Заполняем налоговый расчет по авансовым платежам
по земельному налогу
Новая форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, а также порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 16.09.08 г. N 95н "Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Порядков их заполнения".
При заполнении нового налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу необходимо учитывать изменения, внесенные в главу 31 "Земельный налог" НК РФ, которые начали действовать с 1 января 2008 г. и начнут действовать с 1 января 2009 г. Названные изменения были внесены в главу 31 "Земельный налог" НК РФ Федеральным законом от 24.07.07 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 22.07.08 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Изменения, внесенные в главу 31 "Земельный налог" НК РФ Законом N 216-ФЗ, повлекли установление новых отчетных периодов. С 2008 г. отчетными периодами по земельному налогу для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, считаются I, II и III кварталы календарного года.
С 2008 г. начало действовать положение о порядке определения налоговой базы по земельным участкам, расположенным на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Налоговая база по таким земельным участкам формируется отдельно по каждому муниципальному образованию. В отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (Москвы и Санкт-Петербурга), налоговая база определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной земельной доле участка.
Налоговая ставка в размере 0,3% применяется при налогообложении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами для жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) должно производиться с учетом повышающего коэффициента в течение трехлетнего срока строительства с момента государственной регистрации прав на участки земли вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Законом N 155-ФЗ предусмотрено непредставление налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы, согласно главам 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.
Главой 26.1 НК РФ предусмотрена система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату данного налога в порядке, установленном указанной главой НК РФ. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, уплачивают земельный налог в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Главой 26.2 НК РФ предусмотрена упрощенная система налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату земельного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плательщики ЕСХН и организации, и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения начиная с 1 января 2009 г. не будут представлять налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу ни за I, ни за II, ни за III кварталы 2009 г.
Налоговый расчет представляется налогоплательщиками, которыми признаются организации и физические лица (индивидуальные предприниматели, в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности).
Основанием для признания организаций и физических лиц налогоплательщиками является обладание ими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации, которая осуществляется с 31 января 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Права на недвижимое имущество, возникшие до 31 января 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом N 122-ФЗ. Государственная регистрация прав, проведенная в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях уполномоченными государственными органами и организациями до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, является юридически действительной.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю, выданных до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.04 г. N 141-ФЗ).
Следовательно, основанием для признания организаций налогоплательщиками являются выданные в установленном законодательством порядке документы (свидетельства, государственные акты, решения и т.п.) о соответствующем праве на землю, сведения из которых учитываются непосредственно для целей налогообложения, а также документы, служащие основанием для регистрации прав на землю.
Таким образом, налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу обязаны представлять в налоговые органы налогоплательщики-организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, у которых возникает обязанность уплачивать авансовые платежи по налогу.
Не представляют налоговые расчеты физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в отношении земельных участков, используемых в личных целях, т.е. не используемых в предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, и земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, определенные п.п. 2-5 п. 2 ст. 389 НК РФ. В связи с этим у организации, все земельные участки которой не признаются объектами обложения земельным налогом, не возникает обязанности по уплате данного налога и, следовательно, обязанности по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам.
Вместе с тем организация, обладающая на праве постоянного (бессрочного) пользования несколькими земельными участками, лишь часть из которых не признается объектом обложения земельным налогом, обязана представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом в налоговые расчеты по авансовым платежам не включаются сведения о земельных участках, не признаваемых объектом обложения земельным налогом.
Налоговый расчет должны представлять налогоплательщики, которые освобождены от уплаты земельного налога на основании предоставляемых льгот по земельному налогу согласно ст. 395 и 387 НК РФ.
Нулевой налоговый расчет представляется в следующем случае. Если результаты кадастровой оценки по состоянию на 1 января календарного года не утверждены до 1 марта этого года, то в отношении таких земельных участков авансовые платежи не уплачиваются до утверждения результатов кадастровой оценки. В отношении этих участков по истечении отчетного периода представляется "нулевой" налоговый расчет.
После утверждения кадастровой оценки по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода представляется уточненная налоговая декларация за соответствующий налоговый период. Если кадастровая стоимость доведена до налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей за III квартал календарного года, то представляются и уточненные налоговые расчеты за I и II кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.02.08 г. N 52 территориальные органы Роснедвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика. Таким образом, налогоплательщик может самостоятельно обратиться в органы Роснедвижимости с просьбой о предоставлении сведений о кадастровой стоимости своего земельного участка. Поэтому если кадастровая стоимость земельного участка определена, но до налогоплательщика кадастровая стоимость участка не доведена, то в налоговые органы подается "нулевой" налоговый расчет. После получения налогоплательщиком сведений о кадастровой стоимости земельного участка до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогу за III квартал календарного года представляются уточненные расчеты за I и II кварталы календарного года.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода необходимо руководствоваться нормами ст. 390 и 396 НК РФ, из которых следует, что налоговая база, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на конкретную дату (1января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных задним числом на указанную дату. Такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
Форму налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу вправе использовать организации и индивидуальные предприниматели, земельные участки которых находятся на территориях муниципальных образований, где на основании главы 31 НК РФ введен земельный налог.
