V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способен к анализу социально-значимых процессов и явлений, к участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
демонстрацией активной гражданской позиции, нацеленность на совершенствование современного общества на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, способен проявлять уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способен создавать в коллективе отношения сотрудничества, разрешать конфликтные ситуации (ОК-6);
владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-7);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, для развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-8);
способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-9);
способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владеть методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1);
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения с помощью информационных технологий, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-2);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в качестве руководителя формировать цели и команды, принимать решения в сложной ситуации, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности; владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);
демонстрацией понимания значимости своей будущей специальности, ответственно относится к своей трудовой деятельности (ПК-5);
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-6);
способностью понимать сущность и значение информации в жизни современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-7);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-8);
владением основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9);
научно-исследовательская деятельность:
способностью осмыслить закономерности развития музыкального искусства и науки в историческом контексте и в связи с другими видами искусства; способен учитывать особенности религиозных, философских, эстетических представлений конкретного исторического периода (ПК-10);
способностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным проблемам (ПК-11);
способностью ориентироваться в специальной литературе как в сфере музыкального искусства и науки, выполнять научно-техническую работу, научные исследования как в составе исследовательской группы, так и самостоятельно; осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях (ПК-12);
способностью участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-13);
способностью руководить научно-исследовательской работой (как отдельными этапами, разделами, так и в целом), составлять научные тексты на иностранных языках (ПК-14);
способностью осуществлять исследования по изучению социально-культурной среды, в том числе зрительской (слушательской) аудитории (ПК-15);
педагогическая деятельность;
способностью преподавать дисциплины, связанные с историей и теорией музыкального искусства, культуры, и педагогики, (ПК-16);
способностью планировать учебный процесс, вести научно-методическую работу, разрабатывать методические материалы, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методы обучения (ПК-17);
творческая деятельность:
способностью организовывать работу, связанную с собиранием, исследованием и хранением образцов старинной музыки, музыкально-фольклорного творчества, проведением творческих акций (ПК-18);
способностью организовывать консультации по музыкально-культурным и музыкально-историческим вопросам при создании, исполнении или постановке произведений музыкального и (или) музыкально-театрального искусства (ПК-19);
способен осуществлять экспертную работу при формировании репертуара театров, филармоний и средств массовой информации (ПК-20);
способностью принимать участие в работе творческих коллективов разного профиля (ПК-21);
культурно-просветительская, музыкально-журналистская и редакторская деятельность
способностью осуществлять постоянную связь со средствами массовой информации с целью просветительства, популяризации и пропаганды достижений музыкальной культуры, готовить необходимые материалы о профессиональной деятельности творческих коллективов, авторов-создателей произведений искусства; участвовать в проведении пресс-конференций и других акций; организовывать работу по пропаганде музыкального и музыкально-театрального искусства, в том числе с использованием возможностей радио, телевидения, интернета (ПК-22);
способностью осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры (репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-23);
способностью разрабатывать темы лекций (лекций-концертов), выступать с лекциями, уметь комментировать исполняемые в лекциях (лекциях-концертах) произведения (ПК-24);
способностью освещать культурно-исторические события и факты в области музыкального искусства, науки и педагогики в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых средствах массовой информации, информационно-рекламных службах (ПК-25);
способностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения или постановки музыкально-театрального произведения, уметь проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций (ПК-26);
способностью редактировать музыкальные программы на радио и телевидении, редактировать литературные тексты в области музыкального искусства, культуры и педагогики в издательствах, редакциях периодических изданий искусств, а также осуществлять редакторскую работу изданий общего профиля по разделам культуры и искусства; участвовать в издательской деятельности организаций культуры и искусства (ПК-27);
способностью осуществлять авторскую журналистско-критическую деятельность в форме статей, крупных обзоров, книг (разделов книг) (ПК-28);
способностью организовывать издательскую деятельность в учреждениях культуры и искусства (ПК-29);
организационно-управленческая (менеджерская) деятельность:
способностью осуществлять работу, связанную с проведением творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) (ПК-30);
способностью осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих коллективах, союзах и обществах (ПК-31);
способностью проводить работу с авторами, выполняющими заказы организаций в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства (ПК-32);
способностью осуществлять работу по рассмотрению авторских заявок и вынесению по ним заключения; работу по подготовке договоров, ведению их учета, контроля за исполнением договорных обязательств, привлекать для консультаций специалистов (ПК-33);
способностью выполнять управленческие функции в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах (ПК-34);
способностью разрабатывать перспективные и текущие планы деятельности организаций культуры и искусства (репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-35);
способностью применять знания в области организации менеджмента искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности (ПК-36);
выполнением руководящих функций в издательствах, в периодических изданиях искусств, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-37).