Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 ноября 2008 г. N КА-А40/10366-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 ноября 2008 г.
ОАО "Уралсвязьинформ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 11.01.2008 г. N 135/16-127 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2008 г., заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии нового судебного акта об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы инспекция ссылается на то, что судами неправильно установлены все имеющие для дела обстоятельства и применены нормы материального права.
Жалоба рассматривается в порядке ст.ст. 156, 284 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте ее рассмотрения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 22.08.2007 г. Общество в налоговую инспекцию представило налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июль 2007 года и комплект документов, предусмотренный п. 5 Правил применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 11.01.2008 г. вынесено решение 135/16-127, в соответствии с которым заявителю предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 1.480 руб., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для вынесения такового решения явился вывод инспекции о неподтверждении заявителем обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в связи с тем, что оплата по выставленным в июле 2007 г. счетам-фактурам была произведена в августе 2007 г., то есть за пределами периода, по которому заявлено применение указанной ставки.
Считая недействительным решение налоговой инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признавая недействительным решение, суды обоснованно исходили из того, что заявителем представлен полный пакет документов для подтверждения налоговой ставки 0 процентов.
При рассмотрении дела суды установили, заявитель является организацией, оказывающей услуги связи, в том числе услуги связи для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.
В соответствии п/п. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
Порядок применения настоящего подпункта установлен Правилами о применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранным дипломатическим и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утвержденными Постановлением Правительством РФ от 30.12.2000 N 1033.
Согласно п.п. 4, 5 организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, для подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки представляют в налоговые органы договор, заключенный с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающего спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости;
официальное письмо дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством;
счет-фактуру (копию счета-фактуры, заверенную в установленном порядке), выписанный дипломатическому или приравненному к нему представительству, в котором указано, что товар (работа, услуга) был реализован с применением нулевой налоговой ставки;
заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг).
Как установили суды и следует из текста оспариваемого решения, представление надлежащего пакета документов в соответствии с п.п. 4 и 5 названных Правил не оспаривается и налоговой инспекцией.
Судами обоснованно отклонены доводы о том, что выставленные заявителем счета-фактуры оплачены за пределами периода, по которому заявлено применение 0 ставки.
Как правильно указали суды, статья 165 НК РФ не содержит положений по перечню документов и порядку их представления в отношении операций, предусмотренных п/п. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Применив положения п. 1 ст. 167 НК РФ, ст. 166 НК РФ, суды сделали правомерный вывод о том, что исчисление и уплата НДС, включая как формирование налоговой базы, так и применение налоговых ставок, должны производиться в том месяце, когда произошло оказание услуг, а не в том месяце, когда поступила оплата за эти услуги, если оплата не вносилась авансом.
Законодательством о налогах и сборах не сделано никаких исключений в отношении момента определения налоговой базы в отношении реализации услуг для официального пользования дипломатическим представительствам.
Кроме того, с учетом внесенных Федеральным законом от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ в главу 21 НК РФ изменений для применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов факт оплаты и наличие подтверждающих оплату документов уже не имеют правового значения.
В соответствии с условиями, изложенными в заключенных с иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами договорах, заявитель предъявляет счета за оказанные услуги связи в течение 10 дней после окончания каждого месяца оказания услуг, а дипломатические представительства производят платежи - 10 дней со дня получения ими счетов.
Как правильно установлено судами, услуги связи были оказаны в июле 2007 года, что подтверждается представленными в материалы дела счетами-фактурами и выставленными посольствами счетами, оформленными в июле 2007 года, в связи с чем эти данные должны быть внесены в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в июле 2007 года вне зависимости от даты фактической их оплаты.
Заявитель также не вправе обязывать пользователей своих услуг, в том числе и дипломатические представительства, оплачивать оказанные им услуги связи в месяце их оказания, поскольку это противоречит п.п. 110, 111 и 116 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 г. N 310 и введенных в действие на территории Российской Федерации с 01.01.2006 г.
Таким образом, заявитель правомерно включил в налоговую декларацию за июль 2007 года реализацию услуг дипломатическим и приравненным к ним представительствам.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что выводы судов о признании недействительным решения обоснованны, соответствуют фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Доводы кассационной жалобы являются позицией заявителя по данному спору, приводились им при рассмотрении дела в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в оспариваемых судебных актах и направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом в ходе рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 АПК РФ суд кассационной инстанции не вправе давать иную оценку обстоятельствам, установленных судами.
В кассационной жалобе не приведено обстоятельств, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены принятых по делу судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судами правильно применены нормы материального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Поскольку налоговая инспекция при подаче кассационной жалобы государственную пошлину не оплачивала, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб., в соответствии с п/п. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ и с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст. 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.08 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.08 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп.7 п.1 ст.?64 НК РФ налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
По мнению налогового органа, общество не подтвердило обоснованность применения налоговой ставки 0% в июле 2007 г. в связи с тем, что оплата по выставленным в указанном периоде счетам-фактурам была произведена в августе 2007?s., то есть за пределами периода, по которому заявлено применение указанной ставки.
Суд сделал вывод об обоснованности применения обществом налоговой ставки 0% в спорном периоде.
Общество оказывало услуги связи для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.
Суд указал, что порядок применения подп.7 п.1 ст. 164 НК РФ установлен Правилами о применении нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранным дипломатическим и приравненными к ним представительствами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N?033.
Общество представило в налоговый орган все необходимые документы, предусмотренные п.п.4-5 указанных Правил.
Статья?65 НК РФ не содержит положений по перечню документов и порядку их представления в отношении операций, предусмотренных подп.7 п.1 ст.?64 НК РФ.
Суд поддержал позицию общества, решение суда оставил без изменения, жалобу инспекции - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 ноября 2008 г. N КА-А40/10366-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании