I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Национальный парк "Шушенский бор" (далее - национальный парк) является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением, территория которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, культурно-историческую, рекреационную и эстетическую ценность и предназначена для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Территория национального парка включает в себя уникальные природные комплексы Шушенского района Красноярского края - участки ленточных сосново-березовых боров Минусинской предгорной котловины и участки горно-таежных лесов Западного Саяна.
2. Национальный парк учрежден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.95 N 1088, на основании постановления Администрации Красноярского края от 27.01.95 N 36-п (Приложение N 1). Постановлением Правительства Российской Федерации национальному парку предоставлены земли общей площадью 39,2 тыс. га. Описание границ и географические координаты национального парка приведены в приложении (Приложение N 2).
3. В своей деятельности национальный парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, соответствующими актами органов государственной власти, нормативными правовыми и иными актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Красноярского края, а также настоящим Положением.
4. Территория национального парка относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
5. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национального парка, предоставляются ему в пользование на правах предусмотренных федеральными законами. Изъятие земель и других природных ресурсов национального парка запрещается.
6. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальным парком на праве оперативного управления. Земельные участки в границах национального парка, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации.
7. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются национальному парку по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.
8. Вокруг национального парка в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.
9. Юридический адрес парка: 662710, Красноярский край, п. Шушенское, ул. Ленина, 158.
II. Задачи национального парка
10. На национальный парк возлагаются следующие задачи:
- сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;
- сохранение памятников истории, культуры и других объектов культурного наследия;
- экологическое просвещение населения;
- создание условий для полноценного регулируемого туризма и отдыха населения, ознакомления с природой, культурными и историческими достопримечательностями;
- разработка и внедрение научных методов сохранения природного и культурного наследия;
- восстановление нарушенных природных и историко-культурных объектов;
- осуществление мероприятий по охране, защите лесов и уходу за ними;
- организация и проведение экологического мониторинга.
III. Управление национальным парком
11. Управление национальным парком осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации. В соответствии с приказом МПР России от 11.10.2000 N 373 "Об управлении системой государственных природных заповедников и национальных парков" организация деятельности национальных парков осуществляется Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности.
12. Национальный парк возглавляется директором, назначаемым органом, в ведении которого находится национальный парк.
Директор осуществляет непосредственное управление деятельностью национального парка. К его компетенции относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию других органов управления, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а именно:
а) без доверенности действует от имени национального парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, предприятиях, организациях, а также за рубежом;
б) руководит деятельностью национального парка, обеспечивает выполнение возложенных на национальный парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности национального парка;
в) по согласованию с Департаментом окружающей среды и экологической безопасности утверждает структуру и штатное расписание национального парка; утверждает должностные инструкции работников;
г) принимает на работу и увольняет работников, заключает контракты по найму на работу в национальный парк для выполнения отдельных работ;
д) применяет дисциплинарные и материальные взыскания к работникам национального парка в случае нарушения ими правил внутреннего распорядка и должностных инструкций и в других случаях, предусмотренных законодательством;
е) издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками национального парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка национального парка;
ж) распоряжается имуществом и средствами национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
з) решает вопросы финансовой деятельности национального парка; открывает в банках расчетные и другие счета;
и) устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у национального парка средств на оплату труда;
к) передает исполнение части своих полномочий заместителям и другим руководящим работникам национального парка;
л) выдает доверенности на совершение действий от имени национального парка.
13. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников национального парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета.
IV. Особенности правового положения национального парка
14. Национальный парк является юридическим лицом, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств федерального бюджета. Национальный парк может финансироваться также за счет поступлений из бюджета Красноярского края, внебюджетных и иных не запрещенных законодательством источников.
Национальный парк имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
15. Собственными средствами национального парка, которыми он распоряжается самостоятельно, являются средства, полученные:
а) от просветительской, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на него задачам;
б) в качестве арендной платы, в счет возмещения ущерба причиненного природным комплексам и объектам, расположенным на территории национального парка;
в) от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
г) от реализации продукции, товаров и услуг;
д) от рекреационной деятельности, в том числе от компенсационных взносов за рекреационное использование природных комплексов и объектов;
е) в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
Национальный парк самостоятельно в соответствии с действующим законодательством устанавливает тарифы на товары и услуги, реализуемые в результате собственной деятельности.
