Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 24 декабря 2007 г. N 467
Методическое руководство
по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России
Порядок оценки деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России
Настоящее Методическое руководство является основным документом, определяющим показатели и критерии, по которым оценивается деятельность инспектируемых территориальных органов ФМС России*.
Методическое руководство призвано обеспечить:
единообразный подход к оценке деятельности территориальных органов;
объективность, всесторонность и полноту выводов по результатам инспектирования;
обоснованность предложений и рекомендаций, вносимых в итоговые документы работы комиссии;
активизацию работы руководящего и личного состава, повышение результативности служебной деятельности территориальных органов.
Система оценочных показателей, критериев и индикаторов по основным направлениям деятельности, в соответствии с которыми инспекторской комиссией определяется результативность работы территориального органа, регламентируется нормативными правовыми актами ФМС России.
Система оценочных показателей, критериев и индикаторов предназначена:
для объективной оценки деятельности территориального органа и ее конечных результатов;
для сведения к минимуму субъективных факторов при определении итоговых оценок;
для определения объема нагрузки и напряженности деятельности личного состава территориального органа.
При составлении оценочных таблиц используются данные официальной государственной статистической отчетности и ведомственная отчетность по направлениям деятельности, утвержденная приказом ФМС России.
При отсутствии статистической отчетности по объективным причинам в оценочной таблице за конкретный период направление деятельности не оценивается, однако подлежит проверке и экспертной оценке.
Стабильность показателя оценивается положительно, за исключением "нулевого", стабильность которого оценивается отрицательно, кроме показателей, характеризующих состояние законности и дисциплины.
Оценка деятельности территориального органа выставляется за пять лет (последние четыре года, предшествующих инспектированию, и текущий период - месяц, квартал, полугодие, девять месяцев). При наличии возможности оценить показатель по состоянию на начало инспектируемого периода и его окончание, это необходимо делать, наряду с оценкой динамики данного показателя по годам.
В случае невозможности оценить за указанный период отдельные направления деятельности по объективным причинам, по согласованию с руководителем комиссии может быть принято решение о выставлении оценки за более короткий промежуток времени.
Оценка управленческой деятельности, организации работы с обращениями граждан, кадровой работы, профессиональной подготовки, состояния дисциплины и законности в инспектируемом структурном подразделении территориального органа дается вне зависимости от направления его деятельности на основании соответствующих таблиц и учитывается при выставлении итоговой оценки работы подразделения как отдельный индикатор.
При оценке работы руководителей рассматриваются результаты деятельности за период нахождения в занимаемой должности, не превышающий срок, за который оценивается территориальный орган.
Для определения оценки деятельности территориального органа заполняются оценочные таблицы.
Таблица 1 заполняется до выезда на инспектирование, на основании данных государственной и ведомственной статистической отчетности, за первые три года инспектируемого периода, за каждый год отдельно.
При выведении итоговой оценки территориальному органу за год не учитываются следующие направления деятельности: работа с кадрами; состояние дисциплины и законности; профессиональная подготовка; тыловое и техническое обеспечение, пожарная безопасность.
При составлении оценочных таблиц (2 - 20) по направлениям деятельности подразделения территориального органа** член инспекторской комиссии, в соответствии# функциями проверяемого структурного подразделения, оценивает: состояние управленческой деятельности, учетно-регистрационной дисциплины, работы с кадрами, дисциплины и законности, служебной подготовки и материально-технического обеспечения. Оценка выставляется с учетом выполнения ими требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих оцениваемое направление деятельности.
Общая оценка "удовлетворительно" за год в целом территориальному органу или его структурному подразделению выставляется в случае, если количество отрицательных оценок не превышает 40% от общего числа имеющихся в таблице индикаторов***.
Общая оценка "неудовлетворительно" за год в целом территориальному органу или его структурному подразделению выставляется в случае, если количество отрицательных оценок превышает 40% от общего числа имеющихся в таблице индикаторов.
При выведении итоговой оценки за год учитываются направления деятельности, обозначенные в подпунктах 22.1 - 22.11 Инструкции по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России.
В случае получения более 40% отрицательных оценок (по проверяемым годам и прошедшему периоду текущего года) по обозначенным направлениям деятельность территориального органа оценивается "неудовлетворительно".
Таблицы 2-20 заполняются как до выезда, так и непосредственно при проверке территориального органа за четвертый (прошлый) год инспектируемого периода и отдельно за прошедший период текущего года (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев).
Для определения итоговых оценок за указанные периоды составляются две отдельные сводные ведомости (таблица 21), в которые вносятся итоговые оценки таблиц 2-20.
Общая оценка "удовлетворительно" за четвертый (прошлый) год и прошедший период текущего года выставляется в случае, если количество отрицательных оценок не превышает 40% от общего числа оценок по направлениям деятельности инспектируемого территориального органа.
Общая оценка "неудовлетворительно" за четвертый (прошлый) год и прошедший период текущего года выставляется в случае, если количество отрицательных оценок превышает 40% от общего числа оценок по направлениям деятельности инспектируемого территориального органа.
Для определения окончательной оценки заполняется таблица 22, в которую вносятся итоговые оценки деятельности инспектируемого территориального органа за каждый год из проверяемого периода, в том числе за прошедший период текущего года (итоговые оценки таблиц 1 и 21).
