Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Управленческая деятельность
Таблица 2
2.1. Оценка управленческой деятельности*(1)
N п/п |
Критерии |
Показатели |
Оценка |
||
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
||||
1. |
Уровень организации взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления |
1. Рассмотрение вопросов миграции в законодательных и исполнительных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления (в рамках их компетенции) |
Регулярно в указанные органы вносятся инициативные предложения |
Предложения в указанные органы не вносятся |
|
Совместно рассматриваются наиболее актуальные вопросы миграционной политики |
Вопросы миграции не рассматриваются |
||||
2. Наличие региональных программ по вопросам миграции |
Программы имеются Являются комплексными, межотраслевыми |
Программы отсутствуют Не носят комплексного, межотраслевого характера |
|||
Исполняются в полном объеме (в соответствии с компетенцией) |
Не выполняются или выполняются формально |
||||
3. Участие в подготовке нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере миграции |
Участвуют в разработке нормативных правовых актов |
Не участвуют в разработке нормативных правовых актов |
|||
2.
|
Уровень взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
|
1. Оценка уровня взаимодействия |
Носит системный характер. Имеются совместные планы действий |
Носит эпизодический характер. Отсутствуют совместные планы |
|
2. Совместные решения межведомственных проблем в сфере миграции |
Проводятся совместные мероприятия |
Совместные мероприятия не проводятся |
|||
Применяются различные формы взаимодействия |
Взаимодействие носит в основном формальный характер |
||||
3. |
Координация деятельности территориальных органов ФМС России на территории федерального округа*(2) |
1. Организация взаимодействия территориальных органов в федеральном округе |
Регулярно проводятся совместные совещания, установлены рабочие контакты между руководителями и сотрудниками на различных уровнях, проводится скоординированная работа по вопросам, требующим участия нескольких территориальных органов |
Совместные совещания не проводятся, рабочие контакты между руководителями и сотрудниками на различных уровнях носят в основном эпизодический характер, принимаемые решения формальны, координация работы по вопросам, требующим участия нескольких территориальных органов, налажена не на должном уровне |
|
Налажен регулярный обмен информацией |
Не действуют каналы обмена информацией или обмен носит эпизодический характер |
||||
2. Организация учебно-методических мероприятий |
Учебно-методические мероприятия проводятся на плановой основе и оказывают положительное влияние на совершенствование деятельности |
Учебно-методические мероприятия не проводятся либо носят формальный характер. Тематика не соответствует актуальным проблемам. |
|||
4. |
Качество информационного обеспечения |
1. Степень соответствия информационного обеспечения конкретной миграционной обстановке и результатам деятельности |
Позволяет своевременно и адекватно обстановке принимать соответствующие управленческие решения Анализируется и используется вся полученная информация |
Не позволяет своевременно принимать управленческие решения Не вся информация обрабатывается и анализируется |
|
2. Поступление информации из всех возможных источников |
Своевременно поступает информация из различных источников. Наличие и многовариантность каналов получения информации |
Не своевременно и не из всех источников. Используются не все каналы получения информации |
|||
3. Оценка качества информационного обеспечения руководством территориального органа |
Оценивается положительно |
Имеются существенные замечания. Оценивается отрицательно |
|||
5.