Если у налогоплательщика имеется несколько земельных участков, которые расположены на территории одного муниципального образования, то на каждый объект налогообложения (долю земельного участка, расположенного в границах муниципального образования (гг. Москвы и Санкт-Петербурга), долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист соответствующего раздела 2 налогового расчета, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
В случае если у налогоплательщика имеются несколько объектов налогообложения, находящихся на территориях нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, то также представляется один налоговый расчет.
В этих случаях на каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист раздела 2, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны представлять налоговый расчет в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. При этом в налоговом расчете они должны указать код налогового органа по месту нахождения земельного участка.
Налогоплательщики, являющиеся инвесторами по соглашению о разделе продукции, должны представлять налоговые расчеты по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения о разделе продукции. Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях соглашения о разделе продукции, расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, то налогоплательщик, являющийся инвестором по соглашению о разделе продукции, должен представить налоговый расчет в налоговый орган по месту нахождения участка недр.
Налоговый расчет по авансовым платежам включает в себя титульный лист, раздел 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика", раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу".
Титульный лист и разделы 1 и 2 представляют в составе налогового расчета все налогоплательщики. Сначала заполняется титульный лист, а затем разделы 2 и 1.
При заполнении раздела 2 необходимо воспользоваться справочником категорий земли, который представлен в приложении N 4 к Порядку заполнения налогового расчета.
В приложении N 5 к Порядку заполнения налогового расчета представлены коды налоговых льгот.
На титульном листе налогового расчета по авансовым платежам указываются данные, характеризующие налоговый расчет. Все организации или индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, указывают:
номер корректировки налогового расчета. Если в налоговый орган представляется первичный налоговый расчет, то в соответствующей ячейке "Номер корректировки" проставляется "0--", а если представляется уточненный расчет, то указывается номер корректировки, отражающий, какой по счету уточненный расчет представляется в налоговый орган. Например, если уточненный налоговый расчет представляется в первый раз, то указывается "1--", а если представляется второй уточненный налоговый расчет, то указывается "2--";
код отчетного периода, за который представлен налоговый расчет. Код отчетного периода заполняется согласно приложению N 1 к порядку заполнения налогового расчета. Предусмотрено шесть кодов, которые определяют отчетные периоды. Если налоговый расчет, например, представляется за I квартал, то в отведенном поле указывается "21". Если налоговый расчет представляется за I квартал при реорганизации (ликвидации) организации, то в отведенном поле указывается "51";
год, за который подается налоговый расчет;
код налогового органа согласно документам о постановке на учет;
код, соответствующий месту представления налогового расчета в налоговый орган. Код вида места представления расчета налогоплательщика заполняется согласно приложению N 2 к Порядку заполнения налогового расчета. Если налоговый расчет представляется по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, то в соответствующей ячейке "по месту нахождения "(учета)" указывается "213", если по месту нахождения земельного участка (доли земельного участка) - "270", а если по месту нахождения участка недр, предоставленного на условиях соглашения о разделе продукции, - "250";
основные сведения об организации или индивидуальном предпринимателе;
ИНН, КПП - для организации;
ИНН - для индивидуального предпринимателя;
код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).
Налогоплательщик, выступающий в качестве инвестора по каждому соглашению о разделе продукции, указывает ИНН и КПП по месту нахождения участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения о разделе продукции.
Титульный лист подписывают руководитель организации или налогоплательщик - индивидуальный предприниматель. В случае передачи полномочий на подписание налогового расчета представителю налогоплательщика достоверность сведений подтверждается подписью представителя налогоплательщика.
На титульном листе также отражаются количество страниц, на которых составлен налоговый расчет, и количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к нему, включая копии документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика, приложенных к налоговому расчету.
Раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку, отнесенному к определенной категории земли.
Налогоплательщик должен помнить о том, что категория земель указывается:
в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении участков;
в договорах, предметом которых являются земельные участки;
в документах государственного земельного кадастра (государственного кадастра недвижимости);
в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Отнесение земель к категориям осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом.
Налоговая база и сумма авансового платежа рассчитываются в налоговом расчете по каждому виду (категории) земель. Категории земель представлены в приложении N 4 к Порядку заполнения налогового расчета.
В соответствующее отведенное поле налогового расчета указывается кадастровый номер земельного участка. Если земельные участки не прошли кадастровый учет и по ним отсутствует кадастровый номер, то такие земельные участки признаются объектом обложения земельным налогом на основании правоустанавливающих документов, выданных соответствующими органами до введения Закона N 122-ФЗ.
По строке 010 указывается код бюджетной классификации (КБК), по которому подлежит зачислению сумма авансового платежа. В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.07 г. N 74н (с изм. и доп. от 5.09.08 г.) суммы авансового платежа предусмотрено зачислять по десяти КБК, которые установлены в зависимости от ставок налога и расположения земельного участка.
Налоговые ставки установлены пп. 1 и 2 ст. 394 НК РФ, в связи с чем КБК указываются в соответствии с пп. 1 и 2 ст. 394 НК РФ.