Окончательная оценка "удовлетворительно" деятельности территориального органа за период, предшествующий инспектированию, выставляется в случае, если количество отрицательных оценок индикаторов по проверяемым годам и прошедшему периоду текущего года 40% и менее от их общего числа.
Окончательная оценка "неудовлетворительно" деятельности территориального органа, за период, предшествующий инспектированию, выставляется в случае, если количество отрицательных оценок индикаторов по проверяемым годам и прошедшему периоду текущего года более 40% от их общего числа.
В целях объективности выставление итоговой оценки как по конкретному направлению деятельности территориального органа, так и деятельности территориального органа в целом, осуществляется в два этапа:
1. Выставление оценок на основе индикаторов, содержащихся в таблицах.
2. Определение экспертной оценки, когда принимаются во внимание:
2.1. Социально-экономические особенности региона, его географическое положение и иные факторы, влияющие на организацию и результаты деятельности территориального органа.
2.2. Существенные изменения действующего законодательства в сфере миграции.
2.3. Реальное состояние ресурсного обеспечения территориального органа.
2.4. Состояние кадрового и тылового обеспечения структурных подразделений территориального органа (оценивается всеми членами инспекторской (контрольной) комиссии по проверяемым направлениям деятельности).
2.5. Стиль и методы руководства силами и средствами, способность и готовность сотрудников, в первую очередь, руководителей выполнять поставленные перед ними задачи.
2.6. Достаточность позитивной динамики конечных результатов деятельности территориального органа, ее реальное влияние на улучшение миграционной обстановки и формирование позитивного мнения о деятельности территориального органа, оценка населением качества и эффективности принимаемых им мер по обеспечению возможности реализации прав и свобод гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
2.7. Мнение о деятельности территориального органа руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
2.8. Выводы о качестве и эффективности работы территориального органа, сделанные в процессе приема граждан членами инспекторской комиссии.
В случае несовпадения оценки деятельности территориального органа, полученной на основе критериев, показателей и индикаторов, содержащихся в таблицах, и результатов экспертной оценки в итоговом документе указываются обе оценки с обоснованием причин принятия окончательного решения (п. 40.1 Инструкции).
______________________________
* Далее - "территориальные органы".
** По вопросам гражданства, визовой и регистрационной работы, паспортной работы и регистрационного учета населения, внешней трудовой миграции, иммиграционного контроля, правового и кадрового обеспечения, анализа, планирования и контроля, тылового обеспечения.
*** Аналогичным образом выставляется оценка по отдельному направлению деятельности.
Раздел 1. Общая оценка деятельности территориального органа ФМС России
Таблица 1
1.1. Оценка основных направлений деятельности ФМС России
N п/п |
Критерии |
Показатели |
Индикаторы |
Рост индикаторов оценивается |
1. Оказание государственных услуг в сфере миграции | ||||
1.1. |
Производство по делам о гражданстве Российской Федерации |
Количество заявлений об изменении гражданства Российской Федерации, рассмотренных с нарушением установленных сроков по вине сотрудников территориального органа |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
1.2. |
Оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации |
Количество заявлений о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, рассмотренных с нарушением установленного срока по вине сотрудников территориального органа |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
Количество заявлений о выдаче заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, рассмотренных с нарушением установленного срока |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
||
1.3. |
Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства |
Количество заявлений о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, рассмотренных с нарушением установленного срока по вине сотрудников территориального органа |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
1.4. |
Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации |
Количество заявлений о выдаче приглашений иностранных граждан и лиц без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, рассмотренных с нарушением установленного срока |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
Количество заявлений иностранных граждан и лиц без гражданства о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации, рассмотренных с нарушением установленного срока |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
||
Количество заявлений иностранных граждан и лиц без гражданства о выдаче вида на жительство в Российской Федерации, рассмотренных с нарушением установленного срока |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
||
Количество решений ФМС России или судов об отмене решений, принятых территориальным органом, об отказе в выдаче или аннулировании разрешений на временное проживание и видов на жительство |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
||
1.5. |
Оформление и выдача разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию и разрешений на привлечение и использование иностранных работников |
Количество заявлений о выдаче разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, рассмотренных с нарушением установленного срока |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
Количество заявлений о выдаче разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, рассмотренных с нарушением установленного срока |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
||
Количество заявлений о выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, рассмотренных с нарушением установленного срока |
Удельный вес от общего числа принятых заявлений в % |
Отрицательно |
||
Обоснованность принятия решения об отказе в приеме документов на оформление и выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников |
Допущено фактов принятия необоснованных решений об отказе |
Отрицательно |
||
1.6. |
Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам вынужденных переселенцев |
Выплата лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, единовременного денежного пособия, а также компенсации расходов на проезд и провоз багажа данным лицам и членам их семей |
Допущено фактов необоснованной выплаты пособий или компенсаций |
Отрицательно |
Предоставление вынужденным переселенцам жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, а также размещение их в центрах временного размещения вынужденных переселенцев |
Допущено фактов необоснованного предоставления жилых помещений или размещения во временных центрах |
Отрицательно |
||
Количество ходатайств о признании вынужденными переселенцами, рассмотренных с нарушением установленных сроков |
Удельный вес от общего числа принятых ходатайств в % |
Отрицательно |
||
Количество семей, включенных в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в получении жилых помещений |
Допущено фактов необоснованного включения в сводный список |
