Выездная налоговая проверка: старая песня о главном
Согласно ст. 82 НК РФ налоговым контролем называется деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Одной из форм налогового контроля является выездная налоговая проверка, о которой сказано и написано немало. На страницах нашего журнала мы не раз обращались к данной теме*(1). И все же предлагаем нашим читателям еще раз вернуться к порядку ее проведения, поскольку в ходе проверки у налогоплательщиков всегда возникают те или иные вопросы по этому поводу.
Порядок назначения выездных налоговых проверок
Руководитель проверяющей группы. Решение о проведении выездной налоговой проверки*(2) должно содержать указание на то, что один из сотрудников налоговых органов, осуществляющих проверку, назначается руководителем проверяющей группы. Руководитель организует работу группы, дает сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания, а также уполномочен совершать действия, установленные НК РФ и внутренними регламентами. Кроме того, решение о проведении выездной налоговой проверки организации, имеющей обособленные подразделения, помимо сведений о руководителе проверяющей группы содержит сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения обособленных подразделений.
Если проведение проверки поручается одному сотруднику налогового органа, решение о проведении выездной налоговой проверки также должно содержать указание на то, что данный сотрудник является руководителем проверяющей группы (бригады).
Подчеркнем, что внесение иных изменений*(3), кроме изменений состава проверяющей группы, в решение о проведении выездной налоговой проверки не допускается.
Предмет проверки. В целях соблюдения положений п. 3 ст. 89 НК РФ установлено, что предмет проверки указывается путем перечисления наименований конкретных налогов (сборов) либо указанием на проведение выездной налоговой проверки по всем налогам и сборам. Указание в качестве предмета проверки отдельных вопросов исполнения законодательства о налогах и сборах не допускается.
Помимо прочего, предусмотрено, что у налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные налоговые режимы) в перечень проверяемых налогов должны быть включены положения о проверке страховых взносов на ОПС.
Период проверки. Как установлено абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, когда было вынесено решение о проведении проверки.
Поэтому достаточно важной для налоговых органов и налогоплательщиков представляется норма, касающаяся периода проверки: период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов*(4) по всем налогам, сборам и расчетных периодов по страховым взносам на ОПС*(5), по которым назначена проверка. При этом выездная налоговая проверка может быть назначена не ранее наступления сроков представления налоговых деклараций за последний налоговый период по всем налогам, по которым назначена проверка, а также срока, установленного законодательством об обязательном пенсионном страховании для представления декларации за последний расчетный период.
При проведении проверки по нескольким или всем налогам и сборам (независимо от формулировки предмета проверки) рекомендовано устанавливать единый период, за который проводится проверка.
Вручение копии решения о проведении выездной проверки налогоплательщику. Копия решения о проведении выездной налоговой проверки подлежит вручению лицу, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка (его представителю), проверяющими должностными лицами налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, либо передаче иным способом (решение о проведении выездной налоговой проверки доводится до сведения руководителя (уполномоченного им лица) обособленного подразделения организации непосредственно после прибытия проверяющих по месту нахождения данного обособленного подразделения).
Порядок проведения проверки
Место проведения проверки. В соответствии с п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика либо по месту нахождения налогового органа.
При проведении выездной налоговой проверки на территории (в помещении) налогоплательщика доступ туда проверяющих осуществляется при предъявлении последними служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
После вручения налогоплательщику копии решения о проведении выездной налоговой проверки руководителю проверяющей группы (бригады) рекомендуется рассмотреть вместе с должностными лицами проверяемого лица технические вопросы проведения проверки, в том числе:
- информационного характера (о правах и обязанностях налогового органа и его должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку; правах и обязанностях проверяемого лица);
- организационного характера (предоставление проверяющим помещения, определение графика работы и т.д.);
- получение общей информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Налогоплательщикам следует помнить, что при воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт*(6), подписываемый им и проверяемым лицом (в случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем производится соответствующая запись).
Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица может быть квалифицировано как обстоятельство, дающее право проведения выемки документов на основании ст. 94 НК РФ, и квалифицируется как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влекущее ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Налогоплательщики должны обратить внимание на то, что отсутствие возможности предоставления помещения для проведения выездной налоговой проверки должно быть обусловлено объективными причинами и подтверждаться фактическими обстоятельствами. При этом принятие решения о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа осуществляется руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, при наличии письменного заявления лица, в отношении которого она проводится, либо на основании докладной записки руководителя проверяющей группы.
