-телекоммуникационная система дежурных частей РУБОП по г.Москве;
- информационная система Управления федеральной службы налоговой полиции по г.Москве;
- информационно-телекоммуникационная сеть Мэрии и Правительства Москвы и Московской городской Думы;
- единая интегрированная автоматизированная система ГНИ по г.Москве;
- автоматизированная система контроля исполнения расходной части бюджета г.Москвы;
- создание городского Реестра печатей в Московской регистрационной палате;
- реконструкция информационной системы управления производством АМО "ЗИЛ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.