В соответствии с пунктом 8.5. Регламента Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 4 апреля 2006 года N 18 "Об утверждении Регламента Федерального агентства воздушного транспорта", и приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 03 июля 2009 года N 286 "Об изменении предельной численности и фонда оплаты труда территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Тюменском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Руководителю Приобского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта внести соответствующие изменения во все регистрационные документы Приобского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в установленном законом порядке.
3. Признать утратившими силу приказы Федерального агентства воздушного транспорта:
- от 29 июля 2008 года N 219 "Об утверждении Положения о Приобском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта";
- от 10 сентября 2008 года N 296 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29.07.2008 N 219 "Об утверждении Положения о Приобском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта";
- от 12 ноября 2008 года N 478 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Приобском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта".
4. Исключить из приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 09 октября 2008 года N 396 "О внесении изменений и дополнений в положения о межрегиональных территориальных управлениях воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта" абзац 9 пункта 1.
Руководитель |
Г.К. Курзенков |
Положение
о Тюменском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
(утв. приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 17 июля 2009 г. N 309)
О территориальных управлениях воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта см. справку
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет полномочия и организацию деятельности Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Межрегиональное управление).
2. Межрегиональное управление является территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, осуществляющим свою деятельность на территории Тюменской области, включая территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов (далее - территория деятельности).
Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация).
3. Межрегиональное управление образуется, реорганизуется и упраздняется приказом Росавиации в соответствии с утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) схемой размещения территориальных органов Росавиации.
Структурными подразделениями Межрегионального управления являются отделы.
4. Межрегиональное управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), кроме вопросов использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания.
Межрегиональное управление в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия авиационных властей в области гражданской авиации в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом при исполнении обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.
5. Межрегиональное управление в установленном порядке взаимодействует с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями на территории деятельности Межрегионального управления.
6. Межрегиональное управление при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (далее - Положение об Агентстве), федеральными авиационными правилами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Правовой статус
7. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Межрегиональное управление является правопреемником Уральского окружного управления воздушного транспорта Росавиации.
9. Имущество Межрегионального управления является федеральной государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
10. Расходы на содержание Межрегионального управления осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
11. Государственные должности в Межрегиональном управлении замещаются федеральными государственными гражданскими служащими, которые пользуются правами и гарантиями, предоставленными законодательными актами Российской Федерации.
12. Официальное название:
- полное - Тюменское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта;
- сокращенное - ТЮМЕН МТУ ВТ ФАВТ.
III. Полномочия
13. Межрегиональное управление в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
13.1. Государственное регулирование авиационной деятельности на воздушном транспорте и имущественных отношений на территории деятельности Межрегионального управления в соответствии с нормами воздушного законодательства Российской Федерации и международными правилами;
13.2. Принятие участия в разработке и проведении мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей федерального округа в авиационных перевозках и услугах, развитии наземной базы воздушного транспорта федерального округа;
13.3. По поручению Росавиации осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества гражданской авиации, находящегося в ведении подведомственных Росавиации предприятий или в казне Российской Федерации, включая:
- подготовку проектов уставов, а также изменений и дополнений в уставы находящихся в ведении Росавиации предприятий и учреждений, расположенных на территории деятельности;
- подготовку предложений о назначении на должность руководителей находящихся в ведении Росавиации предприятий и учреждений, расположенных на территории деятельности, а также о заключении, изменении и прекращении в установленном порядке трудовых договоров с ними;
- подготовку предложений по аттестации (переаттестации) руководителей находящихся в ведении Росавиации предприятий, расположенных на территории деятельности, а также участие в работе соответствующих аттестационных комиссий;
- участие в работе по созданию федеральных казенных предприятий на базе подведомственных Росавиации существующих федеральных государственных унитарных предприятий и аэропортовых (аэродромных) комплексов, расположенных на северных территориях и территориях, приравненных к ним;
- участие в работе по реорганизации или ликвидации существующих подведомственных Росавиации предприятий и учреждений, в работе ликвидационных комиссий, а также в работе по подготовке соответствующих передаточных актов, разделительных или ликвидационных балансов;