Отрицательно |
||
1.7 |
Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам убежища |
Количество ходатайств иностранных граждан о признании беженцем, предоставлении политического убежища и заявлений о предоставлении временного убежища в Российской Федерации, рассмотренных с нарушением установленных сроков |
Удельный вес от общего числа принятых ходатайств в % |
Отрицательно |
Соблюдение принципа не высылки |
Допущено фактов высылки |
Отрицательно |
||
Обоснованность принимаемых решений, качество оформления личных дел |
Допущено фактов необоснованных решений |
Отрицательно |
||
1.8 |
Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
Обоснованность выплат участникам Государственной программы и членам их семей компенсаций и пособий за счет средств федерального бюджета |
Допущено фактов необоснованных выплат, либо необоснованного отказа в выплатах |
Отрицательно |
Своевременность оформления участникам Государственной программы и членам их семей документов для пребывания (проживания) в Российской Федерации |
Удельный вес заявлений о выдаче разрешений на временное проживание, видов на жительство, о приобретении гражданства Российской Федерации, рассмотренных с нарушением установленного срока по отношению к количеству участников Государственной программы, прибывших на территорию обслуживания, в % |
Отрицательно |
||
2. Осуществление контроля и надзора в сфере миграции | ||||
2.1. |
Осуществление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка и правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации |
Удельный вес количества выявленных и рассмотренных нарушений паспортных правил (ст. ст. 19.15 - 19.18 КоАП РФ), приходящийся на одного сотрудника территориального органа ФМС России, согласно штатной численности, в % |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
2.2. |
Осуществление контроля за соблюдением режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации |
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.8. КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
Рассмотрено территориальным органом в установленный срок дел об административных правонарушениях по ст. 18.8. КоАП РФ, поступивших в территориальный орган |
Удельный вес от общего числа поступивших дел в % |
Положительно |
||
Направлено в суды для принятия решения об административном выдворении дел об административных правонарушениях по ст. 18.8 КоАП РФ |
Удельный вес от общего числа составленных протоколов в % |
Положительно |
||
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.9. КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Рассмотрено территориальным органом в установленный срок дел об административных правонарушениях по ст. 18.9. КоАП РФ, поступивших в территориальный орган |
Удельный вес от общего числа поступивших дел в % |
Положительно |
||
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.10. КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Рассмотрено территориальным органом в установленный срок дел об административных правонарушений# по ст. 18.10. КоАП РФ, поступивших в территориальный орган |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Направлено в суды для рассмотрения дел об административных правонарушениях по ст. 18.10 КоАП РФ |
Удельный вес от общего числа составленных протоколов в % |
Положительно |
||
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.11 КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
|
|
Направлено в суды для рассмотрения дел об административных правонарушениях по ст. 18.11 КоАП РФ |
Удельный вес от общего числа составленных протоколов в % |
Положительно |
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.12 КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Направлено в суды для рассмотрения дел об административных правонарушениях по ст. 18.12 КоАП РФ |
Удельный вес от общего числа составленных протоколов в % |
Положительно |
||
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.13 КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Направлено в суды для рассмотрения дел об административных правонарушениях по ст. 18.13 КоАП РФ |
Удельный вес от общего числа составленных протоколов в % |
Положительно |
||
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.15. КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Рассмотрено территориальным органом в установленный срок дел об административных правонарушениях по ст. 18.15. КоАП РФ, поступивших в территориальный орган |
Удельный вес от общего числа поступивших дел в % |
Положительно |
||
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.16. КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Рассмотрено территориальным органом в установленный срок дел об административных правонарушениях по ст. 18.16. КоАП РФ, поступивших в территориальный орган |
Удельный вес от общего числа поступивших дел в % |
Положительно |
||
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.17. КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Рассмотрено территориальным органом в установленный срок дел об административных правонарушениях по ст. 18.17. КоАП РФ, поступивших в территориальный орган |
Удельный вес от общего числа поступивших дел в % |
Положительно |
||
Выявлено сотрудниками территориального органа административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.27. КоАП РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
|
|
Рассмотрено территориальным органом в установленный срок дел об административных правонарушениях по ст. 19.27. КоАП РФ, поступивших в территориальный орган |
Удельный вес от общего числа поступивших дел в % |
Положительно |
|
Направлено в суды для принятия решения об административном выдворении дел об административных правонарушениях по ст. 19.27 КоАП РФ |
Удельный вес от общего числа составленных протоколов в % |
Положительно |
|
Выявлено сотрудниками территориального органа правонарушений, имеющих признаки преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Проверено иностранных граждан в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Проверено организаций, получивших право оформлять приглашения иностранным гражданам |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
Проверка мест пребывания (проживания) иностранных граждан, указанных ими в заявлениях |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
2.3. |
Осуществление контроля в сфере внешней трудовой миграции и трудоустройства граждан Российской Федерации за рубежом |
Количество проведенных проверок работодателей, заказчиков работ (услуг) осуществляющих привлечение и использование иностранных работников |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
Количество проведенных проверок организаций, осуществляющих деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за рубежом |
Расчетная динамика показателя |
Положительно |
||
2.4. |
Разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению нелегальной миграции |
Наличие совместных планов работы |
Планы соответствуют реальной миграционной ситуации, конкретны и выполнимы |
Выполнены все запланированные мероприятия |
Руководитель инспекторской комиссии
_______________________________ _____________________ ______________________
(должность, специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
"____"_____________200____ г.
