I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Национальный парк "Зюраткуль" (далее - национальный парк,# является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением, территория (акватория) которого включает природные комплексы Южного Урала, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
2. Национальный парк создан постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1993 года N 1111 "О создании на территории Челябинской области национального природного парка "Зюраткуль" Федеральной службы лесного хозяйства России". Постановлением Правительства Российской Федерации национальному парку предоставлено 86750 га земель лесного фонда.
3. Территория национального парка относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются национальному парку по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.
4. В своей деятельности национальный парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, соответствующими актами органов государственной власти, нормативными правовыми и иными актами МПР России, законами и другими нормативными актами Челябинской области и настоящим Положением.
5. Национальный парк расположен в Челябинской области.
Юридический адрес национального парка: 456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Советская, 15.
Наименование юридического лица: Государственное учреждение "Национальный парк "Зюраткуль".
Сокращенное наименование: НП "Зюраткуль".
6. На прилегающих к территории национального парка участках создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.
II. Основные задачи национального парка
7. На национальный парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение эталонных и уникальных природных комплексов и объектов;
- сохранение памятников природы, истории, культуры, археологии и других объектов культурного наследия;
- экологическое просвещение населения;
- создание условий для регулируемого туризма и отдыха;
- разработка и внедрение научных методов охраны природы в условиях рекреационного использования;
- осуществление экологического мониторинга;
- восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
III. Управление национальным парком
8. Управление национальным парком осуществляется МПР России.
9. Национальный парк возглавляется директором, назначаемым органом, в ведении которого находится национальный парк.
Директор осуществляет непосредственное управление деятельностью национального парка. К его компетенции относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию других органов управления, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Директор национального парка:
- без доверенности действует от имени национального парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, предприятиях, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью национального парка, обеспечивает выполнение возложенных на национальный парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности национального парка;
- по согласованию с МПР России утверждает структуру и штатное расписание национального парка; утверждает должностные инструкции работников;
- принимает на работу и увольняет работников, заключает контракты по найму на работу в национальный парк для выполнения отдельных работ;
- применяет дисциплинарные взыскания и иные меры воздействия к работникам национального парка, в случае нарушения ими правил внутреннего распорядка и должностных инструкций и в других случаях, предусмотренных законодательством;
- издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками национального парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка национального парка;
- распоряжается имуществом и средствами национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- решает вопросы финансовой деятельности национального парка, открывает в банках расчетные и другие счета (в том числе, валютные );
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у национального парка средств на оплату труда;
- передает исполнение части своих полномочий заместителям и другим руководящим работникам национального парка;
- выдает доверенности на совершение действий от имени национального парка.
10. Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации, в том числе и переданные ему от органа управления, за исключением полномочий, относящихся к исключительной компетенции последнего.
11. Директор национального парка подотчетен МПР России.
IV. Режим охраны территории национального парка
12. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
разведка и разработка полезных ископаемых (в том числе и общераспространенных), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима, за исключением деятельности по разведке и добыче подземных вод;
- предоставление садоводческих и дачных участков;
- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального парка;
- рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промышленная заготовка грибов, ягод, мха, дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция организмов;
- самовольный выпас скота, сенокошение, поломка деревьев и кустарников, сжигание прошлогодней травы, опавших листьев и хвои;
- применение на водоемах средств, способов и орудий лова, отрицательно влияющих на численность и воспроизводство ихтиофауны;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств не связанные с функционированием национального парка, прогон домашних животных вне дорог общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, распашка огородов вне специально предусмотренных для этого мест;
- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий без согласования с администрацией национального парка, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
- пребывание на территории национального парка без разрешительных документов, выдаваемых администрацией национального парка;
- пролет самолетов и вертолетов на высоте менее 2000 метров, за исключением санитарных, противопожарных, поисково-спасательных воздушных судов;
- проведение раскопок и иных поисковых работ, в том числе с использованием металлоискателей, без письменного разрешения администрации национального парка;
- организация и эксплуатация свалок, полигонов и иных объектов размещения отходов производства и потребления;
- уничтожение, повреждение, засорение природных объектов, памятников истории и культуры, зданий и сооружений, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп;
- нанесение на камни, деревья, постройки самовольных надписей и знаков;
- промысловая охота, разорение гнезд, логовищ, муравейников;
- нагонка, натаска, а также свободный выгул собак;
- промысловый лов рыбы (кроме случаев предусмотренных настоящим Положением);
- заготовка торфа, растительного грунта и других природных материалов, а также применение дорожными службами в зимний период минеральных удобрений и поваренной соли на автомобильных дорогах общего пользования;
- вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.
13. На территории национального парка установлен дифференцированный режим охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей. В соответствии с этим на территории парка выделены три функциональные зоны:
13.1. Заповедная зона, в пределах которой запрещена любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;
В заповедной зоне разрешено проведение научных наблюдений и исследований, а также экологического мониторинга.