В зависимости от расположения земельного участка КБК применяются к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в границах городских округов, в границах межселенных территорий и в границах поселений. В связи с этим если налогоплательщик имеет несколько земельных участков, расположенных в разных муниципальных образованиях и имеющих различное целевое назначение, то на одного налогоплательщика приходится несколько КБК и в платежном поручении на уплату земельного налога указывается необходимое количество КБК.
По строке 020 указывается код по ОКАТО того муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок (доля земельного участка). Данный код указывается в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95. По этому коду уплачивается сумма авансового платежа за данный объект. При этом налогоплательщику следует помнить, что код по ОКАТО указывается для города без районного деления, внутригородского района для городов с районным делением, поселка городского типа, аула, рабочего поселка, курортного поселка, кишлака, поселка сельского типа, населенного пункта, поселка при станции, села, деревни, слободы, станицы, хутора и т.п. Не должны указываться коды по ОКАТО субъектов Российской Федерации, их районов, сельских администраций, сельсоветов, округов и т.п.
По строке 030 указывается код категории земель. Напомним, что коды определяются в соответствии с приложением N 4 к Порядку заполнения налогового расчета. Налоговый орган может проверить правильность заполнения строки 030 по сведениям, представляемым органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра. По категории земель определяется налоговая ставка по земельному налогу.
Строка 040 заполняется в том случае, если земельный участок используется под жилищное строительство. Указанную строку может заполнить как юридическое лицо, так и физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, использующее земельный участок в предпринимательской деятельности на условиях осуществления на нем жилищного строительства. Если строительство объекта недвижимости ведется в течение трехлетнего срока, то в этом случае значение, соответствующее сроку строительства 3 года, отмечается цифрой "1", а свыше 3 лет - цифрой "2".
По строке 050 отражается кадастровая стоимость земельного участка или доля кадастровой стоимости земельного участка. Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и гг. Москвы и Санкт-Петербурга), то доля кадастровой стоимости участка будет пропорциональна доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (гг. Москвы или Санкт-Петербурга).
Строку 060 заполняют организации и индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой или совместной собственности. По данной строке отражается доля налогоплательщика в праве на земельный участок. Данная строка также заполняется, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Доля налогоплательщика указывается, если в качестве покупателей объектов недвижимости выступают несколько лиц.
Доля налогоплательщика в праве на участок заполняется в виде правильной простой дроби. Например, если доля налогоплательщика в праве на земельный участок составляет 50%, то правильная простая дробь 1/2 должна заполняться в строке 060 по формату: 10 ячеек - для целой части и 10 ячеек - для дробной части и записываться следующим образом: 1---------/2---------.
Данные в строках 070-180 отражают организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются налоговыми льготами.
В налоговом расчете для налоговых льгот, предоставляемых на федеральном и местном уровнях, предусмотрены разные строки.
Сведения в строки 070, 080, 090 и 100 вносят те налогоплательщики, для которых установлена льгота в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы.
Если льготы установлены органами муниципальных образований на основании положений п. 2 ст. 387 НК РФ, то заполняются строки 070 и 080. Строки 090 и 100 заполняются, если основанием для льготы служит п. 5 ст. 391 НК РФ.
В п. 5 ст. 391 НК РФ говорится о не облагаемой налогом сумме в размере 10 000 руб. Данная льгота касается налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. К ним относятся:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалиды с детства, инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий;
ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий;
физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками.
По строкам 070 и 090 отражается код налоговой льготы, который представлен в приложении N 5 к Порядку заполнения налогового расчета.
По строке 070 отражается код 3022100, а по строке 090 (в зависимости от категории лица) - один из кодов 3021210-3021270.
По строкам 080 и 100 отражается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая налоговую базу. По строке 080 отражается не облагаемая налогом сумма, установленная представительными органами муниципальных образований, а по строке 100 - сумма в размере 10 000 руб.
Если показатель строки 080 или 100 либо сумма показателей этих строк превышает размер налоговой базы, налоговая база принимается равной нулю. При этом по всей длине строки 190, по которой отражается налоговая база, ставится прочерк.
Сведения по строкам 110 и 120 отражают налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде необлагаемой площади участка.
Строки 110 и 120 заполняются, если льгота установлена на местном уровне (органами муниципальных образований - законами гг. Москвы и Санкт-Петербурга). При этом код налоговой льготы (3022300) необходимо вписать в строку 110. Доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка отражается по строке 120 и указывается в виде правильной простой дроби.
Сведения по строкам 130 и 140 отражаются теми налогоплательщиками, которым предоставлена льгота в виде освобождения от налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, т.е. если льгота установлена представительными органами муниципальных образований (законами гг. Москвы и Санкт-Петербурга). При этом код налоговой льготы 3022400 указывается по строке 130 (код представлен в приложении N 5 к Порядку заполнения налогового расчета).
По строке 140 отражается сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Данную сумму указывают организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право на льготы по налогу, установленные представительными органами муниципальных образований (законами гг. Москвы и Санкт-Петербурга). Значение показателя строки 140 рассчитывается по следующей формуле: (строка 050 х (1 - строка 180).
Данные по строкам 150 и 160 отражаются в том случае, если налогоплательщик пользуется льготой в виде освобождения от налогообложения и если такое освобождение предоставлено на федеральном уровне в соответствии со ст. 395 НК РФ. По строке 150 указывается один из кодов 3021110-3021194.
