Правила
пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ППВ)
(приложение Б к Договору о ППВ)
Действуют с 1 января 2009 г.
§ 1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на все пассажирские вагоны (далее в тексте - вагоны) железных дорог - Сторон Договора о ППВ, передаваемые в международном сообщении. Вышеуказанные положения не относятся к пассажирским вагонам, передаваемым и используемым в сообщении РИЦ (RIC).
1.2. Переход вагонов с железных дорог одной страны на железные дороги другой страны может производиться при одинаковой ширине колеи и при различной ширине колеи.
Переход вагонов между железными дорогами с различной шириной колеи производится:
1.2.1. без перестановки, когда вагоны следуют до станции назначения вагона, расположенной на территории принимающей железной дороги, по колее дороги сдающей;
1.2.2. с перестановкой, когда вагоны переставляются на тележки или колесные пары другой колеи.
Тележки предоставляются сдающей и принимающей или дорогой-собственницей вагона. О порядке предоставления и возврата тележек договариваются сдающая, принимающая дороги и дорога-собственница;
1.2.3. с применением раздвижных колесных пар и смешанных тяговых сцепок. Условия курсирования таких вагонов согласовываются между заинтересованными дорогами.
1.3. Перестановка вагонов производится по согласованию центральных органов железных дорог обеих сторон на пограничных станциях и других перестановочных пунктах, оборудованных необходимыми перестановочными средствами.
При возвращении вагона на пункт перестановки под него подкатываются те же тележки или колесные пары, которые были выкачены из-под этого вагона перед перестановкой на тележки или колесные пары другой колеи.
1.4. Перестановка приватных вагонов осуществляется, как правило, на тележки железной дороги, переставляющей вагоны при условии заключения с ней договора собственником вагона (арендатором) или дорогой, к которой приписан приватный (арендованный) вагон.
Возможна перестановка приватных вагонов на тележки собственника (арендатора) вагонов или принимающей дороги при условии заключения договора между железной дорогой, переставляющей вагоны, и собственником (арендатором) приватного вагона или принимающей дорогой.
Оплата за пользование тележками производится собственником (арендатором) приватного вагона после заключения ими, или по их поручению другим лицом, договора с дорогой-собственницей тележек.
1.5. Если железные дороги, участвующие в Договоре о ППВ, передадут одна другой вагоны, являющиеся собственностью дороги, с которой дорога принимающая не имеет соглашения, то возмещение за пользование указанными вагонами, их повреждение и утрату производит дорога, принявшая вагоны, дороге, передающей такие вагоны, по ставкам, согласно действующему соглашению между дорогой-собственницей вагонов и дорогой, передавшей их.
Если железные дороги, участвующие в Договоре о ППВ, передадут одна другой вагоны, следующие на дорогу, не участвующую в Договоре о ППВ, то возмещение дороге-собственнице за пользование указанными вагонами, их повреждение и утрату, происшедшие на дороге, не участвующей в Договоре о ППВ, производит дорога, передавшая их на дорогу, не участвующую в Договоре о ППВ, по ставкам согласно соглашениям, действующим между дорогой, передавшей вагоны (участницей Договора о ППВ), и дорогой, принявшей вагоны (не являющейся участницей Договора о ППВ).
Эти ставки объявляются дорогой, передающей такие вагоны, остальным железным дорогам - участницам Договора о ППВ и не имеющим соглашений с дорогой - собственницей вагонов.
1.6. Все расчеты, вытекающие из настоящих Правил, производятся порядком и в сроки, установленные "Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщениях". Расчеты могут производиться и на основании договоров, заключенных между отдельными железными дорогами. Перечень центральных расчетных бюро железных дорог приведен в Приложении 5б к ППВ
1.7. Отдельные железные дороги-участницы Договора о ППВ могут заключать между собой специальные соглашения, касающиеся взаимного пользования вагонами, а также по созданию складов запасных частей для вагонов, если этими соглашениями не будут затрагиваться интересы других железных дорог-участниц Договора о ППВ.
§ 2. Условия для вагонов, допускаемых к обращению
2.1. К обращению в международном сообщении по железным дорогам допускаются вагоны, годные для эксплуатации и соответствующие техническим требованиям Приложения 1 к ППВ.
В пересадочном сообщении допускаются вагоны, соответствующие габариту подвижного состава сдающей железной дороги. При следовании по КЖД вагоны должны удовлетворять специальным техническим условиям, согласованным между заинтересованными дорогами.
2.2. Нагрузка на ось пассажирского вагона колеи 1435 мм в международном сообщении не должна превышать 20 т (200rN)
2.3. Вагоны, курсирующие в международном сообщении, должны быть на тележках. Рама и кузов, включая остов вагона, должны быть цельнометаллической конструкции. Для вагонов ВЖД, курсирующих по железным дорогам с колеей 1000 мм, рама и каркас кузова могут быть неметаллическими.
2.4. В вагонах с местами для сидения, а также в вагонах с местами для лежания, за исключением комбинированных вагонов (вагона-ресторана с местами для сидения) должны выделяться отдельные купе для курящих и для некурящих в пределах каждого класса в соответствии с Приложением 31 к ППВ.*
2.5. Для того, чтобы можно было резервировать места в вагонах с местами для сидения и лежания, над каждым местом прикрепляется табличка с указанием номера места.
Места нумеруются в соответствии с Приложением 29 к ППВ.
