I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Национальный парк "Валдайский" (далее - национальный парк) является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением, территория и акватория которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
В своей деятельности национальный парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, соответствующими актами органов государственной власти, нормативными правовыми и иными актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Национальный парк создан постановлением Совета Министров РСФСР от 17.05.90 N 157 "О создании Валдайского государственного природного национального парка в Новгородской области". Постановлением Совета Министров РСФСР национальному парку в пользование предоставлены земли общей площадью 158,5 тыс. га. (Приложение N 1). Описание границ и географические координаты национального парка приведены в приложении (Приложение N 2).
3. Территория национального парка относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
4. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национального парка, предоставляются ему в пользование (владение) на правах, предусмотренных федеральными законами. Изъятие земель и других природных ресурсов национального парка запрещается.
5. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальным парком на праве оперативного управления.
6. Земельные участки в границах национального парка, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации.
7. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются национальному парку по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.
8. Национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, включенных в состав национального парка без изъятия из хозяйственной деятельности и принадлежащих другим собственникам, за счет средств федерального бюджета и иных, не запрещенных законом, источников.
9. Юридический адрес парка: 175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Победы, д. 2
II. Основные задачи национального парка
10. На национальный парк возлагаются следующие основные задачи:
а) сохранение целостности ландшафтов, акваторий озер, речных систем, растительного и животного мира, памятников природы, истории, культуры, находящихся на балансе у парка;
б) осуществление мероприятий по охране, защите и уходу за водными системами и их обитателями;
в) экологическое просвещение населения;
г) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на балансе у парка;
д) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;
е) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;
ж) осуществление экологического мониторинга;
з) охрана и воспроизводство объектов животного мира, регулирование его численности и проведение биотехнических мероприятий на основе научных разработок;
и) развитие всестороннего сотрудничества, обмен опытом с национальными парками Российской Федерации и международными организациями, поддерживающими развитие национальных парков;
к) выполнение комплексных мероприятий по восстановлению лесов, их охране и защите в соответствии с проектом лесоустройства национального парка.
III. Управление национальным парком
11. Управление национальным парком осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации. В соответствии с приказом МПР России "Об управлении системой государственных природных заповедников и национальных парков" организация деятельности национальных парков осуществляется Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности.
12. Национальный парк возглавляется директором, назначаемый органом, в ведении которого находится национальный парк.
Директор действует без доверенности от имени национального парка, представляет его интересы в государственных органах, учреждениях, предприятиях, организациях, судебных органах. В пределах своей компетенции директор распоряжается имуществом национального парка, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и осуществляет операции по ним, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками национального парка.
Директор определяет правила внутреннего трудового распорядка, назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.
Директор руководит деятельностью национального парка, обеспечивает выполнение возложенных на национальный парк задач и несет ответственность за результаты деятельности национального парка.
13. Структура и штатная численность сотрудников национального парка определяется директором по согласованию с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России.
В состав национального парка входят подразделения, обеспечивающие рекреационную и просветительскую деятельность, а также подсобные цеха по изготовлению сувениров и производству товаров из лесных ресурсов, подсобные сельскохозяйственные и другие подразделения.
Для установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства, строительства объектов различного назначения формируется архитектурно-художественная служба благоустройства и строительное подразделение.
14. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников национального парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета. Виды и размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера определяются администрацией национального парка самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Национальный парк обеспечивает социальное развитие, улучшение условий труда, обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с действующим законодательством.
IV. Правовой статус национального парка
15. Национальный парк является юридическим лицом, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть является некоммерческой организацией, и создается в форме финансируемого за счет средств федерального бюджета учреждения. Национальный парк имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
16. Собственными средствами национального парка, которыми он распоряжается самостоятельно, являются следующие получаемые национальным парком средства:
а) от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на него задачам;
б) в качестве арендной платы, в счет возмещения ущерба причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территории национального парка, сумм неустоек;
в) от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
г) от реализации древесины, заготовленной от рубок ухода, санитарных рубок и другой продукции побочного лесопользования;
д) от реализации соответствующих лицензий и путевок, при осуществлении любительского и спортивного рыболовства и охоты;
е) от реализации по решению судов транспортных средств;
ж) в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов от государственных или иных организаций, предприятий, учреждений, отдельных граждан и их объединений, международных, а также иностранных организаций и частных лиц.
Национальный парк самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством, устанавливает тарифы на товары и услуги, реализуемые в результате собственной деятельности.
17. Штрафы, налагаемые в административном порядке, взысканные по постановлению должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка и учитываются на отдельном балансе.
18. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков.