- подготовку предложений по утверждению программ деятельности подведомственных Росавиации предприятий, а также по определению подлежащей перечислению в федеральный бюджет части их прибыли;
- проработку вопросов по согласованию совершения предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, подготовкой соответствующих заключений о целесообразности указанных сделок, необходимых для принятия решений по данным вопросам;
- проработку вопросов по согласованию сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, с подготовкой соответствующего заключения;
- подготовку предложений по перераспределению или перезакреплению федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, организаций гражданской авиации;
- подготовку предложений по закреплению за подведомственными Росавиации предприятиями и учреждениями федеральных объектов гражданской авиации, относящихся к имуществу государственной казны Российской Федерации;
- подготовку предложений по изъятию неиспользуемого или используемого не по назначению федерального имущества, закрепленного за подведомственными Росавиации учреждениями;
- проработку пакетов документов по списанию объектов федерального недвижимого имущества подведомственных Росавиации предприятий и учреждений, включая воздушные суда, с подготовкой соответствующих заключений;
- участие в работе по передаче из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации объектов гражданской авиации, с подготовкой соответствующих заключений о целесообразности передачи и ее социально-экономических последствиях;
- проработку вопросов по приобретению в федеральную собственность земельных участков, в том числе путем изъятия земельных участков для нужд Российской Федерации, а также вопросов по передаче в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований земельных участков, находящихся в федеральной собственности и занятых предприятиями и организациями гражданской авиации;
- подготовку предложений по приватизации федерального имущества подведомственных организаций Росавиации и их внесение в проект прогнозного плана (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год или период, а также подготовку предложений по внесению изменений в него;
- организацию и проведение плановых и внеплановых проверок подведомственных Агентству предприятий и учреждений, включая проверки результатов производственно-хозяйственной деятельности этих организаций и их финансово-экономического состояния, с подготовкой соответствующих актов по результатам этих проверок;
- организацию и проведение плановых и внеплановых проверок использования по назначению и сохранности федерального недвижимого имущества и земельных участков, закрепленных за подведомственными Росавиации предприятиями и учреждениями, а также иного федерального недвижимого имущества, относящегося к имуществу государственной казны Российской Федерации, находящегося в ведении Росавиации, с подготовкой соответствующих актов по результатам этих проверок;
- работу по выявлению неучтенного, утраченного или незаконно изъятого имущества и земельных участков организаций гражданской авиации;
- участие в работе по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов гражданской авиации;
- участие в работе по формированию и ведению единой информационной базы данных по имуществу подведомственных Росавиации предприятий и учреждений, а также иных организаций гражданской авиации;
- работу по инвентаризации и учету объектов федерального недвижимого имущества и земельных участков, закрепленных за подведомственными Росавиации предприятиями и учреждениями, а также иного федерального имущества гражданской авиации, относящегося к имуществу государственной казны Российской Федерации, с формированием и ведением соответствующих баз данных;
- работу по инвентаризации и учету не завершенных строительством, строящихся, вновь построенных или реконструированных объектов недвижимости гражданской авиации;
- работу по учету и проверке правомерности сделок (договоров аренды, инвестиционных контрактов, договоров купли-продажи и т.п.) с федеральным имуществом подведомственных Росавиации предприятий и учреждений, а также контроль за исполнением этих сделок;
- участие в работе по контролю за обеспечением надлежащего содержания, технического обслуживания и эксплуатации аэропортовых (аэродромных) комплексов и иных объектов гражданской авиации;
- участие в подготовке и (или) согласовании технических заданий на оценку имущества организаций гражданской авиации, а также в определении условий договоров о проведении оценки федерального имущества;
13.4. По поручению Росавиации проведение работы по согласованию деятельности подведомственных предприятий Росавиации, а также иных юридических и физических лиц, осуществляющих, обеспечивающих или обслуживающих воздушные перевозки, работы и услуги в сфере воздушного транспорта на территории деятельности Межрегионального управления (далее также - организации гражданской авиации);
13.5. По поручению и (или) согласованию с Росавиацией осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных предприятий Росавиации и организаций гражданской авиации, объемов авиационных перевозок, а также проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности, использования имущественного комплекса и анализ сохранности объектов федеральной собственности;
13.6. Подготовка и представление в Росавиацию анализа по безопасности полетов за квартал, полугодие и год;
13.7. Осуществление анализа полетов воздушных судов российских и иностранных перевозчиков из аэропортов (аэродромов, вертолетных площадок), расположенных на территории деятельности Межрегионального управления, при выполнении регулярных и чартерных перевозок пассажиров;
13.8. Согласование временного базирования эксплуатантов воздушных судов других территориальных управлений на подконтрольной территории для выполнения коммерческих полетов;
13.9. По результатам расследования авиационных происшествий, а также при выявлении в процессе инспектирования грубых нарушений норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию воздушных судов, определение необходимости аттестации руководящего состава авиапредприятий и передача соответствующих материалов в аттестационную комиссию;
