Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФМС России от 24 декабря 2007 г. N 467 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 февраля 2008 г.
Приложение N 2
к приказу Федеральной миграционной службы
от 29 января 2007 г. N 19
Методическое руководство
по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России
24 декабря 2007 г.
Порядок оценки деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России
Настоящее Методическое руководство является основным документом, определяющим показатели и критерии, по которым оценивается деятельность инспектируемых территориальных органов ФМС России*.
Методическое руководство призвано обеспечить:
единообразный подход к оценке деятельности территориальных органов;
объективность, всесторонность и полноту выводов по результатам инспектирования;
обоснованность предложений и рекомендаций, вносимых в итоговые документы работы комиссии;
активизацию работы руководящего и личного состава, повышение результативности служебной деятельности территориальных органов.
Система оценочных показателей, критериев и индикаторов по основным направлениям деятельности, в соответствии с которыми инспекторской комиссией определяется результативность работы территориального органа, регламентируется нормативными правовыми актами ФМС России.
Система оценочных показателей, критериев и индикаторов предназначена:
для объективной оценки деятельности территориального органа и ее конечных результатов;
для сведения к минимуму субъективных факторов при определении итоговых оценок;
для определения объема нагрузки и напряженности деятельности личного состава территориального органа.
При составлении оценочных таблиц используются данные официальной государственной статистической отчетности и ведомственная отчетность по направлениям деятельности, утвержденная приказом ФМС России.
При отсутствии статистической отчетности по объективным причинам в оценочной таблице за конкретный период направление деятельности не оценивается, однако подлежит проверке и экспертной оценке.
Стабильность показателя оценивается положительно, за исключением "нулевого", стабильность которого оценивается отрицательно, кроме показателей, характеризующих состояние законности и дисциплины.
Оценка деятельности территориального органа выставляется за пять лет (последние четыре года, предшествующих инспектированию, и текущий период - месяц, квартал, полугодие, девять месяцев). При наличии возможности оценить показатель по состоянию на начало инспектируемого периода и его окончание, это необходимо делать, наряду с оценкой динамики данного показателя по годам.
В случае невозможности оценить за указанный период отдельные направления деятельности по объективным причинам, по согласованию с руководителем комиссии может быть принято решение о выставлении оценки за более короткий промежуток времени.
Оценка управленческой деятельности, организации работы с обращениями граждан, кадровой работы, профессиональной подготовки, состояния дисциплины и законности в инспектируемом структурном подразделении территориального органа дается вне зависимости от направления его деятельности на основании соответствующих таблиц и учитывается при выставлении итоговой оценки работы подразделения как отдельный индикатор.
При оценке работы руководителей рассматриваются результаты деятельности за период нахождения в занимаемой должности, не превышающий срок, за который оценивается территориальный орган.
Для определения оценки деятельности территориального органа заполняются оценочные таблицы.
Таблица 1 заполняется до выезда на инспектирование, на основании данных государственной и ведомственной статистической отчетности, за первые три года инспектируемого периода, за каждый год отдельно.
При выведении итоговой оценки территориальному органу за год не учитываются следующие направления деятельности: работа с кадрами; состояние дисциплины и законности; профессиональная подготовка; тыловое и техническое обеспечение, пожарная безопасность.
При составлении оценочных таблиц (2 - 20) по направлениям деятельности подразделения территориального органа** член инспекторской комиссии, в соответствии функциями проверяемого структурного подразделения, оценивает: состояние управленческой деятельности, учетно-регистрационной дисциплины, работы с кадрами, дисциплины и законности, служебной подготовки и материально-технического обеспечения. Оценка выставляется с учетом выполнения ими требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих оцениваемое направление деятельности.
Общая оценка "удовлетворительно" за год в целом территориальному органу или его структурному подразделению выставляется в случае, если количество отрицательных оценок не превышает 40% от общего числа имеющихся в таблице индикаторов***.
Общая оценка "неудовлетворительно" за год в целом территориальному органу или его структурному подразделению выставляется в случае, если количество отрицательных оценок превышает 40% от общего числа имеющихся в таблице индикаторов.