§ 3. Порядок предоставления вагонов
3.1. Порядок предоставления вагонов и количество их, необходимое для регулярного сообщения, номера маршрутов отдельных вагонов, необходимая скорость, минимальное тормозное соотношение, а также определение маршрутов, на которых комбинированный вагон следует с местами для сидения или лежания, согласовываются на каждый период действия расписания движения пассажирских поездов на совещании участников "Свода маршрутов вагонов прямого международного пассажирского сообщения" (ВМПС), проводимом в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) или в рамках двусторонних договоров.
Сведения о маршрутах вагонов, курсирующих в регулярном сообщении, должны быть указаны в ВМПС, который составляется и согласовывается аппаратом Комитета ОСЖД на основе предложений дорог и сообщается дорогам за 14 дней до перехода на новое расписание.
3.2. Порядок предоставления вагонов и количество их для нерегулярного сообщения, а также дополнительных вагонов при увеличении размеров перевозок в регулярном сообщении** устанавливаются заинтересованными сторонами в каждом конкретном случае.
§ 4. Передача вагонов
4.1. Передача вагонов с железных дорог одной страны на железные дороги другой страны производится:
4.1.1. в беспересадочном сообщении - на пограничных станциях, устанавливаемых обеими сторонами в пограничных железнодорожных соглашениях;
4.1.2. в пересадочном сообщении - на пограничных станциях дороги-принимающей. По соглашению сторон передача вагонов может производиться и на пограничных станциях дороги сдающей.
4.2. К передаче должны предъявляться только вагоны полностью отвечающие техническим требованиям Приложения 1 к ППВ, осмотренные сдающей дорогой в техническом и перевозочном отношении и признанные годными для следования в международном сообщении. Железная дорога-собственница вагона обеспечивает дороге принимающей доступ в тамбур и переходную площадку вагона для контроля технического состояния их частей, влияющих на безопасность движения. Железная дорога-собственница обязана принимать свои порожние вагоны независимо от их технического состояния, за исключением вагонов, указанных в п. 12.4.
В случае передачи на железную дорогу-собственницу или на транзитную дорогу для возврата дороге-собственнице неисправного или поврежденного непригодного для эксплуатации вагона (не соответствующее техническим требованиям Приложения 1 к ППВ), состояние вагона должно быть удостоверено актом, составляемым принимающей дорогой по форме (Приложение 2 к ППВ). Этот акт подписывается представителями обеих дорог. Акт заполняется на языке страны дороги принимающей с переводом на китайский или русский языки или по договоренности между заинтересованными железными дорогами на другом языке.
Акт составляется принимающей дорогой:
4.2.1. при передаче вагонов на транзитную дорогу в четырех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающая и принимающая стороны, третий и четвертый экземпляры актов дорога, принимающая, собирает и ежемесячно высылает (до 15 числа последующего месяца) высылает# почтой в центральный орган пассажирского хозяйства и в центральное расчетное бюро согласно Приложению 5б к ППВ.
Кроме того, дорога, допустившая повреждение вагона, должна поместить на такой вагон наклейки по форме Приложений 8, 8а или 8б к ППВ в соответствии с предписаниями § 12 ППВ.
Эти наклейки следует заполнять на языке страны железной дороги допустившей повреждение вагона, с переводом перечня неисправностей на китайский или русский языки.
Наклейки помещаются на обеих сторонах вагона вблизи держателя маршрутной таблички или, если это не является возможным, по обеим сторонам продольной балки и не снимаются до возвращения вагона на дорогу-собственницу;
4.2.2. при передаче вагона дорогой, допустившей повреждения, непосредственно на дорогу-собственницу вагона - в трех экземплярах, из которых два экземпляра получает дорога-собственница и один экземпляр акта дорога сдающая.
Акт подписывается представителями обеих сторон и является основанием для расчетов между железной дорогой, повредившей вагон, и дорогой-собственницей вагона. За перечисленные в акте повреждения и неисправности материальную ответственность несет дорога, допустившая повреждения.
Акт по форме Приложения 2 к ППВ не составляется для вагонов, курсирующих в сообщении с железными дорогами третьих стран, в случае неисправностей, появившихся на сети этих железных дорог, оформленных наложением наклеек "М", "L", "К" по RIC.
4.3. Время на передачу вагонов поезда (независимо от количества вагонов) устанавливается:
4.3.1. без перестановки вагонов - не более 30 мин;
4.3.2. с перестановкой вагонов - не более 60 мин.
Передача вагонов с железных дорог одной страны на железные дороги другой страны оформляется вагонной ведомостью (Приложение 3 к ППВ), которая составляется сдающей стороной в четырех экземплярах, по два экземпляра для каждой стороны. Вагонные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.
4.4. Моментом предъявления вагонов к передаче считается время вручения вагонных ведомости агенту принимающей стороны. Вагонная ведомость подписывается агентом сдающей стороны до вручения их агенту принимающей стороны, который подписывает вагонную ведомость немедленно по окончании осмотра предъявленных вагонов или по истечению времени, установленного для их осмотра.
Время предъявления и время осмотра вагонов удостоверяются календарными штемпелями, которые ставят агенты обеих сторон.
Вагоны считаются переданными с момента подписания вагонной ведомости агентом принимающей стороны.
4.5. Вагоны могут быть не приняты по следующим причинам:
4.5.1. если вагоны не соответствуют требованиям настоящих Правил (см. § 4, п. 4.2);
4.5.2. при перерыве движения поездов между пограничными станциями по пути следования данных вагонов, если передача вагонов невозможна по другому пути следования, о чем должны быть своевременно поставлены в известность заинтересованные стороны;
4.5.3. если центральные органы железных дорог запрещают прием, о чем должны быть своевременно поставлены в известность заинтересованные стороны;
4.5.4. если вагоны проследовали через район, в котором установлен медицинский карантин в связи с эпидемией, и не имеется удостоверения о том, что вагоны прошли санитарную обработку;
4.5.5. если дороге принимающей известно, что пассажирские вагоны, перевозившие пассажиров, больных инфекционными заболеваниями, а также багажные вагоны, перевозившие животных, не были продезинфицированы.
