В соответствии с решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики (далее - Комиссия) от 23 декабря 2008 г., в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений для рассмотрения на заседаниях Комиссии по вопросам выработки комплекса мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, а также в целях реализации Правил предоставления в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 103, приказываю:
1. Создать Межведомственную комиссию по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, в составе согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций.
3. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 17 января 2009 г. N 7 "О создании Межведомственной рабочей группы по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.
Министр |
Э.С. Набиуллина |
Положение
о Межведомственной комиссии по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 16 марта 2009 г. N 83)
1. Межведомственная комиссия по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (далее - Межведомственная комиссия), создается в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений для рассмотрения на заседаниях Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики (далее - Комиссия) по вопросам выработки комплекса мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (далее - Перечень).
2. В своей деятельности Межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решениями Комиссии, а также иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
а) организация мониторинга финансово-экономического состояния организаций, входящих в Перечень;
б) подготовка для рассмотрения на заседаниях Комиссии предложений по уточнению Перечня;
в) подготовка предложений по комплексу мер, направленных на обеспечение устойчивости финансово-экономического состояния организаций, входящих в Перечень;
г) осуществление отбора организаций для оказания им государственной гарантийной поддержки в размере до 5 млрд. рублей в соответствии с Правилами предоставления в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - принципал), на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 103 (далее - Правила).
4. Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) принимает решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Внешэкономбанка, Сбербанка России, ОАО Банк ВТБ, ОАО "Россельхозбанк", "Газпромбанк" (открытое акционерное общество), а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении работы по выполнению возложенных на Межведомственную комиссию задач;
б) принимает решение о возможности оказания государственной поддержки или об отсутствии таковой, определяет федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять в соответствии с Правилами контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, а также за исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам;
в) проводит, в случае необходимости, рассмотрение на заседаниях с участием представителей государственных органов исполнительной власти и других организаций, не входящих в состав Межведомственной комиссии, и запрашивает у них в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии;
г) запрашивает и получает необходимые документы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных организаций;
д) рассматривает предложения Министерства регионального развития Российской Федерации об оказании государственной поддержки предприятиям регионального значения, направленной на обеспечение устойчивости их финансово-экономического состояния.
5. Межведомственная комиссия формируется в составе представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (на уровне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти).
Состав Межведомственной комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Председателем Межведомственной комиссии по должности является заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
7. Председатель Межведомственной комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии;
б) назначает дату, время и место проведения очередного заседания и утверждает материалы, подлежащие предварительной рассылке членам Межведомственной комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания Межведомственной комиссии;
г) утверждает Регламент работы Межведомственной комиссии;
д) председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;
е) утверждает формы документов, представляемые на рассмотрение Межведомственной комиссии;
ж) представляет Межведомственную комиссию в федеральных органах исполнительной власти и в других организациях.
8. В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
9. Заместителем председателя Межведомственной комиссии по должности является заместитель Министра финансов Российской Федерации.
10. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
а) организует подготовку заседаний Межведомственной комиссии, в том числе:
обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний Межведомственной комиссии, подготовку материалов к заседаниям и проектов решений Межведомственной комиссии;
обеспечивает информирование членов Межведомственной комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Межведомственной комиссии;
получает материалы, необходимые для подготовки заседания Межведомственной комиссии;
б) оформляет решения и ведет протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
в) осуществляет иное организационно-техническое обеспечение деятельности.
11. Заседание Межведомственной комиссии проводится в оперативном порядке по мере поступления предложений заинтересованных государственных органов исполнительной власти, но не реже одного раза в две недели. Члены Межведомственной комиссии оповещаются о повестке дня заседания Межведомственной комиссии, дате, месте и времени проведения очередного заседания ответственным секретарем за 3 (три) дня до его проведения.
12. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
13. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председателя Межведомственной комиссии является решающим.
14. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии или, в его отсутствие, заместителем председателя Межведомственной комиссии и доводится ответственным секретарем до членов Межведомственной комиссии.
15. По вопросам, требующим решения Комиссии, одобренные Межведомственной комиссией проект решения и обосновывающие материалы вносятся на рассмотрение Комиссии Председателем Межведомственной комиссии в установленном порядке с приложением протокола заседания Межведомственной комиссии.
16. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии возлагается на следующие департаменты Министерства экономического развития Российской Федерации:
а) Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности (М.Ю. Курбатов) - в части предприятий, находящихся в сфере компетенции Минэнерго России (за исключением угольной промышленности), предприятий Государственной корпорации "Росатом" совместно с Департаментом имущественных отношений (А.К. Уваров), а также предприятий железнодорожного транспорта, относящихся к сфере компетенции Минтранса России;
б) Департамент развития секторов экономики (Л.А. Тяжельникова) - в части предприятий, находящихся в сфере компетенции Минтранса России, Минсельхоза России, Минрегиона России (промышленность строительных материалов), Минпромторга России (за исключением предприятий торговли), Минкомсвязи России (информационно-коммуникационные технологии), Минэнерго России (угольная промышленность), Роскосмоса, Росрыболовства совместно с Департаментом имущественных отношений (А.К. Уваров) при наличии государственной доли в уставных капиталах;
в) Департамент проектов развития экономики регионов (А.Г. Соколов) - в части градообразующих предприятий, не входящих в Перечень (совместно с Департаментом имущественных отношений (А.К. Уваров) при наличии государственной доли в уставных капиталах);
г) Департамент развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынка (А.А. Пироженко) - в части предприятий строительной отрасли, находящихся в сфере ответственности Минрегиона России, предприятий торговли и производства минеральных удобрений, находящихся в сфере компетенции Минпромторга России.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Административный департамент Министерства экономического развития Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2009 г. N 83 "О создании Межведомственной комиссии по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минэкономразвития России от 4 марта 2015 г. N 126 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития России от 7 августа 2009 г. N 317