13.10. Проведение инспектирования эксплуатантов воздушного транспорта, предприятий и организаций, эксплуатирующих гражданские воздушные суда и обеспечение полетов, а также экипажей гражданских воздушных судов по вопросам безопасности полетов, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов, наземного обеспечения, организации авиаперевозок пассажиров, грузов, соблюдения установленных правил и процедур профессиональной подготовки и сертификации авиационного персонала;
13.11. Организация проведения специальных разборов, совещаний, семинаров, в том числе в авиакомпаниях, авиапредприятиях, по материалам расследований авиационных событий с воздушными судами и в других необходимых случаях;
13.12. Участие в проведении проверок готовности сил и средств, аэропортов, авиапредприятий и авиакомпаний к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства при проведении в аэропортах учений и тренировок по плану операции "Набат";
13.13. Участие в проверках по метеорологическому обеспечению полетов, проводимых территориальным органом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
13.14. Выполнение в соответствии с установленными правилами работ, связанных с организацией и участием в технических рейсах с целью проверки готовности к эксплуатации вновь открываемых воздушных линий, аэродромов, средств посадки, а также аэропортов на действующих воздушных линиях при внедрении новых типов воздушных судов;
13.15. Проведение комплексного анализа материально-технической базы, научно-технического и социально-экономического состояния и развития гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
13.16. Принятие участия в разработке прогнозов социально-экономического развития воздушного транспорта на территории деятельности Межрегионального управления, предложений в государственные и региональные программы развития гражданской авиации на основе текущих и долгосрочных социально-экономических прогнозов потребности федерального округа в авиатранспортных услугах, обоснования потребности в финансовых и других ресурсах для реализации этих программ;
13.17. По поручению Росавиации осуществление проверки соблюдения лицензиатами требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемых видов деятельности;
13.18. Принятие участия в подготовке заключений о целесообразности установления пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации на аэродромах и в аэропортах и их дальнейшее представление в Росавиацию;
13.19. Принятие участия в подготовке заключений на заявления авиапредприятий, подаваемые на получение согласования и подтверждения (одобрения) Росавиацией выполнения регулярных и нерегулярных полетов в случаях, предусмотренных международными соглашениями;
13.20. По поручению Росавиации осуществление функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
13.21. Разработка предложений в государственные и региональные программы развития гражданской авиации на основе текущих и долгосрочных социально-экономических прогнозов потребности в авиатранспортных услугах и обоснование потребности в финансовых и других ресурсах для реализации этих программ, контроль их выполнения;
13.22. В пределах прав, предоставленных Росавиацией, в рамках своей компетенции взаимодействие с авиационными властями сопредельных регионов Российской Федерации и, по согласованию с Росавиацией, с авиационными властями сопредельных государств, а также взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
13.23. Принятие участия в формировании расписания движения воздушных судов по внутрирегиональным воздушным линиям;
13.24. Подготовка материалов и допуск гражданских аэродромов к эксплуатации воздушных судов 2 класса и ниже (для воздушных судов отечественного производства) и 3 класса и ниже (для воздушных судов иностранного производства);
13.25. Ведение реестра аэропортов и аэродромов, учет вертодромов и посадочных площадок, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
13.26. Выдача и продление срока действия свидетельств о государственной регистрации и годности к эксплуатации гражданских аэродромов класса Г, Д, Е, вертодромов, гидроаэродромов и посадочных площадок;
13.27. Выдача и продление срока действия удостоверений годности на системы светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности в установленном порядке;
13.28. Проведение проверок готовности авиапредприятий, аэропортов и учебных заведений, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления, к работе в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
13.29. Проведение государственных статистических наблюдений и представление сводной статистической и бухгалтерской отчетности в установленном порядке;
13.30. Представление в установленном порядке в Росавиацию обязательных донесений по установленным формам в соответствии с утвержденными перечнями;
13.31. Осуществление инспекции деятельности авиапредприятий по обеспечению поддержания летной годности гражданских воздушных судов и их компонентов;
13.32. Принятие участия в согласовании разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полетов;
13.33. Осуществление в установленном порядке рассмотрения и утверждения перечней минимально исправного оборудования воздушных судов для вылета с внебазового аэродрома, а также выпуск других оперативных эксплуатационно-технических документов;
13.34. Проверку и выдачу заключений:
- по программам по обеспечению авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий и российских и иностранных эксплуатантов воздушных судов коммерческой гражданской авиации и авиации общего назначения;
- по эквивалентным мер# юридических лиц, осуществляющих деятельность в области авиационной безопасности, при условии сохранения требуемого уровня авиационной безопасности;
- по технологиям предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;
- по инструкциям по производству предполетного, дополнительного досмотров воздушных судов и досмотру воздушных судов в полете с перечнями мест досмотров в целях безопасности (по типам воздушных судов) с информацией о наименее опасных местах возможного размещения взрывного устройства в случае его обнаружения на борту воздушного судна;
- по инструкциям по пропускному и внутриобъектовому режиму в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации;
- по технологии перевозки на воздушных судах гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, а также других нормативных документов юридических лиц, непосредственно осуществляющих деятельность в области обеспечения авиационной безопасности;
