Готовимся к составлению годовой бюджетной отчетности за 2008 год
Заканчивается 2008 год, близится составление годовой отчетности. Для бухгалтера наступает очень сложная пора, которая связана с выполнением кропотливой работы. Составление годовой отчетности - это итог работы учреждения за год. Причем перед ее составлением следует провести полную годовую инвентаризацию, подтвердив все имеющиеся активы и обязательства, устранить упущения и недостатки счетной работы. Чтобы помочь экономическим службам в правильном составлении отчетности, мы предлагаем проанализировать все отчетные формы, рассмотрев отдельные моменты, на которые следует обратить внимание.
На основании ст. 165 БК РФ и п. 5.2.1 Положения о Министерстве финансов РФ*(1) и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее - Инструкция N 128н). Приказ вступает в силу начиная с бюджетной отчетности на 1 января 2009 года. Ранее действовавший Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 N 72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (далее - Инструкция N 72н) считается ее утратившим.
Следует отметить, что состав отчетных годовых форм для главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета не изменился. Как и ранее, ими сдаются по окончании финансового года следующие формы:
- Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного администратора (администратора доходов бюджета) (ф. 0503130);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного администратора (администратора доходов бюджета) (ф. 0503127);
- Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Пояснительная записка (ф. 0503160);
- Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного администратора (администратора доходов бюджета) (ф.0503230).
По этим формам за 2008 год с 1 января 2009 года будут отчитываться главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы и администраторы доходов бюджета. Технически отчетные формы не претерпели никаких изменений (изменились только названия некоторых форм), поэтому особых затруднений при их заполнении у бухгалтеров не возникнет.
Основой составления бюджетной отчетности по-прежнему являются показатели Главной книги и (или) других законодательно установленных регистров бюджетного учета, подтвержденных данными инвентаризации, проведенной согласно нормативно-правовым актам Минфина. Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Заполняются все графы, строки, где нет числового значения - прочеркиваются. Если показатель имеет отрицательное значение, то он отражается со знаком "минус". Годовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Формы, имеющие плановые и аналитические показатели, требуют наличия подписи руководителя финансово-экономической службы.
Письмом Федерального казначейства от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.4-418 "Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета за 2007 год" (далее - Письмо N 42-7.1-15/2.4-418) были даны подробные разъяснения по составлению годовых форм отчетности за 2007 год, которые следует учитывать и при составлении отчетности за 2008 год. Кроме того, в письме, в частности, обращено внимание на то, что в подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок обязательно подтверждается подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего), главного распорядителя средств федерального бюджета с указанием даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым правильных сумм и текста.
Отчеты со сведениями, составляющими государственную тайну, оформляются отдельно и представляются в Федеральное казначейство в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
Годовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Формы, имеющие плановые и аналитические показатели, требуют наличия подписи руководителя финансово-экономической службы.
Основные моменты заполнения форм отчетности
В приложении к Письму N 42-7.1-15/2.4-418 - Разъяснениях об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета за 2007 год (далее - Разъяснения) было обращено внимание на наличие недостатков, которые имели место при формировании отчетных форм в предыдущих годах. Среди перечисленных нарушений можно выделить характерные для всех бюджетных учреждений:
- наличие остатков наличных денежных средств в кассе учреждения по состоянию на 1 января 2008 года, которое возможно только при согласовании с Минфином (п. 6.2 Разъяснений);
- наличие остатков по счетам 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", которое возможно только по незаконченным и переходящим на следующий год договорам.
В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности необходимо указать правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности (п. 6.4 Разъяснений).
Наличие в балансе данных по счетам 205 01 000 "Расчеты по налоговым доходам", 205 04 000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия" допускается только по бюджетной деятельности. При этом штрафные санкции, связанные с нарушением исполнения договоров по оказанию платных услуг, относятся на счета 205 03 000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" (2 205 03 560) и 0 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" (2 401 01 130). Кроме того, было отмечено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными государственными учреждениями как на создание других организаций, так и на покупку ценных бумаг.
Обращено внимание на то, что Минкультуры и его подведомственными учреждениями не ведется учет и не включена в баланс в полном объеме стоимость объектов культурных и исторических ценностей. Поэтому учреждениям культуры следует принять указанные допущения и при составлении годовой отчетности не допускать их впредь.