4.6. Во всех случаях неприема вагонов, агенты принимающей железной дороги составляют акт по форме Приложения 6 к ППВ с указанием причины неприема вагонов и срока возврата их на сдающую дорогу.
Непринятые вагоны должны вычеркиваться из вагонной ведомости. В вагонной ведомости в графе "Примечание" указывается номер акта согласно Приложению 6 к ППВ и делается отметка "Не принят".
Акт заполняется на языке страны дороги принимающей с переводом на китайский или русский языки или по договоренности между заинтересованными железными дорогами на другом языке.
Акт составляется в двух экземплярах, из которых каждая сторона получает по одному экземпляру.
Непринятые вагоны возвращаются на пограничную станцию стороны сдающей по новой вагонной ведомости с отметкой "Непринятые" со ссылкой на акт неприема.
4.7. Вагоны, следующие только до входной пограничной передаточной станции другой страны, приему и сдаче в техническом отношении не подвергаются. Переход таких вагонов оформляется вагонной ведомостью (Приложение 3 к ППВ).
§ 5. Условия пользования вагонами
5.1. Ответственность за принимаемые вагоны и обязанности дороги принимающей, вытекающие из настоящих Правил, начинаются с момента подписания вагонной ведомости агентом принимающей стороны.
5.2. Железные дороги одной страны обязаны обращаться бережно с вагонами железных дорог другой страны и содержать их в технически исправном состоянии.
5.3. Вагоны, принятые от железных дорог другой страны, должны быть использованы по их прямому назначению.
Использование вагонов не по прямому назначению (спальные вагоны в качестве вагонов для сидения, изменение маршрута следования вагонов и т.д.) может быть допущено только с предварительного согласия железной дороги-собственницы данных вагонов.
5.4. Железные дороги - стороны Договора о ППВ обязаны обеспечить курсирование вагона по графику движения поездов, согласованному между заинтересованными сторонами.
5.5. В случае, если вагоны прибыли на станцию, на которой они должны быть прицеплены к другому поезду, после отправления его или до отправления, но с таким опозданием, что производство маневровой работы по их прицепке может послужить причиной задержки этого поезда сверх срока, установленного по графику, то такие вагоны должны быть отправлены на станцию назначения с первым отходящим пассажирским поездом.
Указанная станция или дорога должна немедленно известить об этом телеграммой дороги, расположенные по пути следования, станции отправления и назначения, пограничные станции и станции перестановки участвующих дорог. В телеграмме указывается дата исключения вагона, номер поезда, номер исключенного и номер предоставленного взамен вагона, номер маршрута и порядковый номер исключенного вагона, а также название поезда, с которым прибудет на конечную станцию вагон, прибывший с опозданием.
На станции назначения вагоны, прибывшие с опозданием, включаются в свой поезд регулярного сообщения. В случае, если вагон не мог быть прицеплен к регулярному поезду, в этом поезде остается вагон, данный взамен. В случае отсутствия последнего, станция назначения предоставляет свой вагон для включения в состав поезда.
5.6. Дороги, участвующие в Договоре о ППВ могут оказывать взаимную помощь вагонами пассажирского парка для обеспечения международных и внутренних пассажирских перевозок.
Предоставленные вагоны используются на условиях, согласованных между заинтересованными сторонами.
§ 6. Исключение вагонов из поездов
6.1. В случае исключения вагонов из поездов, дорога или станция, исключившая их, сообщает об этом телеграммой дороге-собственнице, станциям отправления и назначения (оборота), пограничной станции, станции, на которой производилась перестановка, а также дорогам, по которым должны были следовать эти вагоны.
6.2. В телеграмме должны быть указаны: номера вагонов и дорога-собственница или их 12-значное обозначение, род вагона, номер маршрута для вагонов регулярного сообщения, наименование сообщения, номер поезда, порядковые номера вагонов в поезде, станция и дата исключения, причины исключения, а также данные о предполагаемом обратном включении вагонов в поезд или данные о возвращении вагонов в составе соответствующих поездов.
6.3. Отцепленные вагоны должны, по возможности, заменяться другими вагонами такого же типа. Об этом сообщается телеграммой дорогам следования, станциям отправления и назначения (оборота), а также пограничным станциям и станции, на которой будет производиться перестановка, с указанием рода вагонов и числа мест.
6.4. В исключительных случаях допускается замена отцепленного вагона 2-го класса вагоном 1-го класса. При этом обозначение вагона 2-го класса наносится на дверные окна.
6.5. Вагоны, отцепленные от поездов регулярного сообщения после устранения неисправностей, вызвавших отцепку, должны быть опять включены в плановое обращение на конечных станциях (оборота).
6.6. Если отцепленный от поезда вагон в короткое время в виде исключения не может быть отремонтирован, дорога-собственница отцепленного вагона должна заменить своим вагоном вагон, предоставленный взамен отцепленного. Соответствующие данные должны содержаться в телеграмме. Соответствующая информация передается телеграммой дороге-собственнице и дорогам следования.
6.7. Если железная дорога-пользовательница не может устранить неисправности, которые не угрожают безопасности движения (например: повреждения отопления, освещения, внутреннего оборудования и т.д.), и вагон может следовать в пассажирских поездах без ограничения скорости, то он возвращается на дорогу-собственницу в порожнем состоянии пассажирскими поездами.