Под контролем администрации национального парка для целей эколого-просветительской работы допускается строго регулируемое посещение.
13.2. Рекреационная зона предназначена для:
обслуживания посетителей национального парка, восстановления и сохранения культурных памятников, организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка.
На территории рекреационной зоны разрешается:
проведение мероприятий по благоустройству мест отдыха и рекреации;
- спортивное и любительское рыболовство;
- спортивная и любительская охота;
- размещение объектов рекреационной инфраструктуры (мест ночлега, сервиса, информационных служб);
проведение лесохозяйственных мероприятий направленных на повышение эстетической ценности и устойчивости насаждений к рекреационным воздействиям и восстановление деградирующих насаждений;
проведение рубок ухода и прочих рубок, уборка захламленности, декоративные посадки.
13.3. Зона хозяйственного назначения предназначена для ведения хозяйственной деятельности, необходимой для функционирования национального парка, а также жизни и деятельности проживающего на его территории населения.
В зоне хозяйственного назначения разрешается:
проведение мероприятий, направленных на сохранение и восстановление коренных древостоев, а также на обеспечение местного населения и национального парка деловой древесиной и дровами;
проведение рубок ухода и прочих рубок;
сенокошение и выпас скота;
сбор ягод, грибов; любительские и спортивные охота и рыболовство;
строительство стационарных объектов туристского сервиса, необходимых объектов культурно-бытового, информационного обслуживания и связи, а также объектов административно-хозяйственной инфраструктуры национального парка;
- реконструкция существующих хозяйственных объектов, повышающая их экологическую безопасность и не противоречащая целям и задачам национального парка.
На селитебных территориях зоны хозяйственного назначения допускается жилищное, коммунальное, транспортное и инженерное строительство с учетом природоохранных и архитектурных требований, по согласованию с администрацией парка. Возрождаются и поддерживаются народные и художественные и связанные с ними виды пользования природными ресурсами, не противоречащие задачам национального парка.
14. Описание границ функциональных зон приводится в приложении N 1.
15. Лимиты посещения гражданами территории парка определяются администрацией национального парка на основании научно обоснованных норм использования территории парка в рекреационных целях.
16. Все пользователи земель в границах национального парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
17. Границы национального парка и его охранной зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знакам.
V. Организация охраны национального парка
18. Охрана природных комплексов, объектов и контроль за соблюдением режима национального парка осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территории национального парка, работники которой входят в его штат.
19. Директор национального парка является главным государственным инспектором, а заместители директора - заместителями главного государственного инспектора по охране территории национального парка.
20. В состав специальной государственной инспекции национального парка входят:
директор национального парка, являющийся главным государственным инспектором по охране территории национального парка,
главный лесничий, заместители директора, являющиеся заместителями главного государственного инспектора по охране территории национального парка,
главные специалисты, руководители подразделений, ведающие вопросами организации рационального природопользования, охраны природных и историко-культурных комплексов и их заместители, лесничие, помощники лесничих, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами по охране территории национального парка;
мастера леса, охотоведы, являющиеся по должности участковыми государственными инспекторами по охране территории национального парка;
специалисты административно-управленческого персонала, ведающие вопросами природопользования, охраны природных и историко-культурных комплексов, являющиеся по должности государственными инспекторами по охране территории национального парка.
21. Государственные инспектора по охране территории национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право:
- требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими режима национального парка и природоохранного законодательства, включая водное, лесное, земельное законодательство, законодательство по охране животного мира и водных биоресурсов;
- проверять у лиц, находящихся на территории национального парка, разрешение на право пребывания на указанной территории;
- проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территории национального парка и его охранной зоны;
- задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей и правоохранительные органы;
- составлять протоколы о выявленных правонарушениях;
- направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима национального парка, к административной ответственности;
- изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
- производить на территории национального парка и его охранной зоны досмотр транспортных средств, личных вещей;
- беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории национального парка и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны национального парка и его охранной зоны.
22. Главному государственному инспектору и его заместителям по охране территории национального парка предоставляется также право:
- запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка и его охранной зоны;
- налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
- предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу национального парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам национального парка и его охранной зоны;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.
23. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами и льготами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
24. Государственные инспектора по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, электрошоковые устройства отечественного производства, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
25. Государственным инспекторам по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей разрешено ношение служебного огнестрельного оружия.
Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
26. Государственные инспектора по охране территории национального парка обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
27. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственным инспекторам по охране территории национального парка выдается бесплатно форменное обмундирование со знаками различия, удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.
28. К охране территории национального парка могут привлекаться общественные инспекции, а также специализированные добровольные народные дружины.