16. Планы мероприятий по выполнению задач, стоящих перед национальным парком утверждаются: при финансировании из федерального бюджета - МПР России, при финансировании из бюджета Красноярского края - Комитетом природных ресурсов по Красноярскому краю в пределах его компетенции, либо иным органом, уполномоченным на то администрацией Красноярского края.
17. Штрафы, налагаемые в административном порядке, взысканные по постановлениям должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка и учитываются на отдельном балансе.
18. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
19. Национальный парк пользуется налоговыми льготами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
20. Работникам национального парка выдается бесплатное форменное обмундирование, специальная одежда, обувь и средства индивидуальной защиты по установленным нормам.
21. Работникам национального парка, имеющим в личной собственности автомобили, мотоциклы, катера, лодочные моторы и использующим их для служебных разъездов могут выделяться ГСМ, а также проводится текущий ремонт этой техники.
22. Работникам национального парка для отопления жилых помещений отпускаются дрова по льготным расценкам, установленным для рабочих и служащих, занятых на работах в лесном хозяйстве.
23. Здания и помещения, приобретаемые национальным парком для проживания сотрудников парка, являются ведомственным жильем, не подлежат приватизации.
24. Национальный парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпела, эмблемы и др.).
25. Производство печатной, изобразительной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием названия и символики национального парка, изображений и копий природных, историко-культурных объектов, расположенных на территории национального парка, ценностей из музейного фонда национального парка осуществляется с разрешения дирекции национального парка в установленном порядке.
26. Территория национального парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
С национальным парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны.
V. Режим особой охраны национального парка
27. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
а) разведка и разработка полезных ископаемых;
б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
в) деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима;
г) предоставление на территории национального парка садоводческих и дачных участков;
д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов не связанных с функционированием национального парка;
е) рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловая охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушения условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав лeca по водотокам и водоемам;
з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристических стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.
28. В национальном парке устанавливается дифференцированный режим охраны, защиты и использования его территории с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей. В соответствии с этим на территории национального парка выделены следующие функциональные зоны:
а) Зона заповедного режима. Площадь зоны - 9 772 га. Функция зоны - сохранение в естественном состоянии всего разнообразия природных комплексов, включая характерные и уникальные сообщества растений и животных. В пределах этой зоны запрещена любая деятельность и рекреационное использование территории. Допускается только проведение научных наблюдений (мониторинг), борьба с лесными пожарами, лесозащитные мероприятия в очагах массового размножения вредителей леса. К разрешенной деятельности относиться, также проведение мероприятий по обустройству территории (разрубка и расчистка квартальной сети).
б) Особо охраняемая зона. Площадь зоны - 810 га. Функция зоны - обеспечение условий сохранения природных комплексов и объектов при строго регулируемом рекреационном и хозяйственном использовании.
Разрешенная деятельность - уборка захламленности на маршрутах; сенокошение, сбор грибов и ягод по специальным разрешениям; кратковременное посещение туристами в познавательных целях по маршрутам под контролем работников парка; допускается спортивная и любительская охота под контролем администрации парка, проводимая на основании решения научно-технического совета национального парка.
Запрещается применение химических средств борьбы с вредителями и болезнями леса.
в) Зона познавательного туризма. Площадь зоны - 1 946 га. Функция зоны - ведение эталонного хозяйства и благоустройство территории с целью организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка.
Разрешенная деятельность - все виды рубок ухода (исключая проходные рубки); уборка захламленности; противопожарные и лесозащитные работы; все виды побочного лесопользования по специальным разрешениям; экскурсии по утвержденным маршрутам, устройством мест отдыха; любительское рыболовство по специальным разрешениям администрации национального парка.
г) Рекреационная зона. Площадь зоны - 19 449 га. Функция зоны - сохранение территориальных комплексов в естественном состоянии в условиях рекреационного использования данной территории.
На территории зоны разрешается деятельность направленная на организацию экологического просвещения всех групп населения и посетителей парка; создание условий для рекреационного обслуживания посетителей; размещение мест отдыха и сервисное обслуживание; организацию горного туризма, спортивной и любительской охоты и рыбной ловли.
