Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Технические требования,
предъявляемые к вагонам пассажирского парка в международном сообщении
1. Общие положения
1.1. Поперечное очертание вагонов должно соответствовать габаритам подвижного состав, принятым на железных дорогах на всем пути следования вагонов (чертеж N 1).
Пропуск вагонов, которые имеют размеры, превышающие допускаемые габаритом подвижного состава одной или нескольких дорог следования, должен быть предварительно согласован дорогой отправления с указанными дорогами по пути следования таких вагонов.
1.2. Все части сцепных и соединительных приспособлений (стяжки, соединительные рукава и пр.) в нерабочем состоянии не должны опускаться ниже 140 мм над головкой рельсов. В случае наличия возможности опускания их ниже указанного размера, должно быть предусмотрено подвешивание сцепных и соединительных приспособлений на высоте не ниже указанного размера.
1.3. Приближение к головке рельса деталей электрооборудования допускается не ближе чем на 100 мм.
1.4. База тележек вагонов должна быть не менее 2000 мм. Вагоны должны быть приспособлены для свободного прохождения кривых радиусом 150 м.
1.5. Допущенные к обращению в международном сообщении вагоны, габариты которых соответствуют европейским дорогам с шириной колеи 1435 мм, должны иметь знак МС.
Вагоны, соответствующие габариту 0-ВМ, должны иметь знак МС-0 (Приложение 21 к ППВ), вагоны, соответствующие габариту 1-ВМ - знак МС-1 (Приложение 22 к ППВ).
Указанные знаки наносятся белой краской посередине вагона внизу с обеих сторон.*
1.6. Вагоны с винтовой стяжкой должны иметь для работы сцепщика: свободное пространство между буферной тарелкой и боковой поверхностью винтовой стяжки не менее 400 мм; свободное пространство в продольном направлении от ударной поверхности полностью вдвинутого буфера и буферным брусом не менее 300 мм, лобовая стена вагона в промежутке между буферами и винтовой стяжкой на высоте 2000 мм от головки рельса не должна иметь каких-либо выступающих предметов.
1.7. Ввиду особенностей в конструкции китайского и корейского подвижного состава, вопрос о сцеплении вагонов, следующих в беспересадочном сообщении по КЖД и ЗЧ, должен быть согласован между заинтересованными сторонами.
2. Колесные пары
2.1. Колесные пары должны иметь колеса бандажные с непрерывным креплением бандажей или стальные безбандажные (цельнокатанные) и роликовые подшипники.
Центры бандажных колесных пар должны быть стальными дисковыми.
Не допускается покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей бандажей или заменяющих их частей колес типа моноблок.
2.2. Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев колес для колеи 1435 мм должно быть мм; для колеи 1520 мм - мм при скорости выше 120 км/час, но не более 160 км/час - от 1439 мм до 1443 мм.
На КЖД и ЗЧ это расстояние должно быть мм при ширине обода колеса от 127 до 136 мм (136 мм исключительно) и мм при ширине обода колеса более 136 мм (136 мм включительно).
2.3. Ширина бандажа или обода цельнокатанного колеса может быть:
- для тележек колеи 1520 мм: максимально - 140 мм, минимально - 130 мм;
- для тележек колеи 1535 мм: максимально - 140 мм, минимально - 133 мм;
2.4. Толщина бандажа (по кругу катания) должна быть не менее 35 мм.
У цельнокатанных колес минимальная толщина частей, заменяющих бандажи, должна быть обозначена выточенной на их наружной стороне риской, которая должна быть всегда видна.
2.5. Высота гребня бандажа или обода колеса, измеренная от уровня круга катания, должна быть не более 36 мм и не менее 25 мм.
2.6. Толщина одного гребня бандажа или колеса колесных пар, применяемых на участках европейских железных дорог с шириной колеи 1435 мм, измеренная на расстоянии 10 мм снаружи круга катания, должна быть не менее 22 мм.
Размер между внешними поверхностями гребней бандажа или колеса этих колесных пар, измеренный на расстоянии 10 мм от уровня круга катания, должен быть не более 1426 мм и не менее 1410 мм.