6.8. Освободившиеся, предоставленные взамен вагоны возвращаются дороге-собственнице очередным пассажирским поездом. О возвращении этих вагонов сообщается предварительно телеграммой железным дорогам следования. Соответствующие данные должны содержаться в телеграмме.
6.9. Телеграфные адреса железных дорог приведены в Приложении 5а к ППВ.
§ 7. Возмещение за пользование вагонами и другие расчеты
7.1. Возмещение за пользование вагонами, следующими как в регулярных, так и в нерегулярных сообщениях, должно производиться путем зачета взаимного пробега вагонов.
Каждой стороне должна быть предоставлена возможность возместить натурой свою задолженность вагоно-осе-километров.
Возмещению не подлежат пробеги
- служебных вагонов,
- салон-вагонов,
- спальных вагонов,
- вагон-ресторанов,
- почтовых вагонов,
- вагонов с местами для сидения и вагон-кушетов нерегулярного сообщения, используемых исключительно для пассажиров, пользующихся бесплатным проездом.
7.2. За расчетную единицу принимается осе-километр пробега пассажирского вагона. Шестиосные вагоны считаются как четырехосные. Ось багажного вагона считается как 0,7 оси пассажирского вагона, а ось вагона для перевозки легковых автомобилей считается как 0,5 оси пассажирского вагона.
За расчетную единицу пробега вагонов-кушет принимается 65% осе-километра пробега обычного пассажирского вагона с местами для сидения.
7.3. В число услуг, подлежащих возмещению, засчитываются фактические пробеги вагонов как занятых, так и порожних.
7.4. За пробег порожних вагонов, не возмещенный полезным пробегом, дорога, по которой был совершен этот пробег, получает возмещение с дороги, отправившей такие вагоны, по ставке, указанной в пункте 1 Приложения 30 к ППВ.
7.5. Пробеги должны возмещаться в отдельности между дорогами, участвующими в том или ином сообщении.
7.6. Оплата за некомпенсированный натурный пробег пассажирских вагонов в вагоно-осе-километрах производится один раз в год за период с января по декабрь отчетного года по ставке, указанной в пункте 2 Приложения 30 к ППВ.
7.7. Расходы за перестановку пассажирских вагонов исчисляются дорогой, производящей перестановку по ставке, указанной в пункте 3 Приложения 30 к ППВ. Эти расходы распределяются между железными дорогами, участвующими в данном сообщении пропорционально совершенному пробегу, указанному в международном тарифе, применяемом между заинтересованными дорогами.
Оплату за перестановку специальных вагонов нерегулярного сообщения (салон-вагонов; вагонов, следующих техническим рейсом) производит дорога-собственница вагонов по согласованию сторон.
7.8. В случае отцепки вагона, прошедшего перестановку, но не принятого принимающей дорогой из-за технических неисправностей, расходы за его перестановку распределяются между железными дорогами, участвующими в данном сообщении, пропорционально фактически совершенному пробегу.
§ 8. Следование порожних вагонов
8.1. Порожние вагоны, предназначенные для включения в поезда регулярного и нерегулярного сообщения, а также вагоны, исключенные из поездов, следуют по дорогам, являющиеся сторонами Договора о ППВ, без взимания провозной платы, но с учетом вагоно- километров пробега.
8.2. Вагоны должны следовать с пассажирскими поездами, за исключением технически неисправных вагонов, которые могут следовать только с грузовыми поездами.
8.3. Порожние вагоны, возвращаемые на дорогу-собственницу, должны следовать первоначальным путем через те же пограничные станции, через которые они были приняты.
8.4. По договоренности сторон указанные вагоны могут быть возвращены через пограничные станции непервоначального пути следования. На эти вагоны должны быть составлены дорожные ведомости по форме, находящейся в соглашении, применяемом между заинтересованными железными дорогами, направляемые в адрес начальника пограничной станции дороги-собственницы этих вагонов.
8.5. О следовании порожних вагонов соответствующая станция или дорога должна своевременно извещать телеграммой дороги, по которым проходят вагоны, а также станции отправления и назначения, пограничные и перестановочные станции участвующих дорог и дорогу-собственницу вагонов.
§ 9. Эксплуатация вагонов
9.1. Обслуживание пассажиров в вагоне производится:
9.1.1. в спальном вагоне или в комбинированном вагоне с местами для сидения и для лежания на участках, где курсируют вагоны с местами для лежания, персоналом дороги-собственницы вагона;
9.1.2. в вагоне для сидения персоналом дороги следования или по соглашению заинтересованных железных дорог - персоналом дороги-собственницы вагона.
9.2. Вагоны должны обеспечиваться дорогой следования этих вагонов углем для индивидуального отопления, электрическим отоплением и водой бесплатно.
Обслуживающий персонал вагонов должен выдавать на уголь соответствующие требования по форме Приложения 4 к ППВ. Требования должны составляться в трех экземплярах, из которых два экземпляра получает дорога, выдавшая уголь, а один экземпляр (корешок требования) остается у дороги, выдавшей это требование.
9.3. Железные дороги-участницы Договора о ППВ обязаны своевременно передавать служебные телеграммы, связанные с курсированием вагонов в прямом международном сообщении. Такие телеграммы передаются бесплатно.
Пересылка почтой корреспонденции, касающейся обслуживания вагонами поездов регулярного и нерегулярного сообщения, производится на общих основаниях по правилам, установленным в каждой стране.
9.4. Обслуживающий персонал вагонов по всем вопросам, касающимся экипировки вагонов, подачи служебных телеграмм, оказания медицинской помощи и т.д., должен обращаться к дежурному по станции.