|
Организация информационно-аналитической работы
|
1. Подготовка аналитических материалов и доведение их до соответствующих руководителей
|
Своевременно готовятся необходимые аналитические материалы |
Не своевременно готовятся необходимые аналитические материалы |
|
Аналитические материалы результативности деятельности базируются на действующих критериях оценки |
Аналитические материалы противоречат действующим критериям оценки |
||||
Инициативно готовятся материалы при изменении миграционной обстановки |
Нет инициативных материалов |
||||
2. Востребованность информационно-аналитических материалов |
При подготовке управленческих решений материалы используются в полном объеме |
Материалы используются не регулярно, часть из них не учитывается |
|||
3. Реагирование руководителей на информационно-аналитические материалы |
С выводами, как правило, соглашаются, предложения реализуются в управленческих решениях |
Предложения в управленческих решениях не реализуются |
|||
6. |
Планирование деятельности территориальных органов |
1. Наличие планов, предусмотренных приказами ФМС России |
Планы соответствуют предъявляемым требованиям |
Планы не соответствуют предъявляемым требованиям |
|
2. Организован и осуществляется контроль за выполнением запланированных мероприятий |
Запланированные мероприятия выполнены полностью и в установленный срок |
Запланированные мероприятия выполнены не полностью или с нарушением сроков исполнения. Отсутствуют документы о переносе сроков исполнения. |
|||
7. |
Функционирование механизмов выработки управленческих решений |
Использование механизмов выработки управленческих решений |
Регулярно проводятся оперативные совещания, заслушивания. |
Проводятся бессистемно |
|
8.
|
Оценка управленческих решений
|
1. Соответствие нормативным правовым актам и директивам вышестоящих органов |
Соответствуют |
Не соответствуют |
|
2. Влияние на решение проблем в сфере миграции |
Как правило, оказывают позитивное влияние |
Предпринимаемые усилия во исполнение управленческих решений не адекватны ожидаемым результатам |
|||
3. Конкретность управленческих решений |
Задачи ставятся четко и конкретно |
Отсутствует четкость и конкретность в постановке задач |
|||
Указаны исполнители и конкретные сроки исполнения |
Сроки не указаны, нет исполнителей |
||||
4. Своевременность |
Управленческие решения принимаются в соответствии со складывающейся обстановкой |
Принимаемые управленческие решения отстают от изменений обстановки |
|||
5. Реальность выполнения |
Управленческие решения, реально выполнимы в планируемые сроки обозначенными силами и средствами |
Управленческие решения, как правило, реально не выполнимы (либо их выполнение вызывает обоснованные сомнения) в планируемые сроки |
|||
6. Наличие системы доведения управленческих решений до исполнителей |
Отработан механизм доведения решений до исполнителей |
Механизм доведения решений до исполнителей не эффективен |
|||
7. Контроль за результатами исполнения |
Используются различные формы контроля, которые обеспечивают должный уровень исполнительской дисциплины |
Количество случаев нарушения исполнительской дисциплины увеличилось (анализ в динамике) |
|||
9. |
Организация исполнения |
1. Знание и исполнение федерального законодательства |
Федеральное законодательство изучено, его требования исполняются в полном объеме |
Имеются грубые нарушения федерального законодательства |
|
2. Знание и исполнение нормативных правовых актов МВД России и ФМС России |
Нормативные правовые акты изучены, их требования исполняются в полном объеме |
Личный состав обладает знаниями не в полном объеме. Требования исполняются с нарушением сроков и не полностью |
|||
10. |
Оценка влияния аппарата территориального органа на территориальные структурные подразделения |
Выезды для оказания практической помощи |
Осуществляются на плановой основе, оказывается практическая помощь, есть реальные положительные результаты |
Данные формы работы не приносят положительных результатов |
|
Осуществляется постоянный контроль за деятельностью подразделений, заведены наблюдательные дела. Имеющиеся документы систематизированы, рассмотрены руководством. Резолюции носят конкретный характер. Организован контроль за их исполнением. Исполнено в соответствии с установленным сроком в полном объеме. |
Контроль должным образом не налажен. Резолюции не конкретизированы. Решения не исполнены в установленные сроки и в полном объеме. |
||||
11. |
Оценка стиля и методов руководства подразделением |
1. Оптимальное сочетание единоначалия и коллективных методов при принятии решений |
Стиль и методы руководства оказывают позитивное влияние на конечные результаты |
Не приносят должных положительных результатов |
|
2. Реагирование на критические замечания руководства, средств массовой информации, общественных организаций, граждан |
На критические замечания реагирует адекватно |
На критические замечания, как правило, реагирует неадекватно |
|||
12. |
Использование передового опыта в работе |
Выявление и внедрение передового опыта работы в практическую деятельность |
Выявляется передовой опыт. Информация о нем регулярно доводится до личного состава |
Не выявляется передовой опыт Отсутствует механизм доведения информации до личного состава |
|
Имеются положительные примеры использования новых форм и методов работы |
Новые формы и методы работы в практическую деятельность не внедряются |
||||
Оценка управленческой деятельности подразделений*(3): |
|
|
|||
по работе с кадрами |
|
|
|||
и т.д. |
|
|
|||
Оценка служебно-боевой подготовки штабного подразделения*(4) |
|
|
|||
Оценка состояния дисциплины штабного подразделения |
|
|
|||
Оценка соблюдения законности штабным подразделением |
|
|
|||
Оценка материально-технического состояния штабного подразделения |
|
|
|||
Общая оценка: |
|
|
Руководитель инспекторской комиссии*(5)
_______________________________ _____________________ ______________________
(должность, специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
"____"_____________200____ г.