Раздел 2. Управленческая деятельность
Таблица 2
2.1. Оценка управленческой деятельности*(1)
Руководитель инспекторской комиссии*(5)
_______________________________ _____________________ ______________________
(должность, специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
"____"_____________200____ г.
Ознакомлен
_______________________________ _____________________ ______________________
(должность, специальное звание (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя проинспектированного
органа)
"____"_____________200____ г.
______________________________
*(1) Данные критерии оценки универсальны и могут быть использованы в том или ином объеме для оценки управленческой деятельности территориальных органов ФМС России. Для повышения объективности и всесторонности оценки управленческой деятельности территориальных органов и его руководителей необходимо учитывать мнение руководителей законодательных, исполнительных органов государственной власти соответствующего уровня, а также органов местного самоуправления.
*(2) Только для территориальных органов, расположенных в центрах федеральных округов
*(3) Оценка управленческой деятельности выставляется только структурным подразделениям аппарата территориального органа.
*(4) Под штабными подразделениями понимаются подразделения, осуществляющие функции планирования, контроля и анализа, а в территориальных органах в центрах федеральных округов и подразделения, осуществляющие функции по координации деятельности территориальных органов ФМС России в федеральном округе.
*(5) Все таблицы настоящего руководства подписываются по данной форме лицом, осуществлявшим инспектирование конкретного направления деятельности. С ними знакомится руководитель (заместитель руководителя) проинспектированного органа.
Таблица 3
2.2. Оценка состояния режима секретности, защиты государственной и служебной тайны
N п/п |
Критерии |
Оценка |
|||
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
||||
1.
|
Организационные мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной и служебной тайны
|
1. В планы основных мероприятий подразделения системы ФМС России включены пункты по организации режима секретности и защиты сведений составляющих государственную и иную охраняемой законом тайны. 1.2. Ход выполнения запланированных мероприятий рассматривается на оперативных совещаниях при руководителе территориального органа. 1.3. Разработаны основные организационные документы (утверждены приказами положения о режимно-секретных подразделениях, экспертных комиссиях по режиму секретности, экспертно-проверочных комиссиях). 1.4. Распределены обязанности по защите государственной тайны между должностными лицами (подразделений по защите государственной тайны, экспертных комиссий по режиму секретности, экспертно-проверочных комиссий). 1.5. В должностных инструкциях сотрудников, должностных регламентах государственных гражданских служащих закреплены пункты об ответственности за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдение установленного режима секретности. 1.6. Осуществляется планирование мероприятий по обеспечению режима секретности экспертных комиссий по режиму секретности, ход их выполнения регулярно рассматривается на заседаниях указанных комиссий. |
Не выполнено хотя бы одно из требований. |
||
2. От территориального органа безопасности получена лицензия на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2.1. Проведена государственная аттестация руководителя. 2.2. Территориально обособленным объектами получены копии лицензии. |
Работа со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется без лицензии, или более 10% территориально обособленные объекты не имеют копии лицензии. |
||||
3. Осуществляется контроль за обеспечением режима секретности во всех подразделениях, путем плановых и других проверок с полным охватом всех участков работы и отражением результатов в актах (справках). |
Указанные требования не выполняются в полном объеме. |
||||
4. Приняты конкретные меры по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки. 4.1. Подразделение системы ФМС России, в которой проводилась проверка, в полном объеме составляет план мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и реализации предложений, содержащихся в акте (справке). Указанный план согласован с организацией, проводившую проверку. 4.2. Об устранении выявленных в результате проверки недостатков и нарушений и реализации предложений в установленные проверкой сроки информируется организация, проводившая проверку. Более 90% нарушений режимных требований устранено. |
Более 10% недостатков, обнаруженных в ходе проверки подразделением ФМС России, не устранено, не смотря на отсутствие объективных причин. |
||||
5. Не реже одного раза в квартал проверяется наличие всех секретных документов, а также соблюдение сотрудниками территориального органа порядка хранения и обращения с ними. О результатах проверки составляются соответствующие документы. 5.1. По окончании года специальной комиссией, назначенной руководителем подразделения ФМС России, проводится проверка наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, независимо от их местонахождения и от времени их поступления (изготовления), с отражением в акте всех вопросов, подлежащих проверке. |
Секретное делопроизводство проверяется комиссиями нерегулярно, акты по результатам проверок отсутствуют либо в них не в полной мере отражается положение дел. |
||||
6. При смене руководителя подразделения системы ФМС России, руководителя режимно-секретного подразделения и (или) ответственного за ведение секретного делопроизводства, при реорганизации или ликвидации подразделения в полном объеме осуществляется прием-сдача носителей сведений составляющих государственную и иную охраняемой законом сведений#. |
