В п. 19 Раздела I Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров" говорится, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары. Следует ли из этого, что ценники с указанием наименования товара, подписью и датой должны быть наклеены на каждую единицу товара, а не только на тот образец, который находится на витрине? Какие требования предъявляются к оформлению ценников, если товар вообще не выкладывается на витрину? Будет ли считаться, что в аптеке нет правильно оформленного ценника, если товар с витрины продан, а оставшаяся партия содержит ценники с подписью и ценой, но без даты оформления? Наконец, как должен быть оформлен ценник, если товар продается не целой упаковкой, а дробно?
В настоящее время действующее законодательство на федеральном уровне не содержит нормативных актов, предписывающих нанесение цены на каждую единицу товара.
Ст. 16 Федерального закона "О лекарственных средствах" от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ не обязывает субъектов обращения ЛС наносить на упаковки цену. Однако согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 (далее - Правила), продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:
- наименования товара;
- его сорта;
- цены за вес или единицу товара;
- подписи материально ответственного лица или печати организации;
- даты оформления ценника.
Полагаем, что в данном случае п. 19 Правил является лишь детализацией ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части информирования потребителей (покупателей) о цене товара.
Таким образом, по нашему мнению, указывать цену на каждой упаковке ЛС нет необходимости. Для информирования покупателя о цене ЛС достаточно лишь надлежащим образом оформленного ценника на витрине.
Тот же п. 19 Правил обязывает представителя продавца при продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров. С нашей точки зрения, если вы не выкладываете товар для продажи (хоть это и не является разносной торговлей), вам, по меньшей мере, следует оформить на этот товар прейскурант, с которым мог бы ознакомиться покупатель.
В том случае, если ценник на товар имеется, однако не соответствует требованиям п. 19 Правил, следует признать, что он оформлен ненадлежащим образом.
Наконец, если товар продается не целой упаковкой, а дробно, вам, на наш взгляд, необходимо оформить ценник таким образом, чтобы из него покупателю было ясно, сколько стоит вся упаковка и сколько стоит ее часть (например, 1 пакетик).
Подводя итог, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что требование о наличии ценника на товар (в данном случае на ЛС) существует для информирования покупателя о стоимости товара и последующей возможности его приобретения.
Д. Целоусов,
руководитель юридической службы ААУ "СоюзФарма"
15 ноября 2008 г.
"Российские аптеки", N 22, ноябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Российские аптеки"
Отраслевое издание федерального масштаба, ориентированное на профессионалов аптечного дела: руководителей аптек, фармацевтов, провизоров.
Журнал издается в России с 1999 г. Выходит 24 номера в год.
Учредитель, издатель: ООО "Информационно-издательское агентство "РЕМЕДИУМ"
Среди авторов журнала - руководители органов здравоохранения, дистрибьюторских и производственных фирм, общественных организаций, а также ведущие специалисты в области медицины, маркетинга и менеджмента фармрынка.
Адрес: г. Москва, ул. Бакунинская, 71, стр.10
Тел./: факс: 780-34-25/26/27
Для корреспонденции: 105082, Москва, а\я 8
Е-mail: remedium@remedium.ru
Подписка:
Каталог "Роспечать" - индекс 47227 - для организаций, 47727 - для индивидуальных подписчиков
Объединенный каталог "Пресса России" - индекс 43043 для организаций, 29679 для индивидуальных подписчиков
По редакционной подписке e-mail: рodpiska@remedium.ru