Одновременно в разъяснениях к Письму N 42-7.1-15/2.4-418 отмечено, что в соответствии с бюджетным законодательством главные распорядители бюджетных средств, исполняющие соответствующую часть бюджета, несут ответственность за разработку и утверждение методических рекомендаций, определяющих особенности введения в действие положений Инструкции N 25н.
Министерствам совместно с их службами и агентствами в случае необходимости следует разработать и согласовать с Минфином методические документы, определяющие их отраслевые особенности по организации бюджетного учета и отчетности.
В рамках данного материала рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при заполнении отдельных бюджетных форм.
Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного администратора (администратора доходов бюджета) (ф. 0503130) содержит данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате и является основной формой отчетности. Он позволяет проанализировать динамику отчетных данных по финансовым и нефинансовым активам, по дебиторской и кредиторской задолженностям, а также по финансовому результату деятельности бюджетного учреждения.
При заполнении формы следует обратить внимание на бюджетные счета, которые могут иметь знак "минус":
- кредитовый остаток по счету 205 00 000;
- дебетовый остаток по счетам 303 02 000, 303 03 000, 304 04 000, 303 05 000, 303 06 000.
К балансу составляется справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах с 01-го по 18-й. При этом дополнительные аналитические показатели по строкам "в том числе", по которым отсутствует код строки, в Федеральное казначейство не представляются.
В балансе на 1 января 2009 года остатки по счетам указываются после заключения счетов бюджетного учета отчетного финансового года, сформированных в разд. 1 Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года. Раздел 2 данной справки бюджетополучателями не заполняется.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125)) составляется ежемесячно нарастающим итогом с начала года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
- на соответствующих счетах счета 304 04 000 для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и получателями средств бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе в рамках приносящей доход деятельности в части расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица;
- на счетах 1 (2) 401 01 241, 1 (2) 401 01 180 для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств одного бюджета, а также между главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета и подведомственными учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, в том числе по централизации и распределению денежных средств;
- на счетах 1 401 01 251, 1 401 01 151 для консолидации расчетов по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы РФ.
Следует обратить внимание, что данная форма составляется раздельно по каждому коду счета и по видам деятельности. Таким образом, количество справок по всем видам деятельности равно количеству счетов. Показатели Справки (ф. 0503125) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного администратора (администратора доходов бюджета) (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127)) формируется бюджетными учреждениями по кассовому методу учета операций и заверяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета. В данной форме отражается исполнение бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Исполнение доходной и расходной частей Отчета (ф. 0503127) детализировано по методам исполнения бюджета: через органы Федерального казначейства, через банковские счета, через некассовые операции.
Аналогом Отчета (ф. 0503127) является Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137), который составляется по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по средствам, полученным от целевых и безвозмездных поступлений.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет (ф. 0503121)) является важнейшим источником информации для анализа доходов и расходов бюджетных учреждений и содержит сведения о финансовых результатах деятельности получателей средств бюджета. Основным показателем данного отчета является чистый операционный результат, отражающий сумму изменений финансового результата за отчетный период.
Отчет (ф. 0503121) составляется в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Показатели отражаются в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7).
При заполнении данной формы следует особое внимание обратить на п. 80 Инструкции N 128н, в соответствии с которым в Отчете (ф. 0503121) отражаются:
- по строке 030 графы 5 - сумма по данным счетов 1 (2) 401 01 120 "Доходы от собственности", 1 (2) 401 02 120 "Доходы резервного фонда от собственности", увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль в рамках приносящей доход деятельности;
- по строке 040 графы 5 - сумма начисленных доходов, отраженных по счетам 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг", 2 401 02 130 "Доходы резервного фонда от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" за минусом начисленных за счет этого дохода сумм налога на добавленную стоимость;
- по строке 092 графы 4 - сумма по данным счетов 1 401 01 172 "Доходы от реализации активов", 1 401 02 172 "Доходы резервного фонда от реализации активов";
- по строке 100 графы 5 - сумма по данным счетов 2 401 01 180 "Прочие доходы", 2 401 02 180 "Прочие доходы резервного фонда", увеличенная на сумму начисленного за счет дохода налога на прибыль;
- по строке 110 графы 5 - разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 2 401 04 130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг", сложившимися за отчетный период.