Минимальный размер не относится к промежуточным колесным парам вагонов без тележек и промежуточным осям тележек.
У вагонов железных дорог колеи 1520 мм толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины должна быть не более 33 мм и не менее 25 мм.
У вагонов КЖД и ЗЧ толщина гребня, измеренная на расстоянии 15 мм от его вершины, должна быть не более 34 мм и не менее 23 мм.
Острый гребень не допускается. Для вагонов европейских железных дорог колеи 1435 мм величина , измеряемая шаблоном на гребне колеса, должна быть больше 6,5 мм, причем на направляющей поверхности на расстоянии более 2 мм от вершины гребня не должно быть остроконечных накатов (Приложение 28 к ППВ).
2.7. Прокат по кругу катания колеса допускается в вагонах, курсирующих в поездах со скоростью до 120 км/час, не более 7 мм, а в вагонах, курсирующих в поездах со скоростью свыше 120 км/час до 140 км/час, не более 5 мм.
Это не относится к вагонам европейских железных дорог колеи 1435 мм.
2.8. Не допускаются следующие неисправности колесных пар:
2.8.1. продольные и поперечные трещины в любой части оси;
2.8.2. протертое место на оси с острыми кромками или глубиной более 1 мм.
Не допускается протирание оси тормозными тягами или другими элементами.
Для вагонов колеи 1520 мм не допускается протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм;
2.8.3. трещина в бандаже или ободе, диске, ступице колеса или колесного центра;
2.8.4. откол гребня бандажа или обода колеса;
2.8.5. ослабление бандажа на ободе или оси в ступице колеса или колесного центра.**
Признаками ослабления бандажа являются:
2.8.5.1. глухой звук при ударе ручным молотком по бандажу;
2.8.5.2. несовпадение контрольных рисок на бандаже и центре колеса (на бандаже и центре колеса должны быть нанесены 4 контрольные риски термостойкой краской);
2.8.5.3. ослабление укрепляющего бандаж кольца;
2.8.5.4. появление ржавчины между бандажом и ободом центра колеса на длине более одной трети периметра;
2.8.6. выбоина (ползун) на поверхности катания бандажа или цельнокатанного колеса глубиной более 1 мм или длиной более 60 мм;
2.8.7. выщербина, выкрашивание (раковина) на поверхности катания колеса или бандажа длиной более 25 мм или глубиной более 3 мм.
2.8.8. вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм.
2.8.9. остроконечный накат гребня***.
2.8.10. навар (наплыв) металла на поверхности катания бандажа или обода колеса длиной более чем 60 мм или высотой более чем 1 мм при скорости более 120 км/час - 0,5 мм.
2.8.11. на колесах с напрессованными бандажами не допускается:
2.8.11.1. наличие признаков поперечного смещения бандажа относительно колесного центра (это смещение может произойти только в том случае, если стопорное кольцо отсутствует, ослабло, треснуло или деформировалось);
2.8.11.2. наличие трещин в стопорном кольце. Если для блокирования стопорного кольца предусмотрен клиновый фиксатор, не допускается отсутствие последнего.
Колесо не должно иметь следов смещения относительно оси колесной пары.
Выделение масла из зазора между осью и ступицей колеса не является доказательством смещения колеса относительно оси, требуется подтверждение указанного смещения другими признаками.
3. Тележки и рессоры
3.1. Не допускаются следующие неисправности в тележках и рессорах:
3.1.1. Суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележки более 6 мм и менее 2 мм, а у вагонов железных дорог колеи 1520 мм на тележках КВ3-ЦНИИ - эти зазоры должны быть равны нулю . Зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки КВ3-ЦНИИ - менее 20 мм и более 100 мм.
3.1.2. трещины или излом коробок скользунов;
3.1.3. трещины или излом пятников или подпятников;
3.1.4. трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, кронштейнов крепления гидравлических амортизаторов, предохранительных скобах, а также неисправности их крепления;
3.1.5. трещины в буксовых челюстях и в струнках, а также неисправности их крепления;
3.1.6. излом или трещина листов рессоры или излом пружин.
