Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 мая 2014 г. N ВАС-5859/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Кирейковой Г.Г., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Братская электрическая компания" от 14.04.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 17.07.2013 по делу N А19-6175/2013, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.01.2014 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Братская электрическая компания" (далее - общество) к Службе по тарифам Иркутской области (далее - Служба по тарифам) о признании незаконным отказа от 19.02.2013 N 79-37-402/13 в установлении тарифов на теплоноситель.
Суд установил: решением от 17.07.2013, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В заявлении о пересмотре обжалуемых судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение арбитражными судами единообразия в толковании и применении норм права, неправильное применение норм материального права, нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Ознакомившись с доводами заявителя, судебная коллегия не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Суды установили, что 29.01.2013 общество как лицо, поставляющее потребителям г. Братска тепловую энергию и теплоноситель, обратилось в Службу по тарифам с заявлением N 06/189 об установлении на 2013 год тарифа на теплоноситель. Письмом от 06.02.2013 N 10/63 в адрес Службы по тарифам был дополнительно представлен расчет затрат на производство подпиточной воды, отпускаемой от котельных общества в 2013 году.
Служба по тарифам отказала обществу в установлении тарифа на теплоноситель, мотивировав отказ отсутствием методических указаний, необходимых для расчета тарифов. Позиция Службы по тарифам основана на подпункте "б" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - постановление N 1075).
Считая действия Службы по тарифам незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, полномочия органов государственной власти по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, подлежат регулированию.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Законом о теплоснабжении, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (пункт 6 части 1 статьи 4, пункт 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с Законом о теплоснабжении Правительство Российской Федерации приняло постановление от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым установило дату начала регулирования цен на теплоноситель. Так, согласно подпункту "б" пункта 5 этого постановления решения об установлении тарифов на теплоноситель на 2013 год принимаются органами регулирования в течение одного месяца со дня вступления в силу методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э и опубликованы 19.08.2013 в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33.
Таким образом, вопреки доводам заявителя, к моменту обращения общества в Службу по тарифам с требованием об установление цены на теплоноситель, отсутствовало нормативное правовое регулирование, предусмотренное законом, устанавливающее государственное регулирование цен на теплоноситель. При таких обстоятельствах Служба по тарифам действовала законно и обоснованно, а выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и нормам права.
Вопреки доводам заявителя, суд не усматривает нарушения его прав, так как к правоотношениям, возникшим до начала регулирования цен на теплоноситель, применяется ранее действовавшее правовое регулирование в области теплоснабжения.
Ссылка заявителя на судебные акты, принятые по результатам рассмотрения споров о взыскании обществом стоимости энергоресурсов (в том числе теплоносителя), поставленных потребителям, несостоятельна, так как окончательное решение по ним не принято (дела направлены на новое рассмотрение).
Возражения общества, касающиеся необходимости применения в спорном периоде для установления тарифов постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2001 N 20-э/2, а также иные доводы, были предметом исследования судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Из указанных нормативных актов не следует, что они применимы для установления тарифа на теплоноситель.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса. Таких оснований не установлено.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А19-6175/2013 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 17.07.2013, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.01.2014 отказать.
Председательствующий судья |
С.В. Самуйлов |
Судьи |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 мая 2014 г. N ВАС-5859/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
26.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5859/14
30.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5859/14
24.01.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6513/13
10.10.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4201/13
17.07.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-6175/13