Ознакомлен
______________________________ ___________________ ______________________
(должность, специальное звание (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя
проинспектированного органа)
"______"_________________200___г.
______________________________
*(1) Данные критерии оценки универсальны и могут быть использованы в том или ином объеме для оценки управленческой деятельности территориальных органов ФМС России. Для повышения объективности и всесторонности оценки управленческой деятельности территориальных органов и его руководителей необходимо учитывать мнение руководителей законодательных, исполнительных органов государственной власти соответствующего уровня, а также органов местного самоуправления.
*(2) Только для территориальных органов, расположенных в центрах федеральных округов
*(3) Оценка управленческой деятельности выставляется только структурным подразделениям аппарата территориального органа.
*(4) Под штабными подразделениями понимаются подразделения, осуществляющие функции планирования, контроля и анализа, а в территориальных органах в центрах федеральных округов и подразделения, осуществляющие функции по координации деятельности территориальных органов ФМС России в федеральном округе.
*(5) Все таблицы настоящего руководства подписываются по данной форме лицом, осуществлявшим инспектирование конкретного направления деятельности. С ними знакомится руководитель (заместитель руководителя) проинспектированного органа.
Таблица 3
2.2. Оценка состояния режима секретности
N п/п
|
Критерии
|
Оценка |
|
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
||
1.
|
Организационные мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной и служебной тайны |
1. Осуществляется планирование мероприятий по обеспечению режима секретности, ход их выполнения регулярно рассматривается на заседаниях экспертной комиссии (комиссии по режиму секретности). Разработаны основные организационные документы (утверждены приказами положения о соответствующих комиссиях, Положения о режимно-секретных подразделениях, имеются должностные инструкции их сотрудников). |
Не выполнено хотя бы одно из требований. |
2. От территориального органа безопасности получена лицензия на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Проведена государственная аттестация руководителя. Территориально обособленным объектами получены копии лицензии. |
Работа со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется без лицензии, или более 10% территориально обособленных объектов не имеют копии лицензии. |
||
3. Проверка обеспечения режима секретности при работе с документами в структурных подразделениях, имеющих самостоятельное делопроизводство, осуществляется при плановых проверках с полным охватом всех участков работы и отражением результатов в актах (справках). Устранение выявленных в ходе проверки недостатков берется на контроль. |
Указанные требования не выполняются в полном объеме. |
||
4. Приняты конкретные меры по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки вышестоящим подразделением ФМС России. Более 90% нарушений режимных требований устранено. |
Более 10% недостатков, обнаруженных в ходе проверки вышестоящим подразделением ФМС России, не устранено, не смотря на отсутствие объективных причин. |
||
5. К сотрудникам, допустившим серьезные либо систематические нарушения режимных требований, принимаются меры дисциплинарного воздействия. |
Сотрудники, допустившие нарушения, к ответственности не привлекаются. |
||
6. Не реже одного раза в квартал проверяется наличие всех секретных документов, а также соблюдение сотрудниками территориального органа порядка хранения и обращения с ними. О результатах проверки составляются соответствующие документы. По окончании года специальной комиссией, назначенной руководителем территориального органа, проводится проверка наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, независимо от их местонахождения и от времени их поступления (изготовления), с отражением в акте всех вопросов, подлежащих проверке. |
Секретное делопроизводство проверяется комиссиями нерегулярно, акты по результатам проверок отсутствуют либо в них не в полной мере отражается положение дел. |
||
7. В системе служебной подготовки ежегодно изучаются вопросы обеспечения режима секретности при работе с документами. При проверке у работников режимно-секретных подразделений знаний основных ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок работы с секретными документами, более 90% из них получили удовлетворительные оценки. |
Указанные вопросы не включаются в план служебной подготовки территориального органа, их изучение не проводится. Более 10% проверенных сотрудников получили неудовлетворительные оценки. |
||
8. За проверяемый период не допущено случаев утрат (хищений) носителей информации, разглашений сведений, содержащих государственную и (или) служебную и тайну. |
За проверяемый период допущена утрата (разглашение) или выявлена в ходе проверки. |
||
2. |
Допуск должностных лиц к государственной тайне.