Ослабление или трещина хомута листовой рессоры.
На железных дорогах колеи 1435 мм, кроме КЖД и ЗЧ, излом любого рессорного листа (кроме коренного), если излом от середины подвесной рессоры отделен менее чем на одну четверть длины листа или если отломанная часть листа отсутствует.
Излом или трещина коренного листа в любом месте;
3.1.7. излом или поперечные трещины балок рамы тележки;
3.1.8. трещины опорных угольников и планок надбуксовых рессор безбалансирных тележек;
3.1.9. зазоры между челюстями и буксой двухосной тележки более 8 мм в сумме как вдоль, так и поперек вагона, измеренные на расстоянии 100 мм от низа челюсти;
3.1.10. на железных дорогах колеи 1435 мм, кроме КЖД и ЗЧ, сдвиг одного листа подвесной рессоры более чем на 10 мм.
4. Буксы и подшипники
4.1. Не допускаются следующие неисправности букс и подшипников:
4.1.1. трещина корпуса буксы;
4.1.2. излом заплечика направляющего паза буксы;
4.1.3. грение буксы
Букса считается нагретой, если до нее нельзя дотронуться тыльной стороной руки;
4.1.4. осадка и перекос буксы, когда букса трется об ось.
4.2. Заплечик направляющего паза буксы должен перекрывать буксовую направляющую при любом положении буксы.
4.3. Не допускается отсутствие или неисправность сигнализации контроля нагрева букс при следовании вагонов по колее 1520 мм.
5. Буферные приборы
5.1. Вагоны должны быть оборудованы эластичными буферными приборами.
5.2. Высота оси буферов от головки рельса должна быть не более 1115 мм и не менее 1000 мм при следовании по железным дорогам колеи 1520 мм, кроме МТЗ, и не более 1065 мм и не менее 980 мм при следовании вагонов по железным дорогам колеи 1435 мм. Высота оси буферов от головки рельса у двухъярусных платформ для перевозки автомобилей, следующих в пассажирских поездах, должна при максимальной нагрузке составлять не менее 960 мм.
5.3. Расстояние между буферами (от центра до центра) должно быть не более 1760 мм и не менее 1740 мм.
Для вагонов БЧ, ГР, КЗХ, КРГ, ЛДЗ, ЛГ, ЧФМ, РЖД, ТДЖ, УТИ, УЗ и ЭВР габарита 1-ВМ это расстояние допускается не более 1790 мм и не менее 1740 мм.
5.4. Стандартная высота буферной тарелки должна составлять 340 мм, то есть 170 мм с каждой стороны серединной линии буфера, стандартная ширина мм согласно правилам РИЦ (RIC).
5.5. Лeвaя бyфepнaя тapeлкa (ecли cмoтpeть нa вaгoн c cepeдины пyти) дoлжнa быть выпyклoй, a пpaвaя - плocкoй.
Дoпycкaeтcя нaличиe oбeиx бyфepныx тapeлoк выпyклыx пpи ycлoвии, чтo выпyклocть бyдeт имeть paдиyc нe мeнee 1500 мм.
5.6. Не допускаются следующие неисправности буферных приборов:
5.6.1. отсутствие буферной пружины, нажимной шайбы, гайки, а также чеки или шплинта, удерживающих буферный стержень от выпадания. Допускается просадка пружины одного буфера не более 15 мм на каждом буферном брусе вагона (применительно к вагонам габарита РИЦ (RIC);
5.6.2. излом лапки или ушка буферного стакана;
5.6.3. излом буферной пружины;
5.6.4. повреждение конструкции буферов, не гарантирующее безопасное крепление или вызывающее недостаточное ведение буферных стержней, а также трещины буферных стаканов и стержней длиной более 1/4 окружности буферных стакана и стержня в месте перехода во фланец либо в буферную тарелку;
5.6.5 наличие у буферных тарелок более чем 1/3 ослабленных скрепляющих заклепок.