По строке 160 отражается сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Значение показателя строки 160 рассчитывается по следующей формуле: (стр. 050 х (1 - стр. 180).
По строке 170 указывается количество полных месяцев использования налоговой льготы в отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц.
По строке 180 указывается коэффициент К1, который рассчитывается следующим образом: количество полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, делят на число календарных месяцев в отчетном периоде (причем месяцы возникновения и прекращения права на льготу принимаются за полные). Полученный результат указывают по строке 180 в виде десятичной дроби с четырьмя знаками после запятой.
Если право на налоговую льготу не возникало, то по строке 170 указывается "--", а по строке 180 - "1,0---".
По строке 190 отражается величина налоговой базы, причем порядок ее расчета зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы.
Если организация и индивидуальный предприниматель пользуются льготой в виде не облагаемой налогом суммы, установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 2 ст. 387 НК РФ) или согласно п. 5 ст. 391 НК РФ, налоговая база рассчитывается по одной из следующих формул:
строка 190 = строка 050 - строка 080;
строка 190 = строка 050 - строка 100;
строка 190 = строка 050 - (строка 080+ строка 100).
Если земельные участки освобождены от налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 387 или со ст. 395 НК РФ, то применяется одна из следующих формул:
строка 190 = строка 050 - строка 140 (п. 2 ст. 387 НК РФ) или
строка 190 = строка 050 - строка 160 (ст. 395 НК РФ).
Если доля площади участка не облагается, то для расчета налоговой базы применяется следующая формула: строка 190 = строка 050 - (строка 050 х строка 120 х (1 - строка 180).
Если земельный участок, в отношении которого применяются льготы, находится в общей долевой, общей совместной собственности, а также если в качестве покупателей здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, то налоговая база рассчитывается по одной из следующих формул:
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 080;
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 100;
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - (строка 080 + строка 100);
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 140;
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 160;
строка 190 = (строка 050 х строка 060) - (строка 050 х строка 060) х (строка 120 х (1 - строка 180).
По строке 200 указывается налоговая ставка.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами гг. Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, занятых землями сельскохозяйственного назначения или землями сельскохозяйственного использования в поселениях; земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; земель, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. По остальным землям налоговая ставка устанавливается в размере 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.
По строке 210 отражается количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. Если возникновение (прекращение) в течение отчетного периода соответствующих прав на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав, а если после 15-го числа - месяц прекращения прав.
По строке 220 указывается коэффициент К2, который используется при определении суммы земельного налога и применяется в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода. Значение данного коэффициента рассчитывается путем деления количества полных месяцев владения земельным участком (строка 210) на количество календарных месяцев в отчетном периоде. Полученный результат отражается в строке 220 в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей. Если участок использовался в течение всего отчетного периода, то в строке 220 указывается "1,0---", а по строке 210 соответственно "3-".
По строке 230 отражается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период, при этом данный показатель рассчитывается следующим образом:
строка 230 = 1/4 х (строка 190 х строка 200 х строка 220): 100.
В отношении участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для жилищного строительства, авансовый платеж рассчитывается по одной из формул:
строка 230 = 1/4 х (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100 х 2 (если по строке 040 соответствующая ячейка отмечена значением "1");
строка 230 = 1/4 х (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100 х 4 (если по строке 040 соответствующая ячейка отмечена значением "2").
Строки 240-250 заполняются, если для отдельной категории налогоплательщиков представительными органами муниципального образования (законами гг. Москвы и Санкт-Петербурга) согласно п. 2 ст. 387 НК РФ установлена льгота, уменьшающая исчисленную сумму авансового платежа по земельному налогу.
По строке 240 отражается код этой льготы - 3022200, а по строке 250 - ее сумма.
Если налоговая льгота, уменьшающая исчисленную сумму авансового платежа, установлена в процентах (например, исчисленная сумма авансового платежа уменьшается на 25%), то сумма налоговой льготы рассчитывается по следующей формуле: строка 250 = строка 230 х 25 : 100.
Строки 260-270 заполняются, если для отдельной категории налогоплательщиков представительными органами муниципального образования (законами гг. Москвы и Санкт-Петербурга) согласно п. 2 ст. 387 НК РФ установлена льгота, уменьшающая исчисленную сумму авансового платежа в виде снижения налоговой ставки.
Если льгота установлена в виде снижения ставки, то ее сумма определяется по следующей формуле: строка 270 = 1/4 х (строка 190 х (налоговая ставка - пониженная ставка) : 100).
По строке 280 указывается сумма авансового платежа, подлежащая к уплате в бюджет за отчетный период. У налогоплательщика, который пользуется льготами в виде уменьшения исчисленной суммы авансового платежа и в виде снижения ставки налога, сумма авансового платежа определяется следующим образом: строка 280 = строка 230 - (строка 250 + строка 270).
В разделе 1 налогового расчета по авансовым платежам отражают сумму авансового платежа по земельному налогу, подлежащую уплате в бюджет по данным налогоплательщика, которая рассчитывается на основании показателей раздела 2 налогового расчета. Раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям участков, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (гг. Москвы или Санкт-Петербурга), долям в праве на земельный участок).
