Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 декабря 2013 г. N ВАС-15502/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Зарубиной Е.Н., Поповченко А.А., рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш" (город Екатеринбург) о пересмотре в порядке надзора постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 по делу N А60-32412/2012 Арбитражного суда Свердловской области, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.08.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области (город Екатеринбург) о признании частично недействительным принятого этой инспекцией решения от 04.05.2012 N 19994.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш" (далее - управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области (далее - инспекция) от 04.05.2012 N 19994 (далее - решение инспекции) в части доначисления 243 835 рублей налога на добавленную стоимость и отказа в возмещении 7 859 141 рубля этого налога.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 19.06.2012 N 539/12 апелляционная жалоба управляющей компании оставлена без удовлетворения, решение инспекции без изменения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.11.2012 заявленное требование удовлетворено.
Суд признал решение инспекции недействительным, поскольку пришел к выводу о правомерности применения управляющей компанией положений пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). По мнению суда, денежные средства, полученные из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов Свердловской области и муниципального образования "город Екатеринбург" не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Суд апелляционный инстанции счел неправомерным исключение управляющей компанией из налоговой базы по налогу на добавленную стоимость сумм бюджетного финансирования, полученных в порядке и на основании Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", поскольку такие денежные средства не являются субсидиями в понимании пункта 2 статьи 154 Кодекса. При этом суд исходил из того, что указанные денежные средства были выделены из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов Свердловской области и муниципального образования "город Екатеринбург" не с целью финансовой поддержки управляющей компании, а для проведения расчетов с подрядными организациями в связи с осуществлением управляющей компанией функций по управлению многоквартирными домами.
Суд также сделал вывод о неправомерном получении управляющей компанией налоговых вычетов.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 29.08.2013 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора оспариваемых судебных актов управляющая компания просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении управляющей компании, выводы судов, материалы дела N А60-32412/2012, истребованного из Арбитражного суда Свердловской области, коллегия судей считает, что довод управляющей компании относительно неправомерности отказа в применении налоговых вычетов при условии доначисления налога на добавленную стоимость с сумм бюджетного финансирования заслуживает внимания. Однако, оценивая наличие оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегия судей исходит из следующего.
Федеральным законом от 28.11.2009 N 287-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступившим в силу с 01.01.2010, пункт 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 30, в котором предусмотрено, что не подлежит налогообложению (освобождается) налогом на добавленную стоимость реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).
Таким образом, учитывая, что в настоящее время отсутствует правовая неопределенность по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость бюджетных средств, поступающих управляющим компаниям в виде долевого финансирования в порядке и на основании Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", коллегия судей не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенного, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А60-32412/2012 Арбитражного судаСвердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.08.2013 отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судьи |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 декабря 2013 г. N ВАС-15502/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-32412/2012
Истец: ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 32 по Свердловской области