Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной миграционной службы
от 29 января 2007 г. N 19
Методическое руководство
по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России
Порядок оценки деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России
Настоящее руководство является основным документом, определяющим показатели и критерии, по которым оценивается деятельность инспектируемых территориальных органов ФМС России*(1).
Руководство призвано обеспечить:
единообразный подход к оценке деятельности инспектируемых территориальных органов;
объективность, всесторонность и полноту выводов по результатам инспектирования;
обоснованность предложений и рекомендаций, вносимых в итоговые документы работы комиссии;
активизацию работы руководящего и всего личного состава, повышение результативности служебной деятельности.
Система оценочных показателей, критериев и индикаторов по основным направлениям деятельности, в соответствии с которыми инспекторской комиссией определяется результативность работы проверяемого территориального органа, регламентируется нормативными правовыми актами МВД России и ФМС России.
Система оценки показателей, критериев и индикаторов может корректироваться только приказом ФМС России.
Система оценочных показателей, критериев и индикаторов служит:
для объективной оценки деятельности проверяемого территориального органа и ее конечных результатов;
для сведения к минимуму субъективных факторов при определении итоговых оценок;
для определения объема нагрузки и напряженности деятельности личного состава.
При составлении оценочных таблиц используются данные официальной государственной статистической отчетности и внутриведомственная отчетность по направлениям деятельности, утвержденная приказом ФМС России.
При отсутствии статистической отчетности по объективным причинам в оценочной таблице за конкретный период направление деятельности не оценивается, однако оно подлежит проверке и экспертной оценке.
Оцениваемые показатели инспектируемого территориального органа, в том числе и отражающие нагрузку, не сравниваются с показателями других территориальных органов или среднероссийскими показателями, а анализируются в динамике применительно к оцениваемому органу.
Стабильность показателя оценивается положительно, за исключением "нулевого", стабильность которого оценивается отрицательно, кроме показателей, характеризующих состояние законности и дисциплины.
Оценка деятельности инспектируемому территориальному органу выставляется за пять лет (последние четыре года, предшествовавшие инспектированию, и текущий период - месяц, квартал, полугодие, девять месяцев). При наличии возможности оценить показатель на начало инспектируемого периода и его окончании это необходимо делать, наряду с оценкой динамики данного показателя по годам.
В случае невозможности оценить за указанный период отдельные направления деятельности по объективным причинам, по согласованию с руководителем комиссии может быть принято решение о выставлении оценки за более короткий промежуток времени, но не менее чем за три предыдущие года.*(2)
Оценка управленческой деятельности, организации работы с обращениями граждан, кадровой работы, профессиональной подготовки, состояния дисциплины и законности в инспектируемом структурном подразделении территориального органа дается вне зависимости от направления его деятельности на основании соответствующих таблиц и учитывается при выставлении итоговой оценки работы подразделения как отдельный индикатор.
При оценке работы руководителей рассматриваются результаты деятельности за период нахождения в занимаемой должности, не превышающий срок, за который оценивается проверяемый территориальный орган.
Для определения оценки деятельности проинспектированного территориального органа заполняются оценочные таблицы.
Таблица 1 заполняется до выезда на инспектирование, на основании данных государственной и ведомственной статистической отчетности, за первые три года инспектируемого периода, за каждый год отдельно.
При выведении итоговой оценки за год в целом территориальному органу не учитываются следующие направления деятельности - работа с кадрами; состояние дисциплины и законности; профессиональная подготовка; тыловое и техническое обеспечение, пожарная безопасность.
При составлении оценочных таблиц (2 - 18) по направлениям деятельности подразделения*(3) член инспекторской комиссии, в соответствии функциями проверяемого структурного подразделения, оценивает: состояние управленческой деятельности, учетно-регистрационной дисциплины, работы с кадрами, дисциплины и законности, служебной подготовки и материально-технического обеспечения. Оценка выставляется с учетом выполнения ими требований нормативных правовых актов МВД России и ФМС России, регламентирующих оцениваемое направление деятельности.
Общая оценка "удовлетворительно" за год в целом территориальному органу или его структурному подразделению выставляется в случае, если количество отрицательных оценок не превышает 40% от общего числа имеющихся в таблице индикаторов*(4).