9.5. Все вопросы, связанные с курсированием вагонов-ресторанов в международном сообщении, должны предусматриваться отдельными договорами, заключаемыми между заинтересованными железными дорогами.
§ 10. Внутреннее оборудование и инвентарь вагонов
10.1. Дороги-собственницы спальных вагонов обязаны обеспечивать вагоны постельными принадлежностями, полотенцами и оборудованием в количестве, необходимом для полного удовлетворения потребностей пассажиров вагонов на всем пути их следования туда и обратно.
10.2. Внутреннее оборудование и инвентарь вагонов должны быть перечислены в инвентарной описи, вывешиваемой на стене внутри вагона по форме Приложения 10 к ППВ, с указанием стоимости в швейцарских франках. Опись составляется на языке страны железной дороги-собственницы вагона с переводом на русский язык, а при следовании вагонов по железным дорогам Китайской Народной Республики - и на китайский язык.
10.3. Ответственность за внутреннее оборудование и инвентарь вагонов:
10.3.1. сопровождаемых персоналом дороги-собственницы, несет персонал этих вагонов, однако, в случае отцепки вагона от поезда для ремонта на время более 3-х суток, дорога-пользовательница по требованию обслуживающего персонала должна принять внутреннее оборудование вагона по описи с составлением акта приема-сдачи для каждой стороны. В этом случае обслуживающий персонал должен оставить вагон, а ответственность за внутреннее оборудование несет дорога-пользовательница. После ремонта вагона дорога-пользовательница по телеграфному извещению о приеме вагона передает вагон сопровождающему персоналу дороги-собственницы и, в случае недостатков, составляет акт по форме Приложения 7 к ППВ.
10.3.2. не сопровождаемых персоналом дороги-собственницы, несет дорога следования этих вагонов.
10.4. При передаче пассажирских вагонов для сидения и багажных вагонов, следующих без обслуживающего персонала дороги-собственницы, внутреннее оборудование и инвентарь вагонов передаются по инвентарной описи. В случае несоответствия имеющегося внутреннего оборудования и инвентаря данным инвентарной описи об этом составляется принимающей дорогой акт по форме Приложения 7 к ППВ, который является основанием для расчетов. Акт заполняется на языке страны дороги принимающей с переводом на китайский или русский язык.
Акт составляется:
10.4.1. при передаче вагонов на транзитную дорогу в четырех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающая и принимающая стороны, третий и четвертый экземпляры актов дорога принимающая собирает и ежемесячно (до 15 числа последующего месяца) высылает почтой в центральный орган пассажирского хозяйства и в центральное расчетное бюро согласно Приложению 5б к ППВ;
10.4.2. при передаче вагона дороге-собственнице - в трех экземплярах, из которых один экземпляр получает дорога сдающая и два экземпляра дорога-собственница.
10.5. При передаче всех других вагонов (спальных, ресторанов и служебных), следующих без обслуживающего персонала дороги-собственницы, внутреннее оборудование и инвентарь передаются также по акту формы Приложения 7 к ППВ порядком, указанным в пунктах 10.4.1 и 10.4.2, проводником дороги принимающей.
§ 11. Очистка и дезинфекция вагонов
11.1. Железные дороги-участницы Договора о ППВ обязаны производить тщательную очистку вагонов на станциях отправления и назначения, а также на предусмотренных графиком движения поездов станциях пути следования.
Эти дороги обязаны также снабжать вагоны водой, туалетной бумагой, полотенцами, жидким или твердым мылом.
11.2. Очистка и дезинфекция вагонов внутри и снаружи производятся при помощи средств и действий, не причиняющих вагонам и их оборудованию повреждений.
11.3. Вагоны, которые были использованы для перевозки инфекционных больных или для перевозки животных (кроме животных, перевозимых с пассажиром), после освобождения их от пассажиров или животных должны быть немедленно продезинфецированы и очищены по правилам санитарной инспекции страны, на железных дорогах которой производится дезинфекция.
11.4. В случае, если вагоны проследовали через район, в котором установлен медицинский карантин в связи с эпидемией, то эти вагоны перед сдачей на другие дороги должны быть продезинфецированы.
11.5. В целях предупреждения некоторых заразных болезней железные дороги в пути следования вагонов могут производить дезинфекцию кабин туалетов во всех вагонах, включая и те, которые обслуживаются служебным персоналом железной дороги-собственницы вагона, согласно правилам санитарной службы, которой производится дезинфекция.
11.6. Очистка и дезинфекция вагонов производятся средствами и за счет той дороги, на которой находятся эти вагоны.
Очистка накопительных баков экологических чистых туалетных коплексов производится по отдельным соглашениям между причастными железными дорогами - Сторонами Договора о ППВ.
§ 12. Текущее содержание и ремонт вагонов.
Поврежденные вагоны, тяжелоповрежденные вагоны или тележки
12.1. Периодический ремонт и осмотр вагонов производятся дорогой-собственницей.
12.2. Текущее обслуживание вагонов (технический осмотр, текущий ремонт, смазка трущихся частей), а также устранение повреждений, происшедших при эксплуатации вагонов, производятся средствами и за счет той дороги, на которой находятся эти вагоны.
При ремонте вагонов применяются материалы и запасные части соответствующего качества. Изменение конструкции вагонов не допускается.
Дороге-пользовательнице разрешается отремонтировать только мелкие повреждения, которые не требуют значительных материальных затрат.
12.3. Поврежденные вагоны должны ремонтироваться, в основном, дорогой-собственницей за счет дороги повредившей вагон, по расценкам, установленным в Приложении 9 к ППВ.
Вагоны, которые сошли с рельсов, должны быть в каждом случае подвергнуты осмотру с целью установления их пригодности к эксплуатации.