19. Национальный парк пользуется налоговыми льготами, установленными для национальных парков законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
20. Национальный парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпела, эмблемы и др.).
21. Производство печатной, изобразительной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием названия и символики национального парка, изображений и копий природных, историко-культурных объектов (за исключением находящихся в собственности религиозных объединений), расположенных на территории национального парка, ценностей из музейного фонда национального парка осуществляется с разрешения дирекции национального парка в установленном порядке.
22. На водоемах, расположенных в границах национального парка и традиционно используемых в качестве водохранилищ, регулирование их уровенного режима осуществляется в строгом соответствии с диспетчерскими графиками, утверждаемыми администрацией национального парка по согласованию с администрацией соответствующих районов.
23. Администрация национального парка регулирует режим судоходства на водоемах в пределах территории парка с учетом функционального зонирования и экологического состояния территории и выдает разрешения на право передвижения по водной акватории парка на маломерных судах по согласованию с администрациями соответствующих районов.
24. Национальный парк самостоятельно проводит работы по организации экскурсионной, научно-исследовательской и просветительской деятельности на своей территории. Учреждения и организации, специализирующиеся на указанных направлениях деятельности, могут работать на территории парка только по договорам с его администрацией. Для жителей населенных пунктов, находящихся на территории национального парка, экскурсионное обслуживание организуется бесплатно.
25. Территория национального парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
26. Строительство объектов парка, предусмотренных Генеральной схемой развития национального парка (утверждена постановлением Администрации Новгородской области от 07.12.92 N 210), производиться администрацией парка по согласованию с Новгородским комитетом природных ресурсов и Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России.
V. Режим охраны территории национального парка
27. На территории национального парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом его природных, историко-культурных и иных особенностей. В соответствии с этим на территории национального парка выделены функциональные зоны.
Заповедная зона. Определяющая функция этой зоны - сохранение наиболее ценных экосистем, включая популяции фоновых и редких видов растений и животных. На территории заповедной зоны расположены наиболее ценные экосистемы - лесные массивы (памятники природы) - Байневский (Валдайский), Вельевский и Селигерский массивы, не затронутые хозяйственной деятельностью, где биогеоценотические связи не нарушены или нарушены незначительно.
Хозяйственная и рекреационная деятельность в зоне заповедного режима запрещены. В заповедной зоне разрешается проведение мероприятий, связанных с охраной территории от пожаров и защитой насаждений от вредителей и болезней. Пребывание на территории зоны заповедного режима лиц, не являющихся сотрудниками национального парка, а также МПР России и его территориальных органов, допускается только при наличии специального разрешения администрации парка.
Особо охраняемая зона. Основная функция этой зоны - сохранение в режиме, близком к заповедному, уникальной водосборной территории верховьев реки Поломять, сохранение целостности системы, являющейся гидрологическим эталоном малых рек. Особо охраняемая зона имеет режим гидрологического заказника.
Туризм и рекреационная деятельность в зоне гидрологического заказника запрещены. Исключение составляет лишь один маршрут, осуществляемый работниками парка или с разрешения администрации парка: Валдай-Моисеевичи-Дворец-Яжлебицы-Валдай.
На территории особо охраняемой зоны местному населению разрешается сбор ягод, грибов, орехов, любительский лов рыбы, пользование водоемами и лесами в целях отдыха, сенокошение, пастьба скота (по лесным билетам), заготовка дров для собственных нужд.
Рекреационная зона. Основная функция зоны - сохранение целостности, полноводности и чистоты водоемов и рек на территории парка и обеспечение оптимальных условий для организации туристского водного отдыха.
Не менее важная функция зоны - обеспечение условий для экономического регулирования в озерах биомассы рыб, ежегодно осуществляемого национальным парком.
Запрещается промысловый лов рыбы, за исключением рыбоводно-мелиоративных мероприятий, проводимых на основании научных рекомендаций. Местному населению разрешается любительский лов рыбы.
Спортивное и любительское рыболовство туристам разрешается в специальных зонах. Разрешается спортивная и любительская охота, проводимая за плату в специально определенных местах.
Кроме контролирующих функций национальный парк осуществляет мероприятия по воспроизводству ценных и других видов рыб.
Зона регулируемого использования вокруг озер и рек. Основная функция зоны - сохранение целостности естественных природных ландшафтов и обеспечение условий для организации полноценного туристического отдыха. Это достигается благоустройством туристических маршрутов и демонстрацией туристам на маршрутах исключительно живописных ландшафтов, эстетически интересного многообразия природных комплексов, типичных и уникальных сообществ, памятников природы, истории и культуры, с целью экологического просвещения посетителей парка и пропаганды идей охраны природы, природного и культурного наследия.