Общая оценка "неудовлетворительно" за год в целом территориальному органу или его структурному подразделению выставляется в случае, если количество отрицательных оценок превышает 40% от общего числа имеющихся в таблице индикаторов.
При выведении итоговой оценки за год учитываются направления деятельности, обозначенные в подпунктах 20.1 - 20.11 Инструкции по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 22.1 - 22.11
В случае получения более 40% отрицательных (по проверяемым годам и прошедшему периоду текущего года) по обозначенным направлениям деятельность территориального органа оценивается "неудовлетворительно".
Таблицы 2-18 заполняются как до выезда, так и непосредственно при проверке территориального органа за четвертый (прошлый) год инспектируемого периода и отдельно за прошедший период текущего года (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев).
Для определения итоговых оценок за указанные периоды составляются две отдельные сводные ведомости (таблица 19), в которые вносятся итоговые оценки таблиц 2-18.
Общая оценка "удовлетворительно" за четвертый (прошлый) год и прошедший период текущего года выставляется в случае, если количество отрицательных оценок не превышает 40% от общего числа оценок по направлениям деятельности инспектируемого территориального органа.
Общая оценка "неудовлетворительно" за четвертый (прошлый) год и прошедший период текущего года выставляется в случае, если количество отрицательных оценок превышает 40% от общего числа оценок по направлениям деятельности инспектируемого территориального органа.
Для определения окончательной оценки заполняется таблица 20, в которую вносятся итоговые оценки деятельности инспектируемого территориального органа за каждый год из проверяемого периода, в том числе за прошедший период текущего года (итоговые оценки таблиц 1 и 20).
Окончательная оценка "удовлетворительно" деятельности территориального органа за период, предшествующий инспектированию, выставляется в случае, если количество отрицательных оценок индикаторов по проверяемым годам и прошедшему периоду текущего года 40% и менее от их общего числа.
Окончательная оценка "неудовлетворительно" деятельности территориального органа, за период, предшествующий инспектированию, выставляется в случае, если количество отрицательных оценок индикаторов по проверяемым годам и прошедшему периоду текущего года более 40% от их общего числа.
В целях объективности выставление итоговой оценки как по конкретному направлению деятельности территориального органа, так и по деятельности территориального органа в целом осуществляется в два этапа:
1. Выставление оценок на основе индикаторов, содержащихся в таблицах.
2. Определение экспертной оценки, когда принимаются во внимание:
2.1. Социально-экономические особенности региона, его природно-географического положения и иные факторы, влияющие на организацию и результаты деятельности инспектируемого территориального органа.
2.2. Существенные изменения действующего законодательства в сфере миграции.
2.3. Реальное ресурсное обеспечение территориального органа.
2.4. Состояние кадрового и тылового обеспечения структурных подразделений территориального органа (оценивается всеми членами инспекторской (контрольной) комиссии по проверяемым направлениям деятельности).
2.5. Стиль и методы руководства силами и средствами, способность и готовность кадров, в первую очередь, руководителей выполнять поставленные перед ними задачи.
2.6. Достаточность позитивной динамики конечных результатов деятельности инспектируемого территориального органа, ее реальное влияние на улучшение миграционной обстановки и формирование позитивного мнения о деятельности территориального органа, оценка населением качества и эффективности принимаемых им мер по защите конституционных прав и свобод, личных интересов граждан.
2.7. Мнение о деятельности инспектируемого территориального органа руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
2.8. Выводы о качестве и эффективности работы инспектируемого территориального органа с населением по разрешению обращений граждан и организаций, полученные в процессе приема граждан членами инспекторской комиссии, организации рассмотрения их жалоб и заявлений.
В случае несовпадения оценки деятельности проверяемого территориального органа, полученной на основе критериев, показателей и индикаторов, содержащихся в таблицах, и результатов экспертной оценки в итоговом документе указываются обе оценки с обоснованием причин принятия окончательного решения (п. 40.1 Инструкции).
______________________________
*(1) Далее - "инспектируемые территориальные органы".
*(2) До 2009 года оценка производится за истекший период существования территориального органа.
*(3) По вопросам гражданства, визовой и регистрационной работы, паспортной работы и регистрационного учета населения, внешней трудовой миграции, иммиграционного контроля, правового и кадрового обеспечения, анализа, планирования и контроля, тылового обеспечения.
*(4) Аналогичным образом выставляется оценка по отдельному направлению деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.