Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2014 г. N ВАС-8816/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи С.В. Сарбаша, судей А.И. Бабкина и Е.Ю. Валявиной рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (г. Тамбов, далее - управление) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тамбовской области от 03.10.2013, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 08.04.2014 по делу N А64-5413/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Черола" (далее - общество "Черола") о признании незаконным решения управления от 23.04.2012 N 14/04 в части признания общества нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" (с учетом уточнения требования).
К участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя общества с ограниченной ответственностью "СампурСтройРесурс", "Ригель", "СПК Прогресс", "Ремстройтехнология", "Гефест", "РемЖилСтрой", а также МБОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица.
СУД УСТАНОВИЛ:
Арбитражным судом Тамбовской области принято к производству заявление общества "Черола" о признании незаконным и отмене постановления УФАС по Тамбовской области от 22.06.2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 196 283 рублей (дело N А64-5414/2012).
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.09.2012 дела N А64-5413/2012 и N А64-5414/2012 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением делу объединенного номера А64-5413/2012.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 03.10.2013 требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 08.04.2014.
В заявлении, поданном в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, управление просит отменить оспариваемые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм права, их единообразного толкования и применения.
По мнению заявителя, из положений пункта 2 части 1 статьи 1 и пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не следует, что при доказывании такого нарушения как заключение картельного соглашения на торгах антимонопольный орган должен доказывать факт получения экономической выгоды участниками такого соглашения.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суды первой и апелляционной инстанции установили, что из постановления Сампурского районного суда от 17.01.2012 N 1/2012 не следует, что представителем общества "Черола" было получено материальное вознаграждение от общества "СампурСтройРесурс" и сочли, что само по себе поведение претендентов на торгах при отсутствии иных доказательств не является безусловным доказательством наличия ограничивающего конкуренцию соглашения, результатом которого могло явиться поддержание цен на торгах.
Вывод судов о том, что управление не представило надлежащих доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о заключении обществом "Черола" с другими участниками аукциона соглашения, результатом которого явилось устранение конкуренции при проведении аукциона, а также об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14.32 Кодекса об административных правонарушениях, признаны обоснованными судом кассационной инстанции.
Переоценка установленных судом фактических обстоятельств дела не относится к компетенции суда надзорной инстанции, определенной в статьях 292, 304 и части 5 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах коллегия судей не находит оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела Арбитражного суда Тамбовской области N А64-5413/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 03.10.2013, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 08.04.2014 отказать.
Председательствующий судья |
С.В. Сарбаш |
Судьи |
А.И. Бабкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2014 г. N ВАС-8816/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
22.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8816/14
02.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8816/14
08.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-595/14
20.12.2013 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6257/13
03.10.2013 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-5413/12