13.35. Представление в Росавиацию сведений о радиоданных (радиочастотах, позывных сигналах, радиочастотных каналах и т.д.), закрепленных за средствами радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи организаций гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления, и осуществление контроля за их своевременной регистрацией в установленном порядке в соответствующих государственных органах;
13.36. Организация работ, связанных с контролем за введением режимов временных запретов на излучение радиоэлектронных средств, используемых (эксплуатируемых) подведомственными предприятиями Росавиации, регистрацией данных об указанных радиоэлектронных средствах в установленном порядке в соответствующих ведомствах, в случаях и в порядке, установленных актами действующего законодательства и принятыми в соответствии с ним нормативными документами уполномоченных государственных органов;
13.37. Принятие участия в разработке предложений по определению уровня тарифов, ставок сборов в гражданской авиации;
13.38. Сбор и анализ сведений об авиапроисшествиях и инцидентах, связанных со здоровьем авиационного персонала, а также о состоянии производственного травматизма и условиях труда на подведомственных предприятиях Росавиации, выполнение мероприятий по их предупреждению;
13.39. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
13.40. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Межрегионального управления;
13.41. Организация и проведение мобилизационной подготовки Межрегионального управления, руководство и контроль за мобилизационной подготовкой предприятий и учреждений, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
13.42. Планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в Межрегиональном управлении, осуществление мер по устойчивому функционированию организаций воздушного транспорта на территории деятельности Межрегионального управления;
13.43. Совместно с органами субъектов Российской Федерации принятие участия в мероприятиях, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов, а также мероприятиях по переводу организаций воздушного транспорта на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
13.44. Осуществление контроля и координации деятельности по обеспечению в установленном порядке участия подведомственных предприятий Росавиации в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий в пределах своей компетенции;
13.45. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
13.46. Государственное регулирование деятельности гражданской авиации в области обеспечения авиационной безопасности, соблюдения федеральных и международных требований, стандартов, правил и процедур по авиационной безопасности, планирование и координация мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
13.47. Осуществление специальных, исполнительных, разрешительных функций по организации и проведению аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов гражданской авиации, включая участие в аттестации аварийно-спасательных формирований, служб и спасателей, а также участие в продлении срока эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей;
13.48. Формирование, эксплуатация и ведение в установленном порядке баз данных и других программных продуктов Единой государственной информационно-аналитической системы гражданской авиации в части функций, возложенных на Межрегиональное управление.
14. Межрегиональное управление при исполнении полномочий:
14.1. Организует и проводит работу по исполнению законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации в целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение безопасности полетов воздушных судов, экологической безопасности; на создание в области гражданской авиации благоприятных правовых, экономических и организационных условий деятельности юридических и физических лиц, на повышение ее эффективности и конкурентоспособности, на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;
14.2. Организует и проводит в установленном порядке процедуры регистрации АОН, сертификации и инспекционного контроля юридических и физических лиц в части организации, выполнения и обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации, инспекционного контроля воздушных судов и наземного авиационного оборудования на территории деятельности Межрегионального управления, включая:
- по поручению Росавиации юридических и физических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ и полеты авиации общего назначения;
- юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
- юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов;
- юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности: аэродромы (кроме международных), аэропорты (кроме международных и федерального значения), вертодромы, гидроаэродромы, вертолетные площадки, эксплуатанты гражданской авиации, ведомственная охрана Минтранса России;
- юридических лиц, осуществляющих деятельность по поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов воздушных судов гражданской авиации;
- поискового, аварийно-спасательного оборудования и противопожарной техники;
- наземного авиационного оборудования, в том числе устанавливаемого на гражданских аэродромах класса Г, Д, Е, аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования (за исключением оборудования международных и категорированных аэродромов и оборудования, предназначенного для аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ);
- по поручению Росавиации образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;
- по поручению Росавиации организаций, осуществляющих деятельность по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;
14.3. Организует и проводит в установленном порядке обязательную аттестацию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности на территории деятельности Межрегионального управления;
14.4. Участвует в пределах своей компетенции в выполнении задач по повышению эффективности управления государственным имуществом в гражданской авиации;
14.5. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Межрегионального управления;
14.6. Проводит согласование в установленном порядке сметы расходов на содержание Межрегионального управления;
14.7. Представляет в установленном порядке в Росавиацию бюджетную заявку на содержание Межрегионального управления;
14.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Межрегионального управления;
