Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 111801 Ветеринария (квалификация (степень) "специалист")
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2021)
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 111801 Ветеринария образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации), имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО |
- |
высшее профессиональное образование; |
ООП |
- |
основная образовательная программа; |
ОК |
- |
общекультурные компетенции; |
ПК |
- |
профессиональные компетенции; |
ПСК |
- |
профессионально-специализированные компетенции; |
УЦ ООП |
- |
учебный цикл основной образовательной программы; |
ФГОС ВПО |
- |
федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. |
III. Характеристика направления подготовки
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП |
Квалификация (степень) |
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации |
Трудоемкость (в зачетных единицах) |
|
Код в соответствии с принятой классификацией ООП |
Наименование |
|||
ООП подготовки специалиста |
65 |
специалист |
5 лет |
300* |
______________________________
* Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Срок освоения ООП подготовки специалиста по направлению подготовки (специальности) 111801 Ветеринария по очно-заочной (вечерней) форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения может увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. Характеристика профессиональной деятельностьи специалистов
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: сохранение и обеспечение здоровья животных и человека, профилактика особо опасных болезней животных и человека, улучшение продуктивных качеств животных, диагностику и профилактику болезней различной этиологии, лечение животных, судебно-ветеринарную экспертизу, ветеринарно-санитарную экспертизу, государственный ветеринарный надзор, разработку и обращение лекарственных средств для животных.
4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: сельскохозяйственные, домашние, лабораторные, экзотические, дикие и промысловые животные, птицы, пчелы, рыбы, гидробионты и другие объекты морского и речного промысла, клеточные культуры, микробиологические и вирусные штаммы, сырье и готовая продукция животного и растительного происхождения, продукция пчеловодства, корма и кормовые добавки, места их заготовки и хранения, лекарственные средства и биологические препараты, технологические линии по производству препаратов, продуктов и кормов, помещения для содержания животных, пастбища, водоемы, убойные пункты, скотомогильники, транспортные средства для перевозки животных, продукции животного и растительного происхождения, а также предприятия по производству, переработке, хранению, реализации пищевых продуктов и кормов животного и растительного происхождения.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 111801 Ветеринария готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
врачебная;
экспертно-контрольная;
организационно-управленческая;
производственно-технологическая;
проектно-консультативная;
образовательно-воспитательная;
научно-исследовательская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 111801 Ветеринария должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области врачебной деятельности:
профилактика, диагностика болезней различной этиологии и лечение животных;
в области экспертно-контрольной деятельности:
организация и проведение экспертизы и контроля технологических процессов, зданий и сооружений для содержания животных и технологических операций по переработке сырья животного и растительного происхождения;
ветеринарно-санитарный контроль продуктов и сырья животного и растительного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла;
организация и проведение контроля по транспортировке животных, сырья, продукции животного и растительного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла;
охрана населения от болезней, общих для человека и животных;
охрана территорий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств;
в области организационно-управленческой деятельности:
руководство профессиональным коллективом, осуществляющим врачебную и экспертно-контрольную деятельность;
организация и проведение мониторинга возникновения и распространения инфекционных, инвазионных и других болезней, биологического загрязнения окружающей среды;
оценка экономической эффективности ветеринарных мероприятий;
оценка и прогноз экономического развития ветеринарной службы;
перспективное планирование работы ветеринарных и производственных подразделений;
организация труда в ветеринарных учреждениях и ведение ветеринарной документации;
в области производственно-технологической деятельности:
организация контроля технологических процессов по производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации продукции животного и растительного происхождения;
эффективного использования лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биологически активных добавок; участие в разработке новых методов, способов и приемов изготовления и контроля качества лекарственных средств;
в области проектно-консультативной деятельности:
участие в разработке проектов по строительству животноводческих комплексов, технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям;
консультативная деятельность в области профилактики, диагностики болезней и лечения животных, ветеринарно-санитарной экспертизы, судебно-ветеринарной экспертизы, организации ветеринарного дела и ветеринарного предпринимательства;
в области образовательно-воспитательной деятельности:
подготовка и переподготовка специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей;
социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных и членов их семей;
в области научно-исследовательской деятельности:
совершенствование методологии научных исследований, разработка и внедрение в производство инновационных технологий в области ветеринарии и животноводства;
сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, анализ информации по объектам исследования, участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступление с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, распространение и популяризация профессиональных знаний, воспитательная работа с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности, разработка планов, программ и методик проведения исследований, анализ их результатов.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5);
осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-7);
использованием знаний иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8);
осуществлением экономического анализа и прогноза своей деятельности (ОК-9);
стремлением к установлению международных контактов для повышения профессионального уровня и обмена опытом (ОК-10);
использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11);
готовностью к достижению уровня физической подготовленности, необходимых для освоения профессиональных умений и навыков (ОК-12).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области врачебной деятельности:
способностью и готовностью использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий (ПК-1);
способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-2);
умением правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);
осуществлением профилактики, диагностики и лечения животных при инфекционных и инвазионных болезнях, при отравлениях и радиационных поражениях, владением методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств (ПК-4);
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);
способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-6);
способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-7);
осуществлением необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий; знанием методов асептики и антисептики и их применение (ПК-8);
способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями (ПК-9);
соблюдением правил работы с лекарственными средствами; способностью и готовностью использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных (ПК-10);
в области экспертно-контрольной деятельности:
способностью и готовностью проводить вскрытие и профессионально ставить посмертный диагноз, оценивать правильность проведенного лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства (ПК-11);
способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарную оценку и контроль производства безопасной продукции животноводства, пчеловодства и водного промысла, знанием правил перевозки грузов, подконтрольных ветеринарной службе (ПК-12);
способностью и готовностью организовывать и проводить экспертную оценку и контроль технологических процессов и операций по переработке сырья животного и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания животных (ПК-13);
способностью и готовностью к организации и контролю транспортировки животных, сырья, продукции животного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла (ПК-14);
способностью и готовностью осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств (ПК-15);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК-16);
способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различных типов и различных форм собственности по оказанию ветеринарной помощи населению, анализировать показатели их работы, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий (ПК-17);
способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам (ПК-18);
способностью и готовностью осуществлять организацию и проведение мониторинга возникновения и распространения инфекционных, инвазионных и других болезней, биологического загрязнения окружающей среды, карантинные мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-19);
способностью и готовностью организовать и контролировать проведение массовых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление, недопущение и оперативное лечение опасных заболеваний, в том числе, зооантропонозов (ПК-20);
способностью и готовностью осуществлять перспективное планирование работы ветеринарных и производственных подразделений, оценивать и прогнозировать экономическое развитие ветеринарной службы, проводить оценку эффективности ветеринарных мероприятий (ПК-21);
в области производственно-технологической деятельности:
способностью и готовностью осуществлять организацию и контроль технологических процессов по производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации продукции животного происхождения (ПК-22);
способностью и готовностью эффективно использовать лекарственное сырье, лекарственные препараты, биопрепараты, биологически активные добавки; участвовать в разработке новых методов, способов и приемов изготовления и контроля качества лекарственных средств (ПК-23);
в области проектно-консультативной деятельности:
способностью и готовностью участвовать в разработке проектов по строительству ветеринарных учреждений и клиник, животноводческих комплексов, технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям (ПК-24);
способностью и готовностью проводить консультативную деятельность в области профилактики, диагностики болезней и лечения животных, ветеринарно-санитарной экспертизы, судебно-ветеринарной экспертизы и организации ветеринарного дела (ПК-25);
в области образовательно-воспитательной деятельности:
способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения; осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК-26);
способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности (ПК-27);
способностью и готовностью проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-28).;
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвавать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; умеет применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30).
Специализация "Ветеринарная фармация":
способностью использовать современные методы и приемы изготовления, производства, контроля качества, хранения, транспортировки, оборота и утилизации лекарственных средств (ПК-1.1);
способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области ветеринарной фармации (ПК-1.2);
способностью использовать достижения науки в оценке качества лекарственных средств и биологически активных добавок, их стандартизации и сертификации (ПК-1.3);
способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей фармацевтической отрасли (ПК-1.4);
способностью прогнозировать последствия нарушения технологии лекарственных средств, их применения, хранения и утилизации (ПК-1.5);
способностью осуществлять оценку качества лекарственных средств (ПК-1.6);
способностью обеспечить рациональное производство и изготовление лекарственных средств (ПК-1.7);
способностью эффективно осуществлять маркетинговую деятельность в области обращения лекарственных средств (ПК-1.8);
способностью к оценке затрат на обеспечение качества продукции, проведению маркетинга и подготовке бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции в области ветеринарной фармации (ПК-1.9);
готовностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством фармацевтической продукции (ПК-1.10);
способностью применять современные методы исследований в области фармации (ПК-1.11);
готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в производстве лекарственных средств (ПК-1.12);
готовностью к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу их результатов исследований в области ветеринарной фармации (ПК-1.13).
VI. Требования к структуре основных образовательных программ подготовки специалиста
6.1. ООП подготовки специалиста предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический цикл;
общепрофессиональный ветеринарно-биологический цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) и дисциплин специализаций, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в аспирантуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП подготовки специалиста
Код УЦ ООП |
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения |
Трудоемкость (зачетные единицы)* |
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий |
Коды формируемых компетенций |
С.1 |
Гуманитарный, социальный и экономический цикл |
35 |
|
|
Базовая часть |
26 |
|
|
|
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: |
3 |
Отечественная история; |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, |
|
знать: основные проблемы, изучаемые отечественной исторической наукой; основные закономерности исторического процесса; основные этапы исторического развития России с древних времен до наших дней; место и роль России в истории человечества и современном мире; особенности развития российского государства; интересы, цели, результаты деятельности различных исторических общностей (классов, социальных групп, партий, движений); место в истории России видных государственных и политических деятелей; научные, философские, религиозные картины мира; взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; основные принципы и положения государственного, трудового, гражданского и административного законодательства Российской Федерации, основополагающие законы, правовые акты, правила и нормы в области ветеринарии; иностранный язык в области профессиональных коммуникаций; латинскую ветеринарную терминологию в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из отечественных и зарубежных источников; уметь: самостоятельно анализировать и оценивать социальную информацию, правила поведения и корпоративной этики; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом этого анализа; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива; владеть: иностранным языком в объеме не менее 4000 лексических единиц, необходимом для профессионального общения, получения информации из зарубежных источников; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; латинским языком в объеме, необходимом для изучения дисциплин общепрофессионального ветеринарно-биологического и профессионального циклов. |
4 |
Философия; |
ОК-4, ОК-5, |
|
3 |
Правоведение и ветеринарное законодательство Российской Федерации; |
ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, |
||
12 |
Иностранный язык; |
|||
4 |
Латинский язык |
|||
|
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) |
9 |
История ветеринарной медицины; Русский язык и культура речи; Деонтология; Политология; Культурология; Социология; Экономическая теория Определяются ООП вуза, включая дисциплины по выбору обучающихся (не менее трех зачетных единиц) |
|
С.2 |
Общепрофессиональный ветеринарно-биологический цикл |
122 |
|
|
Базовая часть |
103 |
|
|
|
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: физические и химические основы жизнедеятельности организма; химические законы взаимодействия неорганических и органических соединений; химию коллоидов, биологически активных веществ; устройство персонального компьютера, методы сбора и обработки информации, методы математической и вариационной статистики в биологической и ветеринарной науке; основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов диких животных, происхождение и развитие жизни, экологические законы как комплекс, регулирующий взаимодействие природы и общества; общие закономерности и видовые особенности строения животных в возрастном аспекте; микроструктуру клеток, тканей и органов животных, их эмбриональное развитие; закономерности осуществления физиологических процессов и функций и их качественное своеобразие в организме разных видов животных, механизмы их нейрогуморальной регуляции, сенсорные системы, высшую нервную деятельность, поведенческие реакции и механизмы их формирования, основные поведенческие детерминанты; понятия о нозологии и этиологии болезней, патогенез типовых патологических процессов и особенности их проявления у различных видов животных; основные виды болезнетворных бактерий и грибов, их классификацию, особенности жизнедеятельности и методы диагностики; понятие об иммунитете и механизме иммунного ответа у животных; основные виды вирусов и прионов, их классификацию и методы диагностики, особенности внеклеточных форм жизни; биотехнологию защитных препаратов; классификацию лекарственных средств, их фармакокинетику, фармакодинамику, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных, основы рецептуры и аптечного дела; основы радиоэкологии и радиотоксикологии, механизм биологического действия ионизирующего излучения, основы радиационной безопасности; основные закономерности наследственности и изменчивости, породы сельскохозяйственных животных, принципы их разведения, основные генетические аномалии у различных видов, принципы ветеринарной генетики при разведении животных; нормированное