Отметим также, что отсутствие помещения для проведения выездной налоговой проверки не препятствует доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений), а также проведению мероприятий налогового контроля, связанных с нахождением должностных лиц налоговых органов на территории или в помещении налогоплательщика (осмотр, инвентаризация, выемка документов и предметов).
Кроме того, в случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.
Срок проведения проверки. Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух календарных месяцев. Однако срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен*(7) до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев*(8). Продление срока проведения выездных налоговых проверок рекомендуется осуществлять на срок, исчисляемый в целых месяцах, - от одного до четырех.
При этом, по мнению ФНС, возможно неоднократное обоснованное продление срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. В иных случаях в целях исчисления предельных сроков, до которых продлевается выездная налоговая проверка, налоговым органам следует исходить из того, что месяц содержит 30 календарных дней.
Методы проведения выездной проверки. В зависимости от степени охвата проверкой документов и информации, свидетельствующих о деятельности налогоплательщика, может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.
При применении сплошного метода проверке подвергаются все документы и информация, истребованные у плательщика.
При применении выборочного метода проверки проверяются выбранные элементы одной статьи отчетности или группы однотипных операций, что позволяет сделать выводы, касающиеся совокупности элементов всей статьи или группы операций.
Степень охвата проверкой документов и информации определяется должностными лицами, проводящими проверку, самостоятельно исходя из объема данных, подлежащих проверке, из состояния бухгалтерского (налогового) учета налогоплательщика, а также вероятности обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими по данным анализа информации о налогоплательщике, а также результатам ранее проведенных мероприятий налогового контроля.
Общий алгоритм проведения проверки. Общий алгоритм проведения проверки заключается в том, что проверяющими на основе имеющихся документов и сведений, фактических данных, полученных в ходе проведения налогового контроля (осмотра территории и помещений налогоплательщика, инвентаризации, опроса свидетелей и т.д.):
- анализируется финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов, взносов, предусмотренных действующим законодательством;
- выявляются искажения и противоречия в содержании исследуемых документов, в том числе несоответствие информации о количестве счетов, открытых налогоплательщиком в кредитных учреждениях, количестве филиалов и представительств данным, имеющимся у налоговых органов, факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бухгалтерской и налоговой отчетности, анализируется влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы;
- устанавливаются факты занижения налоговой базы и иные налоговые правонарушения;
- формируется доказательственная база по фактам выявленных налоговых правонарушений, нарушений законодательства об обязательном пенсионном страховании;
- производится доначисление сумм неисчисленных (неправильно исчисленных) налогов, сборов, взносов;
- устанавливается сумма налога, не перечисленного налоговым агентом в бюджетную систему РФ;
- производится доначисление ЕСН в федеральный бюджет на сумму положительной разницы между начисленными и фактически уплаченными страховыми взносами на ОПС;
- в случае уплаты причитающихся сумм налогов, сборов, авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки производится исчисление сумм пеней;
- в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов на ОПС, авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными сроки производится исчисление сумм пеней;
- формируются предложения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений или об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства об обязательном пенсионном страховании;
- проверяются иные вопросы соблюдения законодательства о налогах и сборах, законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Перечень вопросов, подлежащих проверке. В качестве примерного перечня вопросов, подлежащих проверке, можно привести следующий:
1) полнота устранения выявленных предыдущей выездной налоговой проверкой нарушений правил ведения учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения и иных нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства об обязательном пенсионном страховании, а также наличие в проверяемом периоде нарушений, аналогичных нарушениям, выявленным предыдущей проверкой;
2) соответствие показателей, отраженных в налоговых декларациях, декларациях по страховым взносам на ОПС, данным налогового и бухгалтерского учета. Проверка проводится в разрезе проверяемых видов налогов, сборов и страховых взносов на ОПС путем сопоставления показателей, содержащихся в налоговой декларации, с соответствующими показателями налогового и бухгалтерского учета;
3) соответствие изменения динамики показателей налогового учета изменению динамики по данным регистров бухгалтерского учета, имеющих значение для правильного исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
4) полнота и правильность отражения в налоговом и бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы (учет объектов налогообложения), базы для начисления страховых взносов на ОПС. На данном этапе должностные лица, проводящие проверку, осуществляют:
а) тщательное изучение кредитовых (дебетовых) оборотов по синтетическим счетам, отраженных в регистрах бухгалтерского учета, обращая внимание на нетипичные корреспонденции счетов или несоответствие корреспонденции счетов содержанию хозяйственных операций. При обнаружении подобных записей должностному лицу, проводящему проверку, нужно сопоставить эти записи с данными первичных учетных документов, которые подтверждают факт совершения хозяйственной операции;
б) контроль соответствия данных налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на ОПС, регистров налогового и бухгалтерского учета данным первичных учетных документов, а также данных первичных учетных документов установленным в ходе проверки фактическим данным об объектах налогообложения. Проверка первичных учетных документов проводится в хронологическом порядке в разрезе проверяемых счетов синтетического учета (статистических выборок), операции по которым оказывают или могут оказать влияние на формирование налоговой базы либо свидетельствуют о наличии объектов налогообложения. При этом устанавливается достоверность и полнота отражения операций по счетам бухгалтерского учета, предназначенным для обобщения информации:
- о реализации товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов и других активов организации;
- о расходах (затратах), связанных с хозяйственной деятельностью налогоплательщика (в том числе о правомерности отнесения затрат на расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), либо на внереализационные расходы; о правильности распределения затрат между реализованной продукцией и незавершенным производством; о соответствии способов погашения стоимости основных средств (амортизации), нематериальных и иных активов, оценке производственных запасов, товаров, незавершенного производства, готовой продукции и т.д. принятой учетной политике и т.п.);
- об объеме и движении принадлежащих налогоплательщику денежных средств в российской и иностранной валютах, документов строгой отчетности, иных ценностей, находящихся в кассе, на счетах кредитных организаций на территории РФ и за рубежом, ценных бумаг;
в) анализ соответствия показателей налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на ОПС, налогового и бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, отражающих объемы производства и реализации товаров (работ, услуг), установленным данным об объемах энергетических и материальных ресурсов, используемых на их производство и реализацию;
5) правильность применения цен на товары (работы, услуги) для целей налогообложения по сделкам между взаимозависимыми лицами, по товарообменным операциям при совершении внешнеторговых сделок, а также при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени в порядке, предусмотренном ст. 40 НК РФ;
6) обоснованность применения налоговых ставок, льгот, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, правильность исчисления сумм налогов, подлежащих уплате;
7) обоснованность применения тарифов страховых взносов, предусмотренных законодательством об обязательном пенсионном страховании, правильность исчисления сумм страховых взносов на ОПС;
8) выполнение налоговым агентом обязанностей по исчислению, удержанию и (или) перечислению налога.
Перечень документов, изучаемых в ходе проверки. В качестве примерного перечня документов и информации, изучаемых в ходе проведения выездной налоговой проверки, можно привести следующий:
- учредительные документы организации (ее устав и (или) учредительный договор);
- имеющиеся в наличии лицензии;
- приказы по учетной и (или) кредитной политике;
- налоговые декларации (расчеты);
- декларации (расчеты) по страховым взносам на ОПС;
- регистры налогового учета;
- книги продаж;
- книги учета доходов и расходов;
- книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций;
- иные документы, относящиеся к налоговому учету;
- бухгалтерская отчетность организации;
- регистры бухгалтерского учета (главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости и др.);
- договоры (контракты);
- банковские и кассовые документы;
- накладные на отпуск материальных ценностей;
- акты выполненных работ;
- другие первичные учетные документы, подтверждающие факты совершения налогоплательщиком хозяйственных операций (осуществление деятельности), а также иные документы и информация, необходимые для исчисления (удержания) и уплаты (перечисления) налогов (сборов, взносов).
Обратите внимание: Согласно абз. 6 п. 1.14 Требований к составлению акта налоговой проверки*(9) к акту выездной проверки прикладывается требование о представлении плательщиком документов*(10). При этом в требовании о представлении документов указываются наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки истребуемых документов, а также плательщик информируется о том, что непредставление в установленный срок данных документов влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ. Работникам налоговых органов следует иметь в виду, что в силу названной нормы такая ответственность подлежит применению за непредставление каждого истребуемого документа. Таким образом, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, если число не представленных им документов с достоверностью не определено налоговым органом. Установление размера штрафа исходя из предположительного наличия у налогоплательщика хотя бы одного из числа запрошенных видов документов недопустимо (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 N 15333/07).
Проверка порядка оформления первичных документов. Помимо прочего, в процессе проверки устанавливается соблюдение налогоплательщиком действующего порядка оформления первичных учетных документов.
Проверка каждого отдельного учетного документа включает в себя:
- формальную проверку, состоящую в визуальном изучении документа с точки зрения наличия в нем всех необходимых реквизитов*(11), а также соблюдения правил его оформления, установленных действующим законодательством для соответствующих документов;
- арифметическую проверку, в ходе которой контролируется правильность подсчетов количественных (суммовых) показателей в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах (как правило, осуществляется выборочным методом);
- правовую проверку, в процессе которой устанавливается соответствие документа действующему законодательству на момент совершения операции.
Определение сумм налогов, подлежащих доплате расчетным путем. Как установлено пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговый орган вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем*(12) на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (данный алгоритм расчета не может быть применен в отношении налоговых агентов - Постановление ФАС ДВО от 06.12.2006 N Ф03-А73/06-2/4296).
При применении расчетного метода исчисления налогов должностным лицом налогового органа, проводящим выездную налоговую проверку, в первую очередь анализируется возможность определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ, на основании данных о проверяемом налогоплательщике, имеющихся в налоговом органе.
В случае отсутствия либо недостаточности имеющихся о проверяемом налогоплательщике данных для определения сумм налогов расчетным путем на основании данных о самом налогоплательщике суммы налогов, подлежащие уплате в бюджетную систему РФ проверяемым налогоплательщиком, могут определяться расчетным путем на основании данных об иных аналогичных налогоплательщиках.
Выбор аналогичных налогоплательщиков в целях применения пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ может осуществляться по совокупности критериев отраслевой принадлежности, конкретного вида экономической деятельности, размера выручки, численности производственного (основного) персонала и иных экономических критериев. При этом ни один из критериев не имеет приоритета перед другими.
В случае отсутствия на территории, подведомственной соответствующему налоговому органу, налогоплательщиков, осуществляющих производство соответствующего вида товаров (работ, услуг), определение облагаемого дохода, иных объектов налогообложения может осуществляться на основании данных по налогоплательщикам соответствующего вида, группы, подгруппы, класса, подкласса, экономической деятельности.
Если налогоплательщики, находящиеся на территории, подведомственной соответствующему налоговому органу, и занятые аналогичной деятельностью, существенно отличаются друг от друга по объему полученной выручки, размер облагаемого дохода может быть определен исходя из показателя отношения размера облагаемого дохода к сумме выручки, полученной аналогичным налогоплательщиком.
При невозможности определения объема выручки у проверяемого налогоплательщика расчет размера облагаемого дохода может производиться на основании показателя соотношения между размером облагаемого дохода и численностью производственного (основного) персонала налогоплательщика, занятого аналогичным видом экономической деятельности, либо соотношения иных известных и сопоставимых показателей экономической деятельности сравниваемых налогоплательщиков. При наличии на территории, подведомственной налоговому органу, нескольких аналогичных налогоплательщиков облагаемый доход определяется исходя из усредненных показателей, рассчитанных по данным налогоплательщикам.
При отсутствии на подведомственной налоговому органу территории аналогичных налогоплательщиков для определения показателя облагаемого дохода налоговым органом могут использоваться данные по налогоплательщикам соседних муниципальных образований того же субъекта РФ.
При отсутствии на подведомственной данному управлению ФНС по субъекту РФ территории аналогичных налогоплательщиков для определения показателя облагаемого дохода могут использоваться данные по налогоплательщикам соседних регионов.
Оформление результатов проверки
Справка о проведенной выездной налоговой проверке. По окончании проверки (в последний день) руководитель проверяющей группы обязан составить справку о проведенной выездной налоговой проверке*(13), в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю (иные проверяющие указанную справку не составляют и не подписывают).
Если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной выездной налоговой проверке, такая справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
Акт выездной налоговой проверки. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт выездной налоговой проверки*(14).
По результатам проверки филиала (представительства) и иного обособленного подразделения должностным лицом (должностными лицами) налогового органа, проводившего проверку, оформляется раздел акта выездной налоговой проверки обособленного подразделения (по форме, установленной для акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки) с указанием полного наименования организации (наименования обособленного подразделения (при наличии), ее ИНН, адреса места нахождения обособленного подразделения, КПП.
Экземпляр указанного раздела акта направляется в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации с приложением в обязательном порядке материалов, имеющих значение для подтверждения отраженных в разделе акта налоговых правонарушений (акты инвентаризации имущества, материалы встречных проверок, протоколы допроса свидетелей и т.д.)*(15).
В акте выездной налоговой проверки могут быть отражены факты налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 116 - 120, 122, 123, 125, п. 1 ст. 126, ст. 129.2 НК РФ.
В акте выездной налоговой проверки подлежат отражению факты нарушений законодательства о налогах и сборах, относящиеся к предмету выездной налоговой проверки, в том числе на основании п. 1 ст. 25 Закона N 167-ФЗ*(16) подлежат отражению факты нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании в части правильности исчисления и уплаты страховых взносов на ОПС.
Также выписка из акта выездной налоговой проверки и копии соответствующих данной выписке материалов проверки, относящиеся к контролю за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на ОПС, не позднее двух месяцев со дня составления акта согласно п. 3 ст. 25 Закона N 167-ФЗ передаются органам Пенсионного фонда*(17) для принятия решения в соответствии с полномочиями, предоставленными органам ПФР Законом N 167-ФЗ, направления требования об уплате недоимки и пени по страховым взносам на ОПС, а также дальнейшего взыскания недоимки, пени и штрафов в установленном порядке*(18).
В случае если в ходе проверки выявлены факты нарушений иного действующего законодательства, не относящегося к предмету проведения выездной налоговой проверки (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.) и данными фактами не обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений, указанные факты не подлежат отражению в акте налоговой проверки (они могут быть отражены в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений, и используются в рамках выполнения налоговыми органами функций контроля в пределах своей компетенции).
Кроме того, при составлении акта налоговой проверки налоговым органам необходимо обеспечить идентичность всех экземпляров акта налоговой проверки, в том числе по количеству и составу приложений к акту налоговой проверки, являющихся его неотъемлемыми частями (при этом документы, полученные непосредственно от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки могут не прилагаться).
А.В. Зубарев,
эксперт журнала "Налоговая проверка"
"Налоговая проверка", N 6, ноябрь-декабрь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Отдельные вопросы, связанные с проведением выездных налоговых проверок, рассмотрены в N 2, 2008 и N 5, 2008.
*(2) Форма решения о проведении выездной налоговой проверки приведена в приложении 1 к приказу ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
*(3) Рекомендуемая форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС РФ от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@.
*(4) С учетом п. 2, 4 ст. 55 НК РФ для вновь созданных организаций.
*(5) Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ под расчетным периодом понимается календарный год.
*(6) Форма акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица приведена в приложении 3 к приказу ФНС РФ от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@.
*(7) Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
*(8) Рекомендуемая форма решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки приведена в приложении 2 к Приказу ФНС РФ от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@.
*(9) Утверждены Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (приложение 6).
*(10) Форма требования приведена в приложении 5 к Приказу ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
*(11) Статья 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
*(12) Согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в Определении от 05.07.2005 N 301-О, допустимость применения расчетного пути исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. Поэтому сам по себе расчетный путь исчисления налогов при обоснованном его применении не может рассматриваться как ущемление прав налогоплательщиков.
*(13) Форма справки о проведенной выездной налоговой проверке приведена в приложении 2 к Приказу ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
*(14) Форма акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки и требования к составлению акта налоговой проверки приведены в приложениях 4 и 6 к Приказу ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
*(15) См. также Письмо ФНС РФ от 01.08.2008 N ШТ-8-2/320@ "О вручении (направлении) ненормативных правовых актов и иных документов".
*(16) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
*(17) Законом N 167-ФЗ не предусмотрены права налоговых органов привлекать плательщиков взносов к мерам ответственности - Письмо ФНС РФ от 03.12.2007 N ШТ-6-06/925.
*(18) При этом в п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.02.2006 N 105 подчеркнуто, что при рассмотрении дел, связанных с взысканием недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов либо с обжалованием действий по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии с положениями ст. 25 Закона N 167-ФЗ (с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2006), следует иметь в виду, что полномочиями по взысканию указанных сумм наделены лишь территориальные органы ПФР, налоговые органы такими полномочиями не обладают.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"