14.9. По поручению Росавиации осуществляет в порядке, предусмотренном законодательством в области гражданской авиации, сертификацию и проведение инспекторских проверок объектов воздушного транспорта на территории деятельности Межрегионального управления;
14.10. Анализирует состояние безопасности полетов на территории деятельности. Участвует в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории деятельности Межрегионального управления, а также с гражданскими воздушными судами предприятий, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления на территории других государств;
14.11. Организует и проводит на территории деятельности Межрегионального управления расследование чрезвычайных происшествий, инцидентов и повреждений гражданских воздушных судов, ведет учет авиационных событий с гражданскими воздушными судами предприятий, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления, а также авиационных событий с гражданскими воздушными судами, произошедшими на территории деятельности Межрегионального управления;
14.12. Осуществляет разработку и организацию проведения мероприятий по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов, контролирует их выполнение, информирует в установленном порядке Росавиацию и другие заинтересованные ведомства об авиационных событиях;
14.13. Осуществляет контроль за организацией обучения и повышения квалификации авиационного персонала предприятий, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
14.14. Участвует в установленном порядке в ведении государственных реестров гражданских воздушных судов, в том числе авиации общего назначения, эксплуатантов, аэродромов, аэропортов, посадочных площадок, участников и объектов сертификации, реестров лицензий;
14.15. По поручению Росавиации контролирует выполнение лицензиатами лицензионных условий и требований при полетах на региональных, межрегиональных и международных линиях, а также требований нормативных документов, регламентирующих авиационные работы, перевозки, обслуживание пассажиров и клиентуры;
14.16. Организует работу территориальной квалификационной комиссии гражданской авиации;
14.17. Инспектирует в установленном порядке гражданские воздушные суда, в том числе иностранного государства, на территории деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями;
14.18. Организует и проводит работу по инспекции воздушных судов с целью оценки их летной годности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и выдает соответствующие документы;
14.19. По поручению Росавиации принимает участие в работе по определению технического состояния (комиссованию) воздушных судов, используемых для воздушных перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, и других транспортных средств, объектов и оборудования (за исключением радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением), используемых для наземного обслуживания данных воздушных судов;
14.20. Инспектирует в установленном порядке гражданские воздушные суда, в том числе иностранного государства, на территории деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями;
14.21. В установленном порядке осуществляет обеспечение участия организаций гражданской авиации в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
14.22. По поручению Росавиации в установленном порядке участвует в работе по допуску к эксплуатации (использованию) комплексных пилотажных тренажеров для подготовки авиационного персонала;
14.23. По поручению Росавиации в установленном порядке участвует в работе по допуску в установленном порядке подконтрольных перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов;
14.24. По поручению Росавиации осуществляет в пределах своей компетенции проверки деятельности подведомственных предприятий Росавиации;
14.25. Участвует в разработке предложений и проводит мероприятия по реструктуризации и реформированию гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
14.26. Осуществляет мониторинг регулярных полетов (выполнения расписания) воздушных судов на воздушных линиях на территории деятельности Межрегионального управления;
14.27. Принимает участие в подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов;
14.28. В установленном порядке контролирует состояние организации летной работы и обеспечение поддержания летной годности в организациях гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
14.29. Согласовывает в установленном порядке инструкции по производству полетов в районах аэродромов гражданской авиации региона, организует контроль за их соответствием требованиям, нормативных документов;
14.30. Осуществляет контроль за организацией и проведением мероприятий на территории деятельности Межрегионального управления по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности литерных, подконтрольных и специальных полетов;
14.31. Приостанавливает в установленных законодательством случаях отправку гражданского воздушного судна, в том числе иностранного государства;
14.32. Участвует в пределах своей компетенции в работе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
14.33. Создает в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимые рабочие группы и комиссии по ликвидации этих ситуаций и предотвращению их возможных последствий, привлекает для работы в них специалистов организаций гражданской авиации;
14.34. Организует и проводит аттестацию (переаттестацию) руководящего состава предприятий на территории деятельности Межрегионального управления, обеспечивающих безопасность полетов;
14.35. В установленном порядке при обязательной сертификации организаций гражданской авиации контролирует работу авиационных учебных центров и их филиалов, летно-методических и летно-штурманских отделов учебных заведений и эксплуатантов гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
14.36. Организует и проводит необходимые мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну;
14.37. Осуществляет контроль на территории деятельности за состоянием проведения работы организациями гражданской авиации в области экологии, охраны труда и медицинского обслуживания работников;
14.38. Проводит федеральные государственные статистические наблюдения по формам и методологии, утвержденным Госкомстатом России, осуществляет контроль за правильностью составления представленной организациями гражданской авиации статистической и бухгалтерской отчетности, представляет сводную отчетность в соответствующие органы государственного управления, и на основе анализа представляет в Росавиацию и другие органы предложения по ее совершенствованию;