В рекреационной зоне размещается основная часть туристических маршрутов со смотровыми площадками, тропами и местами для отдыха, оборудованными укрытиями от непогоды, кострищами, указателями, аншлагами и схемами размещения природных и других уникальных объектов.
Разрешается: размещение палаточных лагерей; строительство стоянок, причалов, пляжей, кордонов; проведение лесохозяйственных, противопожарных, лесозащитных и биотехнических мероприятий.
д) Зона обслуживания посетителей. Площадь зоны - 2 541 га. Основная функция зоны - создание условий для кратковременного и длительного отдыха посетителей национального парка.
На территории зоны разрешается строительство объектов, необходимых для функционирования парка. Предусматривается строительство стационарных объектов туристического сервиса круглогодичного и сезонного действия (гостиниц, турбаз, мотелей, кемпингов и т.д.). кордонов, музейных экспозиций, необходимых объектов культурно-бытового, информационного обслуживания и связи, а также объектов административно-хозяйственной инфраструктуры национального парка.
Разрешается проведение лесохозяйственных, противопожарных, лесозащитных и биотехнических мероприятий.
е) Зона хозяйственного назначения. Площадь зоны - 4 652 га. Зона предназначена для осуществления хозяйственной деятельности, необходимой для функционирования национального парка.
В пределах зоны хозяйственного назначения разрешается проведение всех видов лесохозяйственных, противопожарных, лесозащитных и биотехнических мероприятий; благоустройство мест отдыха; все виды побочного лесопользования; спортивная и любительская охота.
Запрещается применение химических средств борьбы с вредителями и болезнями леса; проведение рубок в период массового размножения животных.
Описание границ зон приводится в приложении (приложение N 3).
29. Лимиты посещения национального парка определяются администрацией парка на основании научно обоснованных норм использования территории в рекреационных целях.
30. Границы национального парка и его охранной зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
VI. Организация охраны национального парка
31. Охрана природно-культурных комплексов и объектов на территории национального парка осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территории национального парка, работники которой входят в его штат.
32. Директор национального парка и его заместители являются соответственно главным государственным инспектором и его заместителями по охране территории национального парка.
33. В состав службы охраны национального парка входят:
главный государственный инспектор и заместители главного государственного инспектора (директор национального парка и его заместители соответственно);
старшие государственные инспектора по охране территории национального парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природопользования, охраны комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);
участковые государственные инспектора по охране территории национального парка (мастера леса, охотоведы);
государственные инспектора по охране территории национального парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природопользования, лесники, егеря).
34. В своей деятельности специальная государственная инспекция по охране территории национального парка взаимодействует с органами внутренних дел, госохотнадзора, рыбоохраны, органами лесной службы и иными специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды и сохранения историко-культурного наследия.
VII. Права государственных инспекторов по охране территории национального парка
35. Государственные инспектора по охране территории национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
- требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими режима парка и природоохранного законодательства;
- проверять у лиц, находящихся на территории национального парка, разрешение на право пребывания на ней;
- проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территории национального парка, его охранной зоны;
- задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- составлять протоколы о нарушениях установленного режима охраны и природоохранного законодательства на территории национального парка и его охранной зоны;
- направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении установленного режима национального парка, к административной ответственности;
- изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
- производить на территории национального парка и его охранной зоны досмотр транспортных средств, личных вещей;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны национального парка и его охранной зоны.
36. Главному государственному инспектору и его заместителям по охране территории национального парка предоставляется также право:
- запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка и его охранной зоны;
- налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых территориях;
- предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу национального парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам национального парка, его охранной зоны в результате нарушений установленного режима национального парка;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.
37. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
38. Государственные инспектора по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, служебных собак, устройства для принудительной остановки транспорта.
39. Государственным инспекторам по охране территории национального парка при осуществлении возложенных на них законодательством и настоящим положением задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
40. Государственные инспектора по охране национального парка обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
41. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Работникам специальной государственной инспекции по охране территории национального парка выдается бесплатно форменное обмундирование и нагрудный знак установленного образца.
VIII. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
43. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории национального парка, а также его охранной зоны, влечет за собой наложение в административном порядке штрафа на граждан в размере от 1 до 20 минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от 3 до 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой.
44. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима национального парка.
45. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах национального парка, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
IX. Научно-исследовательская деятельность
46. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.
