Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает установление уголовной и административной ответственности за правонарушения в области организации и проведения азартных игр на территории Российской Федерации.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ). В нем установлен порядок осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, а также введены соответствующие ограничения и обязательные требования к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон. Установлено, что одним из направлений государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр является выявление, запрещение и пресечение деятельности лиц, нарушающих законодательство о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, то есть нарушающих положения Федерального закона N 244-ФЗ.
Статьей 13 Федерального закона N 244-ФЗ определено, что организатор азартных игр вправе осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр только при получении разрешения на осуществление указанного вида деятельности в игорной зоне. Исключение из этого правила установлено до 30 июня 2009 года для игорных заведений, имеющих соответствующие лицензии. Букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 244-ФЗ могут быть открыты исключительно на основании лицензии на осуществление данного вида деятельности. Следовательно, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без лицензии, когда такая лицензия обязательна, либо без соответствующего разрешения является незаконным и нарушитель должен быть привлечен к ответственности. Предлагается за подобные нарушения установить уголовную ответственность, дополнив Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 172.1 "Незаконная деятельность по организации и проведению азартных игр".
Кроме того, предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к организаторам азартных игр и игорным заведениям и ограничений деятельности по организации и проведению азартных игр, а также за участие в азартных играх, заведомо организованных и проводимых без соответствующего разрешения. Для этого предлагается дополнить Особенную часть Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новыми статьями 6.16 и 6.17, в которых изложены соответствующие составы административных правонарушений.
Учитывая значительную общественную опасность указанных административных правонарушений, предлагается установить повышенные размеры административных штрафов за их совершение. За нарушение требований к организаторам азартных игр и игорным заведениям, ограничений деятельности по организации и проведению азартных игр предлагается предусмотреть такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности. Для этого предлагается внести соответствующее дополнение в статью 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реализация настоящего законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Московская |
|
19 сентября 2007 года
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Московская городская Дума
19 сентября 2007 года
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Московская городская Дума
19 сентября 2007 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.