В соответствующем отведенном поле указывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции).
По строке 010 отражается КБК, по которому зачисляется сумма авансового платежа.
По строке 020 отражается код по ОКАТО административно-территориального образования, на территории которого уплачивается авансовый платеж.
По строке 030 указывается сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения земельного участка (доли земельного участка) по соответствующим кодам КБК и ОКАТО. Значение показателя этой строки с соответствующими кодами КБК и ОКАТО равно сумме значений строки 280 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК.
Рассмотрим на примере порядок заполнения налогового расчета.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | /-----------------------------------\ |
|--/ штрих-код \--/ ИНН | 1| 7| 0| 8| 1| 3| 4| 3| 1| 8| -| -| |
| 0740 4030 \-----------------------------------/ |
| /--------------------------\ /--------\ |
| КПП | 1| 7| 0| 8| 0| 1| 4| 5| 4| Стр. | 4| -| -| |
| \--------------------------/ \--------/ |
| |
| |
| Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу |
| Кадастровый номер земельного участка |
| |
|/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\|
|| 1| 1| :| 2| 2| :| 1| 2| 0| 7| 6| :| 0| 0| 0| 0| 8| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -||
|\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/|
|/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\|
|| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
|\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/|
| |
| |
| Показатели Код Значение показателей |
| строки |
| 1 2 3 |
| |
| /-----------------------------------------------------------\ |
| Код бюджетной классификации 010 | 1| 8| 2| 1| 0| 6| 0| 6| 0| 2| 3| 1| 0| 1| 0| 0| 0| 1| 1| 0| |
| \-----------------------------------------------------------/ |
| /--------------------------------\ |
| Код по ОКАТО 020 | 1| 3| 2| 4| 7| 6| 7| 3| 0| 0| 0| |
| \--------------------------------/ |
| /-----------------------------------\ |
| Категория земель (код) 030 | 0| 0| 3| 0| 0| 2| 0| 0| 0| 1| 0| 0| |
| \-----------------------------------/ |
| /--\ |
| Период строительства 040 | -| 1 - 3 года, 2 - свыше 3 лет |
| \--/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Кадастровая стоимость (доля кадастровой 050 | 7| 9| 8| 0| 2| 3| 0| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| стоимости) земельного участка (руб.) \--------------------------------------------/ |
| /-----------------------------\ /-----------------------------\ |
| Доля налогоплательщика в праве на земельный 060 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -|/| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| участок \-----------------------------/ \-----------------------------/ |
| |
| I. Определение налоговой базы /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 070 | 3| 0| 2| 2| 1| 0| 0| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 2 080 | 1| 0| 0| 0| 0| 0| 0| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| ст. 387 Налогового кодекса Российской \--------------------------------------------/ |
| Федерации (далее - Кодекс)) |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 090 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 100 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| ст. 391 Кодекса) \--------------------------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 110 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /-----------------------------\ /-----------------------------\ |
| Доля не облагаемой площади земельного участка 120 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -|/| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| (п. 2 ст. 387 Кодекса) \-----------------------------/ \-----------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 130 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма налоговой льготы (руб.) (п. 2 ст. 387 140 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| Кодекса) \--------------------------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 150 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма налоговой льготы (руб.) (ст. 395 160 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| Кодекса) \--------------------------------------------/ |
| /-----\ |
| Количество полных месяцев использования льготы 170 | -| -| |
| \-----/ |
| /--\ /-----------\ |
| Коэффициент К1 180 | 1|.| 0| -| -| -| |
| \--/ \-----------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Налоговая база (руб.) 190 | 6| 9| 8| 0| 2| 3| 0| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------------------------------/ |
| /--\ /-----------\ |
| II. Налоговая ставка (%) 200 | 1|.| 2| -| -| -| |
| \--/ \-----------/ |
| III. Исчисление суммы авансового платежа по |
| земельному налогу /-----\ |
| Количество полных месяцев владения земельным 210 | 3| -| |
| участком в течение налогового периода \-----/ |
| /--\ /-----------\ |
| Коэффициент К2 220 | 1|.| 0| -| -| -| |
| \--/ \-----------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма исчисленного авансового платежа 230 | 2| 0| 9| 4| 1| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) 240 | 3| 0| 2| 2| 2| 0| 0| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма налоговой льготы (руб.) 250 | 5| 2| 3| 5| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) 260 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма налоговой льготы (руб.) 270 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| | |
| \--------------------------------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за 280 | 1| 5| 7| 0| 6| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| отчетный период (руб.) \--------------------------------------------/ |
| |
|--\ /--|
| | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | /-----------------------------------\ |
|--/ штрих-код \--/ ИНН | 1| 7| 0| 8| 1| 3| 4| 3| 1| 8| -| -| |
| 0740 4030 \-----------------------------------/ |
| /--------------------------\ /--------\ |
| КПП | 1| 7| 0| 8| 0| 1| 4| 5| 4| Стр. | 5| -| -| |
| \--------------------------/ \--------/ |
| |
| |
| Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу |
| Кадастровый номер земельного участка |
| |
|/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\|
|| 1| 1| :| 2| 2| :| 1| 2| 0| 7| 6| :| 0| 0| 0| 0| 9| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -||
|\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/|
