В представленном проекте федерального закона предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 172.1 "Незаконная деятельность по организации и проведению азартных игр", а также внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и пунктом "к" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации законопроект рассмотрен в Верховном Суде Российской Федерации в части, касающейся внесения изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации.
По существу проекта необходимо отметить следующее.
Деятельность по организации и проведению азартных игр является предпринимательской. Таким образом, осуществление этой деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением лицензионных требований и условий в настоящее время влечет административную ответственность по статье 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" и уголовную ответственность по статье 171 "Незаконное предпринимательство".
Предлагаемая норма - статья 172.1 "Незаконная деятельность по организации и проведению азартных игр" в юридико-техническом отношении будет являться специальной нормой по отношению к статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В связи с этим необходимо заметить, что уголовная ответственность за незаконное предпринимательство наступает только в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо когда эта деятельность сопряжена с извлечением дохода в крупном размере.
Согласно статье 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается лишь то деяние, которое представляет общественную опасность.
В законопроекте не предлагается связывать уголовную ответственность по статье 172.1 с наступлением общественно опасных последствий в виде причинения вреда гражданам, организациям или государству. Это не отвечает принципу дифференциации ответственности, поскольку не позволит отграничить данное преступление от административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного проект федерального закона Верховным Судом Российской Федерации не поддерживается.
|
А.И. Карпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Верховного Суда РФ от 8 ноября 2007 г. N 5/общ-579 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст письма официально опубликован не был