кормление сельскохозяйственных животных и его связь с продуктивностью; гигиенические параметры содержания животных, ветеринарно-санитарные требования к планировке сельскохозяйственных помещений; уметь: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме, с биофизической точки зрения; оценивать химические реакции; применять вычислительную технику в своей деятельности; определять видовую принадлежность по анатомическим признакам; грамотно объяснять процессы, происходящие в организме, с точки зрения общебиологической и экологической науки; использовать знания физиологии при оценке состояния животного; проводить бактериоскопию; отбирать материал для микробиологических и вирусологических исследований; определять антибиотикочувствительность; выписывать рецепт на лекарственное средство; использовать радиоактивные изотопы и ионизирующую радиацию в животноводстве и ветеринарии; составлять рационы для животных; определять гигиенические параметры в помещениях; владеть: знаниями об основных физических, химических и биологических законах и их использовании в ветеринарии; навыками работы на лабораторном оборудовании; методами оценки топографии органов и систем организма; навыками по исследованию физиологических констант функций, методами наблюдения и эксперимента; знаниями по механизмам развития болезни, фармакотоксикологическими методиками, техникой работы с радиометрическим и дозиметрическим оборудованием, принципами селекционно-генетической работы, методами химического анализа кормов и рационов. |
3 |
Биологическая физика; |
ОК-1, ОК-4, ОК-6, |
|
4 |
Неорганическая и аналитическая химия; |
ОК-8, |
||
3 |
Органическая и физколлоидная химия; |
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, |
||
6 |
Биологическая химия; |
ПК-6, ПК-8, |
||
4 |
Информатика с основами математической биостатистики; |
|||
5 |
Биология с основами экологии; |
|
||
12 |
Анатомия животных; |
|
||
6 |
Цитология, гистология и эмбриология; |
|
||
10 |
Физиология и этология животных; |
|
||
8 |
Патологическая физиология; |
|
||
6 |
Ветеринарная микробиология и микология; |
|
||
5 |
Вирусология и биотехнология; |
|
||
2 |
Иммунология; |
|
||
8 |
Ветеринарная фармакология. Токсикология; |
|
||
4 |
Ветеринарная радиобиология; |
|
||
3 |
Ветеринарная генетика; |
|
||
7 |
Разведение с основами частной зоотехнии; |
|
||
5 |
Кормление животных с основами кормопроизводства; |
|
||
4 |
Гигиена животных |
|
||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) |
19 |
Ветеринарная экология; Лекарственные и ядовитые растения; Гематология; Зоопсихология; Диетология. Определяются ООП вуза, включая дисциплины по выбору обучающихся (не менее пяти зачетных единиц) |
|
|
С.3 |
Профессиональный цикл |
113 |
|
|
Базовая часть |
81 |
|
|
|
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: виды инструктажа, законодательную базу в области охраны труда; классификацию, синдроматику болезней, их этиологию; картину крови и других биологических жидкостей в норме и при патологиях; эффективные средства профилактики и терапии болезней животных незаразной этиологии; технику хирургического вмешательства; методы предупреждения и лечения хирургических болезней; технологию осеменения; физиологию беременности и родового процесса, эффективные средства профилактики и терапии органов мочеполового аппарата и молочной железы; закономерности развития эпизоотического процесса при заразных болезнях, меры борьбы и лечение животных при инфекционных болезнях; классификацию инвазионных болезней, морфологическую характеристику и классификацию паразитических видов, меры борьбы и лечение животных при инвазионных болезнях; патологоанатомическую картину при болезнях различной этиологии, основные принципы судебно-ветеринарной экспертизы; ветеринарно-санитарные требования к производству, переработке, хранению, транспортировке подконтрольных грузов; планирование, организацию и экономику ветеринарных мероприятий, организацию ветеринарного надзора, ветеринарный учет, отчетность и делопроизводство; ветеринарное предпринимательство; уметь: применять полученные знания на практике; использовать основные и специальные методы клинического исследования животных; оценивать результаты лабораторных исследований; проводить диспансеризацию, составлять клинически и физиологически обоснованные схемы лечения животных; проводить гинекологическую диспансеризацию, родовспоможение и основные акушерско-гинекологические манипуляции; составлять схемы оздоровления стада от заразных болезней; проводить предубойный и после-убойный осмотр туш и органов животных; владеть: врачебным мышлением, основными принципами охраны труда и безопасности работы с биологическим материалом; техникой клинического обследования животных, введения лекарственных веществ, пункций, блокад, основных и профилактических хирургических вмешательств и наркоза; техникой родовспоможения; эффективными методами профилактики заразных болезней, дезинфекции и оздоровления предприятий. |
3 |
Безопасность жизнедеятельности; |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, |
|
6 |
Клиническая диагностика; |
ОК-4, ОК-7, ОК-8, |
||
2 |
Инструментальные методы диагностики; |
ОК-9, ПК-1, |
||
10 |