|
1. Номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, разработана с учетом развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию в системе МВД (ФМС) России*, должностных обязанностей, согласована с территориальным органом безопасности, в нее своевременно вносятся изменения и дополнения. |
Номенклатура не разработана или разработана с нарушениями требований нормативных актов, изменения в нее не вносятся. |
2. Сотрудники, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, назначаются на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. |
Выявлены факты назначения сотрудников на должности без оформления соответствующей формы допуска. |
||
3. На всех работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, правильно оформлены карточки (формы 3, 8), организован их учет, заключены договоры (контракты) об оформлении допуска к государственной тайне. |
Более 10% от общего количества проверенных карточек оформлены с нарушением требований, их учет не организован. Имеются факты не заключения договора (контракта) о допуске к государственной тайне. |
||
4. Ознакомление лиц со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется только при наличии у них соответствующей формы допуска. |
Выявлены факты ознакомления со сведениями, составляющими государственную тайну, лиц, не имеющих соответствующей формы допуска. |
||
5. Организован учет фактической степени осведомленности сотрудников со сведениями, составляющими государственную тайну. Хранение и выдача паспортов сотрудников для выезда за пределы Российской Федерации осуществляется установленным порядком. |
Указанные требования не выполняются. |
||
3. |
Условия, необходимые для работы с секретными документами. |
1. Режимные помещения отвечают предъявленным требованием, об их пригодности для проведения секретных работ оформлены акты обследования. |
Местонахождение более 10% режимных помещений и их оборудование не соответствует установленным нормам, на них отсутствуют акты обследования. Выявлены факты размещения в режимных помещениях работников разных служб. |
2. Порядок приема-сдачи под охрану режимных помещений определен в инструкции, разработанной режимно-секретным подразделением и утвержденной начальником территориального органа. Порядок вскрытия режимных помещений, очередность и порядок эвакуации и дальнейшего хранения носителей сведений, составляющих служебную и государственную тайну, в случае пожара, аварии, стихийного бедствия при возникновении других чрезвычайных ситуаций определен специальной инструкцией, утвержденной руководителем структурного подразделения. |
Инструкции не разработаны. |
||
3. Вскрытие режимных помещений и хранилищ (сейфов) с секретными документами осуществляется лицами, работающими в них, а в случае их отсутствия - комиссионно, с оставлением акта. |
Указанное требование не выполняется. |
||
4. Полностью выполнены требования к оборудованию сейфов, металлических шкафов, спецхранилищ, в которых находятся секретные носители информации, и хранению ключей от них. |
Требования по оборудованию более 10% из числа проверенных металлических хранилищ (сейфов) не выполнены и (или) от них отсутствуют вторые экземпляры ключей. |
||
5. Сотрудники, допущенные к работе с секретными документами, обеспечены выпиской из Перечня, хранилищами (сейфами), личными номерными печатями, спецблокнотами, рабочими тетрадями, бланками описей документов, находящихся у исполнителя (форма 2). |
Более 10% сотрудников, допущенных к работе с секретными документами, не обеспечены всем необходимым. |
||
6. Засекречивание информации осуществляется в установленном порядке на основании Перечня. |
Выявлены случаи подготовки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, открытым порядком. |
||
4. |
Режим секретности при подготовке документов с использованием объектов информатизации.
