Комментарий к постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2008 г.
N 1076 "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118"
Комментируемым постановлением Правительство РФ установило сроки оборота топлива II, III и IV экологических классов. Что несет такой новогодний подарок его производителям и потребителям, - рассмотрим в нашем комментарии.
Как уже упоминалось, основным содержанием документа является регламентация оборота низкокачественных топлив: бензина, дизтоплива и судового топлива. Если раньше в пунктах 53, 54 постановления Правительства РФ от 22.02.2008 N 118 указывались сроки производства, то теперь речь идет именно о выпуске в оборот (см. Таблицу).
Оборот продукции, выпущенной до 1 января 2009 года, установлен сроком в пять лет (против пяти лет со дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.02.2008 N 118 - 10.03.2008).
Производителям и потребителям
Федеральный закон от 22.07.2008 N 142-ФЗ внес в статью 193 Налогового кодекса РФ изменения, в соответствии с которыми установлены пониженные ставки акцизов на топлива высокого экологического класса. Данное нововведение предназначено для стимулирования развития нефтеперерабатывающей промышленности.
Чем ниже ставка акциза именно на топлива высоких экологических классов, тем меньшие суммы придется уплачивать в бюджет производителю, тем ниже будет цена топлива в части, приходящейся на акциз. Последнее должно заинтересовать покупателя и активизировать сбыт.
Тем не менее, очевидно, из-за наличия больших запасов изготовленного топлива сроки производства топлива устаревших экологических классов не регламентируются, но ограничены сроки выпуска его в оборот. Переработчики нефти теперь смогут планировать производство по своему усмотрению. Ведь переоснащение производства - процесс затратный.
Удобнее станет и тем, кто эксплуатирует транспортные средства, использующие топлива низких классов. Теперь они имеют четкое представление о сроках нахождения в обороте тех или иных классов бензина, дизельного и судового топлива. Соответственно транспортные компании смогут точнее определиться с переходом на новую технику. Кроме того, топливо пониженного экологического класса дешевле.
Для тех, кто стремится снизить издержки, такие новшества положительны.
Таблица
Экологический класс топлива |
Сроки производства (оборота) (постановление Правительства РФ от 22.02.2008 N 118) |
|||
Бензин Дизельное топливо | ||||
Было | Стало | Было | Стало | |
II класс | до 31.12.2008 | до 31.12.2010 | до 31.12.2008 | до 31.12.2011 |
III класс | до 31.12.2009 | до 31.12.2011 | до 31.12.2009 | до 31.12.2011 |
IV класс | до 31.11.2012 | до 31.12.2014 | до 31.11.2012 | до 31.12.2014 |
V класс | не ограничен | не ограничен |
Р.Л. Петров,
налоговый консультант
"Нормативные акты для бухгалтера", N 3, февраль 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.