При выведении итоговой оценки за год учитываются направления деятельности, обозначенные в подпунктах 22.1 - 22.11 Инструкции по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России.
В случае получения более 40% отрицательных оценок (по проверяемым годам и прошедшему периоду текущего года) по обозначенным направлениям деятельность территориального органа оценивается "неудовлетворительно".
Таблицы 2-20 заполняются как до выезда, так и непосредственно при проверке территориального органа за четвертый (прошлый) год инспектируемого периода и отдельно за прошедший период текущего года (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев).
Для определения итоговых оценок за указанные периоды составляются две отдельные сводные ведомости (таблица 21), в которые вносятся итоговые оценки таблиц 2-20.
Общая оценка "удовлетворительно" за четвертый (прошлый) год и прошедший период текущего года выставляется в случае, если количество отрицательных оценок не превышает 40% от общего числа оценок по направлениям деятельности инспектируемого территориального органа.
Общая оценка "неудовлетворительно" за четвертый (прошлый) год и прошедший период текущего года выставляется в случае, если количество отрицательных оценок превышает 40% от общего числа оценок по направлениям деятельности инспектируемого территориального органа.
Для определения окончательной оценки заполняется таблица 22, в которую вносятся итоговые оценки деятельности инспектируемого территориального органа за каждый год из проверяемого периода, в том числе за прошедший период текущего года (итоговые оценки таблиц 1 и 21).
Окончательная оценка "удовлетворительно" деятельности территориального органа за период, предшествующий инспектированию, выставляется в случае, если количество отрицательных оценок индикаторов по проверяемым годам и прошедшему периоду текущего года 40% и менее от их общего числа.
Окончательная оценка "неудовлетворительно" деятельности территориального органа, за период, предшествующий инспектированию, выставляется в случае, если количество отрицательных оценок индикаторов по проверяемым годам и прошедшему периоду текущего года более 40% от их общего числа.
В целях объективности выставление итоговой оценки как по конкретному направлению деятельности территориального органа, так и деятельности территориального органа в целом, осуществляется в два этапа:
1. Выставление оценок на основе индикаторов, содержащихся в таблицах.
2. Определение экспертной оценки, когда принимаются во внимание:
2.1. Социально-экономические особенности региона, его географическое положение и иные факторы, влияющие на организацию и результаты деятельности территориального органа.
2.2. Существенные изменения действующего законодательства в сфере миграции.
2.3. Реальное состояние ресурсного обеспечения территориального органа.
2.4. Состояние кадрового и тылового обеспечения структурных подразделений территориального органа (оценивается всеми членами инспекторской (контрольной) комиссии по проверяемым направлениям деятельности).
2.5. Стиль и методы руководства силами и средствами, способность и готовность сотрудников, в первую очередь, руководителей выполнять поставленные перед ними задачи.
2.6. Достаточность позитивной динамики конечных результатов деятельности территориального органа, ее реальное влияние на улучшение миграционной обстановки и формирование позитивного мнения о деятельности территориального органа, оценка населением качества и эффективности принимаемых им мер по обеспечению возможности реализации прав и свобод гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
2.7. Мнение о деятельности территориального органа руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
2.8. Выводы о качестве и эффективности работы территориального органа, сделанные в процессе приема граждан членами инспекторской комиссии.
В случае несовпадения оценки деятельности территориального органа, полученной на основе критериев, показателей и индикаторов, содержащихся в таблицах, и результатов экспертной оценки в итоговом документе указываются обе оценки с обоснованием причин принятия окончательного решения (п. 40.1 Инструкции).
______________________________
* Далее - "территориальные органы".
** По вопросам гражданства, визовой и регистрационной работы, паспортной работы и регистрационного учета населения, внешней трудовой миграции, иммиграционного контроля, правового и кадрового обеспечения, анализа, планирования и контроля, тылового обеспечения.
*** Аналогичным образом выставляется оценка по отдельному направлению деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.