В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.09.2007 N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2007 N 733 "О Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству" приказываю:
1. Утвердить Устав федерального государственного унитарного предприятия "Камчатский центр связи и мониторинга" (ФГУП "КЦСМ") как объекта федеральной собственности, находящегося в ведении Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.
2. Врио директора ФГУП "КЦСМ" В.С. Неяскину в течение 10 дней после регистрации устава предприятия представить один экземпляр в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Камчатскому краю для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества и письменно проинформировать Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству.
3. Не руководствоваться впредь Уставом федерального государственного унитарного предприятия "Камчатский центр связи и мониторинга", утвержденным приказом Федерального агентства по рыболовству от 12 сентября 2005 г. N 333.
Руководитель |
А.А. Крайний |
Устав
федерального государственного унитарного предприятия "Камчатский центр связи и мониторинга"
(утв. приказом Госкомрыболовства РФ от 6 марта 2008 г. N 211)
г. Петропавловск-Камчатский
См. справку об уставах организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Камчатский центр связи и мониторинга", в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с приказом Производственного объединения "Камчатрыбпром" от 02.01.91 г. N 3 с наименованием "Рыбрадиоцентр". В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.11.99 г. N 337 имеет настоящее наименование.
1.2. Фирменное наименование Предприятия на русском языке:
полное - федеральное государственное унитарное предприятие "Камчатский центр связи и мониторинга",
сокращенное - ФГУП "КЦСМ",
на английском языке:
полное - federal state unitary enterprise "The Kamchatka center of communication and monitoring", сокращенное - KCCM.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.
Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия, штамп и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения и почтовый адрес Предприятия:
683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д.38.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Предприятие не имеет филиалов и представительств.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):
- обеспечение судов навигационной и гидрометеорологической информацией;
- оказание организациям консультационных, информационных, агентских и иных услуг в сфере связи и электронавигации;
- обучение, подготовка, переподготовка и аттестация специалистов плавсостава в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с последующей выдачей документов установленного образца;
- строительство и эксплуатация местных, внутризоновых и мобильных сетей электросвязи и объектов морской подвижной электросвязи;
- предоставление услуг электросвязи и телематических служб юридическим и физическим лицам;
- коммерческое посредничество и торгово-закупочная деятельность в области средств связи и судового радио и электронавигационного оборудования;
- обеспечение безопасности мореплавания с помощью средств Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ);
- мониторинг водных биоресурсов и среды их обитания;
- наблюдение и контроль за деятельностью судов и других подвижных объектов;
- осуществление монтажных и пуско-наладочных работ, сервисное техническое обслуживание средств связи и судового радио и навигационного оборудования;
- услуги связи;
- информационное обслуживание;
- научно-исследовательские и проектные работы, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;
- организация повышения квалификации кадров, а также организация учебно-консультативной помощи;
- автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров;
- оказание услуг складского хозяйства;
- организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, торгов;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны.
Предприятие осуществляет деятельность в интересах обороны Российской Федерации при угрозе судоходству в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
Земельные участки, на которых расположено Предприятие, предоставлены ему:
- в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с постановлением градоначальника г. Петропавловск-Камчатский от 13.05.98 г. N 527;
- в аренду в соответствии с договорами от 03.10.2003 г. N 221 с администрацией Елизовского районного муниципального образования; от 03.10.2005 г. N 16 с администрацией с. Запорожье Камчатской области Усть-Большерецкого района; от 21.10.2006 г. N 80 с администрацией Усть-Большерецкого муниципального района Камчатской области.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.3. Размер уставного фонда Предприятия 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Уставный фонд формируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.4. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению Федерального органа по управлению федеральным имуществом;
- доходы Предприятия от его деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.6. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях, за исключением кредитных. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия.
Помимо случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Предприятие совершает только с согласия собственника сделки по передаче третьим лицам своих прав и обязанностей по договору аренды предоставленных ему земельных участков.
3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.9. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется предприятием в установленном порядке на:
- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятий по охране труда и окружающей среды;
- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных и для покрытие# убытков;
- развитие и расширения финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- проведение научно-иследовательских, опытно-конструкторских работ, маркетинг;
- покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
- рекламу продукции и услуг Предприятия;
- приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия.
3.10. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 15 процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 2 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.
3.11. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в том числе социальный фонд, жилищный фонд, фонд материального поощрения работников. Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
- передавать в установленном порядке с баланса на баланс или реализовывать оборудование, списывать с баланса основные средства, пришедшие в негодность (недвижимое имущество, транспортные средства, технологическое оборудование, вспомогательные и специальные суда рыбопромыслового флота) по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
4.3. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Предприятие обязано:
- выполнять утвержденные в установленном порядке показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- ежегодно перечислять в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, а также в размере, определяемом Госкомрыболовством России;
- осуществлять оперативный, статистический, налоговый и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, представлять отчетность в Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству и другие федеральные органы исполнительной власти в порядке и сроки, установленные нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- ежегодно проводить аудиторские проверки при наличии финансовых показателей деятельности Предприятия, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Предприятием
5.1. Предприятие возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству. Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Директором Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству.
Изменение и прекращение трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству.
5.2. Директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. Компетенция заместителей Директора Предприятия устанавливается Директором Предприятия.
Заместители Директора действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Предприятия.
Прием на работу и увольнение заместителей руководителя предприятия, главного бухгалтера и руководителя кадровой службы осуществляется по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству.
5.4. Взаимоотношения работников и Директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
5.5. На период отсутствия Директора Предприятия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка), временное исполнение обязанностей директора возлагается на его заместителя на основании приказа Директора Предприятия.
5.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Филиалы и представительства
6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Предприятия.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их федеральному органу по управлению федеральным имуществом и Государственному комитету Российской Федерации по рыболовству.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется федеральным органом по управлению государственным имуществом.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госкомрыболовства РФ от 6 марта 2008 г. N 211 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Камчатский центр связи и мониторинга"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 25 декабря 2008 г. N 476