|/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\|
|| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
|\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/|
| |
| |
| Показатели Код Значение показателей |
| строки |
| 1 2 3 |
| |
| /-----------------------------------------------------------\ |
| Код бюджетной классификации 010 | 1| 8| 2| 1| 0| 6| 0| 6| 0| 1| 3| 1| 0| 1| 0| 0| 0| 1| 1| 0| |
| \-----------------------------------------------------------/ |
| /--------------------------------\ |
| Код по ОКАТО 020 | 1| 3| 2| 4| 7| 6| 7| 3| 0| 0| 0| |
| \--------------------------------/ |
| /-----------------------------------\ |
| Категория земель (код) 030 | 0| 0| 3| 0| 0| 2| 0| 0| 0| 0| 2| 0| |
| \-----------------------------------/ |
| /--\ |
| Период строительства 040 | -| 1 - 3 года, 2 - свыше 3 лет |
| \--/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Кадастровая стоимость (доля кадастровой 050 | 4| 9| 5| 0| 2| 2| 0| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| стоимости) земельного участка (руб.) \--------------------------------------------/ |
| /-----------------------------\ /-----------------------------\ |
| Доля налогоплательщика в праве на земельный 060 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -|/| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| участок \-----------------------------/ \-----------------------------/ |
| |
| I. Определение налоговой базы /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 070 | 3| 0| 2| 2| 1| 0| 0| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 2 080 | 1| 0| 0| 0| 0| 0| 0| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| ст. 387 Налогового кодекса Российской \--------------------------------------------/ |
| Федерации (далее - Кодекс)) |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 090 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 100 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| ст. 391 Кодекса) \--------------------------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 110 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /-----------------------------\ /-----------------------------\ |
| Доля не облагаемой площади земельного участка 120 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -|/| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| (п. 2 ст. 387 Кодекса) \-----------------------------/ \-----------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 130 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма налоговой льготы (руб.) (п. 2 ст. 387 140 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| Кодекса) \--------------------------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы 150 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма налоговой льготы (руб.) (ст. 395 160 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| Кодекса) \--------------------------------------------/ |
| /-----\ |
| Количество полных месяцев использования льготы 170 | -| -| |
| \-----/ |
| /--\ /-----------\ |
| Коэффициент К1 180 | 1|.| 0| -| -| -| |
| \--/ \-----------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Налоговая база (руб.) 190 | 4| 9| 5| 0| 2| 2| 0| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------------------------------/ |
| /--\ /-----------\ |
| II. Налоговая ставка (%) 200 | 1|.| 3| -| -| -| |
| \--/ \-----------/ |
| III. Исчисление суммы авансового платежа по |
| земельному налогу /-----\ |
| Количество полных месяцев владения земельным 210 | 3| -| |
| участком в течение налогового периода \-----/ |
| /--\ /-----------\ |
| Коэффициент К2 220 | 1|.| 0| -| -| -| |
| \--/ \-----------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма исчисленного авансового платежа 230 | 3| 7| 1| 3| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) 240 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма налоговой льготы (руб.) 250 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------------------------------/ |
| /--------------------\ |
| Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) 260 | -| -| -| -| -| -| -| |
| \--------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма налоговой льготы (руб.) 270 | -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| | |
| \--------------------------------------------/ |
| /--------------------------------------------\ |
| Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за 280 | 3| 7| 1| 3| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| -| |
| отчетный период (руб.) \--------------------------------------------/ |
| |
|--\ /--|
| | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Пример. Государственный педагогический университет (далее - университет) является плательщиком земельного налога (ИНН - 1708134318, КПП - 170801454). На земельном участке, принадлежащем университету на праве постоянного (бессрочного) пользования, находятся различного вида инженерные постройки, среди которых имеются и общежития, которые входят в специализированный жилищный фонд вуза. За университетом на праве постоянного (бессрочного) пользования закреплены три земельных участка. Первый земельный участок - с кадастровым номером 11:22:12076:00007 общей площадью 130500 кв. м, на котором находятся спортивный корпус и стадион с беговой дорожкой; его кадастровая стоимость составила 5 200 456 руб. Второй земельный участок - с кадастровым номером 11:22:12076:00008, на котором находится учебный корпус; его кадастровая стоимость составила 7 980 230 руб. Третий земельный участок - с кадастровым номером 11:22:12076:00009, на котором расположены три общежития, представляющие собой многоэтажные здания; его кадастровая стоимость составила 4 950 220 руб.
Три участка находятся на территории одного муниципального образования (на территории населенного пункта). В отношении земель, используемых в данном муниципальном образовании для образовательной деятельности, налоговые ставки установлены в размере 1,2%, для размещения спортивных сооружений - 1,25%, для жилищного фонда - 0,3%. Код по ОКАТО соответствующего муниципального образования, где расположен университет, - 13247673000 (условный).
Для всех образовательных учреждений, использующих земельные участки для образовательной и спортивной деятельности, органы данного муниципального образования утвердили налоговые льготы в виде не облагаемой налогом суммы в размере 1 000 000 руб., а также уменьшения исчисленной суммы авансового платежа в размере 25%.
Налоговый расчет заполняется за первый отчетный период.
Сначала заполняется раздел 2, затем показатели данного раздела переносят в раздел 1. По каждому земельному участку составляется отдельный лист раздела 2. Университет раздел 2 заполняет три раза, поскольку у него три земельных участка.
1. Рассмотрим, как заполняется раздел 2 по участку с кадастровым номером 11:22:12076:00007, предоставленному для спортивных сооружений.
В соответствующем отведенном поле записывается кадастровый номер земельного участка, занятого спортивными сооружениями. Университет по отведенному полю указывает цифры "11:22:12076:00007".
По строке 010 отражается КБК, по которому подлежит зачислению сумма авансового платежа. По этой строке университет указывает цифры - "18210606023101000110".
По строке 020 отражается код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа, - "13247673000".
По строке 030 отражается код "003002000100" - это код категории земель, предоставленных в пределах населенных пунктов для прочих целей.
Участок, занятый университетом для спортивных сооружений, не используется под жилищное строительство, поэтому по строке 040 указывается прочерк.
По строке 050 отражается кадастровая стоимость участка "5200456------".
Земельный участок предоставлен университету полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, поэтому по всей длине строки 060 указывается прочерк.
Университет имеет право на установленную органом муниципального образования льготу в виде не облагаемой налогом суммы, поэтому по строке 070 отражается код льготы - "3022100", а по строке 080 отражается сумма налоговой льготы "1000000--------".
Поскольку льгот в виде не облагаемой площади земельного участка или полного освобождения от налогообложения по земельному участку, используемому для размещения спортивных сооружений, не имеется, по всей длине строк 090-160 указываются прочерки.
По строке 170 указывается "--", а по строке 180 - "1,0---".
Налоговая база отражается по строке 190. Университет имеет льготу в виде не облагаемой налогом суммы, поэтому налоговая база составит: 5 200 456 руб. - 1 000 000 руб. = 4 200 456 руб. По строке 190 указывается "4200456--------".
По строке 200 отражается налоговая ставка "1,25--".
Университет использовал земельный участок для спортивной деятельности в течение всего отчетного периода, поэтому по строке 210 указывается "3-", а по строке 220 - "1,0---".
По строке 230 указывается сумма исчисленного авансового платежа. Сумма авансового платежа равна: 0,25 х (4 200 456 руб. х 1,25 х 1) : 100 = 13 126 руб. По строке 230 указывается "13126----------".
По строке 240 должен вписываться код налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы авансового платежа. По строке 240 указывается "3022200".
По строке 250 указывается сумма налоговой льготы, которая составит: 13 126 руб. х 25 : 100 = 3282 руб. По строке 250 указывается "3282-----------".
По всей длине строк 260 и 270 указываются прочерки, поскольку у университета не имеется льготы в виде снижения налоговой ставки.
По строке 280 указывается сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет (строка 280 = строка 230 - (строка 250 + строка 270). Исчисленная сумма авансового платежа составит: 13 126 руб. - 3282 руб. = 9844 руб. По строке 280 указывается "9844-----------".
2. Рассмотрим, как заполняется раздел 2 по второму земельному участку с кадастровым номером 11:22:12076:00008, предоставленному для образовательной деятельности (учебный корпус).
В соответствующем отведенном поле записывается кадастровый номер земельного участка, занятого образовательной деятельностью. Университет по отведенному полю указывает цифры "11:22:12 076:00008";
По строке 010 отражается КБК, по которому подлежит зачислению сумма авансового платежа. По этой строке университет указывает "18210606023101000110".
По строке 020 отражается код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по земельному налогу, - "13247673000".
По строке 030 отражается код "003002000100". Это код категории земель, предоставленных в пределах населенных пунктов для прочих целей.
Второй земельный участок, занятый университетом для образовательной деятельности, не используется под жилищное строительство, поэтому по строке 040 указывается прочерк.
По строке 050 указывается кадастровая стоимость участка "7980230-------".
В связи с тем что участок предоставлен университету полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, по всей длине строки 060 указывается прочерк.
Университет имеет право на установленную органом муниципального образования льготу в виде не облагаемой налогом суммы, поэтому по строке 070 отражается код льготы "3022100", а по строке 080 отражается сумма налоговой льготы "1000000-------".
Поскольку льгот в виде необлагаемой площади земельного участка или полного освобождения от налогообложения у университета по второму земельному участку, используемому для образовательной деятельности, не имеется, по всей длине строк 090-160 указываются прочерки.
По строке 170 указывается "--", а по строке 180 - "1,0---".
Налоговая база отражается по строке 190. В связи с тем что налогоплательщик имеет льготу в виде не облагаемой налогом суммы по участку для образовательной деятельности, налоговая база равна: 7 980 230 руб. - 1 000 000 руб. = 6 980 230 руб. По строке 190 указывается "6980230--------".
По строке 200 указывается налоговая ставка в размере "1,2---".
Университет использовал земельный участок для образовательной деятельности в течение всего отчетного периода, поэтому по строке 210 проставляется "3-", а по строке 220 - "1,0---".
По строке 230 указывается сумма исчисленного за отчетный период авансового платежа. Сумма авансового платежа равна: 0,25 х (6 980 230 руб. х 1,2 х 1) : 100 = 20 941 руб. По строке 230 указывается "20941 ----------".