|
1. Создана постоянно действующая комиссия по категорированию объектов информатизации, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну. Назначен ответственный сотрудник по противодействию техническим разведкам и технической защите информации. Проведено категорирование объектов информатизации, на них составлены технические паспорта. |
Указанные требования не выполнены. |
2. Разработана и введена в действие инструкция по обеспечению организационных (режимных) и технических мер защиты информатизации на категорированных объектах информатизации. |
Указанная инструкция не разработана |
||
3. На используемые для подготовки материалов, составляющих государственную тайну, объекты информатизации оформлены аттестаты соответствия требованиям по безопасности информатизации. |
Аттестаты соответствия требованиям по безопасности информатизации отсутствуют |
||
4. Секретная информация обрабатывается только на объектах информатизации, имеющих действующие аттестаты соответствия требованиям по безопасности информации. |
Выявлены факты подготовки секретных материалов на объектах информатизации, не имеющих действующих аттестатов соответствия требованиям по безопасности информатизации. |
||
5.
|
Организация и ведение учета носителей информации, содержащих сведения, составляющие служебную и государственную тайну.
|
1. Имеются необходимые учетные формы, их ведение осуществляется в установленном порядке. |
Более 10% необходимых учетных форм не заведено. В более чем 10% из числа проверенных учетных форм выявлены нарушения порядка заполнения необходимых реквизитов. |
2. Соблюдается принцип однократности присвоения регистрационного номера документам, и проставляются все необходимые реквизиты. |
Более 10% из числа проверенных документов имеют двойную нумерацию и (или) на них не нанесены необходимые реквизиты. |
||
3. Секретные рукописные документы готовятся на предварительно учтенных листах (формах, бланках) и регистрируются в соответствующих учетных формах. |
Более 10% из числа проверенных документов этой категории исполнено ненадлежащим образом. |
||
4. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, регистрируются и выдаются в установленном порядке, имеются отметки об их местонахождении. |
Обнаружены факты нерегистрации совершенно секретных и секретных документов. Более 10% из числа проверенных документов выданы с нарушением установленного порядка и (или) в учетных формах отсутствуют отметки об их местонахождении. |
||
5. Передача документов, со сведениями, составляющими государственную тайну, между сотрудниками, государственными служащими одного подразделения осуществляется установленным порядком. |
Указанные документы передаются без разрешения руководителя, без росписей и отметок в учетах. |
||
6. Дополнительное размножение и снятие копий с документов, содержащих сведения, составляющие государственную и служебную тайну, производится в установленном порядке. |
Установлены факты несанкционированного размножения документов (снятий копий), и (или) на них и в учетных формах отсутствуют отметки о дополнительном размножении (снятии копий) |
||
7. Номенклатура дел составлена в установленные сроки, согласована с архивом (спецфондом), утверждена руководителем и ведется в установленном порядке. |
Номенклатура дел введена в действие с нарушением установленного срока и (или) не согласована с архивом (спецфондом). Более 10% из числа проверенных номенклатур дел ведутся с нарушениями установленных требований. |
||
8. Документы постоянного хранения комплектуются в дела отдельно от документов временного хранения. В дела подшиваются только исполненные и правильно оформленные документы. |
Документы постоянного и временного хранения, формируются в дела совместно. Более 10% из числа проверенных документов, подшитых в дела, не имеют подписей, виз, отметок об исполнении, дат, номеров и заверительных надписей, отметок о рассылке и направлении в конкретное дело. |
||
9. Формирование и оформление дел осуществляется в соответствии с предъявленными требованиями. |
Более 10% из числа проверенных номенклатурных дел ведется с нарушением предъявленных требований. |
||
10. Носители информации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, уничтожаются на основании решения экспертной комиссии с оставлением акта установленной формы. |