6. Тяговые приборы
6.1. Вагоны должны быть оборудованы эластичными тяговыми аппаратами и упряжью с винтовой стяжкой или автосцепным устройством.
6.2. При следовании по железным дорогам далее пограничной станции вагоны должны иметь атосцепное устройство, а для колеи 1435 мм европейских железных дорог - упряжь с винтовой стяжкой.
6.3. Масса винтовой стяжки не должна превышать 36 кг.
6.4. Длина винтовой стяжки, измеряемая у точки соприкосновения с серединой оси стяжки, должна составлять:
986+10/-5 мм для полностью растянутой стяжки;
мм для полностью сжатой стяжки.
6.5. Не допускаются следующие неисправности в тяговых приборах:
6.5.1. поперечная трещина, излом деталей упряжи или стяжки;
6.5.2 отсутствие гаек, муфт, болтов, клиньев и шплинтов в деталях упряжи;
6.5.3 изгиб крюка, когда стяжка одного крюка не может быть накинута на головку другого крюка или кода изгиб крюка препятствует свободному перемещению его в крюковой щайбе;
6.5.4. упряжная тяга или направляющая упряжного крюка изношены до степени, позволяющей вращению крюка в направляющей;
6.5.5 изгиб винта, серег или изгиб скобы стяжки, не допускающий правильного свинчивания вагонов.
6.6 Размеры скобы винтовой стяжки у точки соприкосновения с тяговым крюком должны быть следующие:
6.6.1 по направлению тягового усилия - не более 40 мм;
6.6.2 по направлению к перпендикулярной тяге - не более 36 мм.
6.7 Сопротивление на разрыв должно быть не менее 85 т (850 kN) для винтовой стяжки и 100 т (1000 kN) для тягового крюка штанги.
7. Автосцепные устройства
7.1. У вагонов КЖД и ЗЧ не допускается наличие следующих неисправностей автосцепного устройства:
7.1.1. высота продольной оси автосцепки над головками рельсов менее 830 мм или более 890 мм;
7.1.2. разность по высоте между продольными осями автосцепок с обоих концов одного вагона более 25 мм, у двух соседних сцепленных вагонов более 60 мм;
7.1.3. расстояние между большим и малым зубьями автосцепки в закрытом положении более 130 мм или в полностью открытом положении более 245 мм;
7.1.4. трещины в корпусе автосцепки, тяговом хомуте или в большом зубе;
7.1.5. отсутствие гаек и шплинтов, крепящих детали автосцепного устройства.
7.2. У вагонов железных дорог колеи 1520 мм, не допускается наличие следующих неисправностей автосцепного устройства:
7.2.1. высота продольной оси автосцепки над головками рельсов менее 980 мм у пассажирских вагонов с пассажирами и более 1080 мм у пассажирских порожних вагонов;
7.2.2. недействующий предохранитель замка от саморасцепа автосцепок;
7.2.3. трещины в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, изгиб или поломка деталей механизма автосцепки, трещина или излом клина или валика тягового хомута;
7.2.4. ослабление или отсутствие гаек и шплинтов, крепящих детали автосцепного устройства;
7.2.5. короткая цепь расцепного привода;
7.2.6. расцепной рычаг, не входящий в паз кронштейна;
7.2.7. фрикционный аппарат, полностью потерявший упругие свойства.
7.3. Не допускается курсирование по железным дорогам колеи 1520 мм вагонов, у которых разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок локомотива и первого вагона более 100 мм, а между продольными осями сцепленных автосцепок смежных вагонов более 70 мм при скорости 120 км/час и более 50 мм при скорости 121 - 140 км/час.
7.4. По договоренности между отдельными железными дорогами допускается на железных дорогах, участвующих в "Договоре о ППВ", курсирование групп вагонов, оборудованных автосцепкой с установкой на крайних вагонах каждой группы винтовой стяжки и буферов с одной стороны.
8. Тормоза
8.1. Вагоны должны быть оборудованы автоматическими тормозами, допускающими совместную работу их с автоматическими тормозами систем, применяемых на железных дорогах, по которым данные вагоны будут следовать.
Все концевые краны тормозной магистрали, предусмотренные конструкцией вагона, должны быть снабжены тормозными рукавами.
8.2. Концевые краны у всех вагонов, кроме вагонов КЖД и ЗЧ должны иметь выпускное отверстие для выпуска воздуха из тормозных рукавов при перекрытии крана.
8.3. Ручки концевых кранов включенной тормозной магистрали вагона должны иметь положение, параллельное оси тормозной магистрали, а выключенной тормозной магистрали - перпендикулярное оси тормозной магистрали.
8.4. Ручки разобщительных кранов выключенных тормозных приборов должны иметь:
8.4.1. положение, перпендикулярное оси разобщенного воздухопровода на вагонах железных дорог колеи 1520 мм, КЖД и ЗЧ;
8.4.2. положение горизонтальное на вагонах других железных дорог;
8.4.3. положение под углом 45° ручки скородействующих клапанов и воздухораспределителей.
8.5. Тормозная магистраль должна иметь краны экстренного торможения (стоп-краны), которые должны быть размещены внутри вагона на видном месте, удобном для пользования.
Около крана экстренного торможения должна быть табличка с правилами пользования этим краном.
Краны экстренного торможения должны быть запломбированы.
8.6. Вне зависимости от наличия автоматического тормоза, вагоны должны быть оборудованы ручными тормозами, которыми можно было бы пользоваться независимо от автоматического тормоза.
Ручной тормоз должен быть устроен так, чтобы торможение происходило при повороте ручки или колеса тормозного винта в направлении движения стрелки часов.
8.7. Тормозные башмаки должны быть конструкции, допускающей быструю замену изношенных тормозных колодок.
8.8. Рычажная передача должна иметь конструкцию, допускающую ручную или автоматическую ее регулировку.
8.9. Тормозные тяги и триангели должны иметь скобы, предохраняющие их от падения на путь в случае обрыва.
8.10. На буферных брусьях вагонов должны быть специальные подвески для подвешивания неработающих (свободных) соединительных рукавов.
8.11. Не допускаются следующие неисправности тормозов:
8.11.1. неисправности частей автотормозов (воздухораспределителя, тормозного цилиндра, концевого крана, запасного резервуара и пр.), которые препятствуют действию тормоза;
8.11.2. неисправное расположение тормозных рычагов, при котором происходит истирание осей;
8.11.3. неисправности рычажной передачи, предохранительных устройств, крепления державок, валиков и подвесок, которые могут вызвать падение на путь частей тормоза;
8.11.4. толщина тормозных колодок у вагонов, сдаваемых дорогой-собственницей, менее 20 мм, измеренная в наиболее тонкой части;
8.11.5. выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса;
8.11.6. у вагонов с дисковым тормозом - неисправное индикаторное устройство действия тормоза.
8.12. По договоренности между заинтересованными железными дорогами допускаются в международном сообщении пассажирские вагоны, оборудованные неметаллическими тормозными колодками из композиционного материала.
8.13. При передаче вагона с неисправным или отсутствующим тормозным рукавом дорога сдающая должна произвести постановку или замену рукава.
8.14. Если на вагонах имеется дополнительно напорная магистраль, то ее подсоединения должны иметь тормозные соединения зеркального исполнения.
9. Кузов и рама
9.1. Вагоны должны быть оборудованы переходными откидными мостиками и упругими валиками межвагонных переходов или суфле (гармонии) или предохранительными приспособлениями, обеспечивающими безопасность перехода из вагона в вагон пассажиров и обслуживающего персонала.
9.2. Двери тамбура боковые и купе должны иметь надежные запоры. Кроме того, двери купе спальных и комбинированных вагонов с местами для сидения и лежания должны иметь специальные приспособления, предотвращающие полное открывание дверей со стороны коридора. У пассажирских вагонов двери боковых входов, открывающиеся наружу, должны быть снабжены двойным автоматическим замком или устройством, блокирующим открытие входной двери во время движения для безопасности пассажиров.
9.3. Все двери и окна должны быть исправными и открываться без особых усилий.
9.4. Крыша вагона не должна иметь повреждений.
9.5. Кузов вагона должен иметь с обоих концов на одинаковой высоте по две скобы для хвостового сигнального фонаря и по две скобы - ручки для сцепщика. Вагоны должны быть оборудованы электрическими хвостовыми сигнальными фонарями.
При следовании по КЖД и ЗЧ наличие на вагонах скоб-ручек для сцепщика, а также скоб для хвостового сигнального фонаря не требуется.
9.6. Швеллерные, буферные и аппаратные брусья, хребтовые балки, а также шпренгели не должны иметь излома или поперечных трещин.
9.7. Перекос кузова допускается не более 50 мм.
9.8. Двери вагона при перевозке пассажиров, когда для вагона не предусматривается постоянного проводника, должны открываться ключом с отверстием формы пирамиды, основание которой составляет 9 х 9 мм, внутреннее основание 6 х 6 мм и высота 22 мм (Приложение 27 к ППВ).
10. Отопление и энергоснабжение
10.1. Системы отопления могут быть централизованными или индивидуальными для каждого типа вагонов. Допускается оснащать вагоны системами отопления без установки индивидуального отопления. Вагоны должны быть оснащены одной из следующих систем отопления:
10.1.1. электрическим отоплением или установками для кондиционирования воздуха;
10.1.2. электрическим и паровым отоплением;
10.1.3. индивидуальным отоплением со сквозной паровой магистралью и электрической магистралью;
10.1.4. паровым отоплением.
10.2. Перед эксплуатацией вагонов с отоплением согласно подпунктам 10.1.1 и 10.1.4 необходимо согласование между участвующими дорогами.
10.3. На вагонах, курсирующих по железным дорогам колеи 1435 мм, паровое отопление и электрическая магистраль должны быть исправны.
10.4. Вагоны при следовании по КЖД и ЗЧ должны иметь индивидуальное отопление.
10.5. При следовании по линиям колеи 1435 мм, на которых, в принципе, применяется электрическое отопление (перечень таких линий, напряжение и род тока приведены в Приложении 12 к ППВ), все вагоны должны иметь электрическую магистраль и, если они не оборудованы индивидуальным отоплением, - электрическое отопление или установку кондиционирования воздуха.
10.6. Для следования вагонов по линиям с различными родами тока и напряжения приборы отопления вагонов должны быть оборудованы автоматическими переключателями на соответствующие рода тока и напряжения.
10.7. Для электрического отопления или кондиционирования допускаются все рода тока и напряжения, предусмотренные для энергоснабжения (см. пункт 10.14.).
10.8. Вагоны, у которых отопление, кондиционирование, сквозная паровая магистраль, электрическая магистраль неисправны, не принимаются от дороги-собственницы.
10.9. Оборудование отопления должно быть исправным и пригодным для использования в течение всего отопительного периода (с 1 сентября по 15 июня).
Вагоны железных дорог колеи 1520 мм, кроме МТЗ, с индивидуальным отоплением могут следовать целыми составами по железным дорогам колеи 1435 мм без сквозной паровой магистрали и электрической магистрали.
Следование указанных вагонов по железным дорогам колеи 1435 мм без сквозной паровой магистрали и электрической магистрали одиночным порядком или группами допускается по предварительному согласованию с заинтересованными дорогами.
10.10. Поврежденные или отсутствующие междувагонные соединения парового отопления передающей дороги заменяются дорогой-пользовательницей во время пробега на собственные междувагонные соединения парового отопления. Данный вагон и демонтированные соединения парового отопления снабжаются наклейками по форме Приложения 8 или 8а к ППВ. Дорога-собственница должна по возвращении своего вагона на конечную станцию незамедлительно снять чужие междувагонные соединения парового отопления и отправить их обратно дороге-собственнице с сопроводительным листом, бесплатно, беспошлинно и, по возможности - в комплекте.