Внутренние незаразные болезни; |
ПК-2, ПК-3, ПК-4, |
||
4 |
Оперативная хирургия с топографической анатомией; |
ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, |
||
7 |
Общая и частная хирургия; |
ПК-9, |
||
9 |
Акушерство и гинекология; |
|||
10 |
Паразитология и инвазионные болезни; |
|||
10 |
Эпизоотология и инфекционные болезни; |
|||
8 |
Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза; |
|||
8 |
Ветеринарно-санитарная экспертиза; |
|||
4 |
Организация ветеринарного дела |
|
||
|
|
|
||
Специализация "Ветеринарная фармация" |
12 |
|
|
|
С целью получения данной специализации при изучении базовой части цикла обучающийся должен: знать: классификацию и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению и побочные эффекты, фармакокинетику и фармакодинамику лекарств; принципы взаимодействия и несовместимости лекарств, физико-химические свойства ядовитых соединений, основы химико-токсикологического анализа; государственные принципы и положения, регламентирующие качество лекарственных средств, основы фармацевтического анализа и целенаправленного поиска новых лекарственных средств для животных; государственное нормирование производства лекарственных препаратов, твердые, мягкие и жидкие лекарственные формы, стерильные и асептически изготовляемые лекарственные формы; химический состав лекарственных растений и принципы стандартизации, требования к заготовке лекарственного сырья, основные источники получения лекарственных средств природного происхождения; методы системного и организационно-экономического анализа, принципы фармако-экономических исследований, требования к обеспечению качества лекарственных средств, основные формы финансово-хозяйственной деятельности, особенности маркетинга, менеджмента, нормативно-правовое регулирование фармацевтической деятельности; основы биосинтеза и биотрансформации лекарственных средств, методы клеточной и генетической инженерии инженерной энзимологии, основы современных биомедицинских технологий; уметь: логично и последовательно обосновать принятие технологических решений на основе полученных знаний; продемонстрировать понимание общей структуры фармации и связь между ее составляющими; понимать и использовать методы анализа в сфере обращения лекарственных средств; правильно использовать методологию и методы разработки, производства и контроля качества лекарственных средств; владеть: методами оценки качества лекарственных средств, принципами хранения, использования; методами транспортировки и утилизации лекарственных препаратов, способами заготовки лекарственного сырья и контроля качества лекарственных средств. |
Токсикологическая химия; |
|||
Фармацевтическая химия; |
||||
Фармацевтическая технология; |
||||
Фармакогнозия; |
||||
Управление и экономика фармации; |
||||
Современные проблемы науки и производства в ветеринарной фармации. | ||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки). |
20 |
Методы научных исследований; Лабораторная диагностика; Физиотерапия; Дисциплины специализаций: Дерматология, Эндокринология, Стоматология, Офтальмология, Кардиология, Анестезиология, Неврология, Болезни рыб, птиц, пчел, пушных зверей, экзотических, зоопарковых и диких животных; Клиническая анатомия; Клиническая физиология; Клиническая фармакология; Клиническая биохимия. Определяются ООП вуза, включая дисциплины по выбору обучающихся (не менее 10 зачетных единиц). |
|
|
С.4 |
Физическая культура |
2 |
|
|
С.5 |
Учебная и производственная практики, научно- исследовательская работа (практические умения и навыки определяются ООП вуза) |
22 |
|
ОК-5, ПК-1, ПК-7, ПК-9, |
|
Итоговая государственная аттестация |
6 |
|
|
|
Общая трудоемкость основной образовательной программы |
300 |
|
|
______________________________
* Трудоемкость циклов C.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки специалиста
7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки специалиста, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Специализация ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с ФГОС ВПО и примерной ООП подготовки специалиста.
Требования к результатам освоения и структуре подготовки специалистов в части специализаций для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, определяются вузами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения.
В случае, если ООП подготовки специалиста связана с освоением учебного материала, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, то условия ее реализации должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП специалиста должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду вуза, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП подготовки специалиста, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.
7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.
Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно").
7.5. ООП подготовки специалиста должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам C.1, C.2 и С.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливается вузом.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2021 "Об утверждении и введении в действие федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.