Дорогам-пользовательницам запрещается ремонтировать буксы на роликовых подшипниках. С целью обточки колесных пар по кругу катания, по согласованию с дорогой-собственницей, могут сниматься буксовые крышки. При необходимости, колесные пары с роликовыми подшипниками должны быть затребованы от дороги-собственницы.
12.4. Классификация поврежденных вагонов.
12.4.1. Поврежденный вагон, имеющий незначительные повреждения, не влияющие на эксплуатацию по предназначению снабжается наклейками по форме Приложения 8 к ППВ.
12.4.2. Вагоны, получившие повреждения, вследствие которых они непригодны к использованию в составе пассажирского поезда, без каких-либо ограничений, снабжаются наклейками по форме Приложения 8а к ППВ.
12.4.3. Вагон считается тяжелоповрежденным, если имеет значительные повреждения кузова или рамы, или ходовых частей вследствие столкновения, схода, аварии, крушения, возгорания. В случае тяжелого повреждения только тележки, каждая тележка рассматривается как двухосный вагон.
Первая принимающая дорога решает окончательно для сдающей дороги может ли вагон следовать безопасно по ее сети и по сети последующих дорог.
12.4.4. При тяжелом повреждении вагона или тележки дорога-пользовательница обязана сообщить дороге-собственнице объем и вид повреждений, тип вагона и год постройки.
Вопрос о ремонте, исключении или о возвращении вагона или тележки на дорогу-собственницу решается по согласованию с дорогой-собственницей. Тяжелоповрежденные вагоны или их части могут быть возвращены дороге-собственнице только с ее согласия.
О своем решении дорога-собственница уведомляет дорогу-пользовательницу и транзитные дороги.
При отсутствии согласия дороги-собственницы на прием транзитные железные дороги могут отказать в приеме тяжелоповрежденного вагона или тележки.
12.4.5. Тяжелоповрежденный вагон должен быть отремонтирован дорогой-пользовательницей за ее счет в объеме, необходимом для следования на дорогу-собственницу. Такой вагон снабжается наклейками по форме Приложения 8б к ППВ (синяя).
Если дорога-пользовательница не может восстановить тяжелоповрежденный вагон или тележку до такой степени, чтобы вагон следовал своим ходом без угрозы безопасности движения, то она должна погрузить вагон или тележку на платформу и отправить на дорогу-собственницу. Такой вагон или тележка снабжается наклейками по форме Приложения 8б к ППВ (красная).
Перевозка вагона осуществляется по дорожной ведомости, находящейся в соглашении, применяемом между заинтересованными железными дорогами. Плата за перевозку тяжелоповрежденного вагона или тележки не взимается.
12.5. Дорога-собственница направляет дороге-пользовательнице, повредившей вагон, счет на сумму:
- расходов за ремонт вагона согласно Приложению 9 к ППВ;
- возмещения за списание из инвентаря вагона согласно пункту 13.3.1.
Дорога-пользовательница вправе оплачивать меньшую из вышеуказанных сумм.
12.6. В случае надобности, необходимые для ремонта поврежденных вагонов запасные части могут быть затребованы от дороги-собственницы по форме Приложения 11 к ППВ по адресу, указанному в Приложении 5 к ППВ. В требовании должны быть указаны: подробное наименование и размеры запасных частей (в случае необходимости, приложить их эскизы), род и номер поврежденного вагона, дорога приписки вагона, а также адрес, по которому должны быть высланы запасные части. В требовании на колесные пары, кроме того, надо указывать типы колесных пар, диаметры колес и расстояние между внутренними гранями колес.
12.7. Высылаемые для ремонта вагонов запасные части, а именно: колесные пары, рессоры, спиральные пружины тележек, автосцепки предоставляются дорогой-собственницей бесплатно и должны быть годными для использования без дополнительной обработки.
Другие запасные части для ремонта вагонов предоставляются дорогой-собственницей за счет дороги-пользовательницы.
Поврежденные колесные пары, рессоры вне зависимости от их состояния должны быть возвращены дороге-собственнице, другие поврежденные запасные части на дорогу-собственницу не возвращаются.
Поврежденные части должны быть возвращены через те пограничные передаточные станции, через которые поступили запасные части для замены.
В случае, если подлежащие возврату поврежденные вагонные части не будут возвращены дороге-собственнице, то дороге-собственнице возмещается 60% стоимости соответствующих новых запасных частей. Возмещение уплачивает та железная дорога, которая не может подтвердить передачу указанных вагонных частей.
На запасные части вагонов при их отправлении на дорогу назначения наносятся масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, для которого предназначены эти части, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
На поврежденные части вагонов при их отправлении на дорогу-собственницу наносится масляной краской знак дороги-собственницы, номер вагона, из которого эти части были изъяты, и место назначения (должны быть указаны станция и дорога назначения).
Если эти обозначения невозможно наносить на отправляемые или возвращаемые части вагонов из-за недостатка места, то обозначения следует наносить на металлические таблички, прикрепленные к этим частям.
За утерю запасных частей, которые были высланы для ремонта поврежденных вагонов, но не поступили на дорогу назначения, необходимо возместить их стоимость. Эта стоимость выплачивается той дорогой, на которой эти запасные части были утеряны, или которая не может подтвердить передачу запасных частей.
12.8. Запасные части, по возможности, перевозятся большой скоростью. Возвращение поврежденных частей производится малой скоростью по адресам, указанным в Приложении 5 к ППВ.
12.9. Запасные и поврежденные части должны перевозиться без разрешения на ввоз и вывоз. Все расходы по перевозке запасных и поврежденных частей оплачивает железная дорога, виновная в повреждении вагона.