На территории зоны местному населению разрешается бесплатный сбор грибов, ягод, орехов, любительский лов рыбы, бесплатное пользование пляжами, водоемами и лесами в целях отдыха (без каких-либо построек), сенокошение, пастьба скота, заготовка дров (по лесорубочным билетам и ордерам) для собственных нужд, любительская и спортивная охота. На территории зоны регулируемого использования вокруг рек и озер допускается проведение регуляционных мероприятий, а также мероприятий по охране территории от пожаров, по защите леса от вредителей и болезней, проводятся рубки ухода за лесом и санитарные рубки.
Зона обслуживания посетителей. Основная функция зоны - обеспечение активного, интересного отдыха туристов на туристических маршрутах, в местах отдыха, в туристических и рыбацких приютах, а также обеспечение здорового массового кратковременного отдыха посетителей парка.
Рекреационная и хозяйственная деятельность ориентирована на максимальное удовлетворение потребностей посетителей национального парка в благоустроенном кратковременном и длительном отдыхе.
В этой зоне осуществляются: мероприятия по охране территории от пожаров, по защите лесов от вредителей и болезней, по регулированию, сохранению и воспроизводству фауны, по охране памятников природы, истории и культуры; разрешенные на территории национального парка рубки.
Описание лесных кварталов, включенных в каждую из функциональных зон, приведено в приложении (приложение N 3).
28. Лимиты посещения гражданами территории парка определяются администрацией национального парка на основании научно обоснованных норм использования территорий в рекреационных целях.
Порядок посещения, правила поведения и нормы пользования природными ресурсами устанавливаются дирекцией парка.
29. Все собственники и пользователи земель в границах национального парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
30. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
а) разведка и разработка полезных ископаемых;
б) любая деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
г) предоставление на территории национального парка садоводческих и дачных участков;
д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального парка;
е) рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловая охота и промышленное рыболовство (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением), промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам;
з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;
к) уничтожение, повреждение, засорение природных объектов, памятников истории и культуры, зданий и сооружений, малых архитектурных форм, плакатов, аншлагов, указателей, межевых знаков, квартальных и придорожных столбов, дорог и троп, нанесение н# камни, деревья, постройки самовольных надписей и знаков;
л) иные виды пользования животным миром (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением), разорение гнездовий, муравейников, свободный выгул собак.
Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка влечет за собой наложение в административном порядке штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от трех до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах территории национального парка подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии по фактическим затратам на их восстановление.
31. На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной деятельности, запрещается расширение и строительство новых хозяйственных объектов.
32. С национальным парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка.
33. Границы национального парка и его функциональных зон обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
VI. Организация охраны
34. Охрана природных комплексов, объектов и контроль за соблюдением режима национального парка осуществляется государственной инспекцией по охране территории, работники которой входят в штат национального парка.
35. Директор национального парка является главным государственным инспектором, а заместители директора - заместителями главного государственного инспектора по охране территории национального парка.
36. В состав службы охраны территории национального парка входят:
директор национального парка и его заместители;
старшие государственные инспектора по охране территории национального парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природопользования, охраны комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);
участковые государственные инспектора по охране территории национального парка (мастера леса, охотоведы);
государственные инспектора по охране территории национального парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природопользования, лесники, егеря).
К охране территории национального парка могут привлекаться общественные инспекции.
37. Государственные инспектора по охране территории национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
а) проверять у лиц, находящихся на территории национального парка разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территории национального парка, территории его охранной зоны;
в) задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
г) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима национального парка, к административной ответственности;
д) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
е) производить на территории национального парка и его охранной зоны досмотр транспортных средств, личных вещей;
ж) беспрепятственно, по предъявлению удостоверения, посещать любые объекты, находящиеся на территории национального парка и его охранной зоны для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
з) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны национального парка и его охранной зоны;
и) составлять протоколы о нарушении природоохранительного законодательства, установленных режимов особой охраны территории национального парка и его охранной зоны и привлекать нарушителей к административной ответственности в установленном порядке.
38. Главному государственному инспектору и его заместителям по охране территории национального парка предоставляется также право:
а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка и его охранной зоны;
б) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
в) от имени национального парка предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу национального парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам национального парка и его охранной зоны;
г) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.
39. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны, и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
40. Государственные инспектора по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
41. Государственным инспекторам по охране территории национального парка при осуществлении возложенных на них настоящим федеральным законом задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
42. Государственные инспектора по охране территории национального парка обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
43. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Научно-исследовательская деятельность
44. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.
45. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке проводится:
- штатными сотрудниками научных отделов и лабораторий национального парка по планам научно-исследовательских работ, утвержденным научно-техническим советом национального парка;
- научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на договорных началах по общим с национальным парком программам, согласованным с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России.
46. В национальном парке для развития и планирования научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности создается Научно-технический совет.
Состав Научно-технического совета и положение о нем утверждается Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России.
VIII. Эколого-просветительская деятельность
47. Эколого-просветительская деятельность национального парка осуществляется специальным отделом (сектором) национального парка
48. Эколого-просветительская и образовательная деятельность национального парка включает в себя:
а) организацию музеев и экспозиций под открытым небом;
б) создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
в) организацию школьных лесничеств;
г) прохождение практики студентов высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
д) выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции;
е) освещение деятельности национального парка в средствах массовой информации;
ж) иные методы и формы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.
IX. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей
49. Хозяйственная деятельность национального парка направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.
Организация и обслуживание посетителей, деятельность по обеспечению регулируемого туризма осуществляется как самим национальным парком, так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензий на осуществление по обеспечению регулируемого туризма и отдыха.
50. Земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, по результатам конкурса или аукциона могут предоставляться в пользование на основании договора аренды, заключаемого с дирекцией национального парка.
51. Порядок предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений, а также порядок предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национальных парков устанавливается Правительством Российской Федерации.
52. Дирекция национального парка выдает, приостанавливает действие и аннулирует лицензии на осуществление конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности на территории национального парка в течении установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
В национальном парке требуют обязательного лицензирования следующие виды деятельности:
обустройство и обслуживание (использование) туристских маршрутов, объектов рекреации и экотуризма, видовых площадок, экологических троп, игровых городков и аттракционов, спортивных площадок, баз отдыха, лодочных станций, пляжей, пунктов питания, кемпингов, приютов, стоянок автотранспорта;
перевозка людей на различных транспортных (включая летательные аппараты и животных) средствах, кроме перевозок, относящихся к транспорту общего пользования;
изготовление сувениров, художественных изделий, кино-фото-видеопродукции, связанных с историко-культурным и природным наследием национального парка;
прокат спортивного инвентаря и средств передвижения, осуществляемый как самостоятельный вид деятельности;
оборудование мест рыбной ловли, охоты и их организация, включая охотничий туризм и спортивное рыболовство;
оказание услуг по мелкому ремонту автотранспорта;
организация и обслуживание музейных экспозиций, в том числе под открытым небом, выставок, различных коллекций, включая живых животных;
деятельность по оказанию информационных услуг;
экскурсионная деятельность, подготовка экскурсоводов.
Дирекции национального парка предоставляется право ограничивать число видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка исходя из реального состояния природных комплексов и объектов.
53. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляются заинтересованными государственными, кооперативными, общественными и частными предприятиями и учреждениями на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с национальным парком.
54. Любительские и спортивные охота и рыболовство на территории . национального парка осуществляются по путевкам, выдаваемым администрацией национального парка, в соответствии с действующими на территории Новгородской области Правилами охоты и Правилами любительского и спортивного рыболовства.
55. Национальный парк проводит гидробиологический мониторинг на водоемах национального парка, на основе которого определяет необходимость и условия (место, сроки, способы, объемы и др.) допустимого изъятия рыбных запасов.
Проведение необходимых мероприятий, в том числе, связанных с выловом рыбы, осуществляется силами национального парка и с привлечением, в случае необходимости, местных жителей и соответствующих специализированных организаций на договорной основе.
56. Работы Никольского рыборазводного завода осуществляются по договору, ежегодно заключаемому с администрацией национального парка, при условии согласования с администрацией национального парка объемов изъятия рыбных запасов.
57. Отстрел и отлов животных, проводимый в регуляционных целях, осуществляется по решению научно-технического совета национального парка, согласно разработанным рекомендациям научных организаций, по лицензиям и разрешениям, выдаваемым в соответствии с действующими нормативами, администрацией национального парка либо по согласованию с ней.
X. Контроль за деятельностью национального парка
58. Государственный контроль за деятельностью национального парка осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и иными специально уполномоченными на то государственными органами в пределах их компетенции.
Руководитель |
А.М. Амирханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Валдайский" (утв. МПР РФ 19 февраля 2001 г.)
Текст Положения официально опубликован не был
Настоящее Положение фактически прекратило действие
См. Положение о национальном парке "Валдайский", утвержденное приказом Минприроды России от 29 июня 2016 г. N 376
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минприроды России от 29 июля 2010 г. N 286
Приказ Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72
Приказ Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48
Приказ МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66