Определение Верховного Суда РФ от 21 марта 2002 г. N ГКПИ01-1874
Судья Верховного Суда Российской Федерации З.В.Ю., ознакомившись с жалобой С.А.А. о признании права на присоединение земельного участка, оспаривании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Х.В.Б. от 22.02.2001 г. N ХВ-П9-03040, установил:
заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит признать право на присоединение земельного участка, а также указывает о несогласии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Х.В.Б. от 22.02.2001 г. N ХВ-П9-03040.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что данная жалоба в части требования о признании права на присоединение земельного участка не подлежит принятию к производству Верховного Суда Российской Федерации в связи с ее неподсудностью данному суду.
Перечень гражданских дел, подсудных по первой инстанции Верховному Суду Российской Федерации, приведен в статье 116 ГПК РСФСР.
Требование о признании права на присоединение земельного участка под действие ст. 116 ГПК РСФСР не подпадает. Отсутствует также и какой-либо другой федеральный закон, относящий аналогичные требования к подсудности Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.
В силу ст. 114 ГПК РСФСР гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 113, 114.1-116 данного Кодекса, рассматриваются районным судом.
В части оспаривания поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Х.В.Б. от 22.02.2001 г. N ХВ-П9-03040 жалоба также не может быть принята к производству суда, поскольку не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.1993 г. N 5 (в редакции от 25.05.2000 г. N 19) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону" под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
Оспариваемое поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Х.В.Б. от 22.02.2001 г. N ХВ-П9-03040 ("снять с рассмотрения представленный Министерством природных ресурсов России проект распоряжения Правительства РФ до правового урегулирования вопросов, связанных с изъятием земель лесного фонда в лесах I группы для целей садоводства, индивидуального жилищного строительства, а также других целей, не указанных в Земельном кодексе РСФСР") не может считаться ненормативным правовым актом Правительства РФ, поскольку никакие права заявителя не устанавливает и не изменяет.
Оспаривание такого поручения в судебном порядке фактически означает вмешательство в нормотворческую деятельность Правительства РФ.
Однако в соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
На основании изложенного и руководствуясь п.п. 1, 7 ст. 129 ГПК РСФСР, определил:
С.А.А. в принятии жалобы о признании права на присоединение земельного участка, оспаривании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Х.В.Б. от 22.02.2001 г. N ХВ-П9-03040 - отказать.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 21 марта 2002 г. N ГКПИ01-1874
Текст определения официально опубликован не был