Носители информации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, уничтожаются без решения экспертной комиссии. |
||
11. Документы уничтожаются в присутствии всех членов комиссии, принимавших участие в сверке документов, внесенных в акт. Ответственными исполнителями производится необходимые отметки в соответствующих учетах. |
Отсутствуют подписи членов комиссии, уничтожение документов производится не всеми членами комиссии, отметки в учетах не произведены. |
||
6. |
Правовые акты |
1. Правовые акты своевременно доводятся до структурных подразделений в соответствии с указателем рассылки. |
Правовые акты не доведены (несвоевременно доведены) или список рассылки отсутствует |
2. Полученные правовые акты регистрируются в журналах установленной формы и в зависимости от степени секретности, с проставлением на них соответствующих реквизитов. |
Более 10% из числа проверенных поступивших правовых актов зарегистрированы с нарушением установленных правил и (или) на них отсутствуют отметки о постановке на учет. |
||
3. Поступившие правовые акты хранятся по годам их издания, в папках или скоросшивателях с составлением описей. |
Поступившие правовые акты приобщаются в номенклатурные дела и (или) хранятся без составления описей. |
||
4. Учет правовых актов, изданных в территориальном органе, ведется в отдельном журнале, их подлинники хранятся в самостоятельных номенклатурных делах по видам документов, и сдаются в архив в установленном порядке. |
Учет правовых актов, изданных в территориальном органе, ведется в произвольной форме. В полном объеме не выполнены требования к оформлению и ведению дел с правовыми актами. |
||
5. Совершенно секретные и секретные правовые акты, необходимые исполнителям для постоянной работы, выдаются с письменного разрешения руководителя территориального органа только под расписку в лицевом счете или карточке выдачи. |
Совершенно секретные и секретные правовые акты выдаются без росписи и (или) хранятся у исполнителей без письменного разрешения руководителя территориального органа. |
||
6. Ознакомление с правовыми актами производится под расписку на листе ознакомления только по письменному указанию (резолюции) руководителя территориального органа. На этом же листе делаются отметки об исполнении. Листы хранятся вместе с правовыми актами. |
Отсутствуют резолюция руководителя территориального органа об ознакомлении сотрудников, государственных служащих с правовыми актами и (или) их росписи об ознакомлении. |
||
7.
|
Совершенно секретные и секретные издания
|
1. Учет, выдача, хранение совершенно секретных изданий ведутся централизованно и возложены на одного из сотрудников, что отражено в его должностной инструкции. |
Учет, выдача или хранение совершенно секретных и секретных изданий ведется децентрализовано. |
2. Совершенно секретные и секретные издания регистрируются раздельно, на них проставляются необходимые реквизиты |
Ведется совместный учет совершенно секретных и секретных изданий, реквизиты на них не проставлены. |
||
3. Ознакомление с совершенно секретными изданиями осуществляется на основании утвержденных начальником территориального органа ежегодных списков. |
Списки лиц, которым разрешено ознакомление с совершенно секретными и секретными изданиями, отсутствуют. |
||
4. Соблюдаются условия и сроки выдачи специальных изданий исполнителям. |
Более 10% из числа проверенных специальных изданий выданы исполнителям с нарушением указанных требований. |
||
Общая оценка: |
|
Примечания:
1. Оценка "удовлетворительно" по каждому критерию выставляется при условии выполнения более 70% определенных в нем требований.
2. Общая оценка "удовлетворительно" выставляется проверяемому территориальному органу, если по критериям 1, 2, 3, 5 получены оценки "удовлетворительно", а по остальным - "неудовлетворительно".
3. При определении оценки структурным подразделениям территориального органа направления 1, 2, 4, 6, 7 не учитываются. Оценка "удовлетворительно" если по позициям 3, 5 получены положительные оценки.
4. Общая оценка "неудовлетворительно" выставляется территориальному органу, если более 20% проверенных структурных подразделений получили оценку "неудовлетворительно".
______________________________
* Далее - "Перечень".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.