Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы
(утв. постановлением Правления ПФР от 6 апреля 2010 г. N 86п)
1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется организация работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (далее - Правила).
2. Территориальные органы ПФР в целях реализации указанного постановления Правительства Российской Федерации осуществляют следующие мероприятия:
заключают с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - Администрация) по установленной Фондом форме соглашение о сотрудничестве по реализации социальной программы субъекта Российской Федерации (далее - социальная программа), копия которого направляется в Фонд;
принимают участие в рассмотрении проекта социальной программы, разработанной Администрацией с учетом субсидии, предоставляемой Фондом на финансовое обеспечение мероприятий социальной программы в текущем финансовом году, а также проекта порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), по направлениям, предусмотренным социальной программой;
согласовывают представленную по форме, утвержденной Фондом, заявку на предоставление субсидии на социальную программу на текущий финансовый год;
согласовывают документы, подготовленные Администрацией, в том числе:
- предложения с обоснованием о необходимости включения в социальную программу мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (далее соответственно - предложения-обоснования и учреждения социального обслуживания) (рекомендуемая форма приведена в приложении 1) с соответствующими к ним приложениями;
- таблицу расходов на социальную программу, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии из бюджета ПФР (рекомендуемая форма приведена в приложении 2), с соответствующими к ней приложениями;
проводят сверку данных о неработающих пенсионерах, проживающих на территории субъекта Российской Федерации и включенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в списки получателей адресной социальной помощи, с информацией о неработающих пенсионерах, имеющейся в распоряжении территориальных органов ПФР;
согласовывают списки получателей адресной социальной помощи;
рассматривают заявку Администрации на перечисление средств для финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных социальной программой, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сверяют данные, содержащиеся в заявке Администрации и ежемесячном отчете об использовании субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение социальной программы из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
принимают решение о перечислении средств на счет территориального органа Федерального казначейства, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, по мере их поступления из бюджета Фонда, перечисление средств на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения осуществляется в сумме, не превышающей суммы оплаченных работ (услуг) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
ежеквартально проводят с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сверку расчетов по направленной из бюджета Фонда субсидии на социальную программу;
осуществляют контроль в рамках соглашения за расходованием субсидии из бюджета Фонда путем камеральной проверки представляемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежемесячно и по итогам соответствующего финансового года отчетов о реализации социальной программы субъекта Российской Федерации;
представляют в Фонд по прилагаемым к настоящему Порядку формам:
- ежеквартально - информацию о реализации социальной программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которой является субсидия из бюджета Фонда (приложение 3), информацию о реализации социальной программы в части укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, источником финансового обеспечения которой является субсидия из бюджета Фонда (приложение 4), с пояснительной запиской;
по итогам года - аналитическую пояснительную записку об оказании адресной социальной помощи, источником финансового обеспечения которой является субсидия из бюджета Фонда (приложение 5), и информацию о реализации социальной программы в части укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, источником финансового обеспечения которой является субсидия из бюджета Фонда (приложение 6), с пояснительной запиской;
- ежеквартально - оперативную информацию о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование социальной программы (приложение 7) с пояснительной запиской;
- отчет (годовой) о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование социальной программы (приложение 8) с пояснительной запиской.
3. Территориальным органам ПФР при согласовании подготовленных Администрацией предложений-обоснований необходимо учитывать следующее.
Выделение субсидий на социальные программы в части укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания осуществляется Фондом на мероприятия по проведению капитального ремонта, строительства объектов учреждений социального обслуживания, а также на оснащение объектов, вводимых в эксплуатацию, технологическим оборудованием и предметами длительного пользования.
Основным условием предоставления субсидии на указанные цели является долевое участие средств бюджета субъекта Российской Федерации в объеме не менее 50 процентов в софинансировании мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
Предложения-обоснования, содержащие достоверную информацию о необходимости предоставления субсидий на мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, рекомендуется представлять со следующими сведениями:
название и краткая характеристика учреждения социального обслуживания (стационарное или полустационарное, ведомственная принадлежность), наличие и реквизиты Положения (Устава), регламентирующего деятельность данного учреждения, краткое описание объектов учреждения, соответствие вида учреждения социального обслуживания положениям Классификации учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52498-2005 (Национальный стандарт Российской Федерации, утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 535-ст);
перечень объектов и видов работ по капитальному ремонту или строительству, выполненных в данном учреждении за счет средств ПФР в предыдущие годы;
наименование и назначение строящегося или подлежащего ремонту объекта учреждения социального обслуживания;
наличие акта (заключения) о необходимости проведения капитального ремонта предлагаемого объекта, в том числе для обеспечения пожарной безопасности;
запланированные на текущий год и при необходимости на последующие годы виды работ по капитальному ремонту или строительству объектов учреждения социального обслуживания;
подтверждение отсутствия кредиторской задолженности в отношении учреждений социального обслуживания, планируемых к включению в социальную программу;
ожидаемые результаты проведения планируемого мероприятия.
К предложениям-обоснованиям рекомендуется прилагать следующие документы по предлагаемым образцам:
справки о финансовом обеспечении строительства объекта учреждения социального обслуживания и о финансовом обеспечении проведения капитального ремонта в соответствующем финансовом году объекта учреждения социального обслуживания (приложения 1, 2 к предложению-обоснованию);
спецификация технологического оборудования и предметов длительного пользования для оснащения учреждения социального обслуживания (приложение 3 к предложению-обоснованию).
4. Территориальным органам ПФР при рассмотрении и согласовании документов, подготовленных Администрацией на предоставление субсидии на социальную программу, следует обращать внимание на следующее:
наличие согласно требованиям пункта 6 Правил, утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, социальной программы и порядка оказания адресной социальной помощи по направлениям, предусмотренным социальной программой, заявки на предоставление субсидии по установленной Фондом форме, выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации, справки об отсутствии на дату подачи заявки кредиторской задолженности в отношении учреждений социального обслуживания, включенных в социальную программу;
соответствие объема средств Фонда, заявленного Администрацией на финансовое обеспечение социальной программы, объему средств, планируемому Фондом на указанные цели;
соответствие включенных в социальную программу мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Фонда, мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 Правил;
обоснование в социальной программе распределения субсидии, предоставляемой из бюджета Фонда, по направлениям оказания адресной социальной помощи, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2 Правил;
наличие и обоснованность в утвержденном порядке оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам:
- критериев выбора и категорий получателей адресной социальной помощи по каждому направлению ее оказания;
- условий оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе обязательного условия при оказании помощи неработающим пенсионерам на газификацию их жилья - подтверждения права частной собственности на газифицируемое жилье, являющееся местом их жительства;
- установления размера (среднего и максимального) адресной социальной помощи по планируемым направлениям, а также периодичности оказания адресной социальной помощи (не чаще одного раза в год);
- перечня документов, прилагаемых к заявлениям (спискам) неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи, с учетом обязательного требования при оказании помощи в связи с газификацией жилья - наличия документов, подтверждающих право собственности на газифицируемое жилье, являющееся местом их жительства;
- описания процедуры рассмотрения заявлений неработающих пенсионеров (какие органы и в какие сроки принимают и рассматривают заявления и другие документы пенсионеров, принимают решение, каким образом это решение оформляется и доводится до сведения заявителя);
- принципов формирования списков, процедуры их согласования и рассмотрения (кем согласовываются и в какие сроки);
- определения мест хранения документов, подтверждающих принятое решение, и документов, послуживших основанием для принятия решений;
- последовательности перечисления средств на финансовое обеспечение выплат и способы получения (доставки) адресной социальной помощи;
включение в социальную программу мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, представленных ранее Администрацией в предложениях-обоснованиях и согласованных Фондом;
подтверждения в представленных документах соблюдения условий софинансирования по всем направлениям, предусмотренным социальной программой на очередной финансовый год.
5. Рассмотрение предложений-обоснований, социальных программ и составленных на их основе заявок субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий на их финансовое обеспечение, подготовка предложений по вопросам предоставления из бюджета Фонда субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели осуществляются Комиссией ПФР по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации (далее - Комиссия ПФР). Состав Комиссии ПФР и положение об ее работе утверждены постановлением Правления ПФР.
6. Правление ПФР на основании предложений Комиссии ПФР в установленном порядке утверждает бюджетную роспись расходов бюджета ПФР и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации.
7. Правление ПФР принимает решение о направлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации после рассмотрения и согласования Комиссией ПФР представленных социальных программ.
8. Направление субсидий на социальные программы осуществляется Фондом ежеквартально через его территориальные органы путем перечисления денежных средств со счета Фонда с символом "01" в 15-16 разрядах номера лицевого счета, открытого на балансовом счете N 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации" в ОПЕРУ-1 при Банке России, на счета отделений Фонда с символом "02" в 15-16 разрядах номера лицевого счета по соответствующему коду расходов бюджетной классификации для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
9. Фонд и его территориальные органы осуществляют контроль за расходованием субсидий, предоставленных из бюджета Фонда на социальные программы, в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между территориальным органом ПФР и Администрацией.
Территориальные органы ПФР своевременно информируют Фонд о выявленных в ходе осуществления контроля за расходом субсидий случаях несоблюдения Администрацией условий предоставления субсидии.
10. В случае несоблюдения Администрацией условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 12 Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет Фонда в срок, определенный соглашением о сотрудничестве.
Требование о возврате субсидии направляется Фондом в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
11. Не использованные субъектами Российской Федерации остатки субсидий, направленных в очередном финансовом году на финансовое обеспечение социальных программ, на основании пункта 13 Правил по окончании 2010 года подлежат возврату в бюджет Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.