Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Общие положения
9. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда и направление их для предварительного изучения
1. Рассмотрение обращений после их регистрации в установленном порядке осуществляется специалистами соответствующих подразделений Секретариата Конституционного Суда.
2. Обращения по вопросам, относящимся согласно части первой статьи 3 Закона о Конституционном Суде к компетенции Конституционного Суда, с соответствующими предложениями передаются начальнику Секретариата Конституционного Суда.
3. Обращения, указанные в части второй настоящего параграфа, начальником Секретариата, его заместителем либо по их поручению начальником отдела передаются Председателю Конституционного Суда либо его заместителю для направления их судьям. В случае необходимости предварительного изучения специальных вопросов обращение направляется в соответствующие отделы, после чего с краткой справкой отдела по изученному вопросу оно возвращается начальнику Секретариата.
4. В случае повторного обращения заявителя в Конституционный Суд по вопросу, по которому ранее было вынесено постановление Конституционного Суда, либо состоялось решение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 68 Закона о Конституционном Суде, либо вынесено решение в соответствии с частью второй 10 настоящего Регламента, заявителю вторично высылается копия соответствующего решения Конституционного Суда с одновременным уведомлением заявителя о том, что в дальнейшем переписка с ним по данному вопросу прекращается. Такое уведомление подписывается начальником Секретариата Конституционного Суда либо его заместителем. Дальнейшие заявления одних и тех же лиц по одному и тому же вопросу оставляются без ответа и передаются в канцелярию Конституционного Суда на хранение.
10. Решение Конституционного Суда по вопросу о соответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде
1. В случае, если заявителем оспаривается содержащийся в поступившем на его имя уведомлении Секретариата вывод о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде, Председатель Конституционного Суда поручает одному или нескольким судьям в соответствии с установленными принципами распределения обращений между судьями провести проверку обоснованности принятого Секретариатом решения. Результаты проверки не позднее месяца докладываются судьей в пленарном заседании.
2. При признании решения Секретариата обоснованным Конституционный Суд выносит определение о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде. Копия определения Конституционного Суда направляется заявителю.
11. Предварительное изучение обращений судьями
1. Распределение обращений между судьями для предварительного их изучения производится Председателем Конституционного Суда в соответствии с принципами, установленными решением Конституционного Суда. Передача обращений в процессе предварительного изучения от одного судьи другому осуществляется Председателем Конституционного Суда и регистрируется в аппарате начальника Секретариата Конституционного Суда.
2. Судья, изучающий обращение в предварительном порядке, может дать поручение одному или нескольким отделам. Такое поручение направляется в отдел через начальника Секретариата Конституционного Суда или с уведомлением его об этом.
3. Судья организует работу по выполнению его поручений и соблюдению установленных сроков предварительного изучения обращений, находящихся у него в производстве.
12. Информирование судей о поступивших и переданных на изучение обращениях
Секретариатом Конституционного Суда ведется реестр поступивших и переданных судьям для предварительного изучения обращений, который не реже одного раза в месяц рассылается всем судьям.
13. Требования Конституционного Суда
1. В процессе подготовки обращения к рассмотрению требования Конституционного Суда, предусмотренные статьями 49 и 50 Закона о Конституционном Суде, направляются судьей-докладчиком и Конституционным Судом.
2. С ходатайством о направлении требования в период подготовки дела к слушанию сторона вправе обратиться к судье-докладчику или Конституционному Суду, а в период слушания дела - к Конституционному Суду.
3. Требование подписывается соответственно судьей-докладчиком либо председательствующим в заседании.
14. Поручение о проведении экспертизы
1. В случае, если поручение о проведении экспертизы дается в процессе подготовки дела к слушанию, оно формулируется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 63 Закона о Конституционном Суде. Правила данной статьи Закона регулируют также права, обязанности и ответственность эксперта на стадии подготовки дела к слушанию.
2. Заключение эксперта должно содержать данные о лице, производившем экспертизу, с указанием его специальности, ученой степени и звания, названия дела, в связи с рассмотрением которого проводилась экспертиза; ответы на вопросы, поставленные перед экспертом в требовании Конституционного Суда; подпись эксперта под текстом заключения, заверенную в установленном порядке.
3. В случае, если проведение экспертизы было поручено группе экспертов, согласованное заключение подписывается всеми экспертами. В случае разногласий между экспертами каждый из них составляет собственное заключение.
15. Участие специалиста
1. В случаях, предусмотренных статьями 49 и 50 Закона о Конституционном Суде, судья-докладчик и Конституционный Суд вправе привлекать для консультаций, проведения проверок, исследования отдельных документов специалиста (специалистов), не заинтересованного в исходе дела.
2. Перед заслушиванием специалиста Конституционный Суд удостоверяется в его личности, председательствующий разъясняет ему его права и обязанности и предупреждает об ответственности за недобросовестное исполнение возложенных на него обязанностей. В случае необходимости задание, для выполнения которого приглашен специалист, формулируется в письменном виде.
16. Предложение Конституционного Суда о приостановлении действия оспариваемого акта или процесса вступления в силу оспариваемого международного договора
Предложение приостановить действие оспариваемого акта или процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом оформляется мотивированным определением Конституционного Суда, излагаемым в виде отдельного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.