По строке 240 должен указываться код налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы авансового платежа. По строке 240 указывается "3022200".
По строке 250 указывается сумма налоговой льготы, которая составит: 20 941 руб. х 25 : 100 = 5235 руб. По строке 250 указывается "5235-----------".
По всей длине строк 260 и 270 указываются прочерки, поскольку у университета не имеется льготы в виде снижения налоговой ставки.
По строке 280 указывается исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период: строка 280 = строка 230 - (строка 250 + строка 270). Исчисленная сумма авансового платежа составит: 20 941 руб. - 5235 руб. = 15 706 руб. По строке 280 указывается "15706-----------".
3. Рассмотрим, как заполняется раздел 2 по третьему земельному участку с кадастровым номером 11:22:12076:00009, занятому общежитиями.
В соответствующем отведенном поле записывается кадастровый номер земельного участка, занятого общежитиями. Университет по отведенному полю указывает цифры "11:22:12076:00009---".
По строке 010 отражается КБК, по которому подлежит зачислению сумма авансового платежа. По этой строке университет указывает "182106060 13101000110".
По строке 020 отражается код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа, - "13247673000".
По строке 030 указывается код "003002000020" - это код категории земель, предоставленных в пределах населенных пунктов, занятых жилищным фондом (общежития отнесены к жилищному фонду).
Третий земельный участок, занятый общежитиями, не используется под жилищное строительство, поэтому по строке 040 ставится прочерк.
По строке 050 отражается кадастровая стоимость участка "4950220--------".
В связи с тем что земельный участок предоставлен университету полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, по всей длине строки 060 указывается прочерк.
Университет не имеет права на установленную органом муниципального образования льготу в виде не облагаемой налогом суммы по третьему земельному участку, занятому общежитиями, поэтому по всей длине строк 070 и 080 указываются прочерки.
Поскольку льгот в виде необлагаемой площади земельного участка или полного освобождения от налогообложения у университета по третьему земельному участку, используемому под общежития, не имеется, по всей длине строк 090-160 указываются прочерки.
По строке 170 указывается "--", а по строке 180 - "1,0---".
Налоговая база отражается по строке 190. В связи с тем что налогоплательщик не имеет льготу в виде не облагаемой налогом суммы по земельному участку, занятому общежитиями, налоговая база составляет 4 950 220 руб. По строке 190 указывается "4950220--------".
По строке 200 указывается налоговая ставка в размере "0,3---".
Университет использовал земельный участок под общежития в течение всего отчетного периода, поэтому по строке 210 указывается "3-", а по строке 220 - "1,0---".
По строке 230 указывается сумма исчисленного за отчетный период авансового платежа по земельному налогу. Сумма авансового платежа составит: 0,25 х (4 950 220 руб. х 0,3 х 1) : 100 = 3713 руб. По строке 230 указывается "3713---------".
По строке 240 должен указываться код налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы авансового платежа. По всей длине строки 240 указывается прочерк.
По строке 250 указывается сумма налоговой льготы. Поскольку льгота не предоставлена, по всей длине строки 250 указывается прочерк.
По всей длине строк 260 и 270 указываются прочерки, поскольку у университета за земельный участок под общежитиями не имеется льготы в виде снижения налоговой ставки.
По строке 280 указывается исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период: строка 280 = строка 230 - (строка 250 + строка 270). Исчисленная сумма авансового платежа составит 3713 руб. По строке 280 указывается "3713-----------".
***
После того как заполнены разделы 2 по трем земельным участкам, заполняются показатели раздела 1. Три земельных участка расположены в пределах одного муниципального образования, однако имеют разные КБК. По земельным участкам, предоставленным для спортивных сооружений и для образовательной деятельности, КБК 18210606023101000110, а по земельному участку, занятому общежитиями, КБК 18210606013101000110. В связи с тем что университет имеет три земельных участка, раздел 1 заполняется по трем блокам строк 010-030.
В специально отведенном поле для наименования соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях СРП) указываются прочерки.
В первом блоке строк 010-030 указываются:
по строке 010 - КБК "1821060602310 1000110";
по строке 020 - код по ОКАТО "13247673000";
по земельному участку, предоставленному для спортивных сооружений, сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет, составляет 9844 руб., поэтому в строке 030 указывается сумма авансового платежа "9844-----------".
Во втором блоке строк 010-030 указываются:
по строке 010 - КБК "1821060602310 1000110";
по строке 020 - код по ОКАТО "13247673000";
по земельному участку, предоставленному для образовательной деятельности, сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет, составляет 15 706 руб. Его величину указывают по строке 030. По строке 030 указывается "15706----------".
В третьем блоке строк 010-030 указываются:
по строке 010 - КБК "1821060601310 1000110";
по строке 020 - код по ОКАТО "13247673000";
по земельному участку, занятому общежитиями, сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет, составляет 3713 руб. Его величину указывают по строке 030. По строке 030 указывается "3713-----------".
Т. Добринова,
советник налоговой службы Российской Федерации 2 класса
"Финансовая газета", N 49, 50, 51, декабрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71