Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 мая 2014 г. N ВАС-5834/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Попова В.В., Борисовой Е.Е., Пауля Г.Д. рассмотрела в судебном заседании заявление федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства" (г.Железногорск, Красноярский край) от 24.04.2014 N 4614/2-2451 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 03.07.2013 по делу N А33-2856/2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.01.2014 по тому же делу, принятых по иску службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (г.Иркутск, далее - служба) к федеральному государственному унитарному предприятию "Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства" (г.Железногорск, Красноярский край, далее - предприятие) о взыскании 4 710 232 рублей вреда, причиненного объекту археологического наследия "Горелый лес" (далее - памятник археологии).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.07.2013 иск удовлетворен.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 28.01.2014 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприятие указывает на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
Судами установлено, что Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" памятник археологии, расположенный в Иркутской области, Усольский район, в 3 км от пос. Мишелевка, на правом берегу ниже по течению р.Белой, отнесен к объектам исторического и культурного наследия.
В результате произведенных предприятием работ произошло повреждение памятника на площади 248,175 кв.м. Документы, свидетельствующие о согласовании проведенных на территории памятника работ с органами охраны объектов культурного наследия, в материалы дела не представлены.
Полагая, что указанными действиями предприятия по забору и вывозу грунта в границах памятника археологии был причинен ущерб в размере 4 710 232 рублей, служба обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьями 8, 15, 307, 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9.1, подпунктом 4 пункта 2 статьи 33, пунктом 2 статьи 35, пунктом 3 статьи 36, статьями 40, 46, пунктами 2, 3 статьи 52, статьей 61 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", посчитав доказанными обстоятельства, необходимые для удовлетворения требования о взыскании убытков.
Доводы предприятия о недоказанности наличия и размера ущерба ранее уже являлись предметом рассмотрения судов трех инстанций и были отклонены со ссылкой на конкретные обстоятельства дела.
Размер стоимости мероприятий за причиненный вред произведен согласно Сборнику норм на археологические изыскательские и научно-исследовательские работы для использования в Иркутской, Читинской областях, Бурятской республике при проведении всех видов работ на памятниках археологии, утвержденному приказом Министерством культуры Российской Федерации от 14.12.1993 N 765.
Доводы предприятия по существу направлены на переоценку выводов судов о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, и не являются основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не установлено.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела Арбитражного суда Красноярского края N А33-2856/2013 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 03.07.2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.01.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
В.В. Попов |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 мая 2014 г. N ВАС-5834/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2014 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5018/14
19.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5834/14
28.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5834/14
28.01.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6313/13
04.10.2013 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4389/13
03.07.2013 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-2856/13