Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июня 2014 г. N ВАС-6840/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Козловой О.А., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Конструкторское бюро навигационных систем" б/д б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 04.10.2013 по делу N А40-5015/13-84-48, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.2014 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Московское конструкторское бюро "Компас" (г. Москва, далее - конструкторское бюро) к Министерству обороны Российской Федерации (г. Москва, далее - министерство), закрытому акционерному обществу "Конструкторское бюро навигационных систем" (г. Москва, далее - общество) о признании недействительными результатов конкурса, оформленных протоколом от 12.12.2012 N 217/ОК/3, признании недействительным государственного контракта.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная антимонопольная служба.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 04.10.2013, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (общество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 09.11.2012 государственный заказчик в лице министерства разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе участниками признаны, в том числе, конструкторское бюро и общество.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса с присвоением заявке первого номера признано общество, заявке конструкторского бюро был присвоен второй номер.
Ссылаясь на проведение конкурса с нарушением действующего законодательства, конструкторское бюро обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Оценив представленные по делу доказательства, включая решение Федеральной антимонопольной службы от 04.03.2013 N П-122/13, суды установили, что конкурс проведен с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе, части 2 статьи 28, поскольку оценка и сопоставление заявок осуществлены с нарушением критериев, установленных конкурсной документацией, что повлияло на результаты конкурса. Признав нарушения существенными и нарушающими права истца, суды удовлетворили иск.
Довод заявителя о том, что удовлетворение иска не приведет к восстановлению прав истца, был предметом рассмотрения всех инстанций и мотивированно отклонен, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств.
Приведенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора доводы свидетельствуют не о нарушении единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-5015/13-84-48 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 04.10.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судьи |
О.А. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июня 2014 г. N ВАС-6840/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6840/14
19.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6840/14
22.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-3028/14
26.03.2014 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-3028/14
25.12.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41000/13