Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - законопроект) подготовлен в целях своевременной реализации дополнительных мер и действий Правительства Российской Федерации, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики.
1. Предлагаемые изменения предусматривают утверждение новой редакции Программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (далее - Программа государственных гарантий Российской Федерации), являющейся Приложением N 22 к Федеральному закону.
Представленная редакция Программы государственных гарантий Российской Федерации предусматривает предоставление в 2009 году двух новых видов государственных гарантий Российской Федерации на общую сумму 300 млрд. рублей:
- по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на общую сумму 100 млрд. рублей;
- по кредитам, привлекаемым, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на общую сумму 200 млрд. рублей.
Программой государственных гарантий Российской Федерации также устанавливаются основные условия предоставления и исполнения указанных государственных гарантий Российской Федерации.
На возможное исполнение указанных государственных гарантий Российской Федерации в источниках финансирования дефицита федерального бюджета дополнительно предполагается предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 187 500,0 млн. рублей, в том числе:
30 000,0 млн. рублей в 2009 году,
120 000,0 млн. рублей в 2010 году,
37 500,0 млн. рублей в 2011 году.
Таким образом, общая сумма бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации, предусматриваемая в источниках финансирования дефицита федерального бюджета, будет составлять:
37 219,8 млн. рублей в 2009 году,
132 700,0 млн. рублей в 2010 году,
50 200,0 млн. рублей в 2011 году.
2. Для реализации двух новых видов гарантийной поддержки, предусмотренных новой редакцией Программы государственных гарантий Российской Федерации, необходимо внесение ряда изменений в статьи 1, 16, 17, 22 и 25 Федерального закона.
Так, изменения, вносимые в статью 16 Федерального закона, предусматривают увеличение предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 300 млрд. рублей. В этой связи государственный внутренний долг Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации будет составлять:
на 1 января 2010 года 463 040 885,0 тыс. рублей,
на 1 января 2011 года 492 673 110,0 тыс. рублей,
на 1 января 2012 года 477 671 780,0 тыс. рублей.
Увеличение государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации также влечет увеличение общей величины государственного внутреннего долга Российской Федерации, который в соответствии с изменениями, вносимыми в статью 1 Федерального закона, будет составлять:
на 1 января 2010 года 2 419 739 195,3 тыс. рублей,
на 1 января 2011 года 3 136 689 331,3 тыс. рублей,
на 1 января 2012 года 4 003 224 731,2 тыс. рублей.
В целях оптимизации и ускорения работы в рамках указанных видов гарантийной поддержки необходимо привлечение агента Правительства Российской Федерации. В этой связи изменениями, вносимыми в статью 22 Федерального закона, предусматривается наделение Внешэкономбанка функциями агента Правительства по вопросам предоставления и исполнения данных государственных гарантий Российской Федерации, а также по вопросам ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации и взыскания задолженности указанных лиц. Аналогичные функции агента Правительства Российской Федерации уже выполняются Внешэкономбанком и по другим направлениям гарантийной поддержки.
Кроме того, для упрощения порядка предоставления государственных гарантий Российской Федерации в статьи 16 и 17 Федерального закона вносятся изменения, касающиеся лимитов государственных гарантий Российской Федерации, решение о предоставлении которых вправе принимать Министерство финансов Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.
Так, увеличивается лимит по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте с 50 млн. долларов США до 150 млн. долларов США по каждой государственной гарантии Российской Федерации. Кроме того устанавливается аналогичная норма для государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, лимит по которым составляет до 10 млрд. рублей по каждой государственной гарантии Российской Федерации. Данные поправки корреспондируют с поправками, которые в настоящее время также вносятся в пункт 1 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Законопроект предусматривает изменения в статью 25 Федерального закона, которые направлены на:
- увеличение предельного объема средств федерального бюджета, которые Правительство Российской Федерации может использовать в целях оздоровления ситуации в финансовом секторе;
- закрепление возможности направления части указанных средств на поддержку рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, а также на использование средств материнского (семейного) капитала.
Учитывая, что указанные поправки предлагается ввести в действие до начала вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (до 1 января 2009 года), представление ожидаемых итогов социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде, сведений об исполнении федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, оценки ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году не требуется.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" направлен на законодательное установление правовых оснований для использования в 2009 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и не потребует выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.