Приказ Федеральной таможенной службы от 25 мая 2009 г. N 931
"О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров"
24 декабря 2009 г., 2 февраля, 22 сентября 2010 г.
В соответствии со статьей 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 4011, N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22) и пунктом 6.1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337), в целях упорядочения деятельности таможенных органов и совершенствования системы специализированных таможенных органов приказываю:
Согласно телеграмме ФТС России от 15 декабря 2010 г. N ТФ-1115 с 15 декабря 2010 г. до внесения изменений в настоящий приказ, ФТС России не возражает против совершения Южным акцизным таможенным постом (код 10009240) Центральной акцизной таможни таможенных операций в отношении ввозимых в РФ товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин, в том числе, перемещаемых физическими лицами, а также таможенных операций в отношении указанных товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры на Ростовском автотранспортном таможенном посте (код 10313120) Ростовской таможни и Краснодарском автотранспортном таможенном посте (код 10309160) Краснодарской таможни
1. Установить, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни, являются специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, указанных в приложении N 1.
2. Установить, что таможенные органы:
1) указанные в приложении N 2, обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками;
2) не указанные в приложении N 2, не обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками;
3) указанные в приложении N 3, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 ТН ВЭД ТС, за исключением:
товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания воздушных, морских (речных) судов;
товаров, не являющихся основным предметом внешнеэкономической сделки, входящих в комплект запасных частей или в состав оборудования и перемещаемых для целей проведения пусконаладочных, ремонтных либо регламентных работ;
неподакцизных товаров, декларируемых с применением электронной формы декларирования;
4) указанные в приложении N 3, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, классифицируемых в товарной группе 24 ТН ВЭД ТС;
Приказом ФТС России от 2 февраля 2010 г. N 170 в подпункт 5 пункта 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования названного приказа
5) указанные в пункте 1 и приложении N 4, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками, а также виноматериалов, виноградного сусла, классифицируемого в товарной позиции 2204 30 ТН ВЭД ТС, коньячных спиртов и пива (в том числе безалкогольного);
6) не указанные в пункте 1 и приложении N 4, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в подпункте 5 настоящего пункта;
7) указанные в пункте 1 и приложении N 5, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин;
8) не указанные в пункте 1 и приложении N 5, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин, за исключением проведения по поручению таможенных органов, указанных в пункте 1 и приложении N 5, таможенного контроля в форме таможенного досмотра и таможенного осмотра в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта самоходных машин, а также таможенных операций, связанных с осуществлением процедуры временного хранения.
Приказом ФТС России от 22 сентября 2010 г. N 1745 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Установить, что компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей определенных марок, которые указаны в приложении N 6, обладают исключительно таможенные посты, указанные в пункте 1, а также: Ростовский автотранспортный таможенный пост Ростовской таможни, таможенный пост ГАЗ Нижегородской таможни, Орджоникидзевский таможенный пост Екатеринбургской таможни, Новосибирский автотранспортный таможенный пост Новосибирской таможни, таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни.
Приказом ФТС России от 22 сентября 2010 г. N 1745 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Не применять настоящий приказ:
1) при осуществлении таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) товаров на таможенную территорию Российской Федерации, с применением процедуры таможенного транзита;
2) при помещении товаров под таможенные процедуры беспошлинной торговли, реимпорта (в целях завершения предыдущей таможенной процедуры), таможенного транзита, уничтожения, перемещения товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, а также перемещении товаров Таможенного союза между таможенными органами Российской Федерации через территорию другого государства и перемещении товаров через границу между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на территории Российской Федерации и за пределами этой территории, а также при перемещении припасов через таможенную границу Таможенного союза;
3) в отношении товаров, прибывших в Российскую Федерацию, находящихся в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и убывающих с территории Российской Федерации из указанного пункта пропуска;
4) в отношении товаров (за исключением указанных в приложении N 6), перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
5) в отношении товаров, перемещаемых иностранными физическими или юридическими лицами отдельных категорий, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796);;
6) в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;
7) в отношении выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний (с учетом количественных ограничений, устанавливаемых соответствующими нормативными правовыми актами относительно товаров данной категории);
8) в отношении товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин, в случае, если данные товары предназначены для обеспечения деятельности аэропорта (аэродрома), авиаперевозчиков и авиаремонтных предприятий, расположенных в регионе деятельности таможенного органа, осуществляющего таможенные операции в отношении указанных товаров;
9) в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации без таможенного оформления.
5. Признать утратившими силу приказы ФТС России:
от 13 июня 2007 г. N 721 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2007, рег. N 9768);
от 13 декабря 2007 г. N 1550 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 июня 2007 г. N 721" (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2007, рег. N 10839);
от 21 апреля 2008 г. N 456 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 июня 2007 г. N 721" (зарегистрирован Минюстом России 21.05.2008, рег. N 11719);
от 5 августа 2008 г. N 964 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 июня 2007 г. N 721" (зарегистрирован Минюстом России 25.08.2008, рег. N 12153).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ФТС России от 12 августа 2009 г. N 15-12/37827
Руководитель действительный |
А. Бельянинов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г.
Регистрационный N 14234
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 мая 2009 г. N 931 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г.
Регистрационный N 14234
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования
О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ФТС России от 12 августа 2009 г. N 15-12/37827
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 4 августа 2009 г. N 142
Приказом ФТС России от 1 июня 2011 г. N 1144 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФТС России от 24 января 2011 г. N 117
Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ ФТС России от 22 сентября 2010 г. N 1745
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ ФТС России от 2 февраля 2010 г. N 170
Изменения вступают в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ ФТС России от 24 декабря 2009 г. N 2375
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа