29 декабря 2007 г.
В целях обеспечения реализации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) обеспечить изучение и выполнение подчиненными работниками требований Инструкции.
3. Управлению делами (Миряшев С.В.) организовать обобщение работы структурных подразделений Судебного департамента с обращениями граждан. О результатах докладывать по итогам первого полугодия и года в установленном порядке.
4. Начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:
4.1. Организовать переработку действующих инструкций о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в соответствии с Инструкцией, доложить в Управление делами в срок до 1 марта 2007 г.
4.2. Представлять информацию о состоянии работы с обращениями граждан отдельным разделом вместе с отчетом по итогам работы за год.
5. Признать утратившими силу приказы Судебного департамента от 23 декабря 1998 г. N 112 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 29 декабря 1998 г. N 120 "О введении в действие Инструкции о порядке приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 4 февраля 2000 г. N 15 "О дальнейшем совершенствовании работы с обращениями граждан в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации", 5 июня 2001 г. N 94 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 3 июля 2001 г. N 104 "О мерах по реализации Поручения Президента Российской Федерации от 5 февраля 2001 г. N ПР-244 и Рекомендаций Администрации Президента Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N А26-140 по совершенствованию работы с обращениями граждан и повышению уровня защиты их конституционных прав в современных условиях", 13 мая 2002 г. N 56 "О внесении изменений и дополнений в приказы Судебного департамента от 23 декабря 1998 г. N 112, от 29 декабря 1998 г. N 120 и от 4 февраля 2000 г. N 15", 5 мая 2004 г. N 54 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Кильмашкина Н.Ф.
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Инструкция
о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20 декабря 2006 г. N 141)
29 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Работа по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным федеральным законодательством, регулирующим правоотношения граждан при обращении в государственные органы и органы местного самоуправления, а также требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству) и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).
1.2. Инструкция определяет единый подход к работе с обращениями граждан и организации личного приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
1.3. Обращение гражданина (далее - обращение) - письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.4. Обращения, поступившие в Судебный департамент, подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию Судебного департамента, недопустим.
1.5. Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество автора, почтовый адрес для ответа или уведомления о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
1.6. Обращение, поступившее в Судебный департамент по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
1.7. Работа с обращениями является прямой служебной обязанностью гражданских служащих Судебного департамента.
1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в нем, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 2007 г. N 167 в пункт 1.9. настоящей Инструкции внесены изменения
1.9. Руководители, а также по их поручению заместители руководителей главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента в пределах своих полномочий обязаны:
своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;
систематически анализировать обращения для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, а также для совершенствования работы системы Судебного департамента и судов.
1.10. Централизованный учет поступивших обращений ведет отдел обращений и приема граждан Управления делами Судебного департамента (далее - отдел обращений и приема граждан).
2. Порядок рассмотрения обращений
2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента возлагается на руководителей структурных подразделений.
2.2. Прошедшие регистрацию обращения распределяются отделом обращений и приема граждан, в зависимости от их важности и значимости, на требующие обязательного доклада Генеральному директору или его заместителю, координирующему деятельность структурных подразделений Судебного департамента по рассмотрению обращений, и на передаваемые непосредственно в структурные подразделения в соответствии с их компетенцией.
Обращения, поступившие в Судебный департамент, докладываются:
Генеральному директору управляющим делами;
заместителю Генерального директора, координирующему деятельность структурных подразделений Судебного департамента по рассмотрению обращений, начальником отдела обращений и приема граждан Управления делами.
Руководителям структурных подразделений обращения передаются отделом обращений и приема граждан.
2.3. Обращения, не требующие доклада руководству Судебного департамента и вмешательства соответствующих структурных подразделений, рассматриваются отделом обращений и приема граждан.
2.4. На рассмотрение руководства Судебного департамента передаются обращения, поступившие из высших органов государственной власти Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и с грифом "Лично". Подлежат докладу жалобы на действия государственных служащих аппарата Судебного департамента, руководителей управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также другие материалы по вопросам, требующим решения руководства.
2.5. Обращение с поручением Генерального директора передается исполнителю в день наложения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым или с отметкой "Ответственный".
2.6. В соответствии с резолюцией Генерального директора Судебного департамента исполнение обращения может быть поставлено на контроль.
2.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.
Решение о снятии с контроля принимает руководитель, его установивший, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ.
2.8. Обращения, переадресованные в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, другие учреждения и организации для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Судебный департамент, ставятся отделом обращений и приема граждан на контроль.
2.9. Решение о проверке обращения с выездом на место работников соответствующих подразделений Судебного департамента принимается Генеральным директором Судебного департамента.
2.10. Запрещается направлять обращение на рассмотрение тем должностным лицам или организациям, действие (бездействие) которых обжалуется.
Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права на обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, подлежит возврату гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.12. Передача обращения из одного структурного подразделения в другое, минуя отдел обращений и приема граждан Управления делами, не допускается. Обращение передается с соответствующей отметкой в учетных формах.
2.13. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.
2.14. Письменное обращение, не относящееся к компетенции Судебного департамента по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня его регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ заявителю не дается.
2.15. Обращение, относящееся к компетенции Судебного департамента, рассматривается в течение 30 дней.
2.16. Письменный запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней.
2.17. Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.18. В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов у должностных лиц Генеральным директором Судебного департамента может быть продлен срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
Не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения исполнителем подается в отдел обращений и приема граждан Управления делами материал проверки по обращению и докладная записка с указанием причин продления срока.
2.19. Генеральным директором Судебного департамента или его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если этого требуют интересы дела.
2.20. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.21. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Однако, если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию заявителя, ему сообщается о причинах оставления обращения без ответа.
2.22. Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания.
2.23. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения Судебного департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же подразделение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.24. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу руководству Судебного департамента.
2.25. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения его предыдущего обращения, считаются первичными.
2.26. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:
заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
2.27. Коллективным обращением признается обращение, подписанное двумя и более авторами, а также обращение, поступившее от имени организаций, или общественных объединений.
2.28. Работники структурных подразделений аппарата Судебного департамента при проведении комплексных и целевых проверок управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, помимо выполнения своего основного задания, оказывают практическую помощь в рассмотрении обращений в пределах своей компетенции.
2.29. Во взаимодействии с другими структурными подразделениями Судебного департамента Управление делами обобщает и анализирует работу с обращениями по результатам полугодия и года, о чем представляет соответствующие доклады Генеральному директору Судебного департамента.
2.30. Руководители управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представляют Генеральному директору Судебного департамента информацию о состоянии работы с обращениями граждан отдельным разделом по установленной форме вместе с отчетом по итогам работы за год.
3. Делопроизводство по обращениям
3.1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства в отделе обращений и приема граждан Управления делами с соблюдением необходимых требований Инструкции по делопроизводству.
3.2. Прием и первичная обработка обращений осуществляется централизованно отделом документационного обеспечения Управления делами.
Обращения, поступившие почтой, передаются отделом документационного обеспечения Управления делами в тот же день после проставления на них штампа с указанием даты поступления в отдел обращений и приема граждан.
3.3. Обращение, поступившее с сопроводительным документом государственного органа, органа местного самоуправления, учитывается по фамилии заявителя с указанием реквизитов сопроводительного документа.
3.4. Обращения подлежат регистрации в отделе обращений и приема граждан Управления делами в день получения, но не позднее трех дней после поступления.
3.5. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1. Не допускается перерегистрация обращений, не рассмотренных в истекшем году, с последующим присвоением порядкового номера текущего года.
3.6. Регистрация обращений осуществляется в учетных формах (приложения 1, 2). Одновременно на впервые поступившее обращение составляется алфавитно-учетная карточка (приложение 3) по первой букве фамилии гражданина (на коллективные обращения карточка заполняется по фамилии первого заявителя или по наименованию организации, делается пометка "Коллективная").
3.7. На алфавитно-учетной карточке проставляется номер, в котором первая цифра обозначает порядковый номер алфавитно-учетной карточки на день поступления, вторая и последующие - год поступления обращения.
3.8. При регистрации обращения на оборотной стороне последнего листа обращения или на свободном от текста месте проставляется штамп Судебного департамента (приложение 4), на котором указываются регистрационный номер, дата поступления и количество листов. Если обращение поступило с сопроводительным документом, то штамп с реквизитами проставляется на сопроводительном письме. На обороте последнего листа прилагаемых документов ставится штамп (приложение 5).
3.9. Присваиваемый обращению регистрационный номер состоит из двух частей. Первая часть (неизменная) "СД-6ог/", в которой: "СД-6" - индекс Управления делами; "ог" - сокращенное обозначение отдела обращений и приема граждан. Вторая часть имеет цифры, обозначающие: первое число - порядковый номер по учетной форме; второе - порядковый номер алфавитно-учетной карточки; третье и последующие - год поступления обращения.
3.10. Входящий регистрационный номер закрепляется за обращением и сохраняется при регистрации ответов (писем) на данное обращение. В ходе рассмотрения обращения вся переписка по нему, в том числе при движении обращения внутри Судебного департамента, осуществляется за одним номером, присвоенном ему при регистрации. В учетные формы вносятся соответствующие сведения.
3.11. По обращению, приобщенному к ранее поступившим материалам, срок его рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. При этом в ответе гражданину обязательна ссылка на все поступившие обращения и адресаты (если они имеются).
3.12. Повторное обращение регистрируется так же, как первичное.
На обращении в свободном от текста месте проставляется штамп "ПОВТОРНО". О повторности делается отметка в алфавитно-учетной карточке.
3.13. Данные каждого обращения заносятся в хронологическом порядке в учетную форму - программный комплекс автоматизированной системы учета, контроля и анализа обращений граждан (подсистема "Обращения граждан"),
3.14. После регистрации обращение в тот же день передается в соответствующее структурное подразделение Судебного департамента для исполнения.
3.15. Если в обращении затрагиваются вопросы, подлежащие рассмотрению в нескольких структурных подразделениях Судебного департамента, начальник отдела обращений и приема граждан Управления делами готовит предложения заместителю Генерального директора, координирующему деятельность структурных подразделений Судебного департамента, о рассмотрении обращения.
Подлинник обращения передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, или с отметкой "Ответственный", копии - соисполнителю.
Решение, принятое по такому обращению, должно быть согласовано между всеми подразделениями, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает лицо, давшее поручение.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке ответа заявителю или письма в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, а также за рассмотрение обращения в установленный срок.
3.16. Обращения, переданные в структурные подразделения аппарата Судебного департамента ошибочно, возвращаются в тот же день в отдел обращений и приема граждан Управления делами.
3.17. Передача зарегистрированных обращений осуществляется через работников, ответственных за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Судебного департамента, и секретарей заместителей Генерального директора под роспись. При этом в учетные формы обязательно вносится дата передачи, фамилия исполнителя, подпись.
3.18. Зарегистрированное обращение, поступившее из отдела обращений и приема граждан Управления делами в структурное подразделение аппарата Судебного департамента, учитывается в подразделении с сохранением регистрационного номера.
3.19. Руководитель структурного подразделения Судебного департамента после получения зарегистрированного обращения определяет исполнителя, срок и порядок рассмотрения, а также необходимость осуществления контроля. Запрещается на тексте обращения делать какие-либо записи. Допускается с помощью маркера выделять отдельные участки текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.
3.20. Непосредственное ведение делопроизводства в структурных подразделениях аппарата Судебного департамента осуществляют лица, назначенные руководителями подразделений.
Принятые на работу в аппарат Судебного департамента работники должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией руководителями подразделений под расписку.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 2007 г. N 167 пункт 3.21. настоящей Инструкции изложен в новой редакции
3.21. При исполнении обращения в структурном подразделении исполнитель готовит ответ за подписью начальника соответствующего главного управлении, управления, самостоятельного отдела или их заместителей и визирует копию ответа.
3.22. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы, фамилию и номер его служебного телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 2007 г. N 167 в пункт 3.23. настоящей Инструкции внесены изменения
3.23. Ответ гражданину по обращению выполняется в письменной форме на официальном бланке структурного подразделения за подписью руководителя или его заместителя.
3.24. На коллективное обращение ответ направляется на фамилию первого заявителя с просьбой сообщить о результатах его рассмотрения другим авторам. В необходимых случаях по просьбе авторов ответ направляется конкретному лицу или отдельно каждому адресату.
На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся подчиненным работникам.
3.25. Состав обязательных реквизитов, порядок их расположения на бланках писем регламентирован Инструкцией по делопроизводству.
3.26. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает руководитель структурного подразделения.
В случаях, когда ответ заявителю не направляется, ответственный исполнитель списывает обращение справкой с изложением причины.
3.27. Материалы исполненного обращения с ответом заявителю передаются в отдел обращений и приема граждан Управления делами для доклада Генеральному директору и последующей отправки адресатам. Материалы формируются в отдельное производство.
3.28. Представляемые на подпись Генеральному директору Судебного департамента или его заместителям проекты ответов заявителям или писем в соответствующие органы с материалами исполненных обращений должны иметь необходимые визы: исполнителя, руководителя структурного подразделения, соисполнителей, редактора, начальника отдела обращений и приема граждан Управления делами или его заместителя.
3.29. Об утере обращения или документов по нему исполнитель сообщает руководителю структурного подразделения и в Управление делами. В этом случае руководитель подразделения назначает служебную проверку и о результатах докладывает Генеральному директору Судебного департамента. Материалы проверки передаются в Управление делами.
3.30. Законченные производством обращения хранятся в отделе обращений и приема граждан Управления делами в течение 5 лет. По истечении срока хранения они подлежат уничтожению.
3.31. Пакеты, в которые были вложены обращения, приобщаются к материалам дела в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя, даты отправки и получения обращения.
3.32. Нерассмотренные обращения и неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
3.33. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения и находящимися в распоряжении Судебного департамента.
3.34. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится начальником отдела обращений и приема граждан Управления делами.
По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Судебный департамент из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Судебном департаменте, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по не зависящим от него обстоятельствам.
Выдача гражданину копии истребуемого им документа осуществляется начальником отдела обращений и приема граждан Управления делами по согласованию с управляющим делами, о чем делается запись в учетных формах.
4. Личный прием граждан
4.1. Прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции Судебного департамента.
4.2. Организация личного приема граждан в Судебном департаменте возлагается на начальника отдела обращений и приема граждан Управления делами.
4.3. Прием граждан осуществляется с 9.30 до 17.30 (кроме праздничных, выходных дней и перерыва на обед - с 13.00 до 13.45), в пятницу - с 9.30 до 16.15, в помещении приемной Судебного департамента, в которое посетитель проходит с пропуском в сопровождении работника отдела обращений и приема граждан Управления делами.
4.4. Личный прием граждан проводится двумя гражданскими служащими отдела обращений и приема граждан, в необходимых случаях - с участием специалистов соответствующих структурных подразделений.
4.5. Прием граждан ведется в порядке очередности.
Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются.
4.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Работники Судебного департамента, проводящие прием, обязаны сообщить посетителю свои фамилию, имя, отчество, должность и дать в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.
4.7. Сведения о гражданине, краткое содержание обращения заносятся в учетные формы (приложения 6, 7).
4.8. При проведении личного приема граждан оформляется карточка личного приема гражданина (приложение 8).
4.9. Основными сведениями об осуществлении приема, подлежащими учету, являются:
дата и время приема;
фамилия, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
краткое содержание устного обращения;
фамилия должностного лица, осуществляющего прием;
сведения о результатах приема.
4.10. Во время личного приема граждан, а также при их обращении по телефону могут даваться устные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента.
4.11. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Судебного департамента, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.
4.12. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в порядке, предусмотренном Инструкцией.
4.13. Устный ответ или разъяснение на устное обращение дается гражданину, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается разъяснение о сроке и порядке получения ответа.
4.14. Для получения письменного ответа по устному обращению гражданину предлагается удостоверить собственноручной подписью в карточке личного приема гражданина (регистрационной карточке) правильность изложения его обращения работником Судебного департамента.
4.15. Обращение, полученное в ходе личного приема, регистрируется, учитывается и рассматривается с учетом требований Инструкции.
4.16. На письменном обращении, полученном на личном приеме, проставляется штамп "Приемная", в котором указываются дата и подпись лица, принявшего обращение (приложение 9).
4.17. Генеральный директор Судебного департамента, его заместители и руководители соответствующих структурных подразделений осуществляют прием в установленные для этих должностных лиц дни и часы приема.
4.18. Предварительную запись гражданина на личный прием к Генеральному директору Судебного департамента или его заместителям, подготовку документов и оформление обращения осуществляет начальник отдела обращений и приема граждан Управления делами.
4.19. Обращение, подлежащее рассмотрению на приеме, не менее чем за три дня до даты приема с другими документами докладывается руководителем соответствующего структурного подразделения Генеральному директору Судебного департамента или его заместителям.
4.20. Не относящиеся к компетенции Судебного департамента письменные обращения, принятые по настоянию посетителя, направляются по принадлежности с уведомлением заявителя либо возвращаются заявителю по почте с указанием, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.21. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.22. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема гражданина.
5. Ответственность
Нарушения установленного настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений и приема граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений или принятие по ним необоснованных, неправомерных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Приложение 1
Судебный департамент
при Верховном Суде Российской Федерации
_________________________________________________________________________
По номенклатуре дел на 200_ г.
Индекс____________ N _________
Журнал
учета обращений граждан
в Судебном департаменте
Начат: "__" _________ 200_ г.
Окончен: "__" _________ 200_ г.
На ______ листах
Приложение 2
N п/п |
Дата поступления документа в отдел |
Номер и дата поступившего документа |
От кого поступило обращение |
Краткое содержание документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кол-во листов |
В какой отдел (кому) передан или в каком отделе (кем) исполнен документ |
Номер по алфавитно-учетной карточке и дата ответа |
Куда и кому направлен ответ |
Примечание |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение 3
Алфавитно-учетная карточка NN _______________________________________________________________________ Фамилия________________________________________________________________ Имя, отчество__________________________________________________________ Адрес__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Краткое содержание _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
|
Дата поступления | Когда и куда направлен ответ или обращение |
Приложение 4
/-----------------------------------\
| Судебный департамент |
| при |
| Верховном Суде РФ |
|-----------------------------------|
|Вх.N ____________ |
|Дата ____________ |
\-----------------------------------/
Приложение 5
/--------------------\
| |
| к Вх. N __________ |
| |
\--------------------/
Приложение 6
Судебный департамент
при Верховном Суде Российской Федерации
_________________________________________________________________________
По номенклатуре дел на 200_ г.
Индекс____________ N _________
Журнал
учета приема граждан
в Судебном департаменте
Начат: "__" _________ 200_ г.
Окончен: "__" _________ 200_ г.
На ______ листах
Приложение 7
N п/п |
Дата приема |
Фамилия, имя, отчество гражданина |
Место жительства |
1 |
2 |
3 |
4 |
По какому вопросу обратился гражданин |
Кто принимал |
Какое принято решение по обращению |
Примечание |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 8
Алфавитно-учетная карточка личного приема N _____________________ Дата, время приема ____________________ Фамилия ________________________ Имя __________________________________ Отчество_______________________________________________________________ Документ, удостоверяющий личность _____________________________________ _______________________________________________________________________ Адрес _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
Краткое содержание обращения __________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Кто принимал __________________________________________________________ Какое решение принято по обращению ____________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ |
Приложение 9
/--------------------------\
| Судебный департамент |
| при Верховном Суде РФ |
| Управление делами |
| Приемная |
| "__" __________ 200_ г. |
| ______________________ |
| |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20 декабря 2006 г. N 141 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 мая 2010 г. N 102
Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 2007 г. N 167