12.10. Отправка запасных и поврежденных частей должна оформляться дорожной ведомостью. В дорожной ведомости в графе "Наименование груза" может быть указано: "Груз освобожден от таможенных пошлин по ввозу, вывозу и транзиту", а также указаны номер и род вагона, для которого отправленная запасная часть предназначена, или из которого эта поврежденная и возвращаемая часть была изъята.
§ 13. Возмещение за утерянные вагоны
13.1. Утерянными вагонами считаются вагоны, подлежащие списанию с инвентаря из-за тяжелого повреждения, а также вагоны, не возвращенные на дорогу-собственницу в течение трех месяцев по другим причинам.
13.1.1. Тяжелоповрежденным вагоном, подлежащим списанию из инвентаря, считается вагон, получивший такие повреждения, вследствие которых невозможно привести его в состояние, годное к эксплуатации (столкновение, сход, авария, крушение, возгорание). В случае тяжелого повреждения только тележек, каждая тележка рассматривается отдельно.
13.2. Дорога, на которой был утерян вагон, извещает об этом дорогу-собственницу телеграммой с указанием в ней номера вагона, номера поезда, наименования сообщения, в котором курсировал вагон, и причины утери вагона.
По вагонам, не имеющим 12-значного цифрового обозначения, в телеграмме дополнительно указываются род вагона, количество осей, дорога приписки.
13.3. За утерянный вагон дорога-пользовательница обязана возместить дороге-собственнице стоимость вагона, указанную в согласованной расценочной ведомости на вагоны (Приложение 9а к ППВ).
По договоренности заинтересованных сторон возмещение утерянного вагона может быть произведено натурой.
В случае, если с согласия дороги-собственницы дорога-пользовательница направит тяжелоповрежденный вагон на дорогу-собственницу, которая спишет его с инвентаря, то дорога-пользовательница возмещает дороге-собственнице сумму в размере 85% стоимости нового вагона.
Между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм и железными дорогами колеи 1520 мм применяются следующие предписания:
13.3.1. за утерянный пассажирский вагон железная дорога-пользовательница обязана возместить железной дороге-собственнице сумму, определенную следующим образом:
13.3.1.1. стоимость вагона определяется на основании таблицы I Приложения 9а к ППВ;
13.3.1.2. из возмещения, определенного по пункту 13.3.1.1, вычитается стоимость возвращенных колесных пар, независимо от их состояния, причем их цена устанавливается как за новые;
13.3.1.3. за остальные возвращенные детали на основе письменной договоренности вычитается 1/6 из суммы возмещения, рассчитанного согласно п. 13.3.1.1 и п. 13.3.1.2;
13.3.1.4. если железной дороге-собственнице не были возвращены никакие детали вагона, то нельзя вычитать сумму согласно пунктам 13.3.1.2 и 13.3.1.3;
13.3.1.5. от результата вычитается за каждый год службы вагона 3% за его обесценивание, но в общем не более 75%. Год постройки и год повреждения считаются за один год.
13.4. В том случае, когда вагон не возвратился на дорогу-собственницу в течение трех месяцев со дня перехода его с дороги-собственницы на другую дорогу, дорога-собственница предъявляет счет на сумму стоимости этого вагона той дороге, на которой по учету он числится невозвращенным.
Между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм и железными дорогами колеи 1520 мм применяется следующее предписание:
13.4.1. если пассажирский вагон не возращен на дорогу-собственницу в течение трех месяцев со дня передачи с железной дороги-собственницы на сеть другой железной дороги, то железная дорога-собственница предъявляет дороге-пользовательнице, которая не возвратила вагон, счет на сумму этого вагона, рассчитанную согласно пункту 13.3.1.
13.5. Если утерянный вагон будет найден и возвращен дороге-собственнице в течение года с момента утраты, то дорога-собственница возвращает полученную сумму за утерянный вагон за вычетом 6% годовых, которые исчисляются с момента извещения дороги-собственницы об утере вагона до момента возвращения его на дорогу-собственницу.
13.6. Между европейскими железными дорогами колеи 1435 мм и железными дорогами колеи 1520 мм применяются следующие предписания:
- за тяжелоповрежденные тележки дорога-пользовательница должна возместить дороге-собственнице стоимость тележки.
- обесценивание тележки определяется сроком службы вагона, под которым находилась тележка в момент тяжелого повреждения.
------------------------------
* Это не относится к вагонам КЖД и вагонам железных дорог шириной колеи 1520 мм.
** Под термином "регулярное сообщение" понимается регулярное курсирование поездов по маршруту и расписанию, согласованным между заинтересованными сторонами на весь период действия этого расписания.
Под наименованием "нерегулярное сообщение" понимается курсирование поездов по маршруту и расписанию, которые согласовываются между заинтересованными сторонами в каждом отдельном случае.
