Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 декабря 2013 г. N ВАС-18812/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Маковской А.А., судей Козырь О.М. и Поповой Г.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление от 11.12.2013 б/н государственного предприятия "Жилсервисхлеб" (г. Санкт-Петербург) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2013 по делу N А56-60671/2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.09.2013 по тому же делу по заявлению государственного предприятия "Жилсервисхлеб" (далее - предприятие) о признании недействительным постановления правительства Санкт-Петербурга (далее - правительство) от 30.03.2006 N 814 "Об исключении жилых помещений в общежитии, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Морской Пехоты, д. 6, корп. 1, лит. А, из специализированного жилого фонда".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - администрация).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением суда первой инстанции от 14.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2013 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.09.2013 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке предприятие считает, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону, нарушает права и законные интересы предприятия, признанного банкротом, поскольку в результате прекращения права хозяйственного ведения, изъятия спорного имущества предприятие лишено возможности использовать помещения в спорном здании общежития и осуществления уставной деятельности, что привело существенному ухудшению имущественного положения должника.
Как следует из оспариваемых судебных актов и установлено судами, спорное здание представляет собой общежитие, которое отнесено к жилищному фонду социального назначения.
В соответствии с частью 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения отнесены к виду жилых помещений специализированного жилищного фонда. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда согласно пункту 2 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся жилые помещения в общежитиях.
На основании части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" жилые помещения в общежитиях включаются и исключаются из специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга в установленном порядке на основании решения Правительства Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 05.04.1999 N 510-р "О ведомственном жилищном фонде" утвержден адресный перечень приемки-передачи ведомственного жилищного фонда Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Дирекция по содержанию общежитий", в который включено спорное здание общежития.
По акту приема-передачи здания общежития от 03.09.1999 спорное здание общежития балансовой стоимостью 15 765 891 руб. с износом 2 632 903 руб. передано ГУ "Дирекция по содержанию общежитий".
Суды, учитывая, что спорный объект выбыл из владения заявителя в 1999 году, пришли к выводу о том, что оспариваемый ненормативный акт принят в 2006 году правительством в рамках своей компетенции, в соответствии с жилищным законодательством о специализированном жилищном фонде, а изменение целей использования жилищного фонда в отношении спорного здания общежития не затрагивает каких-либо прав и законных интересов предприятия.
Кроме того, определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2003 по делу N А56-26821/2003 в отношении предприятия введена процедура банкротства - наблюдения, решением от 18.03.2004 предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства. Согласно пункту 5 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования не включается в конкурсную массу, подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Названным Законом установлен особый порядок в отношении используемого гражданами жилищного фонда и жилые помещения в общежитиях не могут включаться в состав конкурсной массы.
Доказательств использования предприятием после 01.09.1999 спорного здания в коммерческих целях, а также доказательств, подтверждающих перевод в установленном порядке здания, относящегося к жилищному фонду, в нежилой фонд, не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, изучив судебные акты, принятые по делу, не находит названных оснований.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А56-60671/2012 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2013, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.09.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Маковская |
Судьи |
О.М. Козырь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 декабря 2013 г. N ВАС-18812/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-60671/2012
Истец: Государственное предприятие "Жилсервисхлеб"
Ответчик: Правительство г. Санкт-Петербурга
Третье лицо: Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7119/13