Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление администрации Волгограда (г. Волгоград) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 28.06.2013 по делу N А12-11419/2013, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.12.2013 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия "Центральный рынок" (г. Волгоград) к обществу с ограниченной ответственностью "Центральный рынок" (г. Волгоград) о признании недействительным дополнительного соглашения к договору аренды,
при участии третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - администрации Волгограда; третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента муниципального имущества администрации Волгограда.
СУД УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Центральный рынок" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Центральный рынок" о признании недействительным дополнительного соглашения от 15.09.2009 N 5 к договору аренды муниципального недвижимого имущества от 30.05.2003 N 800.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.05.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Волгограда и Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.06.2013 администрация Волгограда допущена к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора. В удовлетворении иска отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 04.12.2013 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, администрация Волгограда просит пересмотреть в порядке надзора состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
При рассмотрении дела судами установлено, что на основании договора от 15.04.2003 N 123 за муниципальным унитарным предприятием "Центральный рынок" закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, состоящее из здания мясомолочного и овощного цехов, расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 17.
Постановлением от 15.05.2003 N 611 "О передаче в долгосрочную аренду муниципального имущества, находящегося на балансе МУП "Центральный рынок" администрация Волгограда выразила согласие на передачу обществу с ограниченной ответственностью "Центральный рынок" указанного имущества по договору аренды.
Между муниципальным унитарным предприятием "Центральный рынок" (арендодателем) и обществом с ограниченной ответственностью "Центральный рынок" (арендатором) был заключен договор от 30.05.2003 N 800 аренды муниципального недвижимого имущества, который был зарегистрирован 06.10.2003.
Условия договора аренды были согласованы с Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда.
В соответствии с условиями договора арендодатель по акту от 04.06.2003 передал арендатору здания мясомолочного и овощного цехов Центрального рынка города Волгограда площадью 2273,3 кв. м и 14107,7 кв. м, расположенные по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, д. 17, сроком на 10 лет.
Стороны 15.07.2009 подписали дополнительное соглашение N 5 к договору аренды, зарегистрированное 27.01.2010, пунктом 6.2 которого срок действия договора продлен до 23 лет.
Отказывая в удовлетворении иска, суды исходили из отсутствия правовых оснований для признания недействительным дополнительного соглашения.
При этом суды установили, что согласование (одобрение) дополнительного соглашения было получено от Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, который согласно пунктам 1.1 и 1.4 Положения о Департаменте муниципального имущества администрации Волгограда является структурным подразделением администрации, уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества Волгограда в части и порядке, определенных в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь положениями статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2001 N 15 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", суды сделали вывод о пропуске истцом и третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора, срока исковой давности. При этом суды указали, что о заключении дополнительного соглашения администрации Волгограда в лице уполномоченного структурного подразделения стало известно после его получения, то есть 24.07.2009.
Неправильного применения судами норм материального права, в том числе статей 125, 181 и 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, не установлено.
Доводы, изложенные в заявлении, не опровергают выводы судов, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора
Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А12-11419/2013 Арбитражного суда Волгоградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 28.06.2013, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Н. Зарубина |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N ВАС-1078/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А12-11419/2013
Истец: Администрация Волгограда, МУП "Центральный рынок"
Ответчик: ООО "Центральный рынок"
Третье лицо: Администрация Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества г. Волгограда