Заключение Комитета по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва от 30 октября 2008 г. N 3.16-
на проект федерального закона N 23028-5 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 23028-5 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы", внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 27 февраля 2008 года.
Указанная Конвенция подписана в городе Багкоке 23 сентября 1999 года и направлена на создание взаимовыгодных налоговых условий и гарантий для экономической деятельности юридических и физических лиц (далее - резидентов), которая в соответствии с национальным законодательством подлежит налогообложению на основании местожительства резидента, его постоянного местопребывания, места создания (регистрации), места управления или любого другого критерия аналогичного характера.
Конвенция содержит исчерпывающий перечень налогов, к которым применяется Конвенция (статья 2) и порядок их уплаты, определяет механизм устранения двойного налогообложения, порядок рассмотрения обращений и заявлений резидентов, разрешения споров, а также гарантирует недопущение налоговой дискриминации.
Кроме того, Конвенция предусматривает механизмы взаимодействия компетентных органов Договаривающихся государств в случае возникновения трудностей или сомнений в вопросах толкования или применения указанной Конвенции, а также взыскания налоговых обязательств.
Конвенция подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" вследствие содержащихся в ней положений, устанавливающих иные правила, чем предусмотрены российским законодательством.
Комитет обращает внимание на использование в тексте Конвенции ссылок на утратившие силу федеральные законы, определяющие перечень налогов, на которые распространяется действие Конвенции. В пункте 4 статьи 2 предусматривается возможность применения Конвенции к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые взимаются после даты подписания настоящей Конвенции в дополнение либо вместо существующих налогов. При этом компетентные органы Сторон должны уведомить друг друга о вносимых изменениях. В этой связи Комитет считает возможным рекомендовать субъекту права законодательной инициативы рассмотреть вопрос о целесообразности дополнительного обмена дипломатическими нотами между договаривающимися сторонами для внесения соответствующих изменений, учитывая формулировки, содержащиеся в действующем Налоговом кодексе Российской Федерации.
Комитет считает, что указанные несоответствия носят технический характер, не затрагивая существа Конвенции, и не могут являться препятствием для ратификации рассматриваемого международного договора.
Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что Конвенция в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Ратификация Конвенции будет способствовать активизации многостороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Королевством Таиланд и способствовать привлечению взаимных инвестиций.
Реализация Конвенции не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
Председатель Комитета |
К.И. Косачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.