Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" и указанной Конвенции
Федеральным законом предусматривается ратифицировать Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
Целью указанной Конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из Договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем Государстве и Государстве-партнере. Решение этого вопроса позволяет на взаимовыгодных началах привлечь в каждое из Договаривающихся государств иностранные инвестиции и обеспечить условия для устранения двойного налогообложения предприятий, организаций и граждан.
Конвенция распространяется на налоги на доходы юридических и физических лиц, имеющих постоянное местопребывание или постоянное место жительства в России или в Таиланде.
Конвенция предусматривает, что налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного Договаривающегося государства производится в другом Договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом Договаривающемся государстве через расположенное в нем постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ или связанной с ними надзорной деятельности установлено, что получаемая от этой деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких работ превышает 6 месяцев.
Доходы от использования имущества облагаются налогами в том Договаривающемся государстве, где такое имущество фактически находится. Исключение сделано в отношении доходов от эксплуатации воздушных судов в международных перевозках, которые облагаются в том Договаривающемся государстве, резидентом которого является предприятие, получающее доходы от эксплуатации таких транспортных средств. Доходы или прибыль, получаемые предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских судов в международных перевозках могут облагаться налогом в другом Договаривающемся государстве, но взимаемый в этом другом Государстве налог уменьшается на 50 процентов.
Право взимать налог с дивидендов, получаемых из другого Договаривающегося государства, предоставлено Государству-получателю. В то же время оговаривается право взимания налога и в Государстве-источнике, однако в этом случае налог не может превышать 15 процентов от общей суммы дивидендов.
Право взимать налог с процентов, выплачиваемых по разным долговым обязательствам, предоставлено Договаривающемуся государству, резидентом которого является получатель дохода. В то же время оговаривается право взимания налога и в Государстве-источнике, при этом налог не может превышать 10 процентов от общей суммы процентов в случае, когда такие проценты получает резидент другого Договаривающегося государства, который является:
а) применительно к резиденту России - любым учреждением, имеющим лицензию на осуществление банковских операций;
б) применительно к резиденту Таиланда - любым финансовым учреждением (включая страховую компанию).
Право взимать налог с роялти предоставлено Договаривающемуся государству, резидентом которого является получатель роялти. В то же время оговаривается право взимания налога и в Государстве-источнике, однако в этом случае налог не может превышать 15 процентов от общей суммы роялти.
Конвенцией предусматривается режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике. Физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в том Договаривающемся государстве, в котором оно находится свыше 183 дней в течение соответствующего календарного года. Исключение с учетом международной практики сделано для членов экипажей транспортных средств, эксплуатируемых в международных перевозках, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров, студентов, практикантов высших учебных заведений и преподавателей.
Конвенция гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также обеспечивает обмен информацией между компетентными органами Договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.
После подписания Конвенции в тексте на русском языке были обнаружены ошибки технического характера. МИД России нотами от 20 января 2003 г. N 263-н/2да, от 28 января 2004 г. N 531-н/2да, от 22 апреля 2005 г. N 2005-н/даап(юва) уведомил Таиландскую Сторону о необходимости внесения соответствующих исправлений в текст Конвенции на русском языке. Согласие Таиландской Стороны подтверждено нотами от 31 июля 2003 г. N 44001/875, от 30 марта 2005 г. N 44001/380/2548, от 29 июня 2006 г. N 44001/990/2549.
Конвенция подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения последнего из уведомлений о выполнении Договаривающимися государствами юридических процедур, необходимых для ее вступления в силу. Положения Конвенции применяются до тех пор, пока одно из Договаривающихся государств не прекратит ее действие, направив по дипломатическим каналам письменное уведомление о прекращении действия, по крайней мере, за шесть месяцев до окончания любого календарного года после истечения пяти лет с даты вступления Конвенции в силу.
Финансово-экономическое обоснование ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы
Конвенция должна способствовать развитию торгового, культурного и научно-технического сотрудничества между Договаривающимися государствами, а также привлечению взаимных инвестиций. Доходная база бюджетов разных уровней Российской Федерации не изменится, поскольку некоторое уменьшение налогового бремени для таиландских юридических и физических лиц в России будет компенсировано за счет аналогичного увеличения облагаемой на территории России налоговой базы в отношении прибыли и доходов, полученных российскими организациями и гражданами в Таиланде.
Конвенция позволит российским налоговым органам контролировать своевременность и полноту налоговых поступлений с доходов, полученных российскими юридическими и физическими лицами от деятельности на территории Таиланда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.