Указанные требования не выполнены или выполнены не в полном объеме |
||||
7. В системе служебной подготовки ежегодно изучаются вопросы обеспечения режима секретности и конспирации в работе с документами. 7.1. При проверке у работников подразделений по защите государственной тайны знаний основных ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок работы с секретными документами, более 90% из них получили удовлетворительные оценки. |
Указанные вопросы не включаются в план служебной подготовки подразделения ФМС России, их изучение не проводится. Более 10% проверенных сотрудников получили неудовлетворительные оценки. |
||||
8. За проверяемый период не допущено случаев утрат (хищений) носителей информации, разглашений сведений, содержащих государственную и (или) служебную и тайну. |
За проверяемый период допущена утрата (разглашение) или выявлена в ходе проверки. |
||||
9. О факте разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну или утрату носителей, содержащих такие сведения своевременно информируется вышестоящая организация и орган безопасности, организовано служебное расследование и розыск носителей сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также приняты меры по локализации возможного ущерба. 9.1. Своевременно создана комиссия по определению (уточнению) степени секретности разглашенных сведений (утраченных носителей). |
Указанные требования не выполнены |
||||
10. К сотрудникам, допустившим серьезные либо систематические нарушения режимных требований, принимаются меры дисциплинарного воздействия. |
|
||||
|
Оценка за критерий |
|
|||
2. |
Допуск должностных лиц к государственной тайне. |
1. Номенклатура должностей работников, государственных служащих, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, разработана с учетом развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, должностных обязанностей, согласована с территориальным органом безопасности, в нее своевременно вносятся изменения и дополнения. |
Номенклатура не разработана или разработана с нарушениями требований нормативных актов, изменения в нее не вносятся. |
||
2. Сотрудники, государственные служащие которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, назначаются на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. |
Выявлены факты назначения сотрудников, государственных служащих на должности без оформления соответствующей формы допуска. |
||||
3. На всех работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, правильно оформлены карточки (формы 3, 8), организован их учет, заключены договоры (контракты) об оформлении допуска к государственной тайне. |
Более 10% от общего количества проверенных карточек оформлены с нарушением требований, их учет не организован. Имеются факты не заключения договора (контракта) о допуске к государственной тайне. |
||||
4. Ознакомление лиц со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется только при наличии у них соответствующей формы допуска. |
Выявлены факты ознакомления со сведениями, составляющими государственную тайну, сотрудников, государственных служащих, не имеющих соответствующей формы допуска. |
||||
5. Организован учет фактической степени осведомленности сотрудников, государственных служащих со сведениями, составляющими государственную тайну. |
Указанное требование не выполнено. |
||||
6. Хранение и выдача паспортов сотрудников, государственных служащих для выезда за пределы Российской Федерации осуществляется установленным порядком. |
Указанное требование не выполнено. |
||||
|
Оценка за критерий |
|
|||
3. |
Условия, необходимые для работы с секретными документами. |
1. Режимные помещения отвечают предъявленным требованием, об их пригодности для проведения секретных работ оформлены акты обследования. |
Местонахождение более 10% режимных помещений и их оборудование не соответствует установленным нормам, на них отсутствуют акты обследования. Выявлены факты размещения в режимных помещениях работников разных служб. |
||
2. Порядок приема-сдачи под охрану режимных помещений определен в инструкции, разработанной режимно-секретным подразделением и утвержденной начальником подразделения ФМС России. 2.1. Порядок вскрытия режимных помещений, очередность и порядок эвакуации и дальнейшего хранения носителей сведений, составляющих служебную и государственную тайну, в случае пожара, аварии, стихийного бедствия при возникновении других чрезвычайных ситуаций определен специальной инструкцией, утвержденной руководителем подразделения. |
Инструкции не разработаны и (или) составлены по формальному признаку. |
||||
|
|
3. Сдачу под охрану и вскрытие режимных помещений работники производят на основании списков с образцами их подписей, которые готовятся режино-секретным подразделением и утверждается руководителем подразделения системы ФМС России. Указанные списки постоянно находятся на посту охраны или дежурного по подразделению Службы. |
Указанное требование не выполняется. |
||
4. Вскрытие режимных помещений и хранилищ (сейфов) со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется лицами, работающими в них, а в случае их отсутствия, указанные помещения вскрываются комиссией, созданной по указанию руководителя органа системы ФМС России или руководителя подразделения, с оставлением акта. |
Указанное требование не выполняется. |
||||
5. Полностью выполнены требования к оборудованию сейфов, металлических шкафов, спецхранилищ, в которых находятся секретные носители информации и (или) конфиденциального, служебного характера и хранению ключей от них. |
Требования по оборудованию более 10% из числа проверенных металлических хранилищ (сейфов) не выполнены и (или) от них отсутствуют вторые экземпляры ключей. |
||||