Администрация национального парка по вопросам обеспечения охраны его территории взаимодействует с государственными органами охраны памятников истории и культуры, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и с органами внутренних дел.
VI. Ответственность за нарушение режима национального парка
29. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования природной среды и природных ресурсов на территории национального парка, а также его охранной зоны, влечет за собой наложение в административном порядке штрафа: на граждан в размере от 1 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 3 до 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой.
30. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима национального парка.
31. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах национального парка, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
VII. Научно-исследовательская деятельность
32. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.
33. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке проводится:
- штатными сотрудниками научного отдела и лабораторий национального парка по планам научно-исследовательских работ, утвержденным научно-техническим советом национального парка;
- научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, в том числе зарубежными, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на договорных началах по общим с национальным парком программам, согласованным с МПР России.
34. В национальном парке для развития и планирования научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности создается Научно-технический совет.
Состав Научно-технического совета и положение о нем утверждается МПР России.
35. Планы лесохозяйственных, биотехнических, регуляционных и реставрационных работ и других мероприятий, намечаемых к реализации на территории национального парка, подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Научно-технического совета.
VIII. Эколого-просветительская деятельность
36. Эколого-просветительская деятельность в национальном парке направлена на обеспечение посетителей парка познавательной информацией и научно-популярными знаниями о природных экосистемах и объектах природного и историко-культурного наследия на его территории.
37. Просветительская и образовательная деятельность национального парка включает в себя: выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции; организацию визит-центров, музеев и экспозиций под открытым небом; создание и обустройство экскурсионных троп и маршрутов; организацию школьных лесничеств, детских и юношеских экологических центров, лагерей; прохождение учебной и производственной практики студентов высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля; освещение деятельности национального парка в средствах массовой информации; иные формы и методы экологического и историко-культурного воспитания и образования.
IX. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей национального парка
38. Организация и обслуживание посетителей, деятельность по обеспечению регулируемого туризма и отдыха осуществляется как самим национальным парком, так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха. В сфере организации туризма и обслуживания посетителей национальный парк обеспечивает обустройство рекреационных зон, эколого-образовательных троп и туристских маршрутов, приютов, развитие сферы платных услуг и информационное обслуживание посетителей.
39. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристского сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляется с привлечением средств заинтересованных государственных и частных предприятий и организаций, иных коммерческих структур, в том числе совместных и иностранных, на договорных условиях с дирекцией национальный# парк#.
40. Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка осуществляется в соответствии с утвержденными проектами национальным парком самостоятельно либо другими заинтересованными лицами на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, представляемых дирекцией национального парка, если предлагаемые услуги по организации обслуживания посетителей не противоречат целям деятельности национального парка и не причиняют ущерба природным и историко-культурным комплексам и объектам.
41. Администрация национального парка выдает, приостанавливает действие и аннулирует лицензии на осуществление конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности на территории национального парка в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
42. Земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, по результатам конкурса или аукциона могут предоставляться в пользование на основании договора аренды, заключаемого с дирекцией национального парка. Указанные договоры подлежат регистрации в МПР России.
Владелец лицензии представляет на согласование дирекции национального парка и МПР России проектную документацию на все виды работ, осуществляемых им в соответствии с лицензией и договором об аренде.
Порядок предоставления и аннулирования лицензий, предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 916 "Об утверждении положения о порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 926 "Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха".
43. В случае отсутствия юридических или физических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, национальный парк самостоятельно осуществляет эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета, при этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в смете расходов национального парка.
44. Условия осуществления конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха определяются на основании проектных материалов в соответствии с функциональным зонированием территории национального парка. При этом главными условиями являются:
- сохранность историко-культурных и природных комплексов и объектов;
- целостность ландшафта и сохранение экологической, научной, эстетической, культурной и рекреационной ценности территории;
- безопасность посетителей;
- возможность ограничения рекреационных нагрузок по требованию дирекции национального парка;
- согласование режимов посещения и правил поведения на объектах с дирекцией национального парка;
45. В национальном парке требуют обязательного лицензирования следующие виды деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха:
- обустройство и обслуживание (использование) туристских маршрутов, объектов рекреационного, научного и экотуризма, видовых площадок, эколого-образовательных троп, игровых городков и аттракционов, спортивных площадок, баз отдыха, лодочных станций, пляжей, пунктов питания, кемпингов, приютов, стоянок автотранспорта;
- перевозка людей на различных транспортных (включая летательные аппараты и гужевой транспорта) средствах, кроме относящихся к транспорту общего пользования;
- изготовление сувениров, художественных изделий, кино-фото-видеопродукции, связанных с историко-культурным и природным наследием Парка;
- прокат спортивного инвентаря и средств передвижения, осуществляемый как самостоятельный вид деятельности;
- оборудование мест рыбной ловли, охоты и их организация, включая охотничий туризм и спортивное рыболовство;
- оказание услуг по мелкому ремонту автотранспорта;
- организация и обслуживание музейных экспозиций, в том числе под открытым небом, выставок, различных коллекций, включая живых животных;
- деятельность по оказанию информационных услуг;
- экскурсионная деятельность, подготовка экскурсоводов;
46. Дирекция национального парка имеет право ограничивать число видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка исходя из реального состояния природных и историко-культурных комплексов и объектов.
47. Охотопользование на территории национального парка осуществляется им самостоятельно или путем предоставления территорий (акваторий) в аренду другим пользователям по согласованию с администрацией Челябинской области и при условии проведения ими охотоустройства и необходимых биотехнических мероприятий.
Пользование объектами животного мира с изъятием их из среды обитания осуществляется по лицензиям, выдаваемым Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Челябинской области по согласованию с администрацией национального парка.
48. Добывание (отстрел, отлов) животных в научно-исследовательских целях осуществляется по плану научно-исследовательских работ национального парка по разрешениям, выдаваемым Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Челябинской области.
X. Правовой статус национального парка
49. Национальный парк является юридическим лицом, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть является некоммерческой организацией, и создается в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Национальный парк может финансироваться также за счет поступлений из местного бюджета, бюджета Челябинской области, внебюджетных и иных, не запрещенных законодательством, источников. Национальный парк имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
50. Собственными средствами национального парка, которыми он распоряжается самостоятельно, являются средства, полученные:
- от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на него задачам;
- в качестве арендной платы, в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территории национального парка;
- от лесных податей;
- от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
- от оказания услуг, продажи сувениров и прочих товаров, производимых в результате собственной деятельности;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
51. Штрафы, налагаемые в административном порядке, взысканные по постановлениям должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка и учитываются на отдельном балансе.
52. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
53. Национальный парк осуществляет законченный бухгалтерский учет, в установленном порядке предоставляет в МПР России и другие, предусмотренные законодательством, организации бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативную и статистическую отчетность.
54. Национальный парк, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территории национального парка, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны, пользуются налоговыми льготами, устанавливаемыми для них законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
55. Национальный парк вправе иметь собственную символику (флаг, вымпел, эмблему и др.).
56. Производство печатной, изобразительной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием названия и символики национального парка, изображений природных и историко-культурных объектов (за исключением находящихся в собственности религиозных объединений), расположенных на территории национального парка, ценностей из его музейного фонда осуществляется с разрешения дирекции национального парка в установленном порядке.
57. Территория национального парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. С национальным парком согласовываются вопросы социально-экологической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на его территории.
58. С национальным парком согласовываются вопросы строительства новых или расширения действующих хозяйственных объектов, расположенных в границах поселков Зюраткуль и Сибирка.
59. Посещение территории национального парка в туристических, спортивных, культурно-оздоровительных целях, а также для целей отдыха, охоты, рыбалки - регулируемое и платное.
60. Природопользование на территории национального парка платное. Плата взимается на основе положений водного, земельного, лесного и других видов законодательства.
61. Администрация национального парка, исходя из местных условий и на основании действующего законодательства, устанавливает перечень физических и юридических лиц, освобожденных от платы за посещение национального парка и природопользование.
62. Работникам национального парка выдается специальная одежда, обувь и средства индивидуальной защиты, полевое питание, снаряжение и оборудование по действующим нормам и в соответствии с Коллективным договором.
XI. Имущество национального парка
63. Национальный парк, как особо охраняемая природная территория федерального значения, является федеральной собственностью.
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национального парка, предоставляются ему в пользование на правах предусмотренных федеральными законами. Изъятие земель и других природных ресурсов национального парка запрещается.
Земельные участки в границах национального парка предоставлены национальному парку в постоянное (бессрочное) пользование.
Имущество национального парка, в том числе здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости, закреплено за ним на праве оперативного управления.
Национальный парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах прав, установленных гражданским и иным законодательством.
64. Имуществом национального парка является:
- имущество, закрепленное за национальным парком специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств;
- имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых национальным парком от хозяйственной деятельности.
65. Национальный парк отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности этих средств субсидиарную ответственность по обязательствам национального парка несет собственник имущества.
66. Имущественные отношения, возникающие между национальным парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
XII. Порядок реорганизации и ликвидации национального парка
67. Реорганизация и ликвидация национального парка, как государственного учреждения, проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
XIII. Контроль за деятельностью национального парка
68. Государственный контроль за деятельностью национального парка осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды и иными специально уполномоченными на то государственными органами в пределах их компетенции.
Руководитель |
А.М. Амирханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Зюраткуль" (утв. МПР РФ 14 июня 2001 г.)
Текст Положения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72
Приказ Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48
Приказ МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66