14.39. Участвует в обеспечении оповещения Росавиации, дежурных оперативных служб федеральных органов исполнительной власти и аварийно-спасательных формирований об авиационном происшествии или чрезвычайной ситуации;
15. Межрегиональное управление в пределах своих полномочий организует и проводит:
15.1. Контроль за наличием аэронавигационной информации у организаций гражданской авиации, осуществляющих деятельность на территории деятельности Межрегионального управления;
15.2. В установленном порядке обязательную сертификацию аэродромов (кроме международных) и аэропортов (кроме международных и федерального значения), вертодромов, гидроаэродромов и посадочных площадок, используемых в целях гражданской авиации, а также юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки в пределах территории деятельности Межрегионального управления;
15.3. Взаимодействие с учебными заведениями гражданской авиации по вопросам подготовки авиационных специалистов, оказание помощи учебным заведениям в организации производственных практик студентов и курсантов в авиапредприятиях, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
15.4. Оказание помощи учебным заведениям гражданской авиации в организации и осуществлении деятельности приемных комиссий по набору абитуриентов для поступления на обучение;
15.5. По согласованию с Росавиацией участие своих представителей в государственных аттестационных комиссиях учебных заведений, осуществляющих подготовку авиационных специалистов для гражданской авиации;
15.6. Конференции, советы по безопасности полетов, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности по поручению и (или) согласованию с Росавиацией.
16. Межрегиональное управление принимает участие:
16.1. В инвентаризации и организации учета федерального недвижимого имущества и земельных участков, закрепленных за организациями гражданской авиации. Представляет в установленном порядке сведения, необходимые для ведения реестра федеральной собственности;
16.2. По поручению Росавиации в инспекционных проверках авиационных учебных центров и их филиалов, учебных заведений, сертификационных центров и организаций гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления;
16.3. В пределах своей компетенции в проведении мероприятий по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проведении по ним служебных расследований;
16.4. В разработке предложений по электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств подконтрольных организаций гражданской авиации региона и согласовывает эти предложения с соответствующими органами Минобороны России и Росавиацией;
16.5. В разработке перспективных планов строительства и реконструкции объектов авиапредприятий в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, согласовании и размещении в зонах действия аэродромов зданий, сооружений и объектов, не имеющих отношения к гражданской авиации;
16.6. В допуске к эксплуатации местных воздушных линий и аэропортов региона;
16.7. В подготовке предложений о целесообразности открытия (закрытия) пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации на аэродромах и в аэропортах по поручению и (или) согласованию с Росавиацией;
16.8. В мероприятиях по реструктуризации и реформированию гражданской авиации в регионе, создании новых экономических структур, авиакомпаний, аэропортов, открытии воздушных линий с учетом государственных интересов;
16.9. В представлении в Росавиацию предложений по кандидатурам государственных служащих Межрегионального управления в качестве представителей государства в советах директоров акционерных обществ гражданской авиации в федеральном округе;
16.10. В подготовке предложений Росавиации по перечню акционерных обществ стратегического значения, акции которых закреплены в федеральной собственности и не подлежат досрочной продаже;
16.11. В подготовке предложений Росавиации о разграничении государственной собственности в сфере гражданской авиации на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации;
16.12. В подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов в части развития авиационных перевозок региона;
16.13. По поручению Росавиации в пределах своей компетенции в работе федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления, при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы гражданской авиации региона;
16.14. В реализации государственной политики в области обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации;
16.15. В координации деятельности по обеспечению авиационной безопасности Межрегионального управления с аэропортами, авиационными предприятиями и эксплуатантами гражданской авиации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
16.16. В разработке и совершенствовании форм и методов государственного регулирования и контроля за деятельностью организаций гражданской авиации и эксплуатантов в части соблюдения установленных норм, правил и процедур по обеспечению авиационной безопасности;
16.17. В осуществлении технической политики в области создания и внедрения средств обеспечения авиационной безопасности;
16.18. В организации в пределах своей компетенции подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов служб авиационной безопасности и других категорий авиационного персонала гражданской авиации по вопросам обеспечения авиационной безопасности;
16.19. В осуществлении государственного контроля за деятельностью подразделений ведомственной и вневедомственной охраны в организациях гражданской авиации;
16.20. В реализации государственной политики и программ в области поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданской авиации;
16.21. Во взаимодействии с соответствующими аварийно-спасательными службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, а также с поисково-спасательными подразделениями Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации при организации и проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
16.22. В мероприятиях, проводимых международными организациями, в том числе Международной организацией гражданской авиации (ИКАО);
16.23. В сборе, обработке и предоставлении информации поискового, аварийно-спасательного и противопожарного характера в условиях чрезвычайных ситуаций.