6. Сотрудники, государственные служащие, допущенные к работе с секретными документами, обеспечены выпиской из развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, хранилищами (сейфами), личными номерными печатями, спецблокнотами, рабочими тетрадями, бланками описей документов, находящихся у исполнителя (форма 2). |
Более 10% сотрудников, допущенных к работе с секретными документами, не обеспечены всем необходимым. |
||||
|
Оценка за критерий |
|
|
||
4. |
Режим секретности при подготовке документов с использованием объектов информатизации. |
1. Создана постоянно действующая комиссия по категорированию объектов информатизации, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну. Назначен ответственный сотрудник (государственный служащий) по противодействию техническим разведкам и технической защите информации. Проведено категорирование объектов информатизации, на них составлены технические паспорта. |
Указанные требования не выполнены. |
||
2. Разработана и введена в действие инструкция по обеспечению организационных (режимных) и технических мер защиты информатизации на категорированных объектах информатизации. |
Указанная инструкция не разработана |
||||
3. На используемые для подготовки материалов, составляющих государственную тайну, объекты информатизации оформлены аттестаты соответствия требованиям по безопасности информатизации. |
Аттестаты соответствия требованиям по безопасности информатизации отсутствуют |
||||
4. Секретная информация обрабатывается только на объектах информатизации, имеющих действующие аттестаты соответствия требованиям по безопасности информации. |
Выявлены факты подготовки секретных материалов на объектах информатизации, не имеющих действующих аттестатов соответствия требованиям по безопасности информатизации. |
||||
|
|
5. Машинные носители информации секретной информации зарегистрированы в режимно-секретном подразделении с проставлением регистрационного номера, даты регистрации, грифа секретности, номера экземпляра, а также подписи сотрудника, ответственного за их регистрацию. |
Указанные требования не выполнены. |
||
|
Оценка за критерий |
|
|||
5. |
Режим секретности при обращении с шифртелеграммами |
1. К работе с шифртелеграммами допускаются лица, имеющие допуск соответствующей формы к сведениям, составляющим государственную тайну, исполнение должностных обязанностей которых вызывает необходимость работы с шифрованной информацией. Изучившие требования нормативных правовых документов регламентирующих обращение и работу с шифрованной информацией и сдавших по ним зачеты. |
Указанные требования не выполнены. |
||
2. Списки должностных лиц, имеющих право подписи шифртелеграмм соответствуют установленной форме и утверждены руководителем подразделения системы ФМС России. 2.1. Списки лиц, допущенных к шифровальной информации, в соответствии с установленной формой, утверждены начальниками подразделений системы ФМС России. 2.2. Один экземпляр указанных списков передан в шифровальный орган, второй - хранится в режимно-секретном подразделении. |
Не выполнено хотя бы одно из требований. |
||||
3. Изменения в списки вносятся своевременно, по мере необходимости с письменного согласия руководителей, их утвердивших. Изменения (дополнения) в списки своевременно представляются в шифрорган. |
Указанные требования не выполнены. |
||||
4. Штфротелеграммы направляются в дела только с отметками об их исполнении. Отметки об их исполнении шифртелеграмм и направлении их в дело производится лицами, которым предоставлено право подписи исходящих шифртелеграмм, и заверены их подписями. |
Указанные требования не выполнены. |
||||
5. Шифртелеграммы, журналы учета и другие документы, относящиеся к шифрованной переписке, хранятся в помещениях режимно-секретного подразделения в хранилищах отдельно от других документов. |
Указанные требования не выполнены. |
||||
6. |
Организация и ведение учета носителей информации, содержащих сведения, составляющие служебную и государственную тайну. |
1. Имеются необходимые учетные формы, их ведение осуществляется в установленном порядке. |
Более 10% необходимых учетных форм не заведено. В более чем 10% из числа проверенных учетных форм выявлены нарушения порядка заполнения необходимых реквизитов. |
||
|
|
2. Соблюдается принцип однократности присвоения регистрационного номера документам, и проставляются все необходимые реквизиты. |
Более 10% из числа проверенных документов имеют двойную нумерацию и (или) на них не нанесены необходимые реквизиты. |
||
3. Секретные рукописные документы готовятся на предварительно учтенных листах (бланках) и регистрируются в соответствующих учетных формах. |
Более 10% из числа проверенных документов этой категории исполнено ненадлежащим образом. |
||||
4. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, регистрируются и выдаются в установленном порядке, имеются отметки об их местонахождении (за каждый экземпляр документа). |
Обнаружены факты не регистрации совершенно секретных и секретных документов. Более 10% из числа проверенных документов выданы с нарушением установленного порядка и (или) в учетных формах отсутствуют отметки об их местонахождении. |
||||
5. Засекречивание информации осуществляется в установленном порядке на основании развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию в системе ФМС России. |
Выявлены случаи подготовки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, открытым порядком. |
||||
6. Передача документов, со сведениями, составляющими государственную тайну, между сотрудниками, государственными служащими одного подразделения осуществляется установленным порядком. |
Указанные документы передаются без разрешения руководителя, без росписей и отметок в учетах. |
||||
7. Дополнительное размножение и снятие копий с документов, содержащих сведения, составляющие государственную и служебную тайну, производится в установленном порядке. |