Пpилoжeниe 5 к ППВ
(к § 12)
Перечень
адресов и номеров телефонов/факсов, по которым могут быть затребованы и возвращены запасные части для ремонта пассажирских вагонов
NN п/п |
Наименование стран и инициалы железных дорог |
Код жeлeзнoй дopoги |
Почтовый адрес | Телеграфный адрес |
Телефон, телефакс, e-mail |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Республика Беларусь БЧ |
0021 | Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ленина, 17 Управление Белорусской железной дороги, Служба вагонного хозяйства. Примечание. Для возврата поврежденных частей: Республика Беларусь, 224600, г. Брест, Вагонное депо |
РБ, Минск, Ч, В |
факс: +(375-17) 225-43-54 |
2. | Исламская Республика Иран РАИ |
0096 | г. Тегеран, ул. Шахид Раджаи, Техническое Управление компании Раджа |
Тел: + (98-21) 55 12 45 00 Факс: + (98-21) 55 12 26 50 |
|
3. | Республика Казахстан КЗХ |
0027 | Республика Казахстан, 010011, г. Астана, Иманова, 11 АО "Пассажирские перевозки" |
КЗХ Астана | факс: +(7-7172) 93-27-20 тел.: +(7-7172) 94-27-11 |
4. | Китайская Народная Республика КЖД |
0033 | Службы вагонного хозяйства управлений пограничных железных дорог |
Службы вагонного хозяйства управлений пограничных железных дорог |
факс: +(86-10) 639-810-65 |
5. | Корейская Народно-Демократи- ческая Республика ЗЧ |
0030 | Пограничные станции | Пограничные станции |
тел.850-2-18111-3818223 факс 850-2-3814527 greenlam@co.chesin.com |
6. | Кыргызская Республика КРГ |
0059 | Кыргызская Республика, г. Бишкек ул. Льва Толстого, 83 Филиал по вагонному хозяйству ГП "НК "Кыргыз темир жолу" |
КР, Бишкек КРГ |
факс:+(996-31-2) 65-06-90 |
7. | Латвийская Республика ЛДЗ |
0025 | АО "Международные пассажирские перевозки" Turgeneva 14, Riga, LATVIA, LV-1547. |
LDZ Riga | факс: +(371) 723-46-35 e-mail: vasilijs.hristins@ldz.lv |
8. | Литовская Республика ЛГ |
0024 | Lietuvos Respublika, LT-02111, Vilnius, Pelesos g. 10, AB "Lietuvos gelezinkeliai" Keleiviu vezimo direkcija |
Vilnius, LG | тел: +(370) 5 269-20-54 факс: +(370) 5-269-39-44 e-mail: passenger@litrail.lt |
9. | Республика Молдова ЧФМ |
0023 | Служба вагонного хозяйства ГП "Железная дорога молдовы" ул. Влайку Пыркэлаб, 48 МД 2012, г. Кишинев, Молдова |
ЧФМ Кишинев |
факс: +(373 22) 83-45-17 +(373 22) 83-46-66 e-mail: vtp@railway.md |
10. | Монголия МТЗ |
0031 | г. Улаанбаатар, Управление Улан-Баторской железной дороги Служба "Перевозок" |
Улан-Батор п/я 376 УБЖД |
факс: +(976) 21-944115 |
11. | Республика Польша ПКП |
0051 | "PKP Intercity" spolka z o.o. Bjuro Taboru Ul. Chlopickiego 53, 04-275 Warszawa "PKP Przewozy Regionalne" spolka z o.o. Wydzial Utrzymania Wagonow ul. Wilenska 14, 03-414 Warszawa |
факс: +(48-22) 473-10-89 e-mail: bwt3b@intercity.pl факс: +(48-22) 473-39-84 e-mail: pbu2@pr.pkp.pl |
|
12. | Российская Федерация РЖД |
0020 | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" Департамент пассажирских сообщений Москва 107174, Новая Басманная улица, 2 |
РЖД Москва | факс: +(7-495) 262-18-38 civ@css-rzd.ru |
13. | Республика Таджикистан ТДЖ |
0066 | ГУП (Государственное унитарное предприятие) "Рохи охани Точикистон" г. Душанбе, ул. Назаршоева, 35 Вагонная служба |
734012 Душанбе Назаршоева 35, ТДЖ |
факс: +(992-37) 221-88-54 |
14. | Республика Узбекистан УТИ |
0029 | ВЧД-1 Ташкент-товарная г. Ташкент, 100005, ул. Фаргонайули, 13 |
Ташкент ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", В |
факс: +(998-71) 136-47-09 +(998-71) 136-43-29 |
Чертеж 1в
(к Приложению 1)
Габарит вагонов БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР и ЗССК колеи 1435 мм и габарит вагонов (02-ВМ) железных дорог колеи 1520 мм
(Эксплуатационный габарит)
Согласно памятке О + Р 500
Чертеж 1е
(к Приложению 1)
Основной габарит подвижного состава 1-ВМ
Верх габарита
Чертеж 1з
(к Приложению 1)
Кроме ранее указанных габаритов подвижного состава, БДЖ, МАВ, ПКП, ЧФР и ЗССК могут принять также и габарит подвижного состава в соответствии с Памяткой О+Р-500/4 приложение 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ППВ)
Настоящие Правила действуют с 1 января 2009 г.
Текст Правил официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол восемьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Ташкент, 5-6 ноября 2024 г.)
Текст приводится без учета названных изменений
Протокол семьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (16 июня 2020 г., проведено в режиме заочного рассмотрения)
Текст приводится без учета названных изменений
Протокол шестьдесят восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Бишкек, 17-18 мая 2018 г.)
Изменения вступают в силу с 18 мая и 1 сентября 2018 г.
Протокол шестьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества (Таллин, 26-27 октября 2016 г.)
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Протокол шестьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Тбилиси, 18-19 мая 2016 г.)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Протокол шестьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Ташкент, 4 - 5 ноября 2015 г.)
Изменения в приложение N 2 к настоящим Правилам вступают в силу с 1 января 2017 г.
Протокол шестьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Минск, 20 - 21 мая 2015 г.)
Протокол пятьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (г. Москва, 17 - 18 мая 2012 г.)
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.
Протокол пятьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Вильнюс, 20 - 21 октября 2010 г.)
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Протокол пятьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Ташкент, 27 - 28 октября 2009 г.)
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.