Приказом Минэкономразвития России от 5 марта 2008 г. N 59 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 11 августа 2006 г. N 230
"О мерах по выполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
29 декабря 2006 г., 21 августа 2007 г., 5 марта 2008 г.
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) установить, что:
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в Минэкономразвития России осуществляется Едиными комиссиями Минэкономразвития России (далее - Комиссии) по направлениям их деятельности, за исключением случаев размещения заказов на выполнение прикладных научных исследований в области национальной экономики, включая входящие в реализуемые Министерством президентские, федеральные целевые и ведомственные целевые программы.
В Минэкономразвития России формируются следующие Комиссии:
См. текст абзаца третьего пункта 1
Единая комиссия Минэкономразвития России по проектно-изыскательским работам, капитальным вложениям и инвестициям гражданского назначения, включая входящие в реализуемые Министерством президентские, федеральные и ведомственные целевые программы;
Единая комиссия Минэкономразвития России по государственному оборонному заказу;
Единая комиссия Минэкономразвития России по размещению государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных и гражданских служащих Министерства, а также материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата и подведомственных организаций культуры, образования, здравоохранения;
Единая комиссия Минэкономразвития России по отбору выставочных операторов на право организации российских национальных выставок и российских экспозиций на международных выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, а также международных и отраслевых форумов и выставок в Российской Федерации с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.
Единая комиссия Минэкономразвития России по отбору оператора для оказания комплекса услуг по обеспечению организации Петербургского международного экономического форума.
2. Комиссии вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг всеми способами размещения заказа, предусмотренными Федеральным законом, и осуществляют действия заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением подписания государственных контрактов, обращения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за согласованием возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) или проведения закрытого конкурса (аукциона).
3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим приказом.
4. Действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, не отнесенные настоящим Приказом к компетенции Комиссий, осуществляет Министр и его заместители в соответствии с закрепленными за ними направлениями деятельности и подразделениями.
5. Заинтересованное в размещении заказа структурное подразделение Министерства (далее - заинтересованное подразделение) определяет в соответствии с Федеральным законом способ размещения заказа и разрабатывает на основе рекомендованных Департаментом государственного регулирования в экономике и Департаментом правового обеспечения примерных форм документов проекты:
конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок (в зависимости от способа размещения заказа), включая технические требования (спецификации, задание) к предмету заказа и проект государственного контракта, заключаемого по итогам размещения заказа;
приказа о размещении заказа.
Проект приказа о размещении заказа должен содержать:
способ размещения заказа, предмет и ориентировочный срок проведения торгов, запроса котировок;
наименование ответственной за размещение заказа Комиссии.
6. Разработанные заинтересованным подразделением проекты документов, указанные в пункте 5 настоящего приказа, направляются на согласование в Департамент управления делами, Финансовый департамент с сопроводительным письмом, содержащим обоснование выбора способа размещения заказа и возникшей потребности в поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.
Указанные подразделения Министерства рассматривают проекты документов в течение 5 дней с даты их представления и, в случае отсутствия замечаний, визируют в нижней части обратной стороны последнего листа каждого проекта. После согласования с указанными в абзаце 1 настоящего пункта подразделениями Министерства проекты конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок (в зависимости от способа размещения заказа), включая технические требования (спецификации, задание) к предмету заказа и государственного контракта, заключаемого по итогам размещения заказа, прошиваются (при этом указывается количество листов) и скрепляются печатью Финансового департамента, после чего вместе с проектом приказа о размещении заказа представляются для правовой экспертизы в Департамент правового обеспечения. Департамент правового обеспечения проводит правовую экспертизу указанных проектов не позднее 5 дней с момента их представления и по ее результатам дает замечания по ним или согласовывает их в установленном порядке.
Согласованные в соответствии с настоящим пунктом проекты документов заинтересованное подразделение направляет в соответствующую Комиссию.
7. Комиссия на заседании рассматривает поступившие проекты документов и при отсутствии обоснованных замечаний принимает решение об одобрении проектов документов и выполнении своих функций, связанных с проведением процедур размещения заказа, предусмотренных проектами документов. Указанное решение оформляется протоколом.
8. Заинтересованное подразделение после согласования проектов документов Комиссией вносит в соответствии с пунктом 5 настоящего Приказа на рассмотрение руководства Министерства проект приказа о размещении заказа.
К проекту приказа прилагаются согласованные в соответствии с настоящим Положением проекты документов, а также протокол заседания Комиссии, указанный в пункте 7 настоящего Приказа.
9. После подписания приказа о размещении заказов Комиссия размещает заказ в установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов порядке.
10. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый Министром экономического развития и торговли Российской Федерации. Как правило, председателем Комиссии является руководитель структурного подразделения Министерства.