Установлены факты несанкционированного размножения документов (снятий копий), и (или) на них и в учетных формах отсутствуют отметки о дополнительном размножении (снятии копий) |
||||
8. Номенклатура дел составлена в установленные сроки, согласована с архивом (спецфондом), утверждена руководителем и ведется в установленном порядке. |
Номенклатура дел введена в действие с нарушением установленного срока и (или) не согласована с архивом (спецфондом). Более 10% из числа проверенных номенклатур дел ведутся с нарушениями установленных требований. |
||||
9. Документы постоянного хранения комплектуются в дела отдельно от документов временного хранения. В дела подшиваются только исполненные и правильно оформленные документы. |
Документы постоянного и временного хранения, формируются в дела совместно. Более 10% из числа проверенных документов, подшитых в дела, не имеют подписей, виз, отметок об исполнении, дат, номеров и заверительных надписей, отметок о рассылке и направлении в конкретное дело. |
||||
10. Формирование и оформление дел осуществляется в соответствии с предъявленными требованиями. |
Более 10% из числа проверенных номенклатурных дел ведется с нарушением предъявленных требований. |
||||
11. Носители информации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, уничтожаются на основании решения экспертной комиссии с оставлением акта установленной формы. |
Носители информации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, уничтожаются без решения экспертной комиссии. |
||||
12. Документы уничтожаются в присутствии всех членов комиссии, принимавших участие в сверке документов, внесенных в акт. Ответственными исполнителями производится необходимые отметки в соответствующих учетах. |
Отсутствуют подписи членов комиссии, уничтожение документов производится не всеми членами комиссии, отметки в учетах не произведены. |
||||
|
Оценка за критерий |
|
|
||
7. |
Нормативные правовые акты |
1. Правовые акты своевременно доводятся до подчиненных подразделений ФМС России в соответствии с указателем рассылки. |
Правовые акты не доведены (несвоевременно доведены) до подчиненных подразделений ФМС России или список рассылки отсутствует |
||
2. Полученные правовые акты регистрируются в журналах установленной формы и в зависимости от степени секретности, с проставлением на них соответствующих реквизитов. |
Более 10% из числа проверенных поступивших правовых актов зарегистрированы с нарушением установленных правил и (или) на них отсутствуют отметки о постановке на учет. |
||||
3. Поступившие правовые акты хранятся по годам их издания, в папках или скоросшивателях с составлением описей. |
Поступившие правовые акты приобщаются в номенклатурные дела и (или) хранятся без составления описей. |
||||
4. Учет правовых актов, изданных в подразделении ФМС России, ведется в отдельном журнале, их подлинники хранятся в самостоятельных номенклатурных делах по видам документов, и сдаются в архив в установленном порядке. |
Учет правовых актов, изданных в подразделении ФМС России, ведется в произвольной форме. В полном объеме не выполнены требования к оформлению и ведению дел с правовыми актами. |
||||
5. Совершенно секретные и секретные правовые акты, необходимые исполнителям для постоянной работы, выдаются с письменного разрешения руководителя УФМС России только под расписку в лицевом счете или карточке выдачи. |
Совершенно секретные и секретные правовые акты выдаются без росписи и (или) хранятся у исполнителей без письменного разрешения руководителя подразделения УФМС России. |
||||
6. Ознакомление с правовыми актами производится под расписку на листе ознакомления только по письменному указанию (резолюции) руководителя УФМС России или лица, которому они были адресованы. На этом же листе делаются отметки об исполнении. Листы хранятся вместе с правовыми актами. |
Отсутствуют резолюция руководителя подразделения ФМС России об ознакомлении сотрудников, государственных служащих с правовыми актами и (или) их росписи об ознакомлении. |
||||
|
Оценка за критерий |
|
|
||
8. |
Совершенно секретные и секретные издания |
1. Учет, выдача, хранение совершенно секретных изданий ведутся централизованно и возложены на работников спецбиблиотек или одного из сотрудников, государственного служащего, что отражено в его должностной инструкции. |
Учет, выдача или хранение совершенно секретных и секретных изданий ведется децентрализовано. |
||
2. Совершенно секретные и секретные издания регистрируются раздельно, на них проставляются необходимые реквизиты. |
Ведется совместный учет совершенно секретных и секретных изданий, реквизиты на них не проставлены. |
||||
3. Ознакомление с совершенно секретными изданиями осуществляется на основании утвержденных начальником УФМС России ежегодных списков. |
Списки лиц, утвержденные начальником УФМС России, которым разрешено ознакомление с совершенно секретными и секретными изданиями, отсутствуют. |
||||
4. Соблюдаются условия и сроки выдачи специальных изданий исполнителям. |
Более 10% из числа проверенных специальных изданий выданы исполнителям с нарушением указанных требований. |
||||
Оценка за критерий |
|
||||
Общая оценка: |
|
Примечание:
1. Оценка "удовлетворительно" по каждому критерию выставляется при условии выполнения более 70% определенных в нем требований.
2. Общая оценка "удовлетворительно" выставляется территориальному органу, если по критериям 1, 2, 3, 5, 6 получены оценки "удовлетворительно", а по остальным (не более двух) - "неудовлетворительно".
3. При определении оценки структурным подразделениям территориального органа направления 1, 2, 4, 6, 7 не учитываются. Оценка "удовлетворительно" если по позициям 3, 5 получены положительные оценки.
4. Общая оценка "неудовлетворительно" выставляется территориальному органу, если более 20% проверенных структурных подразделений получили общую оценку "неудовлетворительно".
