Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 ноября 2008 г. N КА-А40/9333-08
(извлечение)
По данному делу см. также определение Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 октября 2008 г. N КА-А40/9333-08
Резолютивная часть постановления объявлена 5 ноября 2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Нарьянмарнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании частично недействительными решения Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 5 сентября 2007 года N52/1962 по материалам камеральной проверки налоговой декларации по НДС за август 2006 года (том 1, л.д. 130) и решения от 5 сентября 2007 года N 52/1963 (том 1, л.д. 102).
Решением от 15 февраля 2008 года Арбитражного суда г. Москвы заявление удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 июля 2008 года решение суда изменено. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда в части признания недействительными решений Инспекции относительно выводов по конкретной сумме НДС и отказал Обществу в признании недействительными решений Инспекции в конкретной части (том 12, л.д. 94-98). При этом Девятый арбитражный апелляционный суд, с учётом своих полномочий, исследовал и оценил конкретные документы.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационными жалобами Общества и Инспекции.
Инспекция и Общество представили отзывы, которые приобщены к материалам дела.
Общество представило Дополнение к кассационной жалобе, которое приобщено к материалам дела с учетом получения Дополнения другой стороной и отсутствия возражений.
Копии судебных актов по судебно-арбитражной практике, представленные обеими сторонами, обозревались судом кассационной инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены судебного акта Девятого арбитражного апелляционного суда, изменившего решение суда, нет по следующим обстоятельствам и с учетом конкретных фактических обстоятельств.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Основными вопросами налогового спора являются вопросы:
правомерности исправления счетов-фактур применительно к нормам статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и требований Федерального Закона от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ; обоснованности вычетов по спорному периоду с учётом норм статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации; проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности; обоснованности вычета по НДС, условия для применения которых возникли ранее; по сумме НДС по строительно-монтажным работам для собственного потребления.
Поскольку налогоплательщик и Инспекция частично подтвердили свои доводы, суд, оценив доводы Инспекции и Общества, признал оспариваемые решения недействительными в конкретной части, а в остальной части отказал в удовлетворении заявления налогоплательщика.
В спорной налоговой ситуации судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установлены значимые для дела обстоятельства, правильно применены статьи Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем у суда кассационной инстанции не имеется оснований для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены судебного акта апелляционной инстанции, изменившего решение суда.
Что касается доводов кассационных жалоб относительно фактических обстоятельств спора и норм статей Налогового кодекса Российской Федерации, то судебные инстанции оценили их применительно к конкретным фактическим обстоятельствам спора. Оснований для переоценки нет с учетом полномочий суда кассационной инстанции, определённых нормами статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственных органов, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Девятый арбитражный апелляционный суд при удовлетворении заявления налогоплательщика в конкретной части и при отказе ему в определённой части исходил из исследованных в суде фактических обстоятельств применительно к оспариваемым ненормативным актам и нормам статей Налогового кодекса Российской Федерации.
Поддерживая судебный акт Девятого арбитражного апелляционного суда, изменивший решение суда, кассационная инстанция исходит из конкретных фактических обстоятельств налогового спора с учетом нормы пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону, а также обстоятельств принятия оспариваемого решения возлагается на Инспекцию. Налоговый орган частично доказал суду обоснованность своих доводов по спорным позициям.
Согласно статье 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятого по делу постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебного акта от 9 июля 2008 года.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 июля 2008 года N 09АП-3858/2008-АК по делу N А40-57524/07-129-342 оставить без изменения, а кассационные жалобы ООО "Нарьярмарнефтегаз" и Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 ноября 2008 г. N КА-А40/9333-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании