Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38
Претензии
§ 1. Право предъявления претензий, основанных на договоре перевозки, принадлежит пассажиру, отправителю или получателю товаробагажа.
Претензии на сумму, эквивалентную менее 1,5 швейцарских франков по одному проездному документу или по одной отправке багажа или товаробагажа, не подлежат предъявлению.
§ 2. Претензии по перевозкам багажа и товаробагажа должны быть предъявлены в письменном виде пассажиром и отправителем или получателем товаробагажа к дороге отправления или к дороге назначения.
Претензии пассажиров, основанные на купонных книжках или картонных билетах, должны быть заявлены по месту их приобретения.
§ 3. Претензии о возврате сумм, уплаченных по договору перевозки, могут быть предъявлены только тем лицом, которое произвело данный платеж.
§ 4. Право предъявления претензии в установленном порядке от имени пассажира или отправителя, или получателя товаробагажа должно быть подтверждено доверенностью этих лиц.
Доверенность должна соответствовать законам и правилам той страны, к железным дорогам или пунктам продажи, которой предъявлена претензия. Эта доверенность остается у железной дороги или в пункте продажи.
§ 5. Претензии адресуются и рассматриваются организациями, приведенными в приложении 2.
§ 6. Предъявление претензий производится:
1) в случае требования о возмещении платы за проезд или за плацкарту - пассажиром при условии представления картонного билета или купонной книжки с билетом-купоном или с плацкартой, а при необходимости - и других доказательств;
2) в случае требования о возмещении провозной платы за перевозку багажа - пассажиром при условии представления доказательств, подтверждающих право на претензию;
3) в случае требования о возмещении провозной платы за перевозку товаробагажа - отправителем или получателем товаробагажа при условии представления товаробагажной квитанции или доказательств, подтверждающих право на претензию;
4) в случае полной утраты багажа - пассажиром при условии представления багажной квитанции;
5) в случае полной утраты товаробагажа - отправителем или получателем при условии представления товаробагажной квитанции;
6) в случае частичной утраты или повреждения багажа - пассажиром при условии представления выданного железной дорогой коммерческого акта об утрате или повреждении;
7) в случае частичной утраты или повреждения товаробагажа - получателем при условии представления выданного железной дорогой коммерческого акта об утрате или повреждении;
8) в случае просрочки в доставке багажа - пассажиром при условии представления доказательств, подтверждающих право на претензию;
9) в случае просрочки в доставке товаробагажа - получ
<< Раздел VII. Претензии, иски, подсудность, исковая давность (ст.ст. 38 - 40) |
Статья 39. >> Иски, подсудность |
|
Содержание Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.