10.11. Вагоны могут иметь и другие виды электрического или электронного оборудования, такие как:
10.11.1. вентиляционные установки;
10.11.2. устройства для замыкания и блокировки дверей;
10.11.3. подогрев технической воды;
10.11.4. установки для кондиционирования воздуха;
10.11.5. рельсовые электромагнитные тормоза;
10.11.6. противоюзные регуляторы.
10.12. Энергоснабжение вагонов осуществляется для:
10.12.1. электрического отопления - через электрическую магистраль;
10.12.2. кондиционирования воздуха - через электрическую магистраль или от осевых генераторов;
10.12.3. парового отопления - через паровую магистраль;
10.12.4. индивидуального отопления - от собственной установки, смонтированной в вагоне;
10.12.5. освещения, зарядки аккумуляторных батарей и других электрических и электронных устройств - от осевого генератора или через электрическую магистраль.
10.13. Каждый вагон должен иметь аккумуляторную батарею, которая принимает на себя энергоснабжение электрических и электронных устройств (кроме отопления) во время стоянки вагона или при выходе из строя электрической магистрали.
10.14. Для энергоснабжения допускаются следующие напряжения, рода тока и частоты:
10.14.1. 1500 В переменный ток, 50 Гц;
10.14.2. 1500 В постоянный ток;
10.14.3. 3000 В постоянный ток.
11. Освещение и вентиляция
11.1. Вагоны должны быть оснащены электрическим освещением, отоплением и вентиляцией. Отопление и вентиляция должны обеспечивать комфорт в купе вагона во время следования в различных климатических условиях. У распределительного щита должна быть размещена схема электроснабжения.
11.2. Все устройства освещения и вентиляции должны быть в исправности. В случае выхода из строя электрического освещения и невозможности его исправления в пути следования, вагон может следовать своим рейсом с аварийным освещением (свечами) до возвращения его на дорогу-собственницу.
Вагоны с неисправным электрическим освещением и вентиляцией от дороги-собственницы не принимаются.
В пунктах оборота аккумуляторные батареи должны быть, по возможности, дополнительно подзаряжены, если резерв электроэнергии является недостаточным при обратном возвращении.
11.3. Вагоны должны иметь запас электрических ламп и основных частей, необходимых для ремонта электрического освещения.
12. Туалетные отделения
12.1. Пассажирские вагоны должны иметь туалетные отделения, оборудованные резервуарами запаса воды для умывальников и промывки унитазов.
12.2. Все приборы туалетных отделений должны быть в полной исправности.
13. Знаки и надписи
13.1. Вагоны должны иметь следующие четкие знаки и надписи:
13.1.1. знаки, определяющие принадлежность вaгона железным дорогам страны-собственницы, которые наносятся на боковых стенах кузова, указаны в Приложениях 13 и 14 к ППВ;
13.1.2. для железных дорог, которые применяют 12-значную нумерацию вагонов, номер и род вагона наносятся на боковых стенах кузова вагона или на продольном брусе. На остальных железных дорогах номер и род вагона могут наноситься с левой стороны или в центре. Если будет обнаружен вагон с неправильным номером, то вагон снабжается наклейками по форме Приложения 8 к ППВ;
13.1.3. число мест (Приложение 15 к ППВ) - у комбинированных вагонов наносится отдельно количество мест 1 и 2 классов;
13.1.4. тару вагона в тоннах или килограммах (Приложение 16 к ППВ), а на багажном вагоне и грузоподъемность (Приложение 17 к ППВ);
13.1.5. дату и место последнего периодического ремонта или осмотра, которые наносятся на продольном брусе рамы вагона справа в соответствии с Приложением 18 к ППВ (рис. 1 и 2). На вагонах железных дорог колеи 1520 мм указанные обозначения могут наноситься на торцевых стенах кузова;
13.1.6. тип автоматического тормоза согласно Приложениям 19 и 20 к ППВ;
13.1.7. знак МС - на вагонах железных дорог колеи 1520 мм, габарит которых соответствует европейским дорогам с шириной колеи 1435 мм;
знак МС-0 (Приложение 21 к ППВ) - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 0-ВМ (чертеж 1ж к ППВ);
знак МС-1 (Приложение 22 к ППВ) - на вагонах, габарит которых соответствует габариту 1-ВМ (чертеж 1е к ППВ);
13.1.8. обозначение класса вагона (кроме вагонов железных дорог колеи 1520 мм, КЖД и ЗЧ);
13.1.9. вагоны с неметаллическими тормозными колодками должны иметь в середине боковых стен вагона знак К по Приложению 23 к ППВ;
13.1.10. вагоны, у которых на наружных торцевых стенах имеются лестницы, верхние ступеньки которых расположены на высоте более 2000 мм от головки рельса, должны обозначаться около лестницы стрелой длиной не менее 175 мм, направленной вниз на темном фоне желтого цвета, а на светлом - красного цвета (Приложение 24 к ППВ).