Таблица 4
2.3 Оценка деятельности подразделения информационного обеспечения
Таблица 5
2.4 Оценка деятельности по технической защите информации
Раздел 3. Мобилизационная готовность и готовность гражданской обороны территориальных органов ФМС России
Таблица 6
3.1. Оценка мобилизационной готовности и готовности гражданской обороны территориального органа
Направление проверки |
Оценка |
|||
Мобилизационная готовность территориальных органов ФМС России* |
"готов" |
"ограниченно готов" |
"не готов" |
|
Готовность гражданской обороны территориальных органов ФМС России |
"удовлетворительно" |
"неудовлетворительно" |
______________________________
* Оценка мобилизационной готовности определяется в соответствии с методикой утвержденной Директором Федеральной миграционной службы.
Раздел 4. Организация работы с обращениями граждан
Таблица 7
4.1. Оценка работы с обращениями граждан
Раздел 5. Оказание государственных услуг в сфере миграции
Таблица 8
5.1. Оценка деятельности подразделения по вопросам гражданства Российской Федерации
______________________________
* Оценка управленческой деятельности выставляется только структурному подразделению аппарата территориального органа по вопросам гражданства Российской Федерации
Таблица 9
5.2. Оценка деятельности подразделения паспортной работы и регистрационного учета населения
Таблица 10
5.3. Оценка деятельности подразделения визовой и регистрационной работы
Таблица 11
5.4. Оценка деятельности подразделения внешней трудовой миграции
_____________________________
* В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
Таблица 12
5.5. Оценка деятельности подразделения по делам вынужденных переселенцев
Таблица 13
5.6. Оценка деятельности подразделения по вопросам убежища
Таблица 14
5.7. Оценка деятельности подразделения по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом*
______________________________
* Данное направление деятельности оценивается только в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в Государственной программе.
Раздел 6. Осуществление контроля и надзора в сфере миграции, противодействие нелегальной миграции
Таблица 15
6.1. Оценка деятельности подразделения иммиграционного контроля
_____________________________
* В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
Раздел 7. Правовая работа
Таблица 16
7.1. Оценка правовой работы
_____________________________
*(1) Проверка наличия утвержденных в установленном порядке должностных инструкций (должностных регламентов, служебных обязанностей) осуществляется у 20% личного состава проверяемых структурных подразделений территориального органа
*(2) При оценке критериев данного направления учитываются сведения обо всех исках и заявлениях в форме жалоб, рассмотренных судами за отчетный период, в том числе и сведения по прошлым искам, предъявленным к территориальному органу до 31 декабря года, предшествующего отчетному.
*(3) В случае если за проверяемый период исков и заявлений к территориальному органу не предъявлялось оценка по количеству и сумме выставляется "удовлетворительно"
*(4) В случае наличия необходимости предъявления территориальным органом претензий и исков, но территориальный орган за проверяемый период их не предъявлял, данные показатели по количеству исков и их сумме оцениваются неудовлетворительно
Раздел 8. Работа с кадрами
Таблица 17
8.1. Оценка деятельности подразделения по работе с кадрами
Раздел 9. Профессиональная подготовка
Таблица 18
9.1. Оценка профессиональной подготовки
______________________________
* Оценка профессиональной подготовки выставляется каждому проверенному структурному подразделению территориального органа.
Раздел 10. Состояние дисциплины и законности
Таблица 19
10.1. Оценка состояния дисциплины и законности
_____________________________
* Оценка состояния дисциплины и законности выставляется каждому проверенному структурному подразделению территориального органа.
Раздел 11. Тыловое обеспечение, пожарная безопасность
Таблица 20
11.1 Оценка деятельности тылового подразделения
_____________________________
* Оценка технической оснащенности выставляется всем проверяемым структурным подразделениям территориального органа.
Раздел 12. Итоговые документы
Таблица 21
12.1. Сводная ведомость
результатов инспектирования за 200____г.
_________________________________________
(наименование территориального органа)
Руководитель инспекторской комиссии
_______________________________ _____________________ ______________________
(должность, специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
"____"_____________200____ г.
Ознакомлен:
Руководитель проинспектированного органа
_______________________________ _____________________ ______________________
(должность, специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
"____"_____________200____ г.
Таблица 22
12.2. Итоговая ведомость
результатов инспектирования за 200___г. - 200___г.
____________________________________________
(наименование территориального органа)
N п/п |
Оцениваемые годы |
Таблицы |
Полученная оценка |
|
1. |
200______ г. |
Таблица N 1 |
|
|
2. |
200______ г. |
Таблица N 1 |
|
|
3. |
200______ г. |
Таблица N 1 |
|
|
4. |
200______ г. |
Таблица N 21 |
|
|
5. |
Текущий период 200_____ г. |
Таблица N 21 |
|
|
Итоговая оценка за весь период инспектирования |
|
% неудовлетворительных оценок |
Руководитель инспекторской комиссии
_______________________________ _____________________ ______________________
(должность, специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
"____"_____________200____ г.
Ознакомлен:
Руководитель проинспектированного органа
_______________________________ _____________________ ______________________
(должность, специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)
"____"_____________200____ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной миграционной службы от 24 декабря 2007 г. N 467 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 29 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.