В случае временного отсутствия председателя комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
11. Состав Комиссии формируется из числа сотрудников Министерства, включая представителей структурных подразделений Министерства, ответственных за направления расходов выделяемых Министерству бюджетных средств, а также подразделения административного управления Департамента управления делами, Финансового департамента, Департамента правового обеспечения и отдела государственных закупок Департамента государственного регулирования в экономике. В состав Комиссии могут по согласованию включаться представители иных министерств и ведомств, в случае, если результаты деятельности Комиссии носят межведомственный характер. При этом Комиссия не может состоять менее чем из 6 человек.
Составы Комиссий утверждаются Министром экономического развития и торговли Российской Федерации.
12. Председатель Комиссии и ее члены несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
При принятии решений, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов требуется голосование, решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Заочное голосование, равно как и передача полномочий члена Комиссии не допускается.
14. Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу.
15. По результатам работы Комиссии составляются соответствующие протоколы, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет структурное подразделение, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем Комиссии, а в иных случаях - структурное подразделение, в интересах которого размещается заказ.
17. Председатели Комиссий обеспечивают:
подготовку и представление до 15 числа первого месяца каждого квартала в бумажном и в электронном виде в отдел государственных закупок Департамента государственного регулирования в экономике уточненных Планов-графиков размещения заказов на текущий год по утвержденной форме для размещения в сети Интернет;
размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
подготовку и представление до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отдел государственных закупок Департамента государственного регулирования в экономике государственную статистическую отчетность по форме N 1-торги.
18. Департамент государственного регулирования в экономике обеспечивает:
размещение до 20 числа первого месяца каждого квартала на сайте Министерства уточненного сводного годового Плана-графика размещения заказов Министерством;
направление до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом в Росстат государственной статистической отчетности по форме N 1-торги;
координацию работы Министерства по размещению заказов;
методическое обеспечение работы комиссий Минэкономразвития России, указанных в настоящем приказе.
19. Заинтересованное подразделение в течение одного рабочего дня с даты заключения государственного контракта направляет сведения о таком контракте в Финансовый департамент для последующего направления соответствующих сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с требованиями Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 807 (далее - Положение).
В случае, если в государственный контракт вносились изменения либо государственный контракт исполнен (прекратил действие), сведения о таких изменениях, исполнении (прекращении действия) также направляются в Финансовый департамент в течение одного рабочего дня с даты изменения (прекращения действия) контракта.
Указанные в настоящем пункте сведения направляются в Финансовый департамент в электронном виде и на бумажном носителе с сопроводительным письмом. Одновременно заинтересованное подразделение направляет в Финансовый департамент оригинал контракта, оригиналы изменений и дополнений к контракту, копию документа, подтверждающего основание заключения контракта, а в случае исполнения контракта - оригиналы документов, подтверждающие его исполнение, предусмотренные контрактом и действующим законодательством.
20. Финансовый департамент проверяет наличие в представленных заинтересованным подразделением сведениях о контракте (его изменении, прекращении действия) показателей, согласно формам, предусмотренным Положением, а также их соответствие друг другу в течение одного рабочего дня со дня их получения. В случае обнаружения в этих сведениях несоответствия, а также отсутствия необходимых показателей Финансовый департамент в этот же день сообщает об этом в заинтересованное подразделение непосредственному исполнителю по телефону и посредством сообщения по электронной почте с указанием ошибок и неточностей, делает соответствующую отметку на сопроводительном письме. Непосредственный исполнитель в тот же рабочий день вносит необходимые исправления и сообщает об этом в Финансовый департамент в установленном пунктом 19 настоящего приказа порядке.
В случае отсутствия в представленных сведениях ошибок и неточностей Финансовый департамент в течение двух рабочих дней с даты получения направляет их в электронном виде и на бумажном носителе в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
21. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 21 июня 2004 г. N 168 "Об образовании конкурсных комиссий и подкомиссий по организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделяемых Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации бюджетных средств";
приказ Минэкономразвития России от 18 апреля 2005 г. N 74 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 21 июня 2004 г. N 168 "Об образовании конкурсных комиссий и подкомиссий по организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделяемых Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации бюджетных средств".
22. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Статс-секретаря - заместителя Министра Шаронова А.В.
Министр |
Г.О. Греф |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 11 августа 2006 г. N 230 "О мерах по выполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития России от 18 октября 2010 г. N 498
Настоящий приказ признан утратившим силу, кроме пункта 1
Приказ Минэкономразвития России от 8 июня 2010 г. N 230
Приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2009 г. N 436
Приказ Минэкономразвития России от 14 сентября 2009 г. N 367
Приказ Минэкономразвития России от 21 ноября 2008 г. N 408
Приказ Минэкономразвития России от 5 ноября 2008 г. N 378
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 31 марта 2008 г. N 81
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 5 марта 2008 г. N 59
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 августа 2007 г. N 279
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 29 декабря 2006 г. N 434