На вагонах КЖД такой знак наносится при переходе их на электрифицированные железные дороги;
13.1.11. бaзa тeлeжeк нa бoкoвыx paмax тeлeжeк и бaзa вaгoнa нa бoкoвыx cтeнax кyзoвa вaгoнa (Пpилoжeниe 25 к ППB).
13.1.12. если вагоны оборудованы раздвижными колесными парами, знак по Приложению 26 к ППВ на боковых рамах тележек.
Кроме того, на вагонах могут быть и другие знаки и надписи, установленные на дороге-собственнице.
На цельнометаллических вагонах, у которых продольные брусья рамы закрыты стенами, надписи, подлежащие нанесению в соответствии с вышеуказанными положениями на брусьях рамы, наносятся в соответствующих местах боковых стен.
Положения данного раздела, касающиеся места и вида надписей на вагонах, не распространяются на КЖД и ЗЧ.
13.2. Снаружи на кузове вагона или внутри на видимом снаружи месте должна иметься съемная табличка-указатель маршрута следования вагона (маршрутная табличка).
В каждом входном тамбуре, по возможности, должна быть табличка-указатель маршрута следования вагона.
13.3. Внутри вагона в соответствующих местах должны иметься надписи, указывающие правила пользования туалетными отделениями, кранами экстренного торможения, приборами отопления, обозначения купе и мест и т.д.
Указанные надписи должны быть написаны на языке страны-собственницы данного вагона с переводом на русский язык.
Таблица-указатель маршрута (маршрутная доска) должна быть написана русским и латинским шрифтом.
При следовании вагонов по КЖД и ЗЧ надписи и таблица-указатель маршрута должны быть также переведены и на китайский язык.
13.4. На внешней стороне вагона должен быть указан порядковый номер вагона, предусмотренный в своде маршрутов ВМПС.
Внутри вагона, по возможности, над табличкой-указателем маршрута должен быть указан порядковый номер вагона.
14. Периодический ремонт и осмотр вагонов
Дорога собственница не должна передавать на железные дороги другой страны вагоны с просроченным сроком периодического ремонта или осмотра.
Сроки периодического ремонта или осмотра пассажирских вагонов в курсирующих поездах со скоростью до 120 км/ч устанавливаются не более 24 месяцев, а для вагонов, курсирующих со скоростью свыше 120 км/ч до 160 км/ч - 18 месяцев.
Для грузовых вагонов, курсирующих в пассажирских поездах, действуют сроки, указанные в Приложении 1а к ППВ.
Периодический ремонт или осмотр тележек, подкатываемых на перестановочных пунктах, производится в те же сроки, что и вагонов. О месте и дате периодического ремонта или осмотра на боковинах тележек наносятся надписи.
Эксплуатация тележек с просроченным сроком ремонта или осмотра не допускается.
-------------------------------
* Надписи на вагонах, курсирующих между КЖД, РЖД, ЗЧ, ВЖД и МТЗ, наносятся по согласованию # этими железными дорогами.
** Сварочные работы на оси не допускаются.
*** Для вагонов европейских железных дорог колеи 1435 мм применяется только величина .
<< Назад |
Приложение 1 >> а. Периодический ремонт и осмотр грузового вагона |
|
Содержание Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ППВ) (приложение Б к Договору о ППВ) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.