IV. Права
17. Межрегиональное управление имеет право:
17.1. В установленном порядке в пределах полномочий выдавать:
- сертификаты соответствия юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность в аэропортах, кроме международных и федерального значения, расположенных на территории деятельности Межрегионального управления;
- сертификаты летной годности гражданских воздушных судов к полету;
- свидетельства о государственной регистрации и годности к эксплуатации гражданских аэродромов классов Г, Д, Е (кроме категорированных и международных), гидроаэродромов;
- удостоверения годности системы светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности;
- свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения;
17.2. В установленном порядке осуществлять приостановление, ограничение действия, отмену и возобновление ранее выданных сертификатов, свидетельств и удостоверений;
17.3. При выполнении обязательной сертификации проводить инспекционный контроль деятельности организаций гражданской авиации на территории деятельности Межрегионального управления по соблюдению требований международных договоров в области гражданской авиации и воздушного законодательства, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
17.4. В установленном порядке осуществлять в пределах своей компетенции проверку деятельности предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации (независимо от форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, связанную с обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасности, по организации авиаперевозок, авиационных работ и аэропортовой деятельности, а также проверки соблюдения (выполнения) лицензиатами (держателями сертификатов) лицензионных (сертификационных) требований и условий (ограничений). Организовывать и проводить самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Росавиации инспекционные проверки выполнения требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности, организацию летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов, наземного обеспечения, организации авиационных перевозок и авиационных работ в организациях и предприятиях гражданской авиации Российской Федерации;
17.5. Осуществлять инспекцию, в том числе в полете, экипажей и воздушных судов эксплуатантов воздушного транспорта и авиалиний общего назначения России, аэропортовой деятельности и организации авиаперевозок. В этих целях специалисты Межрегионального управления имеют право включаться в установленном порядке в состав экипажей (вписываться в задание на полет) гражданских воздушных судов Российской Федерации при выполнении полетов на внутренних и международных воздушных трассах;
17.6. Осуществлять инспекцию экипажей и гражданских воздушных судов иностранных государств на территории Российской Федерации;
17.7. В случаях, установленных действующим законодательством и в соответствии с принятыми на его основе нормативными актами, выносить субъектам гражданской авиации, иным органам (организациям) предписания об устранении выявленных нарушений, контролировать выполнение указанных предписаний, участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях, а также применять или вносить уполномоченным должностным лицам, органам (организациям) предложения о применении мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений;
17.8. В случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов, в установленном порядке приостанавливать эксплуатацию гражданских воздушных судов, гражданских аэродромов и их оборудования, действие сертификатов летной годности на экземпляр гражданского воздушного судна, свидетельств о годности гражданских аэродромов к эксплуатации, действие сертификатов на указанные воздушные суда и на категорированные гражданские аэродромы, их типовое оборудование с немедленным письменным уведомлением руководителя Росавиации, а также органов, выдавших сертификаты, свидетельства и удостоверения;
17.9. Вносить предложения по введению ограничений в деятельность субъектов гражданской авиации;
17.10. Погашать талоны нарушений в сертификатах (свидетельствах) специалистов, а также приостанавливать действие сертификатов (свидетельств) специалистов гражданской авиации за нарушения требований нормативных документов, непосредственно угрожающих безопасности полетов;
17.11. Разрешать инспекторскому составу, имеющему действующее свидетельство летного специалиста, с целью поддержания уровня профессиональной летной подготовки выполнять в составе экипажа полеты на воздушных судах гражданской авиации в соответствии с действующими нормативными правовыми документами гражданской авиации, законодательством Российской Федерации;
17.12. Разрешать инспекторскому составу, имеющему действующее свидетельство летного специалиста и инструкторский допуск на данный тип воздушного судна, выполнять квалификационные проверки в соответствии с действующими нормативными правовыми документами гражданской авиации, законодательством Российской Федерации;
17.13. Приостанавливать в установленных законодательством случаях отправки гражданского воздушного судна, в том числе иностранного государства;
17.14. Осуществлять в установленном порядке выдачу разрешений инструкторам на подготовку пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;
17.15. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Межрегионального управления, от организаций гражданской авиации;
17.16. Согласовывать временное базирование эксплуатантов воздушных судов других межрегиональных управлений на территории деятельности Межрегионального управления для выполнения коммерческих полетов;
17.17. Доступа в служебные и производственные помещения организаций гражданской авиации на подконтрольной территории для выполнения инспекторских проверок сертифицированных организаций и воздушных судов в пределах своих полномочий, в том числе при проверках состава экипажа, бортовой документации, контроле загрузки воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабин пилотов, грузовых, бытовых и технических отсеков, а также доступ на территорию летного поля, аэродрома с соблюдением установленных требований обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности;
17.18. Давать в рамках своих полномочий и в пределах компетенции указания об устранении выявленных нарушений по обеспечению безопасности полетов или авиационной безопасности, поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов, защите сведений, составляющих государственную тайну, сертификационных и лицензионных требований, а также заключения по результатам проводимых в организациях гражданской авиации расследований авиационных происшествий, предпосылок, инцидентов, повреждений воздушных судов и других нарушений безопасности полетов;
17.19. Обращаться в уставленном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности гражданской авиации;
17.20. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Межрегионального управления;
17.21. Указания и инспекторские предписания сотрудников Межрегионального управления по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегионального управления, могут быть отменены начальником Межрегионального управления или руководителем Росавиации.
