Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 2008 г. N 14354/08
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Наумова О.А. и Поповченко А.А.,
рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 о пересмотре в порядке надзора решения от 08.11.2007 по делу N А56-27381/2007 Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.07.2008 по тому же делу, установила:
открытое акционерное общество "Объединенный авиаприборостроительный консорциум" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 (далее - инспекция) о признании недействительными ее решения от 12.03.2007 N 23-1-10/006 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (пункты 1, 2.1, 2.2, 2.3 резолютивной части) и требования от 09.08.2007 N 40 об уплате налога, сбора, пени, штрафа в части доначисления 187 974 894 рублей налога на добавленную стоимость за февраль, май, сентябрь, ноябрь 2003 года, начисления 41 119 955 рублей пеней, в связи с неуплатой налога на добавленную стоимость, а также налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 37 594 979 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2007 требования общества удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 решение суда первой инстанции в части признания недействительными решения и требования инспекции в части начисления пеней и штрафных санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, по эпизоду, связанному с применением налогового вычета по налогу на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным открытым акционерным обществом "Завод "Исеть" в марте 2003 года (пункт 2.3 мотивировочной части решения инспекции) отменено, производство по делу в отмененной части прекращено, в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 07.07.2008 оставил постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 без изменения.
В ходе рассмотрения дела судами дана оценка хозяйственным отношениям общества и его контрагентов. На основании представленных сторонами документов суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о правомерности заявления обществом к вычету сумм налога на добавленную стоимость в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Судами установлено, что общество предъявило к вычету налог на добавленную стоимость после погашения собственных векселей, переданных в обмен на векселя продавца, которыми и была произведена оплата продукции на основании сделки. Счета-фактуры, необходимые для подтверждения права на налоговые вычеты, обществом представлены, вся отгруженная по договору от 14.01.2002 N 36-2002/П продукция оформлена в соответствии с накладными и приходными ордерами общества.
Суды не установили наличия взаимозависимости сторон сделки (общества и закрытого акционерного общества "ИФС", общества и открытого акционерного общества "Санкт-Петербургский завод Точных Электромеханических Приборов", общества и открытого акционерного общества "Банк "Таврический").
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права, а также на несоответствие оспариваемых судебных актов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований при изучении доводов заявителя, а также оспариваемых судебных актов не установлено.
Оценив представленные сторонами доказательства и исследовав фактические обстоятельства, суды пришли к выводу о реальности хозяйственных отношений общества с контрагентами и подтверждении обществом права на вычет по налогу на добавленную стоимость, указав, что инспекцией не доказано совершение обществом и его контрагентами сделок с целью получения необоснованной налоговой выгоды, не доказана мнимость совершения сделок и отсутствие движения товаров.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, были предметом рассмотрения в судах и им дана оценка. Переоценка фактических обстоятельств не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Коллегия судей не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А56-27381/2007 Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области для пересмотра в порядке надзора решения от 08.11.2007, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.07.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судьи |
О.О. Наумов |
|
А.А. Поповченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 2008 г. N 14354/08
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-27381/2007
Истец: ОАО "Объединенный авиаприборостроительный консорциум"
Ответчик: Федеральная налоговая служба, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N8