47. Научно исследовательская деятельность в национальном парке проводится:
- штатными сотрудниками научного отдела национального парка по планам научно-исследовательских работ, утвержденным научно-техническим советом национального парка;
- научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, в том числе зарубежными, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на договорных началах по общим с национальным парком программам, согласованным с Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР России.
48. В национальном парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной, просветительской и хозяйственной деятельности создается Научно-технический совет из числа специалистов в области охраны и рационального использования природных ресурсов, природного и культурного наследия, экологического просвещения - как сотрудников национального парка, так и представителей государственных и общественных организаций.
Состав Научно-технического совета и положение о нем утверждается Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XI. Эколого-просветительская деятельность
49. Эколого-просветительская деятельность в национальном парке направлена на обеспечение посетителей парка познавательной информацией и экологическими знаниями о природных экосистемах и объектах природного и историко-культурного наследия на его территории.
50. Эколого-просветительская деятельность национального парка включает в себя: организацию музеев и экспозиций под открытым небом; создание и обустройство экскурсионных троп и маршрутов; организацию школьных лесничеств; прохождение практики студентов высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля; выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции; освещение деятельности национального парка в средствах массовой информации; иные методы и формы экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.
XII. Хозяйственная деятельность национального парка
51. Хозяйственная деятельность национального парка направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.
Национальный парк имеет право осуществлять хозяйственную деятельность, не противоречащую его задачам и установленному режиму.
52. Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка осуществляется либо национальным парком самостоятельно, либо другими заинтересованными лицами, на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха. Порядок предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений, а также порядок предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка устанавливаются Правительством Российской Федерации.
53. Земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, по результатам конкурса или аукциона могут предоставляться в пользование на основании договора аренды, заключаемого с дирекцией национального парка.
54. Дирекция национального парка выдает, приостанавливает действие и аннулирует лицензии на осуществление конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности на территории национального парка в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
В национальном парке требуют обязательного лицензирования следующие виды деятельности:
обустройство и обслуживание (использование) туристских маршрутов, объектов рекреационного, научного и экотуризма, видовых площадок, экологических троп, игровых городков и аттракционов, спортивных площадок, баз отдыха, лодочных станций, пляжей, пунктов питания, кемпингов, приютов, стоянок автотранспорта;
перевозка людей на различных транспортных (включая летательные аппараты и гужевой транспорт) средствах, кроме перевозок, относящихся к транспорту общего пользования;
изготовление сувениров, художественных изделий, кино-фото-видеопродукции, связанных с историко-культурным и природным наследием национального парка;
прокат инвентаря и средств передвижения, осуществляемый как самостоятельный вид деятельности;
оборудование мест рыбной ловли, охоты и их организация, включая охотничий туризм и спортивное рыболовство;
оказание услуг по мелкому ремонту автотранспорта;
организация и обслуживание музейных экспозиций, в том числе под открытым небом, выставок, различных коллекций, включая живых животных;
деятельность по оказанию информационных услуг;
экскурсионная деятельность, подготовка экскурсоводов.
Дирекции национального парка предоставляется право ограничивать число видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка исходя из реального состояния природных комплексов и объектов.
55. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляются заинтересованными государственными, кооперативными, общественными и частными предприятиями и учреждениями на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с национальным парком.
56. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, национальный парк может самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета, при этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в сметах расходов.
57. Охотопользование на территории национального парка в целях спортивной и любительской охоты осуществляется по лицензиям, выдаваемым Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Красноярского края, по согласованию с администрацией национального парка.
Добывание (отстрел, отлов) животных в научно-исследовательских целях осуществляется по плану научно-исследовательских работ национального парка по разрешениям, выдаваемым Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Красноярского края.
XIII. Государственный контроль за деятельностью национального парка
58. Государственный контроль за деятельностью национального парка осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и иными специально уполномоченными на то государственными органами в пределах их компетенции.
Руководитель |
А.М. Амирханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Шушенский бор" (утв. МПР РФ 12 марта 2001 г.)
Текст положения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие с 28 марта 2023 г.
См. Положение о национальном парке "Шушенский бор", утвержденное приказом Минприроды России от 28 октября 2022 г. N 736
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72
Приказ Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48
Приказ МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66