При составлении Отчета (ф. 0503121) следует обратить внимание на заполнение строк 160 - 280 графы 5 в рамках ведения приносящей доход деятельности. В них следует раскрыть данные, отнесенные в уменьшение доходов (оборот по дебету счета 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" в части принятых затрат по выполненным работам, услугам, списанных с кредита счета 2 106 04 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" в разрезе соответствующих кодов КОСГУ и суммы себестоимости реализованной готовой продукции, переданной заказчику, с кредита счета 2 105 07 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции" по коду 272 "Расходование материальных запасов" КОСГУ).
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка (ф. 0503110)). В балансе на 1 января остатки по счетам указываются после закрытия счетов бюджетного учета отчетного финансового года, сформированных в разд. 1 "Бюджетная и приносящая доход деятельность" данной справки. Раздел 2 "Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении" Справки (ф. 0503110), как правило, бюджетополучателями не заполняется.
Итоги по счету 1 (2) 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" должны быть равны итогам, выведенным в Справке (ф. 0503125).
Итоги по счету 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" должны быть равны общей сумме выделенных учреждению бюджетных ассигнований за отчетный период (год).
Следует обратить внимание на счета бюджетного учета, которые закрываются только в конце финансового года и отражаются в Справке (ф. 0503110):
- 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов";
- 1 (2) 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств";
- 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов";
- 1 (2) 401 01 100 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" (в части доходов);
- 1 (2) 401 01 200 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" (в части расходов).
Пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности (ф. 0503160) представляется в составе годовой бюджетной отчетности в обязательном порядке. Аналитические данные, содержащиеся в пояснительной записке, должны отражать информацию об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета, контрольных мероприятиях.
Контрольные соотношения годовых форм отчетности
При составлении годовой бюджетной отчетности следует учесть контрольные соотношения, определенные в письмах Федерального казначейства от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.1-419 "О направлении контрольных соотношений к годовой отчетности за 2007 год", от 28.01.2008 N 42-7.1-17/2.4-25 "О направлении дополнительных контрольных соотношений". При их выполнении осуществляется равенство соответствующих строк и граф форм годовой бюджетной отчетности.
Контрольные соотношения форм N 0503130 и 0503121
Баланс (ф. 0503130) |
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) |
Сумма строк 030 "Основные средства (остаточная стоимость, строка 010 - строка 020)", 091 "Капитальные вложения в основные средства (0 106 01 000)", 121 "Основные средства в пути (0 107 01 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строка 320 "Чистое поступление основных средств", графы 4, 5, 7 |
Строки 060 "Нематериальные активы (остаточная стоимость, строка 040 - строка 050)", 092 "Капитальные вложения в нематериальные активы (0 106 02 000)", 122 "Нематериальные активы в пути (0 107 02 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строка 330 "Чистое поступление нематериальных активов", графы 4, 5, 7 |
Сумма строк 070 "Непроизведенные активы (первоначальная стоимость, 0 103 00 000)", 093 "Капитальные вложения в непроизведенные активы (0 106 03 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строка 350 "Чистое поступление непроизведенных активов", графы 4, 5, 7 |
Сумма строк 080 "Материальные запасы (0 105 00 000)", 094 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг) (0 106 04 000)", 123 "Материалы в пути (0 107 03 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строка 360 "Чистое поступление материальных запасов", графы 4, 5, 7 |
Строка 170 "Денежные средства учреждения (0 201 00 000)" (графа 7 - графа 3) + итог по счету 1 210 02 000 графы 2 справки к балансу - итог по счету 1 304 05 000 графы 3 справки к балансу |
Строка 410 "Чистое поступление средств на счета бюджетов", графа 4 "Бюджетная деятельность" |
Строка 211 "Депозиты, иные финансовые вложения (0 204 01 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строка 470 "Чистое поступление депозитов, иных финансовых активов", графы 4, 5, 7 |
Строка 212 "Акции и иные формы участия в капитале (0 204 02 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строка 440 "Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале", графы 4, 5, 7 |
Строка 213 "Облигации, векселя (0 204 03 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строка 420 "Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале", графы 4, 5, 7 |
Строка 290 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам (0 207 00 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строка 460 "Чистое предоставление бюджетных кредитов", графы 4, 5, 7 |
Сумма строк 230 "Расчеты с дебиторами по доходам (0 205 00 000)", 260 "Расчеты по выданным авансам (0 206 00 000)", 310 "Расчеты с подотчетными лицами (0 208 00 000)", 320 "Расчеты по недостачам (0 209 00 000)", 331 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам (0 210 01 000)", 332 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств (0 210 03 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 9 и 5, 10 и 6 по долговым обязательствам (0 301 00000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строка 480 "Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов)", графы 4, 5, 7 "Чистое увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам", 530 "Чистое увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам", графы 4, 5, 7 |
332 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств (0 210 03 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 9 и 5, 10 и 6 |
|
Строка 470 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (0 301 00 000)"; соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6 |
Строки 520 "Чистое увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам", 530 "Чистое увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам", графы 4, 5, 7 |
Сумма строк 490 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (0 302 00 000)", 510 "Расчеты по платежам в бюджеты (0 303 00 000)", 531 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение (0 304 01 000)", 532 "Расчеты с депонентами (0 304 02 000)", 533 "Расчеты по удержани- ям из оплаты труда (0 304 03 000)", итог по счету 0 304 04 000 (графа 3 - графа 2, графа 5 - графа 4 справки к балансу); соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 9 и 5, 10 и 6 |
Строка 540 "Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга)", графы 4, 5, 6, 7 |
Контрольные соотношения форм N 0503130 и 0503127
Баланс (ф. 0503130) | Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) |
Строка 170 "Денежные средства учреждения (0 201 00 000)" минус строки 172 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении (0 201 02 000)", 174 "Касса (0 201 04 000)", 175 "Денежные документы (0 201 05 000)", 176 "Аккредитивы (0 201 06 000)"; соот- ветственно разница граф 3 - 7 |
Строка 700 "Изменение остатков средств", графа 8 |
Контрольные соотношения форм N 0503130 и 0503137
Баланс (ф. 0503130) |
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503137) |
Строка 170 "Денежные средства учреждения (0 201 00 000)" минус строки 172 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении (0 201 02 000)", 174 "Касса (0 201 04 000)", 175 "Денежные документы (0 201 05 000)", 176 "Аккредитивы (0 201 06 000)"; соответственно разница граф 4 - 8 |
Строка 700 "Изменение остатков средств", графа 8 |
Контрольные соотношения форм N 0503130 и 0503168
Баланс (ф. 0503130) |
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) |
Строка 010 "Основные средства (0 101 00 000)", графы 3, 4, 6. Строка 040 "Нематериальные активы (балансовая стоимость, 0 102 00 000)", графы 3, 4, 6. Строка 070 "Непроизведенные активы (0 103 00 000)", графы 3, 4, 6 запасы (0 105 00 000)", графы 3, 4, 6 |
Показатель по строке 010 "Остаток на начало года всего", графы 3, 4, 5 отчетов (ф. 0503168) по соответствующему виду нефинансовых активов |
Строка 091 "Капитальные вложения в основные средства (0 106 01 000)", графы 3, 4, 6. Строка 092 "Капитальные вложения в нематериальные активы (0 106 02 000)", графы 3, 4, 6. Строка 093 "Капитальные вложения в непроизведенные активы (0 106 03 000)", графы 3, 4, 6 |
Показатель по строке 010 "Остаток на начало года, всего", графы 6, 7, 8 отчетов (ф. 0503168) по соответствующему виду вложений в нефинансовые активы |
Строка 121 "Основные средства в пути (0 107 01 000)", графы 3, 4, 6. Строка 122 "Нематериальные активы в пути (0 107 02 000)", графы 3, 4, 6. Строка 123 "Материалы в пути (0 107 03 000)", графы 3, 4, 6 |
Показатель по строке 010 "Остаток на начало года, всего", графы 9, 10, 11 отчетов (ф. 0503168) по соответствующему виду вложений в нефинансовые активы |
Контрольные соотношения форм N 0503130 и 0503178
Баланс (ф. 0503130) |
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф. 0503178) |
Сумма строк 171 "Денежные средства учреждения на банковских счетах (0 201 01 000)", 172 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении (0 201 02 000)", 173 "Денежные средства учреждения в пути (0 201 03 000)", 176 "Аккредитивы (0 201 06 000)", 177 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте (0 201 07 000)" по графам 4, 5 |
Сумма показателей по строке "Всего", соответственно сумма граф 3 и 4 по иной, приносящей доход деятельности и деятельности со средствами во временном распоряжении |
Сумма строк 171 "Денежные средства учреждения на банковских счетах (0 201 01 000)", 172 "Денежные средства учреждения во временном распоряжении (0 201 02 000)", 173 "Денежные средства учреждения в пу- ти (0 201 03 000)", 176 "Аккредитивы (0 201 06 000)", 177 "Денежные средства учреждения (0 201 07 000)" по графам 8, 9 |
Строка "Всего" сумма граф 5 и 6 (по виду деятельности 2, 3) |
Контрольные соотношения форм N 0503121, 0503168, 0503130
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) |
Сведения о движении нефинансовых активов по основным средствам (ф. 0503168) |
Баланс (ф. 0503130) |
||
Строка 320 "Чистое поступление основных средств", графы 4, 5, 7 |
равна | Строка 300 "Остаток на конец отчетного периода" минус строка 010 "Остаток на начало года" соответственно граф (3, 6, 9), (4, 7, 10), (5, 8, 11) |
минус | Строка 020 "Амортизация основных средств" соответст- венно граф 7 - 3, 8 - 4, 10 - 6 |
Строка 330 "Чистое пос- тупление нематериальных активов", графы 4, 5, 7 |
равна | Строка 300 "Остаток на конец отчетного периода" минус строка 010 "Остаток на начало года" соответственно граф (3, 6, 9), (4, 7, 10), (5, 8, 11) |
минус | Строка 050 "Амортизация нематериальных активов" соответственно граф 7 - 3, 8 - 4, 10 - 6 |
Особенности представления
бюджетной отчетности по реорганизационным мероприятиям
Учреждения, финансирование которых передано с одного уровня бюджета на другой или переданные из ведения одного главного распорядителя средств федерального бюджета в ведение другого, составляют бюджетную отчетность на дату передачи в объеме форм годовой бюджетной отчетности (в том числе оформляется разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного администратора (администратора доходов бюджета) (ф. 0503230)) и представляют своему главному распорядителю средств бюджета как по прежней, так и по новой подчиненности.
При этом к отчету прилагаются:
- акты приемки-передачи активов и обязательств;
- справки о закрытии счетов в территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях;
- справка из налогового органа о снятии с учета.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования расходов, кассовые и фактические расходы по переданным учреждениям отражаются по новой подчиненности полностью с начала года.
При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) учреждения составляют на последнюю отчетную дату бюджетную отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в объеме форм годовой бюджетной отчетности, разделительный баланс с передаточным актом активов и обязательств и представляют главному распорядителю средств как по прежней, так и по новой подчиненности.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, кассовые и фактические расходы по переданным учреждениям отражаются по новой подчиненности полностью с начала года с учетом реорганизации.
При реорганизации или упразднении главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ в Федеральное казначейство и соответствующие департаменты Минфина представляются сводный разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного администратора (администратора доходов бюджета) (ф. 0503230) на дату завершения проведения реорганизационных и ликвидационных мероприятий в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи активов и обязательств), а также уведомление о снятии с учета в налоговом органе. Указанная отчетность подлежит представлению в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.
Изменения валюты баланса на начало отчетного периода по основаниям, указанным в рекомендациях, отражаются главным распорядителем средств федерального бюджета в справке об изменении валюты баланса (ф. 0503173) пояснительной записки.
Справка об изменении валюты баланса представляется главными распорядителями средств федерального бюджета:
- одновременно с предстоящей квартальной (годовой) бюджетной отчетностью - при изменении подведомственности или реорганизации бюджетных учреждений;
- одновременно со сводными передаточными, разделительными и ликвидационными балансами - при реорганизации или упразднении главных распорядителей средств федерального бюджета.
С. Валова,
редактор журнала "Бюджетные учреждения: ревизии и
проверки финансово-хозяйственной деятельности"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"