Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N ВП-П16-5044, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.К. Курзенкова.
Министр |
И.Е. Левитин |
Программа
противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы
(утв. приказом Минтранса РФ от 30 сентября 2008 г. N 163)
О мерах по реализации настоящей Программы см. приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 октября 2008 г. N ГК-1200фс
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах" |
Разработчик программы |
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Исполнитель |
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Цели программы |
Снижение уровня коррупции при исполнении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; |
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Федеральной по надзору в сфере транспорта. | |
Задачи Программы |
Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; |
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; | |
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц; | |
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; | |
предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; | |
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; | |
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации | |
Сроки и этапы реализаци Программы |
2008-2011 гг. |
Первый этап - второе полугодие 2008 года. | |
Второй этап - 2009-2011 годы | |
Основные мероприятия программы |
1. Образование в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на управление государственной службы, кадров и специальных программ, проведение иных подготовительных мероприятий. |
2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. | |
3. Организация проведения экспертизы актов Ространснадзора и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. | |
4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ространснадзора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. | |
5. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета"). | |
6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, замещающих коррупциогенные должности, в том числе применение технических средств контроля деятельности должностных лиц в процессе предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. | |
7. Установление системы обратной связи с получателями государственных услуг. | |
8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных служащих, граждан и организаций. | |
9. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами, замещающими коррупциогенные должности в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, своих должностных обязанностей. | |
10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию. | |
11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. | |
Источники финансирования Программы |
1. Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. |
2. Средства федерального бюджета на проведение административной реформы в случае победы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в конкурсном отборе для оказания поддержки проведения административной реформы | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере транспорта; |
повышение качества и доступности государственных услуг; | |
уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; | |
укрепление доверия граждан к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. | |
Контроль за реализацией Программы |
Координацию и контроль реализации програмных мероприятий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
1. Состояние проблемы
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта возникают дополнительные условия для развития коррупции, а именно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;
осуществление контрольных и надзорных полномочий;
осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;
высокая степень свободы действий должностных лиц;
высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.
В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции при исполнении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
3.1. Образование в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на управление государственной службы, кадров и специальных программ, проведение иных подготовительных мероприятий.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 для противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта возлагаются на управление государственной службы, кадров и специальных программ (далее - уполномоченное структурное подразделение).
Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в управлении реализацией Программой представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе - проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;
анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;
проверка персональных данных представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;
обеспечение интенсивного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
3.2. Совершенствование организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по размещению государственных заказов
В целях реализации данного направления в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным структурным подразделением - финансовым управлением. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещается# на официальном Интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3.3. Организация проведения экспертизы правовых актов Ространснадзора и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза)
Антикоррупционная экспертиза правовых актов Ространснадзора и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Министерство транспорта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
С целью проведения антикоррупционной экспертизы правовое подразделение (Управление правового и документационного обеспечения) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ежеквартально готовит и представляет на утверждение руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта перечень актов Ространснадзора, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, вносимых в Минтранс России, проводится на стадии разработки и/или согласования указанных актов.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подверженных риску коррупции, а также формирование их перечня
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ространснадзора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирования их перечня. В частности исполнение таких обязанностей может быть связано с:
непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса;
подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;
осуществлением регистрационных действий;
подготовкой и принятием решений по ФЦП, ФАИП и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ространснадзора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается актом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих коррупциогенные должности, в соответствии с разделом 3.5, механизмов внутреннего контроля (раздел 3.6) и технических средств контроля (раздел 3.9. настоящей Программы).
3.5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений
В рамках реализации данного направления в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок.
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта разрабатывается и внедряется механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в СМИ. С этой целью Федеральной по надзору в сфере транспорта службе разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в СМИ.
3.6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе, в уполномоченное структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и в Комиссию.
В целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг Федеральная служба по надзору в сфере транспорта разрабатывает комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, ее территориальных органах и организациях подведомственной сети.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе уполномоченного структурного подразделения по противодействию коррупции.
Процедура функционирования "горячей линии" и процедура принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии" утверждается Комиссией.
3.7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должна быть создана и внедрена программа этического образования государственных служащих в форме семинаров и тренингов. Ее основная задача - формирование у государственных служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Указанные мероприятия должны проводиться как для сотрудников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так и для сотрудников территориальных органов и подведомственных организаций.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных услуг.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает информирование своих сотрудников, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах по отношению к виновным должностным лицам.
3.8. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами должностные обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений
Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций (в частности, функций контроля и надзора), а также при предоставлении государственных услуг целесообразно использовать современные технологии, позволяющие получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. В этих целях могут использоваться средства видеонаблюдения в местах предоставления государственных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг необходимо закрепить возможность личного взаимодействия с заявителем только в определенных местах, оборудованных соответствующими техническими средствами внутреннего контроля без возможности произвольного отключения данных средств.
При назначении на государственную должность государственный гражданский служащий должен быть проинформирован о возможном применении при исполнении им своих должностных обязанностей специальных технических средств контроля.
3.9. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в целях сокращения причин и условий, порождающих коррупцию
См. приказ Ространснадзора от 18 декабря 2009 г. N АК-1427фс "О Совете конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
В рамках реализации данного направления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
3.10. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в качестве необходимого элемента своего Интернет-сайта создает раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта на официальном Интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе о готовящихся проектах нормативных правовых актах в установленной сфере деятельности, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, его структурными подразделениями и подведомственными организациями.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;
повышение качества и доступности государственных услуг;
уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
укрепление доверия граждан к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
Показатели достижения результатов реализации Программы:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
долю граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
объем коррупционных рынков;
объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;
уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью государственных услуг.
По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2011 гг.
Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Дополнительными источниками средств на реализацию программных мероприятий могут являться средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование мероприятий административной реформы в случае победы в конкурсном отборе для оказания поддержки проведения административной реформы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Система управления и контроль за реализацией Программы
Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет Комиссия.
Обеспечение проведения мероприятий осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в сети Интернет.
8. План реализации программы
N п\п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
|
1.
|
Подготовительные мероприятия |
|||
1.1. |
Возложение функций в области противодействия коррупции на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и на уполномоченное структурное подразделение (Управление государственной службы, кадров и специальных программ) |
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Октябрь 2008 г. |
|
1.2. |
Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня |
Комиссия, Управление государственной службы, кадров и специальных программ |
Ноябрь 2008 г. |
|
1.3. |
Утверждение плана деятельности Комиссии |
Управление государственной службы, кадров и специальных программ |
Ноябрь 2008 г. |
|
2.
|
Противодействие коррупции при размещении государственных заказов |
|||
2.1. |
Утверждение методики проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию |
Комиссия, Финансовое управление |
Декабрь 2008 г. |
|
2.2. |
Проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию |
Финансовое управление |
Декабрь 2008 г. |
|
3. |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза)
|
|||
3.1 |
Тренинг должностных лиц в области проведения экспертизы на коррупциогенность |
Управление правового и документацио иного обеспечения |
Январь 2009 г. |
|
3.2. |
Проведение анализа на коррупциогенность проектов нормативных актов |
Комиссия, Управление правового и документацио иного обеспечения |
В течение всего периода |
|
4.
|
Установление обратной связи с получателями государственных услуг |
|||
4.1. |
Организация "телефонов доверия", определение порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях |
Комиссия, Управление государственной службы, кадров и специальных программ |
Декабрь 2008 г. |
|
4.2. |
Разработка и утверждение административного регламента рассмотрения в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта обращений и жалоб граждан |
Комиссия, Управление правового и документационного обеспечения |
Февраль 2009 г. |
|
4.3. |
Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях |
Комиссия, Управление правового и документационного обеспечения |
В течение всего периода |
|
4.4. |
Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в выявлении фактов коррупции, осуществляемой в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в работе по данному направлению и привлечении виновных должностных лиц к ответственности |
Комиссия, Управление государственной службы, кадров и специальных программ, Управление транспортной безопасности |
Январь 2009 г. |
|
5.
|
Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
|||
5.1. |
Организация постоянных корпоративных семинаров и тренингов по этическому просвещению, предусматривающего, в том числе, занятия по формированию ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных служащих, рассматриваемых как коррупционные |
Комиссия, Управление государственной службы, кадров и специальных программ |
В течение всего периода |
|
6.
|
Контроль исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупционных проявлений
|
|||
6.1. |
Осуществление постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц |
Комиссия, Управление государственной службы, кадров и специальных программ |
В течение всего периода |
|
6.2. |
Оснащение мест приема заявителей специальными техническими средствами |
Комиссия, Управление государственной службы, кадров и специальных программ, Управление транспортной безопасности |
I квартал 2009 г. |
|
7.
|
Использование информационно-коммуникационных технологий для противодействия коррупции
|
|||
7.1. |
Создание на Интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта раздела, посвященного предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями |
Комиссия, Управление транспортной безопасности |
Август 2009 г. |
|
7.2. |
Создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции. |
Комиссия, Управление транспортной безопасности, Управление государственной службы, кадров и специальных программ |
Август 2009 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-20011 годы утверждена в целях устранения причин и условий коррупции в Службе.
Так, в Ространснадзоре будет образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, обладающая полномочиями по противодействию коррупции.
Планируется усовершенствовать размещение государственных заказов, а также организовать проведение экспертизы правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).
В Ространснадзоре должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также сформирован их перечень. Также предусматривается создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок. Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц. Предполагается использование средств видеонаблюдения в местах предоставления государственных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями.
Кроме того, будет создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Ространснадзора, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия со Службой, ее структурными подразделениями и подведомственными организациями.
Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2008 г. N 163 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 26 июля 2012 г. N 273 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 17 ноября 2010 г. N 255
Приказ Минтранса России от 30 июня 2010 г. N 142