Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42
Требования о возврате выплаченного возмещения между железными дорогами
§ 1. Железная дорога, уплатившая в соответствии с настоящим Соглашением возмещение за полную или частичную утрату или повреждение багажа или товаробагажа, а также за просрочку в доставке, имеет право потребовать от других участвовавших в перевозке железных дорог возврата этого возмещения, причем:
1) железная дорога, по вине которой произошел ущерб, является исключительно ответственной за него;
2) если ущерб произошел по вине нескольких железных дорог, то каждая из них ответственна за ущерб, ею причиненный;
3) если не может быть доказано, что ущерб произошел по вине одной или нескольких железных дорог, то ответственность между железными дорогами по каждой отдельной отправке распределяется пропорционально тарифным километрам, фактически пройденным этой отправкой по железным дорогам, участвовавшим в ее перевозке.
Если на основании статьи 30 железная дорога возвратила провозные платежи за перевозку, то она имеет право требовать возврата возмещения от тех железных дорог, для которых взимались платежи.
§ 2. Если просрочка в доставке багажа и товаробагажа произошла на нескольких железных дорогах, то сумма штрафа за просрочку определяется в соответствии со статьей 35, исходя из общей просрочки на всех железных дорогах и размера провозной платы, получаемой каждой железной дорогой, допустившей просрочку.
§ 3. Сроки доставки товаробагажа, определенные в соответствии со статьей 27, распределяются между железными дорогами, участвовавшими в перевозке, следующим порядком:
1) срок на отправление зачисляется в пользу дороги отправления;
2) срок на перевозку распределяется пропорционально тарифным расстояниям следования товаробагажа по железным дорогам каждой страны;
3) дополнительные сроки, указанные в § 2 статьи 20, как при перевозках багажа, так и товаробагажа прибавляются тем железным дорогам, на которых произошла задержка по причинам, перечисленным в упомянутом параграфе.
§ 4. Железная дорога, к которой предъявлено требование о возврате возмещения или провозных платежей, не вправе оспаривать правильность уплаты возмещения железной дорогой, предъявившей это требование, если возмещение или возврат провозных платежей были определены решением суда и если дорога, к которой предъявлено требование, была заблаговременно уведомлена о судебном вызове.
§ 5. Требования о возврате возмещения или провозных платежей, выплаченных на основании заявленных претензий, должны быть предъявлены в течение 75 дней со дня фактической выплаты.
Требования о возмещении или возврате, определенные решением суда, должны быть предъявлены в течение 75 дней со дня вступления в силу этого решения.
По истечении этих сроков железные дороги не имеют права предъявлять требования о возврате возмещения.
§ 6. Требования о возврате возмещения, вызывающие спор между железными дорогами, по заявлению заинтересованной стороны подлежат рассмотрению в надлежащем суде по местонахождению ответчика в соответствии с законодательством места разрешения спора. Данный суд обладает исключительной компетентностью по таким спорам.
Если требования о возврате возмещения предъявляются к нескольким железным дорогам, то железная дорога, выдвигающая эти требования, вправе по своему усмотрению предъявить иск в надлежащий суд по местонахождению любого из ответчиков.
§ 7. По одному и тому же иску о возврате возмещения заинтересованная сторона должна привлечь к участию в деле все железные дороги, с которыми не достигнуто взаимное согласие.
В отношении железных дорог, с которыми не достигнуто взаимное согласие и которые не привлечены к участию в деле по данному спору, право предъявления требования о возврате возмещения теряет силу.
§ 8. Рассмотрение дела по иску о возврате возмещения не может производиться совместно с рассмотрением дела по иску о возмещении, который предъявило лицо, являющееся согласно §§ 1 - 4 статьи 38 настоящего Соглашения правомочным на основании договора перевозки.
§ 9. При рассмотрении дела о возврате возмещения с участием нескольких ответчиков суд в одном и том же решении должен указать об ответственности и ее размерах в отношении каждого из ответчиков.
§ 10. Железные дороги, являющиеся ответчиками по делу о возврате возмещения, не вправе предъявлять какие-либо дальнейшие требования о возврате возмещения.
§ 11. Решение надлежащего суда об удовлетворении иска о возврате возмещения подлежит исполнению по месту нахождения каждого из ответчиков, в отношении которых данное решение вынесено, как только в каждом государстве, в котором должно быть произведено исполнение, выполнены предусмотренные формальности. Пересмотр решения не допустим.
§ 12. Железные дороги по взаимному согласию вправе отступать от положений настоящей статьи о возврате возмещения за исключением правила, предусмотренного § 8 данной статьи.
<< Статья 41. Расчеты между железными дорогами |
Раздел IX. >> Общие постановления (ст.ст. 43 - 52) |
|
Содержание Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.