Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 ноября 2008 г. N 14325/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрел в судебном заседании заявление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области о пересмотре в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2008 по делу N А42-4563/2007 Арбитражного суда Мурманской области и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.07.2008 по тому же делу по заявлению Отдела внутренних дел закрытого административно-территориального образования г. Заозерск Мурманской области о признании недействительным пункта 6 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области от 13.07.2007 N 102 в части предложения возместить и восстановить средства федерального бюджета в сумме 6 852 рублей 20 копеек, использованных на оплату льготного проезда в отпуск и обратно, и 4 950 рублей, использованных на оплату труда адвоката. Суд установил:
решением суда первой инстанции от 04.12.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2008 решение от 04.12.2007 отменено. Представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области от 13.07.2007 N 102 в части предложения возместить и восстановить в установленном порядке средства федерального бюджета в сумме 6 852 рублей 20 копеек, использованные на оплату льготного проезда в отпуск и обратно, и 4 950 рублей, использованные на оплату труда адвоката, признано недействительным.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.07.2008 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2008 оставлено без изменения.
В заявлении о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора заявитель - Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области ссылается на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
Рассмотрев материалы надзорного производства и доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Признавая представление в оспариваемой части незаконным, суды в результате анализа положений статей 11, 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", статьи 153, 325 Трудового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что факт неправомерного использования бюджетных средств не доказан, оспариваемое представление в части возложения обязанности по уплате в бюджет денежных средств нарушает права заявителя.
Изложенные в заявлении доводы направлены на переоценку выводов судов и о нарушении единообразия в толковании и применении судами норм права не свидетельствуют.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судами не допущено.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.
Таких оснований судом не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А42-4563/2007 Арбитражного суда Мурманской области для пересмотра в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.07.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Р.Г. Балахничева |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 ноября 2008 г. N 14325/08
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А42-4563/2007
Истец: Отдел внутренних дел закрытого административно-территориального образования г. Заозерск Мурманской области
Ответчик: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Территориальное управление в Мурманской области