V. Организация деятельности
18. Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Росавиации.
19. Руководитель Межрегионального управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем Росавиации. Количество заместителей руководителя Межрегионального управления устанавливается руководителем Росавиации.
20. Руководитель Межрегионального управления действует от имени территориального органа без доверенности и осуществляет следующие полномочия:
20.1. Утверждает текущие планы работы Межрегионального управления и требует от ответственных исполнителей отчеты об исполнении содержащихся в указанных планах мероприятий;
20.2. Распределяет обязанности между своими заместителями;
20.3. Представляет Межрегиональное управление в государственных и судебных органах, организациях, учреждениях;
20.4. Распоряжается бюджетными средствами, выделенными для деятельности Межрегионального управления;
20.5. Заключает договоры и выдает доверенности;
20.6. Представляет руководителю Росавиации:
- на утверждение проект положения о Межрегиональном управлении;
- на согласование проект структуры и штатного расписания Межрегионального управления в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных приказом Росавиации на основе схемы размещения территориальных органов;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Межрегионального управления;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегионального управления, а также отчеты об их исполнении;
- в установленном порядке особо отличившихся работников Межрегионального управления на получение государственных наград, присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации, награждение почетной грамотой и объявление благодарности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта;
20.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Межрегионального управления и должностные регламенты (должностные инструкции) федеральных государственных гражданских служащих (работников) Межрегионального управления;
20.8. Утверждает согласованные с Росавиацией структуру и штатное расписание Межрегионального управления;
20.9. Утверждает служебный распорядок Межрегионального управления;
20.10. Назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих (работников) Межрегионального управления, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты (трудовые договоры), поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;
20.11. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Межрегиональном управлении;
20.12. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегионального управления;
20.13. Организует и проводит конференции, совещания, семинары по проблемам гражданской авиации региона;
20.14. Создает постоянно действующие комиссии и рабочие группы по направлениям деятельности Межрегионального управления;
20.15. Рассматривает дела о нарушениях требований государственных стандартов, правил сертификации и лицензирования, требований нормативной документации в области гражданской авиации;
20.16. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
21. Руководитель Межрегионального управления несет персональную ответственность за осуществление Межрегиональным управлением возложенных на него функций.
22. Руководитель Межрегионального управления привлекается к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии со служебным контрактом.
VI. Контроль за деятельностью Межрегионального управления
23. Межрегиональное управление является государственным органом, находящимся в подчинении Росавиации.
24. Контроль за деятельностью Межрегионального управления в установленном порядке осуществляет Росавиация.
25. Руководитель Росавиации вправе приостановить действие или отменить приказы или решения руководителя Межрегионального управления, в том числе сертификаты соответствия, выданные Межрегиональным управлением на объекты гражданской авиации.
26. Межрегиональное управление в установленном порядке представляет в Росавиацию на утверждение отчетность о своей деятельности:
ежегодный план и основные показатели деятельности Управления, необходимые материалы для формирования планов и показателей деятельности Росавиации, информацию о ходе реализации утвержденных планов, а также отчеты об их исполнении.
VII. Местонахождение
27. Местонахождение Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта: 625000, г. Тюмень, ул. Ленина, дом 65/1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 17 июля 2009 г. N 309 "Об утверждении Положения о Тюменском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росавиации от 21 июня 2012 г. N 373 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росавиации от 31 марта 2011 г. N 153
Приказ Росавиации от 3 сентября 2009 г. N 386